• Приглашаем посетить наш сайт
    Соловьев (solovyev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1930"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Гришина Я.: Строится невидимый град и растет...(к 8 тому: Дневники. 1930 - 1931).
    Входимость: 14. Размер: 74кб.
    2. Головкин Николай: Потаённый Пришвин
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    3. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    4. Палагин Ю. Н.: Осмысление Пришвиным государственной политики на примере Сергиева Посада
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    5. Пришвин Михаил Михайлович - Литературная энциклопедия 1929-1939
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    6. Балашова Е. А.: "Личность" или "отдельность"? К вопросу о кризисе личности в переходную эпоху (на материале дневников М. Пришвина 1909-1930-х годов)
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    8. Соловьева М. А.: О важном, нужном, дорогом в дневниковых записях 1930 года М. Пришвина
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    9. Константинова Е. Ю.: Философия творческой личности в дневниках и художественных произведениях М. Пришвина 1920-х годов (религиозно-философский контекст)
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    10. Когда били колокола. Из дневников М. М. Пришвина 1926-1932
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    11. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    12. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1930.
    Входимость: 4. Размер: 72кб.
    13. Худенко Е. А.: М. Пришвин о М. Горьком: "несвоевременные мысли" в эпоху пролетарского искусства
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    14. Гришина Я.: " Не на кого обижаться, сами обидчики обижены... " (к 10 тому: Дневники. 1936 - 1937).
    Входимость: 4. Размер: 71кб.
    15. Палагин Ю. Н.: М. Пришвин в Сергиевом Посаде
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    16. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 3. Размер: 75кб.
    17. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Семашко Николай Александрович
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    18. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    19. Гончаров П. А.: Мотив "бегства в природу" у М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    20. Критика
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    21. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Горький Максим
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    22. Иванов Н. Н.: Языческий мифологизм в сочинениях М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    23. Соколова И. Г.: Усолье в жизни и произведениях М. Пришвина. Прототипы "Кладовой солнца"
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    24. Иванов Н. Н.: М. Пришвин – читатель И. В. Гете
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    25. Музей-усадьба М. М. Пришвина Дунино.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    26. Дорогие звери. Голубые песцы. Морская школа
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    27. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    28. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1930. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    29. Леонтьев Я. В.: М. Пришвин как краевед (Талдомский период жизни)
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    30. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: художник и время (социокультурные контексты повести "Мирская чаша")
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    31. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1930
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    32. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Фёдоров Николай Фёдорович
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    33. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Алексей Лосев
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    34. Биография (Вариант 5)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    35. Наумова И. А.: Пространственные архетипы в сновидческом хронотопе М. Пришвина (на материале дневников 1914-1931 гг.)
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    36. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    37. Иванов Н. Н.: Сердце Сына Земли (геооптимизм М. Пришвина)
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    38. Еленский Олег: Когда били колокола
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    39. Воробьева Л. В., Дорофеева М. А.: Тропами Михаила Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    40. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Гоголь Николай Васильевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1931.
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    42. Урюпин И. С.: Библейский миф об Адаме и Еве в романе М. М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    43. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1930. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    44. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    45. Извлечение из рецензии Ф. Человекова
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    46. Мизь Нелли: Наш город в судьбе писателей (Владивосток)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    47. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1930. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    48. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    49. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1930. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    50. Пальчикова Т. С.: Тематическое разнообразие картины мира в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гришина Я.: Строится невидимый град и растет...(к 8 тому: Дневники. 1930 - 1931).
    Входимость: 14. Размер: 74кб.
    Часть текста: оно является одновременно и очень сложным: в любом тексте Пришвина всегда есть глубина и незавершенность, в нем угадываются иные смыслы. На самом деле, Пришвин – «трудный» писатель, и читать его нелегко. Его текст представляет собой сплетение идей и зрительных образов, культурных реминисценций и исторических событий, в нем присутствует как собственный опыт, что для писателя всегда очень важно, так и культурная традиция, что для него не менее важно («Иные глупцы говорят, будто пишу от своего имени, оттого что ношусь со своим «я», и что нужно писать не «субъективно», а «объективно». Вот именно затем и пишу от своего «я», из – за правды») . Кроме реалий, Пришвину нужно всегда ухватиться за культурную традицию, что только и дает возможность понять смысл происходящего и не только сложить новую, небывалую картину мира, но и осознать ее, культурно обжить, художественно осмыслить - по Пришвину, «поэтически описать» («какое же счастье написать такой рассказ, чтобы в нем созвучно дрожали общие струны души следопыта - охотника и человека, искушенного довольно близким соприкосновением с мировой культурой»). В дневнике бесконечное разнообразие мира собирается в единую картину бытия – где бы Пришвин ни оказался, что бы он ни увидел, какой бы страшной ни оказалась эта картина, – он ее воссоздает. Как и в прежние годы, он пытается преодолеть фундаментальное разделение мира на идеальное и материальное, причем теперь в самом что ни на есть прикладном смысле этого разделения, очевидном и характерном для современной истории: в реальной жизни столкнулись победившая утопия и побежденная...
