• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1899"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Розанов Василий Васильевич
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    2. Музей-усадьба М. М. Пришвина Дунино.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    3. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Комментарии.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    4. Пришвина В. Д.: Невидимый град. Глава 1. Тяжелое время.
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    5. Горлов В. П.: Пришвины. Елецкий род
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    6. Горлов В. П.: Пришвинская одиссея
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Путешествие из Павлодара в Каркаралинск. Часть 2 (1909-1910 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    8. Калашникова Л. В.: Калужский край в дневниках, письмах М. Пришвина и документах ГАКО
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    9. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    12. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    13. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Семашко Николай Александрович
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    14. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    16. Петров В. М.: В краю страны обетованной (Елецкие годы)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    18. Борисова Н. В.: Женщины в судьбе и творчестве М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    19. Львов П. П.: О нашем земляке М. Пришвине (три периода жизни М. Пришвина в родных местах, Елецк)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    20. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Горький Максим
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    21. Подоксенов А. М.: Розановские мотивы в "Мирской чаше", итоговой книге Михаила Пришвина о революции
    Входимость: 1. Размер: 45кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Розанов Василий Васильевич
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: предложение А. С. Суворина и становится постоянным сотрудником газеты «Новое время». В августе 1917 года переехал с семьей в Сергиев Посад, где и умер от истощения в 1919 году. Его могила – рядом с могилой К. Н. Леонтьева (Гефсиманский скит, под сенью храма Черниговской Богоматери). Философские вопрошания Розанова связаны с проблемой бытия. Его первый философский труд «О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания» (М., 1886). Позднее Розанов обратится к историко-культурным и литературным темам: монархия, православие, историософские проблемы… Центральным вопросом философского дискурса Розанова стала тема пола, которая оказалась узловой для всего последующего творчества. Начало было положено статьей «Брак и христианство» (1898). Для Розанова «пол в человеке – не орган и не функция, не мясо и не физиология – но зиждительное лицо, в соответствии и противоположении верхнему, логическому лицу… Для разума он и не определим и не постижим: но он Есть и все Сущее – из Него и от него (Сукач В. Розанов Василий Васильевич // Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М.: Наука, 1995. С. 450). Метафизика пола у Розанова имеет...
    2. Музей-усадьба М. М. Пришвина Дунино.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: с конусовидной крышей, богатая резьба наличников, высокий фундамент. Дунинская усадьба площадью около гектара расположена на склоне – дом вписан в ландшафт, он стоит на вершине склона с высокой, опирающейся на два каменных столба, верандой. Несмотря на небольшую площадь, дунинская усадьба обладает всеми приметами классической русской усадьбы: липовая и еловая аллеи, яблоневый сад, луг, дорожки, цветники, скамейки. Усадьба до сих пор сохраняет живую и теплую атмосферу, словно хозяин дома только что вышел, на минуту разминувшись с гостями. И пока его нет, можно рассмотреть "святая святых" - кабинет, в котором создавались те самые произведения, которые теперь стоят у нас на книжных полках под защитой твердых переплетов. Здесь же, в кабинете находится личная библиотека Пришвина, а также его охотничье ружье и принадлежности для фотографии. Они не только хранят память о руках писателя, но и воссоздают быт ушедшей эпохи. Из окон кабинета открывается вид на заречные поля и еловую аллею. Но скажем по секрету, по утрам Пришвин предпочитал работать не в кабинете, а в столовой. Столовая - самая большая и светлая комната в доме. На столе стоит самовар - Пришвин любил вставать рано утром (3-4 часа утра) и работать "на зорьке". Во время работы он любил пить чай из этого самовара. В центре комнаты стол, сколоченный из дерева. На столе мемориальная скатерть (вышита матерью В. Д. Пришвиной). В правом углу кресло, сделанное из сиденья автомобиля (Пришвин был большим любителем автомобилей). На кресле покрывало, вышитое матерью Пришвина. В столовой за чаем велись...
