• Приглашаем посетить наш сайт
    Соловьев (solovyev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1903"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    2. Горлов В. П.: Пришвины. Елецкий род
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    3. Горлов В. П.: Писатель Михаил Пришвин родился в Богородицке
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    4. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бунин Иван Алексеевич
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    5. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    8. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Мережковский Дмитрий Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 10
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    10. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бергсон (Bergson) Анри
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    11. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    12. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Булгаков Сергей Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    13. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бердяев Николай Александрович
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    14. В краю непуганых птиц. Выговская пустынь
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    16. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Фёдоров Николай Фёдорович
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    17. Васильева И. В.: Своеобразие "сказочного" мира М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    18. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Розанов Василий Васильевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    19. Холодова З. Я.: Дневник как творческая лаборатория: М. Пришвин в работе над очерком-поэмой "Черный араб"
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    20. Подоксенов А. М.: Мировоззренческий путь М. М. Пришвина от народничества к марксизму
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    21. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 1. Размер: 70кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    Часть текста: Мережковский Филоlogos. – Выпуск 14 (3). Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. – С. 74-84. В статье исследуется влияние идеи «нового религиозного сознания» Д. Мережковского на мировоззрение и творчество М. Пришвина в дореволюционный период жизни писателя. Анализируются закономерности внутренней связи народного сектантства, интеллигентского «богоискательства» и революционно-социалистического движения. Ключевые слова : мировоззрение, культура, философия, религия, сектантство, богоискательство, марксизм. Жизненные обстоятельства сложились так, что с 1904 по 1918 годы М. М. Пришвин жил преимущественно в Петербурге и именно к этому времени относится один из наиболее важных этапов становления личности писателя, названный им «десятилетие нашего интеллигентского богоискательства» [15, 26]. Общепризнанным центром бурлящей интеллектуальной жизни города на Неве было петербургское отделение Религиозно-философского общества, один из руководителей которого Д. С. Мережковский оказал значительное влияние на многих деятелей русской культуры, в том числе и на Пришвина. Главной же задачей РФО было стремление «сблизить безрелигиозную интеллигенцию с религией и, главным образом, с “новым религиозным сознанием”» [1, 109-110]. Собственно, так и называлась концептуальная статья, опубликованная Мережковским в 1905 году, в которой он писал, что христианское вероисповедание, открывшееся людям почти две тысячи лет тому назад, «ныне для нас опять сделалось тайной; это откровение и тайна о том, что человек Иисус, распятый при Пилате Понтийском, был не только...
    2. Горлов В. П.: Пришвины. Елецкий род
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: сыновние воспоминания о своей елецкой родине, не изданы полностью дневники писателя – его пятидесятилетний труд, не вместившийся в прокрустово ложе советской литературы. Увидела свет лишь треть из, примерно, 25 томов главного труда Пришвина. С такими темпами издания дневники полностью станут доступны читателям через два поколения – лишь к средине нынешнего века. Ельцу и Липецкой области надо на деле озаботиться полным изданием произведений нашего великого земляка, собрать, закончить обработку и напечатать все его произведения, и, прежде всего, – дневники. Из последнего восьмитомного издания, подготовленного второй женой писателя, к примеру, «случайно выпали» рассказы Михаила Михайловича о Ельце и елецкой родине. Елец. Писатель Михаил Пришвин в своих произведениях неоднократно возвращался к истории своего рода: "Мы купцы. Дед в одних лапоточках в Елец пришел. Битую дичь возил в Москву, в Охотный ряд, и расторговался. А потом само пошло … Купец второй гильдии, потомственный почетный гражданин, внукам образование дал, имение купили. А в корне, как мы...
    3. Горлов В. П.: Писатель Михаил Пришвин родился в Богородицке
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: жизни и творчестве, пытался иронизировать над университетскими успехами будущего писателя. А зря. Не многие знают, что пятибалльная система оценок в Германии как бы перевернута в отношении нашей. И двойка у немцев означает – sehr gut (очень хорошо). Именно с такой общей оценкой Михаил Михайлович окончил университет в Лейпциге. В дипломе единственная пятерка по немецкой национальной экономике. Но расшифрована она – genug (достаточно). В том же году 29-летний специалист возвращается на родину. Проведав родных в Хрущеве, Ельце и Белеве, Пришвин поступает работать агрономом на Богородицкие хутора, в имении графов Бобринских. Здесь он пропагандирует прогрессивное землепользование, азотные удобрения, плуг вместо допотопной сохи. Трудно сказать почему Михаил Михайлович выбрал именно это место для начала своей трудовой деятельности. Возможно, потому, что Богородицк стоит на полпути между Ельцом и Белёвым, что отсюда легко можно было добираться и в Хрущево под Ельцом, где жила мать, и в Белев на ее родину, где жили ее родственники. Есть все основания утверждать, что богородицкая земля в лице Пришвина сто лет назад получила квалифицированного агронома. Вспомним хотя бы, что первая книга Михаила Михайловича называлась «Картофель в полевой и огородной культуре». Она и сейчас очень высоко оценивается специалистами. Но сто лет назад судьбе было угодно повернуть жизнь Пришвина в новое русло. В...