    2. Головкин Николай: Потаённый Пришвин
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    Часть текста: музейного комплекса КОННЫЙ ДВОР Сергиево-Посадского музея-заповедника работает выставка «Весна света», посвящённая 140-летнему юбилею Михаила Михайловича Пришвина. «Весна света» Многолетние наблюдения, как рассказали её организаторы, привели М. М. Пришвина к открытию особого явления природы, которое он первым определил как «весну света». Приход весны по Пришвину начинается во время февральских метелей и кончается майским расцветом растений и песнями всех птиц. Это пришвинское определение бытует и сегодня. Поэтому выставка так и названа. Здесь можно увидеть подлинные вещи из дома на Комсомольской (ныне Вифанской) улице Сергиева Посада, переименованного в те годы в Загорск, где с 1926 по 1937 год – почти одиннадцать лет! – жил Михаил Михайлович. В витринах – книги с произведениями Пришвина разных лет издания, копии его рукописных дневниковых записей; на стендах – многочисленные фотографии, сделанные писателем, фотографии и портреты писателя и его окружения. Специально для выставки воссоздан макет кабинета Пришвина. Среди экскурсионных групп, побывавших здесь, немало приходит и приезжает детей. Они подолгу стоят и переговариваются у стендов с чучелами животных и птиц (из Дарвиновского музея), обитающих в подмосковных лесах. Именно на таких охотился Пришвин, ярко описывал их в своих произведениях. На выставке вы не ...
    3. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    Часть текста: «Это хорошо, это необыкновенно» (Дневники. 1918-1919. С. 365). Однако в 1889 Пришвин был исключен из гимназии без права поступления в другое учебное заведение — за оскорбление того же Розанова. В последние гимназические годы увлекался чтением нелегальной литературы. С осени 1889 продолжал учебу в реальном училище в Тюмени, живя у дяди, крупного промышленника. В 1893 сдал экстерном экзамены за 7-й класс и поступил на агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума. В Риге активно участвовал в деятельности т. н. школы пролетарских вождей: распространял подпольную литературу, переводил сочинения Бебеля и Меринга, воспринимая марксизм в апокалипсически окрашенном образе «светлого будущего», которое грядет после неминуемой мировой катастрофы. В 1897 арестован и приговорен к году тюремного заключения; весной 1898 выслан под надзор полиции на родину, в Елец. При запрете учиться в России в 1900 Пришвин получил разрешение выехать в Германию, где поступил в Лейпцигский университет, посещал также лекции в Берлине и Иене. Учился у всемирно известных профессоров: В. Ф. Оствальда, В. Вундта, Э. Геккеля, К. Бюхера и др. Увлекался музыкой Р. Вагнера (за время учебы 37 раз слушал оперу «Тангейзер»), натурфилософией Гете. Особенно много занимался в лаборатории физикохимика и философа В. Ф. Оствальда. Научные интересы и «прозрение в мещанство социал-демократии» (СС. Т. 3. С. 9) привели Пришвина к отходу от революционной деятельности. В 1902, окончив обучение, отправился в Париж, где влюбился в В. П....
    4. Палагин Ю. Н.: Осмысление Пришвиным государственной политики на примере Сергиева Посада
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    Часть текста: и записывать, как обыкновенная жизнь изменяется в связи с событиями и успехами фронта». Когда М. М. Пришвин в 1926 году решился переехать из Переславля в Сергиев Посад, ему вспомнилось, как после революции он сам «заработал себе литературным трудом деньги, выстроил дом (на своей земле в родном имении Хрущево. – Ю. П.), чтобы спокойно работать и растить семью. Пришли коммунисты, выгнали меня из дома, и потом его сожгли мужики». Теперь же, через девять лет, редакторы, тоже коммунисты, «сами меня зовут», вежливо встречают и тут же, услышав от Пришвина, что ему «нужно купить дом», обрадованно отвечают: «Очень хорошо, мы вам денег дадим». Дом Пришвина стоял за линией железной дороги, и Пришвину приходилось часто переходить железнодорожный переезд. Однажды такой переход подтолкнул его к последующим размышлениям о времени и месте писательского труда в жизни общества. Это было 20 октября 1930 года. Михаил Михайлович увидел на железнодорожных путях рабочих и цыган. Семья цыган расположилась в овраге с заветренной стороны железнодорожной насыпи, «повесила на палку брезент и жила себе, как ни в чем не бывало....
