• Приглашаем посетить наш сайт
    Чернышевский (chernyshevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1907"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Биография (Вариант 4)
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    2. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    3. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    4. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Семашко Николай Александрович
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    5. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    6. Биография (Вариант 5)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1907–1908–1909. Хрущево.
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    8. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    9. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    10. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    11. За волшебным колобком. Предисловие автора
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    13. Пришвин М. М. (Википедия)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    14. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    15. Паутова Л. П.: К родословной Пришвиных (новые сведения)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    17. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    18. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    19. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    20. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1946
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    21. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Волошин Максимилиан Александрович
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    22. Иванов Н. Н.: Сердце Сына Земли (геооптимизм М. Пришвина)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    23. Апанович Ф.: Между Европой и "Страной непуганых птиц" (образы России и Европы в раннем творчестве М. Пришвина)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    24. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    25. Подоксенов А. М.: Мировоззренческий путь М. М. Пришвина от народничества к марксизму
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    26. Биография (Вариант 7)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    27. Атаманова Е. Т.: "Русский Сфинкс" в творческом сознании М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    28. Черников А. П.: "Пахнуло на меня подлинной Россией" (М. Пришвин и Калужский край)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    29. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Ремизов Алексей Михайлович
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    30. От земли и городов.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    31. Башмаки.
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    32. Дякина А. А.: Образ М. Пришвина в романе А. Ремизова "Взвихренная русь"
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    34. Силина Л. А.: В мире лирико-философской прозы А. Левитова и М. Пришвина: проблема жанра и художественные искания
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    35. Чистякова Н. А.: Народные традиции в раннем творчестве М. М. Пришвина и Б. В. Шергина
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    36. Чистякова Н. А.: М. Пришвин и фольклор (на примере книги очерков "В краю непуганых птиц")
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    37. Биография (Вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    38. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Мережковский Дмитрий Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    39. Крикунов А. Е. : "Ясное распределение всего хаоса": философия Лосского и литература Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    40. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бергсон (Bergson) Анри
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    41. Зверева Л. И.: Эволюция жанра очерка в творчестве М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    42. В краю непуганых птиц. Выговская пустынь
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    43. Биография (Вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Биография (Вариант 4)
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    Часть текста: В. Розановым (в будущем – знаменитый философ и писатель). Третьим «определяющим моментом» своей жизни он считал увлечение марксизмом (сер. 1890-х – нач. 1900 гг.), которое привело его к работе в марксистских кружках, аресту (1897 г.), одиночному заключению в Митавской тюрьме. Годы, проведенные М. Пришвиным в Германии, были временем учебы на агрономическом отделении философского факультета Лейпцигского университета, освоения европейской и, прежде всего, немецкой культуры, увлечения И. В. Гете, Р. Вагнером, Ф. Ницше. Встречу в 1902 году в Париже с В. П. Измалковой и любовь к ней Пришвин считал четвертым «определяющим моментом» своей жизни. Впоследствии все эти «моменты» стали основой сюжета автобиографического романа «Кащеева цепь», который Пришвин создавал в течение всей жизни. В 1902-1905 гг. М. М. Пришвин работал агрономом, писал книги по сельскому хозяйству. С 1905 года началась его журналистская деятельность, с которой связано становление поэтики его очерка и создание очерковой книги «Заворошка» (1913 г.). «Духовной родиной» писателя стал Петербург, куда он приехал в 1904 году. В этот период он сблизился с М. Горьким, Д. Мережковским, А. Блоком и другими писателями. Своей поэтической родиной Пришвин называл Север. Мысль о поездке в северные края возникла у писателя в самом начале его...
    2. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: БЛОК АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1880-1921), поэт, младосимволист. Детство и юность провел в доме деда, А. Н. Бекетова, известного ботаника, ректора Санкт-Петербургского университета. Родители Блока: отец, Александр Львович Блок, мать, Александра Андреевна Бекетова – расстались еще до рождения ребенка. В семье интересовались литературой. Мать переводила с французского (Бальзак, Гюго, Флобер, Золя, Мюссе, Бодлер, Верлен…). Бабушка по матери, Елизавета Григорьевна Бекетова, также была известной переводчицей. Отец, профессор Варшавского университета, потомок лейб-хирурга Ивана Блока, возведенного при Павле I в российское гражданство. Первый стихотворный сборник Блока – «Стихи о Прекрасной Даме» (М.: Гриф, 1904-1905) - проникнут мистическими настроениями. В период написания «Стихов о Прекрасной Даме» Блок находился под сильным влиянием софиологии Вл. Соловьева. Стихи проникнуты ожиданием вселенского переворота, в центре которого – Вечная Женственность, преобразующая дольний мир. Лейтмотив сборника – высокая жажда неземного, предчувствие небесного...
