• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1789"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    3. Горлов В. П.: Пришвины и Лопатины
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    4. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Глава 19. Личное и общее.
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Хрущево. 1909 г. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    6. Саввина Ю. Ю.: Фитоним "волчье лыко" в сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    8. Трусова А. С.: Тема братоубийства в дневниках М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 1. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: страх смерти отходит; напротив, чувство конца как будто даже открывает возможности новой радости. Пробовал думать о Загорске с тем, чтобы все разобрать, понять и, быть может, простить. Но, разбирая, не отходило то неприятное, отнявшее у меня самую возможность думать согласно с сердцем, а мысль, оторванная от сердца, скорее всего и является основным злом человечества. Правда, не эта ли мысль создала материальное неравенство и орудия самоуничтожения ? Не этой ли попыткой согласовать мысль свою с жизнью сердца и я создал себе свое писательство? И как, значит, в тайниках души своей люди ждут такого согласия, если даже при моих слабых силах попытки мои обратили на себя внимание общества. Ночью снился Ал. Вас., сон забыл, но вспомнил из его письма о Разумнике, что он «друг моего недруга». Но Ляля разошлась с ним не из-за меня и не для меня, и если я после всего, что между ними было, нашел Лялю, помог ей и полюбил, то неужели можно меня назвать недругом даже в шутку? Сколько не объясняла мне Ляля и Нат. Арк., я до сих пор не могу понять того чудовищного непонимания души Ляли, которое заставило ее, столь благодарную за всякое добро, оставить мужа. Не могу понять, как это религиозному любящему человеку нельзя любовью своей преодолеть силу, скажем, постельно-родового тяготения. Ответ один, что любовь, как и поэзия, требует таланта, и Ляля в ...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: ходячая претензия. Трагедия собственника земли и трагедия художника, прилепленного к земле,– покажи: неколебимое колеблется – землетрясение. (Вы пашете, а земля ходуном ходит. Выход: перемещение себя на такое место, где земля не колеблется.) (Новые беженцы: книги по искусству распространяются, потому что многие начинают понимать, что бежать по земле невозможно и нужно искать новую землю.) Объяснения школьного учителя: Мир через «и» десятеричное или «i» с точкой – весь мир, как вселенная. Мир через «и» восьмеричное, разные толкования, первое обычное, в смысле тишины и спокойствия, мир без аннексий и контрибуций, мир как лозунг гражданской войны. 12-го на заседании С. Р.– Кускова: русская хозяйка. Все хотят мира и все хотят защищать свое отечество. Но никто не знает, как заключить мир и как сохранить отечество. Оборонцы признают общность интересов буржуазии и демократии. Интернационалисты не признают общности и стоят за классовую демократию. Если армия бежит, то одни...
    3. Горлов В. П.: Пришвины и Лопатины
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: в Ельце 60 – 70 годов XIX века", опубликованная в шестом выпуске "Елецкой были". За 2001 год сделан ряд интересных краеведческих открытий. В Ельце удалось найти родовой дом Лопатиных, последним владельцем которого был Константин Николаевич – председатель Елецкой земской управы, расстрелянный большевиками в 1918 году. Удалось определить, что по родственным связям Константин Николаевич Лопатин – шурин Александра Пришвина и свояк писателя. Установлено, что через известный дворянский род Лопатиных Пришвины породнились с Чебышевыми. Этот род дал миру величайшего математика – Пафнутия Львовича Чебышева, 180-летие со дня рождения которого широко отмечалось в 2001 году. В Становлянском районе, рядом со знаменитым Кропотовом-Лермонтовом, обнаружена родовая усадьба Чебышевых. Оказалось, что Чебышевы были соседями Лермонтовых. Отцы поэта и математика вместе служили в тульском ополчении в 1812 году. Через Чебышевых Лопатины были родственниками Гончаровых и потомков Пушкина. Растет внимание краеведов к творческому и жизненному пути М. М. Пришвина. В марте 2001 года в Калуге, в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры, состоялась IX межрегиональная научная конференция "Вопросы археологии, истории, культуры и природы Верхнего Поочья", которая была посвящена 180-летию со дня рождения Пафнутия Львовича Чебышева, родившегося на Калужской земле. Хочется отметить, что четыре доклада на этой конференции были посвящены Михаилу Михайловичу Пришвину. Летом 2001 года две телестудии, московская и калужская, сняли в Ельце и Хрущево фильмы о родине Пришвина. Теперь стало ясно, почему в своих дневниках Михаил Михайлович Пришвин многократно возвращается к воспоминаниям о Лопатиных. В четвертой книге он, например, описывает встречу своего брата Александра с Марией Лопатиной: "Проезжая жеребца, Саша...
