• Приглашаем посетить наш сайт
    Хемницер (hemnitser.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1905"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века (Материалы к задуманному роману)
    Входимость: 10. Размер: 137кб.
    2. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    3. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1923. Страница 2
    Входимость: 5. Размер: 60кб.
    5. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    6. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    7. Паутова Л. П.: К родословной Пришвиных (новые сведения)
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    8. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1905
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    9. Биография (Вариант 4)
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934.
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 8
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    12. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1908 г.
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Любовь. 1906-1906 гг.
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    14. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917.
    Входимость: 3. Размер: 60кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1915. Страница 3
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941.
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    18. Пришвина В. Д.: Невидимый град. Глава 1. Тяжелое время.
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    19. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    20. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 6
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    22. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Мережковский Дмитрий Сергеевич
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1923.
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    24. Трубицина Н. А.: Петербургский текст в романе Михаила Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    25. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 9
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    26. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    27. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1906
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    28. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1933
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Путешествие из Павлодара в Каркаралинск. Часть 1 (1909 г.)
    Входимость: 2. Размер: 110кб.
    30. Горинов А. Е.: К вопросу о жанрово-стилевом своеобразии ранних дневников М. Пришвина (1905-1914)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    31. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1930. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 77кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1931. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1922.
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    34. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 98кб.
    35. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    36. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1922. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    37. Трубицина Н. А.: Петербургский текст в повести Михаила Пришвина "Славны бубны"
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1933. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    39. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1947
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1926. Страница 7
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    42. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). О дневнике М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    43. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 5
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 10
    Входимость: 2. Размер: 91кб.
    45. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1922
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    46. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Хрущево. 1909 г.
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    47. Бирюкова Л. Б.: Калужские родственники М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    48. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935.
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    49. Цвет и крест. От земли и городов (Новая жизнь. 1917. № 19. 10 мая.)
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1926.
    Входимость: 2. Размер: 52кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века (Материалы к задуманному роману)
    Входимость: 10. Размер: 137кб.
    Часть текста: Легкобытов. (Фауст и Мефистофель, искушение Господа дьяволом: Христос бросился). Щетинин возле истины, Легкобытов возле правды, союз между ними и борьба – мысль повести. Россия – страна, где живут эти два рода людей: общественники и личники. Щ. и Л. после заключения своего договора (как в «Фаусте») отправляются покорять Россию и, в конце концов, попадают в Питер, где встречаются с интеллигенцией, где хотят покорять ее. Щетининское тут изображается в лице Розанова, Легкобытовское – в «графе», а отчасти в Мережковском. Религиозно-фил. общество – выразить борьбу Л. с Щ. Заключение: правда торжествует: Л. устраивает плоскую коммуну «Начало века», а Щ. сажают в тюрьму. Легкоб. во время своего путешествия ищет сближения с людьми, веря в общее, Щет., маскируя тем же, издевается над всяким обществом. Легкоб. – задача: «похитить ложь у истины», вернуть истину на землю, а то она любит уходить на тот свет. Но правда может в борьбе с ложью истины бороться и с самой истиной. Ложь истины любит соединяться со смирением. А правда всегда гордая. Легкобытов ложь небытия хочет искупить правдой бытия. Мережковский и Базаров. Ratio, мистический разум....
    2. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    Часть текста: философия, религия, сектантство, богоискательство, марксизм. Жизненные обстоятельства сложились так, что с 1904 по 1918 годы М. М. Пришвин жил преимущественно в Петербурге и именно к этому времени относится один из наиболее важных этапов становления личности писателя, названный им «десятилетие нашего интеллигентского богоискательства» [15, 26]. Общепризнанным центром бурлящей интеллектуальной жизни города на Неве было петербургское отделение Религиозно-философского общества, один из руководителей которого Д. С. Мережковский оказал значительное влияние на многих деятелей русской культуры, в том числе и на Пришвина. Главной же задачей РФО было стремление «сблизить безрелигиозную интеллигенцию с религией и, главным образом, с “новым религиозным сознанием”» [1, 109-110]. Собственно, так и называлась концептуальная статья, опубликованная Мережковским в 1905 году, в которой он писал, что христианское вероисповедание, открывшееся людям почти две тысячи лет тому назад, «ныне для нас опять сделалось тайной; это откровение и тайна о том, что человек Иисус, распятый при Пилате Понтийском, был не только Человек, но и Бог, истинный Богочеловек, единородный Сын Божий, что “вся полнота Божества обитала в Нем телесно” и что “нет иного имени под небом, коим надлежало бы нам спастись”» [7, 107]. Автор статьи ставил задачу по-новому раскрыть и заставить действовать забытую тайну исповедания Иисуса Христа. Ведь если для многих людей христианство виделось только лишь этическим учением, то Мережковский считал, что вне Христа социальной жизни нет вообще. Отсюда следовал практический вывод: перейти от умозрительного желания жизни вечной к формированию «нового религиозного сознания» и воцерковлению всех сторон культуры. Задачу эту, по его мнению, призвано осуществить русское искусство,...