    3. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Комментарии.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: у Н. Бердяева. Была замужем за преподавателем вуза, математиком и экономистом А. В. Лебедевым. В 1932 г. по ложному доносу вместе с мужем была арестована и сослана на три года в Нарымский край. После возвращения из ссылки работала в Дмитрове на строительстве Московского канала. Накануне встречи с Пришвиным жила с матерью в Москве. 2 Олег Поль родился в 1899 г. в семье музыкантов. Его отец, пианист и композитор В. И. Поль, еще до революции уехал во Францию, где стал директором Парижской детской консерватории. Семья Олега отдала дань всем интеллектуальным веяниям начала века: он был воспитан по-толстовски, в строгом вегетарианстве и воздержанности, проявлял интерес к индуизму, теософии. Олег окончил реальное училище в Москве, в первые годы революции ушел работать простым рабочим в толстовскую колонию в Ясную Поляну, а затем перебрался в такую же колонию под Москву, где преподавал детям математику. В эти же годы он усиленно занимался самообразованием, изучал классическую философию, в...
    4. Пришвина В. Д.: Невидимый град. Глава 1. Тяжелое время.
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: всем детям от создания мира, не выбирали сами своих судеб, иначе многие из нас предпочли бы вовсе не рождаться. Мы призваны были и должны были жить. Огромная Россия тоже медленно и, казалось, бездумно жила, мирно покоясь на своих просторах. Она походила на самку гигантского зверя, может быть, на медведицу-мать, погруженную в зимнюю спячку. Такой представилась мне, девочке, Россия, когда я впервые в жизни увидела географическую карту: голова медведицы - это был Скандинавский полуостров. Дальше шло через Европу и Азию фантастически вытянутое теряющее формы тело. Оно оканчивалось с неожиданной четкостью Камчаткой - куцым медвежьим хвостом. Вокруг лежали белые поля, и на них редкие темные пятна деревень казались горстками чего-то, что просыпал путник, который шел в моем воображении по этим бескрайным равнинам. Одни колокольни над кротовыми кучками серых хат придавали ландшафту возвышенный и трогательный смысл. Они свидетельствовали о присутствии и тут человеческой мысли с ее упорным усилием вверх и только вверх. Среди деревень разбросаны были дома помещиков. Они медленно ветшали, а сады сдавались в аренду и гибли без ухода. В домах доживали последние старушки, а сыновья их искали счастья где-то в городах на...
    5. Горлов В. П.: Пришвины. Елецкий род
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: второй женой писателя, к примеру, «случайно выпали» рассказы Михаила Михайловича о Ельце и елецкой родине. Елец. Писатель Михаил Пришвин в своих произведениях неоднократно возвращался к истории своего рода: "Мы купцы. Дед в одних лапоточках в Елец пришел. Битую дичь возил в Москву, в Охотный ряд, и расторговался. А потом само пошло … Купец второй гильдии, потомственный почетный гражданин, внукам образование дал, имение купили. А в корне, как мы были мужики — так и остались. Корень у нас мужицкий". Сведения о своем роде, об уровне его материального достатка, приводимые писателем, как правило, сознательно занижены. Легенды о бедности деда в лапоточках, расторговавшегося в купцы второй гильдии не находят подтверждения. Дмитрий Иванович Пришвин – елецкий купец 1-й гильдии, именуется в Метрической книге Введенской церкви г. Ельца "Потомственным почетным гражданином". Это привилегированное звание присваивалось самым авторитетным купцам, заслужившим общественное признание и пробывшим не менее 20 лет в 1-й гильдии. Существует еще одно предание, легенда писателя о затруднительном положении семейства разорившегося отца, сказание о бедной матери, вынужденной всю жизнь экономить и «работать на банк». Эти вымыслы были своего рода защитной реакцией нашего земляка, принужденного вживаться в послереволюционное общество, преследовавшее «богачей-эксплуататоров». Возможно, что миф о бедности помог Михаилу Михайловичу выжить в годы репрессий. Но данные его родословной, противоречивые факты биографии и обнаруженные неизвестные архивные документы опровергают этот миф. Традиционная версия материального положения семейства Пришвиных, созданная писателем, трактуется большинством биографов однотипно. Отец, Михаил Дмитриевич Пришвин, после семейного раздела получил во владение имение Хрущево и, видимо, немало денег. Он жил...