    4. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бунин Иван Алексеевич
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: произведения. В 1903 году получает Пушкинскую премию за стихотворный сборник «Листопад» (1901) и перевод «Песни о Гайавате» (1906) американского поэта Г. Лонгфелло. В 1909 году избран почётным членом Академии наук. Наиболее известные произведения дореволюционного этапа в творчестве Бунина – «Антоновские яблоки» (1900), «Деревня» (1910), «Суходол» (1911), «Лёгкое дыхание» (1916), «Братья» (1914), «Господин из Сан-Франциско» (1915) и др. В 1920 году эмигрировал во Францию. В эмиграции талант Бунина обретает новую силу. Он создаёт здесь «Митину любовь» (1924), автобиографический роман «Жизнь Арсеньева» (1927-1933), цикл рассказов о любви «Тёмные аллеи». В 1933 году получил Нобелевскую премию по литературе. Иван Бунин и Михаил Пришвин, столь далекие, на первый взгляд, в жизни и творчестве, и столь разные в своих философско-эстетических подходах к...
    5. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: "Путь к слову" (3) М. М. Пришвин назван младшим сыном в семье, хотя это совсем не так. В елецком краеведческом музее нет сведений ни о семье Пришвиных, которые на протяжении четырех поколений были елецкими потомственными почетными гражданами, ни о родственниках по линии жены Александра Михайловича Пришвина - старшего брата писателя, чья жизнь связана с Калужским краем, и в г. Калуге живут его родственники. В Ельце Пришвиных нет (1). В данном исследовании представлены сведения о некоторых персоналиях, что не является окончательным. Нумерация персон только по линии кровного родства. В круг родственных отношений Пришвиных вошли представители городских сословий не только елецкого, но и более отдаленных регионов – Ливен, Землянска, Саратова, Санкт-Петербурга, заграничной Сербии. В Ельце род Пришвиных считается одним из основных купеческих родов, а многочисленные местные контакты с фамилиями духовенства, чиновничества, купечества - Хренниковых, Заусайловых, Череновых, Добродеевых, Барбашиных, Ершовых, Васильевых, Перекалиных, Жеребцовых, Давыдовых, Вуколовых, Чеботаревых и др. - образуют различные степени родства. Пришвин пишет о своем происхождении следующее: "Мы...
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: голове, и о смертной печали человека, и о радости любви и рождения, и о буддизме, и о прекращении рода человеческого, как в «Крейцеровой сонате» Толстого, и о «Черном лике» православия, и о светлом христианском Воскресении, и о силе внутреннего человека, которой предстоит теперь сделать выбор между атомной энергией на уничтожение жизни и на ее восстановление, и о своем романе, где 80-летняя старуха Мироновна для жизни встает из гроба, и о бедной моей Ляле, прикованной к постели матери и мечтающей о путешествии в солнечную страну Армению. Все, все, чем живу в своих писаниях, промелькнуло, и когда Ляля вернулась, я ей ответил: – С твоим пониманием жизни можно только определить себя на уход за старухами. Таким людям, как Ляля (и то же ее мать), не хватает профессии, определяющей жизнь в ее необходимости и в ее смысле, и в радости. Лялина любовь ко мне на 3 / 4 держится тем, что в уходе за писателем, в дело которого она верит, она возомнила или открыла себе профессию мастера любви. Так выходило раньше огромное большинство женщин в профессию жен, домохозяек и матерей. Ляля возвращается к этой «профессии» при условии выхода своего из женского стада матерей в небывалое (она служит во мне небывалому). Усадьба Дунино пришла ко мне в точности как замещение Хрущева....
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: стороне леса, то далеко и звучно слышался валовой пролет диких уток, гусей и, может быть, еще каких-нибудь поздно отлетающих птиц. (Видели в лесу на снегу вальдшнепа.) Я стою на горе перед озером, чувствую, улегаются волны моей жизни, и так просто, хорошо мне быть, знать, что я все пережил. Я ощупал свою старую рану, и мне было так даже очень приятно пощекотать на рубцах дикое мясо. Да, я теперь стою на своих ногах, и вот, если бы можно было, как бы хорошо я написал ответ на то письмо. Я бы написал ей: «Да, моя дорогая, вы правы: «Годы пропасть!», и Ваши седеющие волосы не для глаза, но у меня есть внутренний слух и глаз через пропасти, мне это дано, и вот это я считаю тем Вашим «лучшим», которое у Вас я не отнимал, а сами Вы мне его отдали в обмен на мое лучшее и написали мне тогда: «Вы взяли мое лучшее, да, да, это было во мне лучшее». Дорогая моя «полудевочка» (Варя, в кофточке из шотландки) воскресла в бюро английского банка, и Вы, почтенная женщина с седеющими волосами, согласитесь, что тот съеденный нами в Париже пополам апельсин невозможно Вам уже больше сравнить ни с чем в вашей жизни: это было лучшее Ваше, и не знаю, почему Вы несчастливы, что это Ваше лучшее живет в удивительно верной моей душе в полной сохранности. Я написал на книге Ваши собственные слова в надежде, что это воспоминание доставит Вам удовольствие; и Вы сохраните их как награду за мое лучшее, которое отдавал я Вам без счета. Знаете, подчас я думаю, что мое лучшее состояло в полном незнании мастерства любви... Верно, Вас еще мучит какая-то «злоба дня» и не дает Вам совершенно свободно, с улыбкой оглянуться назад и поблагодарить меня, как я Вас благодарю всю жизнь свою за поцелуи, и розы, и...