    3. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    Часть текста: и деревнями, «редкими оазисами культуры» и поныне хранящими память о выдающихся творцах национального искусства. Тула не мыслится без Ясной Поляны, Орел без Спасского-Лутовинова, Ярославль без Карабихи. И как недостаточно было бы знание художественного наследия известных русских писателей-земляков вне их духовной связи с Ельцом, так и восприятие Ельца XIX- XX веков неполно без лермонтовских мест, формировавших больших русских писателей, которые на материале елецкого края с ее социальной природной спецификой роли высокохудожественные картины народной жизни. Ельцу, одному из немногих городов страны, посчастливилось быть воспроизведенным в художественной литературе с изобилующей полнотой, от небольших штрихов и упоминаний у А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, К. Паустовского до скульптурно-детального изображения в творчестве И. Бунина и М. Пришвина, поскольку с этим городом были связаны многие годы их жизни, незабываемые впечатления, оригинальные замыслы и их конкретное воплощение. Елец раскрывался многосторонне. Здесь и городские предместья – Черная Слобода и Аргамача с их легендами и преданиями, величественные церкви и Торговая улица с бесконечными лавками и трактирами, Бабий базар и «обжорные ряды», больница «Красный крест», монастыри и речки. Одним из писателей, родившихся и живших на Елецкой земле, был Михаил Михайлович Пришвин. Пришвиным было создано много выдающихся произведений о русской...
    4. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Семашко Николай Александрович
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: В 1891 поступил на медицинский факультет Московского университета, быстро стал активным участником студенческого общественного движения, войдя в его медицинское крыло. В 1893 избран в нелегальный московский «Совет студенческих землячеств», скоро стал одним из его руководителей. В 1895 познакомился с В. И. Лениным в один из его приездов в Москву. В декабре 1895 за организацию студенческой демонстрации арестован и после трёхмесячного тюремного заключения выслан на три года в Елец под гласный надзор полиции. Здесь Семашко основал марксистский кружок, а также под легальным прикрытием воскресной школы развернул социал-демократическую пропаганду среди железнодорожных рабочих. После окончания высылки для завершения медицинского образования поступил в Казанский университет. В 1899-1901 совместно с А. И. Рыковым вёл революционную работу в Казани. После окончания в 1901 университета работал участковым врачом в Орловской, Самарской губерниях, а с 1904 – в Нижнем Новгороде. Здесь Семашко стал одним из руководителей городского комитета РСДРП. Во время революционных событий 1905 был в числе организаторов восстания сормовских рабочих. После девятимесячной отсидки в тюрьме и освобождения по состоянию здоровья (обострение туберкулёза) немедленно эмигрирует в Швейцарию. В августе 1907 Семашко – делегат Штутгартского конгресса 2-го интернационала от женевской большевистской организации. В январе 1908 арестован швейцарской полицией по обвинению в содействии вооружённой экспроприации тифлисского банка. После освобождения переехал вместе с большевистским заграничным центром в Париж, где до 1910 являлся секретарём заграничного бюро ЦК РСДРП. Был делегатом 6-й...
    5. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: и художественной мысли также актуальна, как и столетием раньше, в период глубочайшего морального кризиса русского общества накануне надвигающихся исторических катаклизмов. Вместе с тем, предреволюционная эпоха начала ХХ века была порой русского религиозного ренессанса – попыток с помощью веры найти ответы на запросы истории. Именно в то переломное время начинается творческий путь Пришвина, представителя Серебряного века русской культуры, в которой он сложился как художник слова. К этому же периоду относится и тот мировоззренческий этап, обозначенный писателем как «десятилетие нашего интел-лигентского богоискательства» 1 , вместившееся между революциями 1905 и 1917 годов. Как известно, в те годы писатель жил преимущественно в Петербурге и деятельно участвовал в заседаниях Религиозно-философского общества, руководители которого Д. Мережковский, В. Розанов и А. Мейер оказали значительное влияние на многих деятелей русской культуры начала ХХ века, в том числе и на Пришвина. Кроме того, следует учитывать, что на богоискательские устремления интеллигенции начала века существенное воздействие оказала концепция Ф. Ницше, провозгласившего «смерть Бога». Да и сам Пришвин, отмечая значительность влияния ницшеанства на идейную атмосферу начала ХХ века, писал: «Над изображаемой мной эпохой в “Кащеевой цепи” висела философия Ницше» (Кн. 5. С. 533).  Вместе с многими отечественными мыслителями Пришвин видел, как под влиянием революционной пропаганды в обществе нарастает социальное озлобление, как исчезает в народе прежнее религиозное благогочестие и ширятся сектантские настроения. Чтобы понять истоки этих трагических тенденций, в 1906-1909 годах писатель совершает ряд поездок по русскому Северу и Заволжью в поисках духовных первоначал исторического бытия русского народа. И во всех трех книгах, написанных по материалам этих поездок, идет...