    6. Горлов В. П.: Пришвинская одиссея
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: в смоленскую деревню. Михаил Михайлович остается в Ельце со старшим Лёвой. Он пытается врасти в новую жизнь, быть полезным. Но новые власти не понимают этого. «Год тому назад меня изгнали из Хрущева, – запишет он в дневнике 24 октября 1919 года, в канун двухлетия Октябрьской революции, – два года назад из литературы – все гнали, гнали, есть чем помянуть!» Однако надежда на то, что можно закрепиться в Ельце не сбывается. 11 апреля 1920 года начинаются драматические дневниковые записи: «Св. Христово Воскресение. Тетрадь моя заканчивается — лампада догорает. Положение выясняется — делать, служить нельзя». «23 Апреля. Приехали из Хрущева мужики сказать, что мой дом в Хрущеве куда-то переводится (а сами они составили приговор, что дом – мой), и просили меня, нельзя ли, чтобы им его разобрать себе. Значит, окончательный конец моего Хрущевско-Елецкого периода». В дневниковых записях начинает проскальзывать ощущение тревоги и опасности. «Я стараюсь держаться в затоне и смотрю с тоской на это кувырканье, но больше нельзя, нужно переплыть к другому затону через бурю, и вот… (направил лодку в Москву, а ее погнало в тюрьму…» 5(18) июля 1920 года началась пришвинская одиссея, скитания писателя в поисках пристанища. Из Ельца через Москву он едет в Дорогобуж, поближе к...
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Путешествие из Павлодара в Каркаралинск. Часть 2 (1909-1910 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    Часть текста: Часть 2 (1909-1910 гг.) 7 Сентября. Я с Калием. Выслеживание: поднимаемся на лошади по горе. У меня маленькая серая, у него рыжая... Бросаем лошадей: они никуда не уйдут... Хватаемся за холодные камни, лужицы от снега: кружки с водой, от них дыры, лошади пьют отсюда, ветер сдувает с горы; горы, грибы, на самом верху пастушьи заметки: принимаешь за естественные... Мало звуков, тишина, беркут махнул над долиной, внизу узоры березок... Раз выглянули: архар бежит... Дм. Ив. испугался... Он бежит, что-то желтоватое и белое... и скрылся в горах... Другой раз выглянули сверху, а близко внизу один архар, мгновенье и другое мгновенье... Мы за ним... к другой горе: не видно... Это архар. Камень... К третьей... Костюм Кали: бешмет [стеганый], шапка архарья, лежит как камень, оглядывается... Не я ли испугал? Нет, Дм. Иван. Кали: архар спать хочет. Полдень: архары поднимаются в горы и спят, не увидишь, сторожкие, когда спят. В аул ехать. Наша юрта стала называться аулом. Дома в обед: Дм. Ив. все про убитого архара. – Я хотел его в лоб, но взял повыше... Как только из дому выедешь, так заусеницы: режет...