    4. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Глава 19. Личное и общее.
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: им личности, творящие незаконно-священную жизнь. Итак, друзья мои, есть жизнь вне законов, и о ней мы будем говорить. Бог есть Существо лицеродящее и противузаконное. Вспоминаю весь героический путь Л. при достижении своей любви – все теперь кажется как путь восхождения на гору. Однако любовь к матери и к А. В. – тоже любовь, но только издали: жизнь вместе с «любимыми» – томление, унижение, скука. Так что повседневная близость – вот корректив любви. Напротив, в любви по влечению язвы исчезают незаметно для любящего: когда любишь, то все хорошо в любимом. Когда же любишь только издали, то язвы вблизи преодолеваются особым самовоспитанием. Разрешение проблемы любви состоит в том, чтобы любовь-добродетель поставить на корень любви по влечению и признать эту последнюю настоящей, святой любовью. Так что корень любви – есть любовь естественная (по влечению), а дальше нарастают листики, получающие для всего растения питание от Света. Это и есть целостность (целомудрие). Источник же греха – разделение на плоть и дух. Значит, существо целомудрия может сохраняться, укрепляться просто в браке и переходить на детей. Может быть, в том и есть путь спасения: в охране и воспитании целомудрия. Возможно, и желанную сущность христианского творчества следует понимать как человеческую деятельность, направленную к восстановлению целомудрия и связанной с ним красоты. Не всякая сущность поддается своему выражению в слове, есть сущности, о которых другому нельзя словами дать понятие, если он не имел лично в этой сущности опыта. В этом случае слово говорит не о понятии, а служит лишь обозначением известного переживания. К таким словам относится «смиренномудрие». А есть, напротив, слова, несущие в себе понятия ложные. К таким ложным понятиям принадлежит...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Хрущево. 1909 г. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: Разговелись... В комнате было очень темно. Ну, Пасху тоже переездили... А впрочем, на чем теперь ездить. Самая ростепель... Никто не приедет по такой дороге. И вот запорхал снег. Отнесись к нему скептически: это все равно, что дождь... летит и тает... Немного спустя снег повалил по-настоящему. Маркиза зароптала: вот те дождичек. И опять на мороз может быть... Нет... Это Бог знает что... В ожидании батюшки поставили под иконой корзинку с овсом и в нее поставили зеленые свечи. Маркиза стала рассказывать о прежних временах... В этом доме есть мебель дворянская (Левшинская) и купеческая. Маркиза с гордостью показала мне в гостиной свою мебель. Она застала здесь мать с двумя дочерьми, одна глупая. Тогда (в 61 г.) дом только что был выстроен... стены были неоклеенные, дубовые. Маркиза приехала на мельницу и оттуда сделала визит... Оделась в розовое платье, кудри были... Повели в сад. Перед террасой клумба цветов. Аллея вся заросла бурьяном... Двор был такой же, но построек не было: это все было в лесу. И лес тянулся до самого Морева. Кругом были леса: там, где Сусловский овраг, была прекрасная роща. Клады были. Огни горели. Деревни были не так расположены: Ивановка тянулась в два ряда против дома (там, где гумно теперь, крепостные [жили]), Ростовцево – где караулка. Левшинский был на том же месте... Теперь еще сохранились старики с крепостных времен. Остается впечатление: избы...