    6. Биография (Вариант 5)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: жизни имели два события в детстве и отрочестве: первое – это побег из Елецкой гимназии в какую-то прекрасную свободную страну Азию, второе – исключение меня из Елецкой гимназии. Первое событие впоследствии определило меня как путешественника, охотника, художника слова и сказителя, второе – как искателя добрых человеческих отношений или как гражданина. В этом столкновении свободы и необходимости началась моя сознательная жизнь». Исключенный из гимназии Михаил Пришвин уехал в город Тюмень к брату матери И. И. Игнатову, крупному сибирскому промышленнику, там окончил Тюменское реальное училище. В 1893-1897 годах он учился в Рижском политехникуме и увлекся идеями марксизма. В 1897 году был арестован за участие в марксистских кружках, провел год в тюрьме, а затем был выслан в двухгодичную ссылку в Елец. Два года провел он в доме матери, помогая ей вести хозяйство. Пригодились и его агрономические познания. Но мать настаивала, чтобы сын закончил образование, а так как в России М. М. Пришвину было запрещено учиться, в 1900 году он, получив разрешение выехать в Германию, поступил на агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета. После окончания университета в 1902 году М. М. Пришвин вернулся...
    7. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1907–1908–1909. Хрущево.
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    Часть текста: целей. Звон. Раскачивают колокола. Мужик в тифу поехал из больницы, боясь разлива реки. Боязнь разлива. Значение разлива. Любовь русского человека смотреть на ледоход. Весна без исхода: так все расползается. 27 апреля. День свежий, но светлый и звонкий. Ветки берез не колышутся. Крапчатые зеленые бабочки сидят на тонких ветвях. Огородники с бабами свеклу сажают. Мороз был. Большой мороз, сырая земля от мороза. Зарею был. Мороз теперь всегда по зорям бывает. На земле лежит, а наверх на ветки не смеет подняться. Потому: хорошо, если прикрыли розы. Л почкам ничего. Так бывает мороз до Ивана Богослова. А впрочем, и в петровки случается, случается и огурцы побьет. Я забыл помянуть: какая бывает весной ночь перед морозом. Вышел вчера на балкон, и вот звезды... Глянул и заблудился там, на небе... Холодно... А я не могу оторваться... Что-то они значат... Что-то такое в них есть... Это великая семья не просто так... И только тут, в деревне, бывают вечера, когда одни звезды хозяева... В городе каменные углы на домах... А тут это ночное поле одно... Все остальное чуть виднеется... 28 апреля. Суета и говор с 5 ч. утра. Над. Алекс. ночевала и уезжает. Я люблю полежать, говорит она, и это в крови, моя матушка любила полежать. Все в крови... Встает... но говорит... Стакан с чаем остывает, она все уезжает... Рассказывает, как она пригласила к себе революционерку, голодную, из жалости: я буду кормить вас... а вы немного почитайте с моей дочерью... нельзя же, по вашим убеждениям, так есть хлеб,...
    8. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    Часть текста: М. Пришвина: поиски себя ГЛАВА I ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ М. ПРИШВИНА: ПОИСКИ СЕБЯ М. Пришвин родился 23 января (по старому стилю) 1873 года в усадьбе Хрущёво, в дворянском имении Елецкого уезда Орловской губернии. В автобиографическом романе «Кащеева цепь» писатель, обращаясь к своим истокам, заметил: «Мне выпала доля родиться в усадьбе с двумя белыми каменными столбами вместо ворот, с прудом перед усадьбой и за прудом – уходящими в бесконечность черноземными полями. А в другую сторону от белых столбов, в огромном дворе, тесно к садам, стоял серый дом с белым балконом. В этом большом помещичьем доме я родился» [2, 12]. Но чувствует себя здесь он «ряженым принцем», потому что хоть и родился в дворянской усадьбе, но происходил из старинного, очень хорошо известного в Ельце купеческого рода. Сам Пришвин гордился не только своим славным купеческим происхождением, но и множеством родственников, хорошо послуживших родному городу: «Немцы считают мою фамилию за немецкую, евреи за еврейскую, русские не признают за свою… Только в Ельце, откуда родом, знают, что предки мои торговали пришвами (часть ткацкого станка), за что и получили сначала прозвище, а потом и фамилию. В Ельце род Пришвиных считается основным купеческим родом, так что, если хорошенько подсчитаться, каждый коренной ельчанин мне приходится родственником» [1]. Старейшим в роду был елецкий купец 1-ой гильдии, потомственный почетный гражданин Дмитрий Иванович Пришвин. Он-то и купил имение Хрущёво у гвардии прапорщицы Марии Алексеевны Левшиной, хотя в Ельце владел большим домом. Хрущёво находилось в 14 верстах от Ельца. Деревянный дом, в котором родился и о котором так часто вспоминал писатель, был построен в 1871 году. Особенно хорош был цветник и фруктовый сад, оставивший в сознании Курымушки (так звали...