    3. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    Часть текста: Ключевые слова : мировоззрение, личность, персонализм, “любовь раз-личающая”, “родственное внимание”. Общепризнанной особенностью классической русской литературы, еще с ХIХ века определившей магистральное течение отечественной словесности, выступает ее органическое родство с философско-мировоззренческими идеями своего времени *. Религиозно-нравственная устремленность к практическому воплощению идеала, историософичность и эсхатологизм, антропологизм как жизненная позиция художника, ставящего в центр мироздания то падающую в бездну, то возносящуюся к небесам личность, – главные признаки принадлежности русской литературе. В постановке идеи личности как высшей ценности всегда проявлялась и проявляется укорененность отечественной художественной мысли в тысячелетней традиции христианства на Руси. Как истинно талантливый писатель М. М. Пришвин входит в классическую русскую литературу со своим философским взглядом на человека и общество, историю и природу. По сути, вся его жизнь посвящена теме обоснования ценности личности, ее права на достойное бытие и в то же время долга перед общим делом людей. Факт четко выраженной ориентации пришвинского творчества на личность позволяет предположить, что мировоззренческие взгляды художника имеют персоналистический характер. По нашему мнению, данная особенность Пришвина начинает формироваться в начале ХХ века под влиянием отечественных мыслителей-персоналистов, и прежде всего Н. О. Лосского, который, характеризуя суть своих взглядов, писал: “Учение о том, что весь мир состоит из личностей действительных или, по крайней мере, потенциальных, есть персонализм (латинское слово persona – личность)” [1]. В Дневнике писателя содержится множество упоминаний имени Лосского, знакомство с которым началось еще в дореволюционные времена....
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1923. Страница 2
    Входимость: 5. Размер: 60кб.
    Часть текста: ночи с крестом и лампадой вязать людей, пытать их совесть и загонять всех на крестный путь именем искупителя греха. Нет же, нет, это я страдаю, и мои кровавые слезы текут по лицу, но они пусть радуются, своим тайным страданием я творю им здоровье, счастье и радость. Весельем, пляской и музыкой искупляется грех, взятый мною на себя одного, и пусть не плачут и не скрежещут зубами грешники, а пляшут вокруг меня и радуются, потому что я пьян от вина, претворенного в Кане Галилейской. С рассвета и долго потом ручейками растекаются отпотелые холодной ночью стекла. Уже был один никем не замеченный мороз: почернела ботва на картошке, брусника стала мягкая, горькая рябина – сладкая и зеленая клюква – багрово-красная. Попы – актеры Христовой трагедии – создали комедию обывателя, который, приняв Св. Тайны, чувствует себя искупленным и живет обманно-свободным до личной трагедии, когда вдруг оказывается, что Христос их не спас от страдания. На смену старым попам появляются новые, которые требуют личного страдания, стараясь погасить и самое солнце, обещая скорый конец света. – Я ношу в себе радость вина, претворенного на браке в Кане Галилейской, и вы, требующие жертвы от меня, уже искупленного, злодеи и насильники (слово...
    5. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    Часть текста: влияния философии Ф. Ницше на М. М. Пришвина – одна из нераскрытых сторон становления мировоззрения и творчества писателя. Известно, что знакомство Пришвина с творчеством Ницше произошло в период его учебы в Германии в 1900-1902 годах. С тех пор Ницше – постоянный предмет размышлений писателя и один из факторов влияния на его личность, судьбу и творчество. Художественный вариант своей «встречи» с Ницше Пришвин излагает устами героя автобиографического романа «Кащеева цепь» Михаила Алпатова, для которого книга «Так говорил Заратустра» стала открытием «настоящего знания», одним из ярчайших событий студенческих лет: «В этой книге каким-то чудесным путем философия соединилась с поэзией, и то самое, что у Канта и других ползло, здесь летело, как метеор, на одно неповторимое мгновенье ярко освещая мировое пространство» [1]. В «Заратустре» и прочитанной вскоре «По ту сторону добра и зла» Алпатов встретил еще одно подтверждение обоснованности обуревавших его под влиянием марксизма мыслей об исчерпанности пассивного народнического гуманизма, который весь растекался в старчески-унылых словах о необходимости сострадания и...