    5. Пришвин Михаил Михайлович - Литературная энциклопедия 1929-1939
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    Часть текста: мастерства дарование П. вырастало в довольно сложной социально-исторической обстановке 90-х и 900-х гг. Очутившись перед необходимостью выбора между революционной борьбой за освобождение угнетенного человечества и буржуазным «прогрессом», П. не сумел твердо встать ни на ту ни на другую сторону. Отталкиваясь от эгоистически-мещанской самоудовлетворенности и ограниченности, Пришвин вместе с тем отходил и от активной революционной борьбы в поисках какого-то третьего пути. В годы реакции, на которые падает начало лит-ой деятельности писателя, П. ушел, говоря его же словами, «не в быт с чеховскими героями, а в то бытие, где зарождается поэзия, где нет существенной разницы между человеком и зверем», стремясь в мире природы найти независимость и внутреннюю свободу человеческой личности, порабощенной в капиталистическом обществе. Однако П. не перешел к пантеистическому превознесению стихийно-биологических сил в противовес социальному миру; в теме «человек и природа» он ищет не взаимоисключающие начала, а начала родственные, перекидывающие мост от стихийного природного творчества к культурному, творческому человеческому труду. Эта тема в сущности...
    6. Балашова Е. А.: "Личность" или "отдельность"? К вопросу о кризисе личности в переходную эпоху (на материале дневников М. Пришвина 1909-1930-х годов)
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    Часть текста: Е. А.: "Личность" или "отдельность"? К вопросу о кризисе личности в переходную эпоху (на материале дневников М. Пришвина 1909-1930-х годов) Е. А. Балашова "ЛИЧНОСТЬ" ИЛИ "ОТДЕЛЬНОСТЬ"? К ВОПРОСУ О КРИЗИСЕ ЛИЧНОСТИ В ПЕРЕХОДНУЮ ЭПОХУ (НА МАТЕРИАЛЕ ДНЕВНИКОВ М. ПРИШВИНА 1909-1930-Х ГОДОВ) - Твоя личная жизнь, но кому это интересно? - Это интерено всем, потому что из нас самих состоят "все". М. Пришвин "Всё станет понятным до конца, когда будут опубликованы... "леса" романа", - писала В. Пришвина, имея в виду дневники автора "Осударевой дороги" (1). Учитывая, что сам М. Пришвин только "Кладовую солнца" и "Жень-шень" считал "кристаллами", а в остальных произведениях, по его мнению, "жизнь не вызрела для её изображения", всё остальное творчество можем считать "лесами", иначе говоря, - подготовительной работой: с одной стороны, содержащей нужные для будущих произведений материалы, а с другой стороны, позволяющей автору подняться на новую художественную высоту. Чтение дневников М. Пришвина 1909-1930-х годов становится необходимыми "лесами" для исследования его подходов к проблеме личности. На сломе эпох каждый человек ощущает себя наедине с веком:...
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    Часть текста: как жизненная позиция художника, ставящего в центр мироздания то падающую в бездну, то возносящуюся к небесам личность, – главные признаки принадлежности русской литературе. В постановке идеи личности как высшей ценности всегда проявлялась и проявляется укорененность отечественной художественной мысли в тысячелетней традиции христианства на Руси. Как истинно талантливый писатель М. М. Пришвин входит в классическую русскую литературу со своим философским взглядом на человека и общество, историю и природу. По сути, вся его жизнь посвящена теме обоснования ценности личности, ее права на достойное бытие и в то же время долга перед общим делом людей. Факт четко выраженной ориентации пришвинского творчества на личность позволяет предположить, что мировоззренческие взгляды художника имеют персоналистический характер. По нашему мнению, данная особенность Пришвина начинает формироваться в начале ХХ века под влиянием отечественных мыслителей-персоналистов, и прежде всего Н. О. Лосского, который, характеризуя суть своих взглядов, писал: “Учение о том, что весь мир состоит из личностей действительных или, по крайней мере, потенциальных, есть персонализм (латинское слово persona – личность)” [1]. В Дневнике писателя содержится множество упоминаний имени Лосского, знакомство с которым началось еще в дореволюционные времена. Интересовался Пришвин судьбой философа и после его высылки за границу (1922): “Узнал, что Вячеслав Иванов в Риме, Лосский – профессор Оксфордского университета и там говорит о своем наивном реализме” [2], – цитировал выдержки из произведений мыслителя в Дневнике и часто использовал характерную для учения Лосского терминологию. Так, в 1921 году ...