    8. Калашникова Л. В.: Калужский край в дневниках, письмах М. Пришвина и документах ГАКО
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Л. В.: Калужский край в дневниках, письмах М. Пришвина и документах ГАКО Л. В. Калашникова КАЛУЖСКИЙ КРАЙ В ДНЕВНИКАХ, ПИСЬМАХ М. ПРИШВИНА И ДОКУМЕНТАХ ГАКО Долгое время считалось у исследователей жизни и творчества М. Пришвина, что писатель не жил на калужской земле и всякое утверждение, что Брынь - калужское село, считалось вымыслом, сказкой. Однако публикация писем к писателю А. М. Ремизову опровергает это утверждение (1, с. 157-209). В Дневниках М. Пришвина упоминаются монастырь Оптина Пустынь и оптинский старец Анатолий (Потапов) среди прочих имен, которых знал писатель (2, с. 134). Это записано 1 февраля 1921 года: "Имена известных людей, которых мне в жизни моей приходилось видеть: Розанов, Мережковский, Ремизов, Гиппиус, А. Белый, Сологуб, Бальмонт, Брюсов, Ал. Толстой, Куприн, Б. Зайцев..., гр. Мар. Ник. Толстая, оптинский старец Анатолий ..." (1, с. 171). В письме от 14 июня 1909 года к А. М. Ремизову Михаил Михайлович писал: "Послал фельетоны в Русск(ие) вед(омости), к(ото)рые должны мне дать 200 р(ублей). Теперь дожидаюсь денег, как только напечатают, отправлюсь с семьей в Оптину Пустынь, где и проживу осень, навещая оттуда мать. Если же не напечатают, то и не...
    9. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя ГЛАВА I ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ М. ПРИШВИНА: ПОИСКИ СЕБЯ М. Пришвин родился 23 января (по старому стилю) 1873 года в усадьбе Хрущёво, в дворянском имении Елецкого уезда Орловской губернии. В автобиографическом романе «Кащеева цепь» писатель, обращаясь к своим истокам, заметил: «Мне выпала доля родиться в усадьбе с двумя белыми каменными столбами вместо ворот, с прудом перед усадьбой и за прудом – уходящими в бесконечность черноземными полями. А в другую сторону от белых столбов, в огромном дворе, тесно к садам, стоял серый дом с белым балконом. В этом большом помещичьем доме я родился» [2, 12]. Но чувствует себя здесь он «ряженым принцем», потому что хоть и родился в дворянской усадьбе, но происходил из старинного, очень хорошо известного в Ельце купеческого рода. Сам Пришвин гордился не только своим славным купеческим происхождением, но и множеством родственников, хорошо послуживших родному городу: «Немцы считают мою фамилию за немецкую,...
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    Часть текста: 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.) 1941. Страница 7 18 Сентября. Вчера заболел гриппом, кажется, легким. Ляля пишет, что в ее палате вслух читали больные друг другу «Жень-шень» и она, слушая, снова влюбилась в меня, как вначале (тоже читая «Жень-шень»), и с ней начались от этого явления, «которых ты от меня ждешь». - Вот тебе, - пишет она, - и физиология! и вот тебе пример, что земля, в которой находится корень жизни, есть мысль и вдохновение. Помню, что еще в 1902-м году, когда я жил на хуторе у гр. Бобринского и был влюблен, то записал в дневник себе то же самое, что природа наша находится в духе: «все в духе, а не в "природе"». По-видимому, та запись была одним из первых симптомов поворота моего обычного сознания массового интеллигентского материализма полуобразованных людей к духовной реальности человека. И этот процесс переделки внушенного чуть ли не в детстве сознания общего на личное совершался медленно в процессе развития моего писательства как личного дела. И если «Жень-шень» является завершением этого процесса, столь ярким, столь реально законченным, что вызвал из мира навстречу моему сомневающемуся «Я» утвердительное «Ты», значит, личность моя формировалась с 1902 года до «Женьшеня» (1933 - 1902 = 31 год), а до прихода Ляли 37 лет. Конечно, в интеллигенции у нас были не только материалистические, но всякие направления, но средний человек, так сказать, простак, на темени которого строится общество, был у нас изначала дарвинист, материалист, марксист и т. п. Недаром же еще недавно Мантейфель показывал мне в Зоопарке обезьяну, которая служит специально для разъездных лекторов, пропагандирующих происхождение человека от обезьяны. Это возвращение человека к обезьяне длинный исторический процесс всего человечества, и пусть он в отдельных умах давно пережит и кажется даже смешным, он не...