    6. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    Часть текста: как свое первое, стихийное устремление к мечте. Пришвину запомнилось заступничество от насмешек гимназистов («бежали в Азию, а попали в гимназию») учителя географии В. В. Розанова, впоследствии известного публициста и философа: «Это хорошо, это необыкновенно» (Дневники. 1918-1919. С. 365). Однако в 1889 Пришвин был исключен из гимназии без права поступления в другое учебное заведение — за оскорбление того же Розанова. В последние гимназические годы увлекался чтением нелегальной литературы. С осени 1889 продолжал учебу в реальном училище в Тюмени, живя у дяди, крупного промышленника. В 1893 сдал экстерном экзамены за 7-й класс и поступил на агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума. В Риге активно участвовал в деятельности т. н. школы пролетарских вождей: распространял подпольную литературу, переводил сочинения Бебеля и Меринга, воспринимая марксизм в апокалипсически окрашенном образе «светлого будущего», которое грядет после неминуемой мировой катастрофы. В 1897 арестован и приговорен к году тюремного заключения; весной 1898 выслан под надзор полиции на родину, в Елец. При запрете учиться в России в 1900 Пришвин получил разрешение выехать в Германию, где поступил в Лейпцигский университет, посещал также лекции в Берлине и Иене. Учился у всемирно известных профессоров: В. Ф. Оствальда, В....
    7. Паутова Л. П.: К родословной Пришвиных (новые сведения)
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    Часть текста: прочитала о поездке М. М. Пришвина на Север и что у него 2 сына примерно её возраста. "Судьба ведет людей, конечно, к себе в дом, но какими путями нам неизвестно", - пишет М. Пришвин в дневнике в 1923 году (1). В 1931 году Г. Б. Фосс приехала в Москву на работу и здесь случайно познакомилась со своим будущим мужем – Львом Михайловичем Пришвиным. Михаил Михайлович сначала был очень недоволен, что у сына появилась невеста. Лев был его личным секретарем, имел право подписи на документах. У Пришвиных был дом в Загорске, но по издательским делам писатель часто бывал в Москве, и ему нужна была квартира. Ему дали комнату в коммуналке по адресу – ул. Станиславского (ныне Леонтьевский пер.), д. 12/9, кв. 7. М. Пришвин почувствовал, что сын "выдавливает" его из комнаты и подумывал о кооперативной квартире. Компания была богемная, некоторое время молодые не думали об оформлении своих отношений. М. М. был щепитильным в этих делах и однажды сказал: "Я не понимаю Вашего положения, оно мне кажется унизительным". После этого брак был зарегистрирован, но свадьбы не было. Михаил Михайлович и Ефросинья Павловна обижались, что сын не представил жену как положено. К Галине Борисовне относились хорошо, но Пришвин сомневался, что она выдержит, как он считал, плохой характер Льва. Как журналиста, его направили в командировку в Среднюю...