    6. Саввина Ю. Ю.: Фитоним "волчье лыко" в сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: [1, 93]. Другими словами, при выборе мотивировочного признака проявляется творческий характер языка. Остановимся на рассмотрении фитонима «волчье лыко» (Daphna) , часто употребляемого М. М. Пришвиным в своих произведениях. Вводя в художественное повествование «Кладовой солнца» образ Серого помещика, автор объясняет название растения «волчье лыко» через героев – Митрашу и Настю: «... Среди этой зелени прошлого года кое-где виднелись новые цветочки белого подснежника и лиловые, мелкие, и частые, и ароматные цветочки волчьего лыка . (Курсив наш. – Ю. С .) – Они хорошо пахнут, попробуй сорви цветочек волчьего лыка, – сказал Митраша. – А почему это лыко называется волчьим? – спросила она. – Отец говорил, - ответил брат, – волки из него себе корзинки плетут [Подчеркнуто нами. – Ю. С .]» [2, 20]. По нашему мнению, в этом авторском объяснении есть доля правды. В народе за свою особенность ломаться растение получило название «волчье лыко». Якобы, это лыко только волкам драть впору, а не людям. Иные любители весенних букетов для того, чтобы все-таки оторвать ветку от стволика, пользуются зубами. Однако после такой попытки во рту и на губах остаются долго не заживающие болезненные язвы. Одни исследователи отмечают, что растение так названо потому, что будто бы некогда волк опоздал на совет зверей, где растениям давали названия, и ни одно из них поэтому не получило имя волка. Он был очень раздражен этим обстоятельством и с досады стал сдирать кору с кустарника, и тогда, чтобы утихомирить злого хищника, кустарник и назвали «волчьим лыком». Конечно,...
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: воспитывает. 29 Июля. 28-го Перегонка пчел из № 1-го (сильная семья) в № 4, в семью безродную путем перестановки ульев среди дня. В № 4 матки не было, посажена кавказская в клетке. Сегодня подсажены кавказские матки во все ульи, кроме 1-го, в 1-м матки не нашли. Рыба без воды. Дело Малишевского «Чанг» для интеллигента-рационалиста (горожанин типа Раскольникова) и для городского беспризорника. Тот и другой лишены чувства природы, того ощущения мира как Целого и «Я» как хозяина Всего. Это тем, кто видит рыбу без воды, птицу в клетке: им дается прямо Свинья (Чанг), кошка, собака, и беспризорник находит себе дом (Чанг). Звери жалки: Чанг тащит белую крысу за хвост – белую, вялую, попугай без обмена веществ, никчемная львица, [ребята], изъеденные глистами, сам Малишевский вроде Чанга, автомат рассудительный: «Есть и отличники!» (наверно, мало и случайно: суть – беспризорники, припадающие к животному). Чанг и Чан (Малишевский и Блок). Они достигают сложным путем того, что каждому дается даром и что общественно было дано уже, т. е. как Чанг (конкретно-живая принудительная] жизнь: напр., Бальмонт с мешком картошки и капля на носу). Человек ищет палки всегда, но... Малишевский довел трагическое Ratio русского интеллигента (Раскольников, Толстой) до смешного: Чанг – свинья, плодовитое начало. Гершензон сказал Малишевскому: «Не отдайте себя на съедение свиньям». ...
    8. Трусова А. С.: Тема братоубийства в дневниках М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: ПРИШВИНА И ИВ. БУНИНА В судьбах М. Пришвина и Ив. Бунина есть некое странное равновесие схожих и разительно отличных черт, внешних и внутренних совпадений: оба прожили долгие, сложные и насыщенные жизни, были ровесниками, современниками и земляками, они даже учились в одной и той же Елецкой гимназии, которую ни один из них не закончил. С этого момента в жизненном пути этих талантливых писателей начинается расхождение. "Пришвин происходил из старинного русского города Ельца. Из этих же мест вышел и Бунин, точно так же, как и Пришвин, умевший воспринимать природу в органической связи с человеческими думами и настроениями" (1, с. 6), - это родство, на которое обратил внимание ещё К. Паустовский, сохранится на протяжении всей их жизни. Может быть, поэтому появление Бунина на страницах пришвинского дневника одновременно и закономерно, и неизбежно, и удивительно: "Вчитывался в Бунина и вдруг понял его, как самого близкого мне из всех русских писателей" (2, с. 64). Известно, что по отношению к своим современникам Бунин был необыкновенно скуп на похвалы. Эту черту характера, по мнению Варламова, Пришвин перенял именно от Бунина, именно поэтому "впоследствии, как и Бунин, держался в писательском мире...