    8. Соловьева М. А.: О важном, нужном, дорогом в дневниковых записях 1930 года М. Пришвина
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    Часть текста: воли Божией» [1] традиционный: в некотором царстве жил король по имени Доброхот, добра хотел всем. Решил король узнать истину: почему так не спор и тся, не ладится в его королевстве? Всё идет не так, как он хотел. Призвал на помощь бояр да советников. Те ему сообщили, что есть на свете три старичка, старцы Божие, пустыннички, которые знают ответы на все вопросы. Достали старичков: старичка Дубовичка, старичка Полевика, старичка Водовика, принесли их в плетенушечках к королю. Задал король им свой вопрос: отчего на свете доброе не спор и тся и не ладится? С трудом старик Дубовик прошептал: оттого, что люди не знают: какой час важнее всех; Полевик прошептал: оттого, что не знают, какой человек нужнее всех; Водовик прошептал: оттого, что не знают, какое дело дороже всех. Ничего не понял король Доброхот из шептаний старичков. Велел держать их в своем королевстве, пока не скажут яснее. Чудесным образом старички исчезли из королевства Доброхота. Тогда король, наученный своей мамкой-нянькой, отправил в путь-дорогу Разлюляя, верного слугу своего, на поиски некой девицы, которая больше печётся о других, забывая о себе. Вот она-то и знает отгадки на эти три загадки: какой самый важный час, какой самый нужный человек, и какое дело дороже всех. Долго ли коротко ли, шел Разлюляй дорогою и всех встречных...
    9. Константинова Е. Ю.: Философия творческой личности в дневниках и художественных произведениях М. Пришвина 1920-х годов (религиозно-философский контекст)
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    Часть текста: (религиозно-философский контекст) Е. Ю. Константинова ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ДНЕВНИКАХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ПРИШВИНА 1920-Х ГОДОВ (РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЙ КОНТЕКСТ) В современной исследовательской литературе жизнетворчество и связанное с ним представление о творчестве личности в 1920-е годы изучается в двух основных направлениях. С одной стороны, жизнетворчество рассматривается в традиции символизма как стремление художника создать собственный мир, в котором сохраняется его личное право на творчество, выражение его творческой индивидуальности (А. Варламов, Е. Худенко [1; 2]). Такое понимание жизнетворчества затрагивает скорее экзистенциальный аспект проблемы самоопределения художника в мире господства не близкой ему идеологии новой пролетарской культуры, когда основной задачей личности является выживание. Жизнетворчество здесь понимается как практика сохранения себя, своей творческой индивидуальности и своего слова [2]. Вместе с тем существует и другой аспект рассмотрения проблемы жизнетворчества в этот период, выявляющий в нем, прежде всего, не стремление личности к выживанию и самозащите, а особый тип религиозного мироотношения и связанного с ним творческого поведения, которое по своей сути является преодолением страха и образа «враждебного мира». Так, И. А. Есаулов в статье «Постсимволизм и соборность» [3] выделяет два типа мироотношения: для культуры символизма характерен образ экзистенциально одинокого героя, для которого действителен и силен «страшный мир»; в постсимволизме проявляется иное творческое отношение к миру, преодолевающее чувство одиночества и противостояния внешней среде – в приятии мира. Экзистенциальный и религиозный аспекты творчества сопоставляются и в статье В. Хализева, где он пишет об особом направлении философии диалога в 1920-е годы – китежанах XX века (А. Мейер, ...
    10. Когда били колокола. Из дневников М. М. Пришвина 1926-1932
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    Часть текста: рукой Пришвина на коробке с сотнями сохранившихся негативов. В это время Пришвин жил в Сергиевом Посаде (переименованном в дни уничтожения колоколов в город Загорск). Каждый день писатель фиксировал в дневнике всё, что происходило в те дни в Лавре. Предлагаемые выдержки взяты в основном из дневника 1930 года, который в настоящее время готовится к печати в полном объёме. 1926 23 ноября . Учитель, посетивший Троицкую лавру с экскурсией, сказал при виде «Троицы» Рублева ученикам: «Все говорят, что на этой иконе удивительно сохранились краски, но краски на папиросных коробочках по маслу гораздо ярче». Толпа каких-то уродливых людей окружила мощи преп. Сергия, молча разглядывая кости под стеклом, наконец один сказал: – Нетленные! И все загоготали. С каким бы наслаждением в это время я провёл тоненькую черную машинную ниточку и потихонечку дернул, чтобы череп хоть чуть-чуть шевельнулся. Вот бы посмотреть, как мчатся в безумии обезьяны. Я бы не стал их обманывать, чтобы собирать с них медные копейки, как делал монах, и увозить на каждую службу из церкви на украшение обители. Я бы только их попугал, чтобы они, подходя к недоступному им и непостижимому, имели страх … 1929 22 ноября . В Лавре снимают колокола, и тот в 4000 пудов, единственный в мире, тоже пойдет в переливку. Чистое злодейство, и заступиться нельзя никому и как-то неприлично: слишком много жизней губят ежедневно, чтобы можно было отстаивать колокол … 12 декабря. Сейчас резко обозначаются два понимания жизни. Одним – всё в индустриализации страны, в пятилетке и тракторных колоннах, они глубоко...