    9. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    Часть текста: освоения М. М. Пришвиным идей иерархического персонализма Н. О. Лосского, благодаря чему писатель создает собственную оригинальную философско-эстетическую и этическую концепцию миропонимания, которую реализует в своем искусстве. Ключевые слова : мировоззрение, личность, персонализм, “любовь раз-личающая”, “родственное внимание”. Общепризнанной особенностью классической русской литературы, еще с ХIХ века определившей магистральное течение отечественной словесности, выступает ее органическое родство с философско-мировоззренческими идеями своего времени *. Религиозно-нравственная устремленность к практическому воплощению идеала, историософичность и эсхатологизм, антропологизм как жизненная позиция художника, ставящего в центр мироздания то падающую в бездну, то возносящуюся к небесам личность, – главные признаки принадлежности русской литературе. В постановке идеи личности как высшей ценности всегда проявлялась и проявляется укорененность отечественной художественной мысли в тысячелетней традиции христианства на Руси. Как истинно талантливый писатель М. М. Пришвин входит в классическую русскую литературу со своим философским взглядом на человека и общество, историю и природу. По сути, вся его жизнь посвящена теме обоснования ценности личности, ее права на достойное бытие и в то же время долга перед общим делом людей. Факт четко выраженной ориентации пришвинского творчества на личность позволяет предположить, что мировоззренческие взгляды художника имеют персоналистический характер. По нашему мнению, данная особенность Пришвина начинает формироваться в начале ХХ века под влиянием отечественных мыслителей-персоналистов, и прежде всего Н. О. Лосского, который, характеризуя суть своих взглядов, писал: “Учение о том, что весь мир состоит из личностей действительных или, по крайней мере, потенциальных, есть персонализм (латинское слово persona – личность)” [1]. В Дневнике писателя содержится множество упоминаний имени...
    10. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: заведение — за оскорбление того же Розанова. В последние гимназические годы увлекался чтением нелегальной литературы. С осени 1889 продолжал учебу в реальном училище в Тюмени, живя у дяди, крупного промышленника. В 1893 сдал экстерном экзамены за 7-й класс и поступил на агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума. В Риге активно участвовал в деятельности т. н. школы пролетарских вождей: распространял подпольную литературу, переводил сочинения Бебеля и Меринга, воспринимая марксизм в апокалипсически окрашенном образе «светлого будущего», которое грядет после неминуемой мировой катастрофы. В 1897 арестован и приговорен к году тюремного заключения; весной 1898 выслан под надзор полиции на родину, в Елец. При запрете учиться в России в 1900 Пришвин получил разрешение выехать в Германию, где поступил в Лейпцигский университет, посещал также лекции в Берлине и Иене. Учился у всемирно известных профессоров: В. Ф. Оствальда, В. Вундта, Э. Геккеля, К. Бюхера и др. Увлекался музыкой Р. Вагнера (за время учебы 37 раз слушал оперу «Тангейзер»), натурфилософией Гете. Особенно много занимался в лаборатории физикохимика и философа В. Ф. Оствальда. Научные интересы и «прозрение в мещанство социал-демократии» (СС. Т. 3. С. 9) привели Пришвина к отходу от революционной деятельности. В 1902, окончив обучение, отправился в Париж, где влюбился в В. П. Измалкову, студентку Сорбонны, однако вспыхнувшая любовь завершилась трагическим для Пришвина разрывом, наложившим отпечаток на всю его жизнь и творчество — «ей представляется, что он любит не ее, а мечту свою» (Дневники. 1918-1919. С. 132)....