    8. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1905
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: иллюзией, без которой не могу жить. Теперь мне 32 года, но я решительно ничего не имею. Время от времени меня влекут мечты, но они проходят, а пустое место заполняется снова. Но она мне сама говорила, что не стоит меня, она была искренна со мной так, как ни с кем. Я читал ее дневники, заветные, никому не открытые думы. Я ее знаю больше, чем они... Через год после нашей встречи в Париже я сошелся с крестьянкой, она убежала от мужа с годовым ребенком Яшей. Мы сошлись сначала просто. Потом мне начала нравиться простота ее души, ее привязанность. Мне казалось, что ребенок облагораживал наш союз, что союз можно превратить в семью, и подчас пронизывало счастливое режущее чувство чего-то святого в личном совершенствовании с такой женой. Я научил ее читать, немного писать, устроил в профессиональной школе, так как не ручался за себя. Она выучилась, но продолжала жить со мной, у нас был ребенок и умер. Теперь скоро будет другой. Яша вырос, стал хорошим мальчуганом, я его люблю. Я привык к этой женщине. Она стала моей женой. Но, кажется, я никогда не отделаюсь от двойственного чувства к ней: мне кажется, что все это не то, и одной частью своей души не признаю ее тем, что мне нужно, но другой стороной люблю. Четыре года тому назад в начале апреля 1902 года в Париже у А. И. Каль меня познакомили с молодой девушкой В. П. И. Она очень ласково со мной заговорила о чем-то, но нас сейчас же позвали обедать вниз. Мы побежали быстро с ней по лестнице и веселые, смеясь, сели рядом. За столом было много пансионеров, и мы могли, не стесняясь, тихо болтать по-русски. Среди французов, сухих и, кажется, очень буржуазных, так было интимно приятно чувствовать себя русским. На столе, кажется, стояли какие-то красные цветы. Я потихоньку оторвал большой красный лепесток и положил ей его на колени. Ей,...
    9. Биография (Вариант 4)
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    Часть текста: учился в Елецкой мужской гимназии и был исключен из нее из-за конфликта с учителем географии В. В. Розановым (в будущем – знаменитый философ и писатель). Третьим «определяющим моментом» своей жизни он считал увлечение марксизмом (сер. 1890-х – нач. 1900 гг.), которое привело его к работе в марксистских кружках, аресту (1897 г.), одиночному заключению в Митавской тюрьме. Годы, проведенные М. Пришвиным в Германии, были временем учебы на агрономическом отделении философского факультета Лейпцигского университета, освоения европейской и, прежде всего, немецкой культуры, увлечения И. В. Гете, Р. Вагнером, Ф. Ницше. Встречу в 1902 году в Париже с В. П. Измалковой и любовь к ней Пришвин считал четвертым «определяющим моментом» своей жизни. Впоследствии все эти «моменты» стали основой сюжета автобиографического романа «Кащеева цепь», который Пришвин создавал в течение всей жизни. В 1902-1905 гг. М. М. Пришвин работал агрономом, писал книги по сельскому хозяйству. С 1905 года началась его журналистская деятельность, с которой связано становление поэтики его очерка и создание очерковой книги «Заворошка» (1913 г.). «Духовной родиной» писателя стал Петербург, куда он приехал в 1904 году. В этот период он сблизился с М. Горьким, Д. Мережковским, А. Блоком и другими писателями. Своей поэтической родиной Пришвин называл Север. Мысль о поездке в северные края возникла у писателя в самом начале его творческой деятельности. Летом 1906 года М. Пришвин, как он сам потом рассказывал, «бросил служебную карьеру и пешком, без гроша в кармане, с одним дешевеньким ружьем ушел на север, чтобы записывать народные сказы и речь». Несколько месяцев провел он тогда в Выговском крае (Карелия). Тридцать восемь народных сказок, записанных писателем во время его первого путешествия на Север, вошли в сборник Н. Е....
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934.
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    Часть текста: 2009. – 1008 с. 1934 1 Января. Перевалит в начале февраля на 7-й десяток. «Творческий вечер» в МТП 2-го Янв. 1) Чтение и творческий вечер (быть может, в связи с предложением <1 нрзб.> группы). 2) Объяснение настоящего [смысла] моих занятий: как и почему я собрался на Север; 1-я книга: Канал: готова: Отцы и Дети – приложение; водопады. Чтение: Надвоицы. Весь остальной Север. Чтение: Соловки. 1) Чтение актера или чистка – мое начало Белом, края: Язык. Былины и школа. (Ныне: искусство и общественность). 5 Января. Литер. Атор. Стучат в калитку. Я из форточки: – Кто там? Тонкий женский или детский голосок: – Здесь живет литер... атор? Я переспросил: – Писатель Пришвин? Ответ: – Сейчас посмотрю. И, видно, читает вслух по записке: – Комсомольская, 85, дом Пришвина, Литер Атор. Спускаюсь вниз, открываю калитку. Входит во двор здоровенная девица. – Вы Литер Атор? – спросила она. – Я сам. И она пригласила меня читать на вечере Куркрола при МТП. – Не знаю, – сказал я, – не понимаю даже, что значит Куркрол. – Товарищ Атор, – изумилась она, – как же это вы не знаете: Куркрол – это курсы кролиководства. Такие вот бывают...