    8. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Мережковский Дмитрий Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: с эпохой. Мережковский Дмитрий Сергеевич МЕРЕЖКОВСКИЙ ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (1865-1941) – поэт, прозаик, представитель старшего поколения символистов, религиозный философ, литературный критик, драматург. С 1884 по 1888 год обучался на историко-филологическом факультете Петербургского университета. В 1888 году вышла первая книга Мережковского «Стихотворения». В 1893 году появляется его работа «О причинах упадка и о новых течениях современной литературы» (СПб.), в которой обосновывается теория русского символизма; в 1897 году в Санкт-Петербурге публикуются сборники статей «Вечные спутники», в которых представлены литературно-философские портреты Пушкина, Достоевского, Ибсена, Флобера, Сервантеса, Кальдерона и других. Мережковский был одним из создателей Религиозно-философского собрания в Санкт-Петербурге (1901-1903), которое было закрыто Синодом после революции 1905 года. Однако в 1907 году начинает функционировать Религиозно- философское общество, целью которого было...
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 10
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: тропка. Иней на деревьях держится недели две, тот самый, о котором в Москве я думал, что кончился. Лист на березах (и на всех деревьях) в этом году не опал и темно-желтый держится густо и страшно. Это и что иней на голую землю, по народным приметам, дурной признак в отношении будущего урожая. Провели день в обществе, старые знакомые, художник Антонов и художница Зелинская Раиса Николаевна объяснялись мне в любви. 8 Ноября. Пришло немного сверх нуля, и весь иней исчез. В лесу так тихо, что лес ли это? Не я ли сам оглох и не слышу. До того тихо, что слышишь, как своя кровь в себе звенит колокольчиками. Сделалось великое дело: благополучно рассчитались с плотниками. При расчете Ляля так умно вела себя, что я любовался ею. Есть женская хитрость, как особое качество ума, а есть благородство ума – вот что я так люблю у Ляли. Страшный сосед за столом, наглый всезнайка-марксист, представитель духовный смерча, пронесшегося из конца в конец по всей русской земле. Вечером чудесно танцевал повар, Ляля пробовала обучать Ваню танцевать. Блестело в электрическом свете вывернутое белое маленькое ухо академика, играющего в дурачка. К художнице Зелинской у меня было то же самое чувство, как во втором классе гимназии к Кате Лагутиной. Вечером явился мороз -4 и вышла луна. 9 Ноября. Солнечный день при -5. Исправление печей (Влад. Серг. Савин). Визит проф. Кондратьева Сергея Петровича (классическая филология). По реке сало плывет, прирастая к мысам заберегов. Узнал от Кондратьева, что хлеб наш пошел во Францию на выборы коммунистов. А Хозяин уехал в Сибирь заготовлять хлеб. Сосед Иван Тимофеевич критикует: – А почему? Как будто знание причин успокоит его и примирит. И оно действительно так, это знание всех примиряет, кроме тех, кого высекли. Валентин – настоящая фронтовая душа, и я переживаю последствия его кипучей...
    10. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бергсон (Bergson) Анри
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: (1914). Философские взгляды Бергсона формировались под влиянием спиритуализма, восходящего к Мен де Бирану. В центре философской системы Бергсона – жизнь, интерпретируемая как некая целостность, что, безусловно, отрицало механицизм и догматический рационализм. Сущность жизни, утверждал философ, может быть постигнута не рассудочным путем, а с помощью интуиции, непосредственно проникающей в предмет. Интуиция рассматривалась Бергсоном как «инструмент прямого контакта с вещами и сущностью жизни как длительности» (История философии. Энциклопедия. М.: Интерпрессервис; Книжный дом, 2002. С. 99). В философии Бергсона особое внимание уделяется собственной жизни сознания, которая дана каждому непосредственно. Философ постулирует многомерную модель сознания, первичным фактом которого выступает свобода. Большое место в его концепции принадлежит самонаблюдению, которое позволяет выявить, что жизнь есть непрерывная изменчивость сознания, а формой психической жизни является длительность, которая имеет прежде всего временной характер. Время для Бергсона – «не априорная форма внутреннего созерцания, но само содержание внутреннего чувства, созерцания «я», непосредственный факт сознания, постигаемый внутренним опытом» (История философии: Энциклопедия. М., 2002. С. 99). Бергсон исследовал динамическую природу времени, «длительность восприятия» в связи с проблемами сознания, сверхсознания, а...