• Приглашаем посетить наш сайт
    Чернышевский (chernyshevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1934"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Устинов В. А.: М. М. Пришвин – автолюбитель
    Входимость: 15. Размер: 34кб.
    2. Пришвин Михаил Михайлович - Литературная энциклопедия 1929-1939
    Входимость: 11. Размер: 17кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934.
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    4. Палагин Ю. Н.: М. Пришвин в Сергиевом Посаде
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    5. Худенко Е. А.: М. Пришвин о М. Горьком: "несвоевременные мысли" в эпоху пролетарского искусства
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    6. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1934
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    8. Пришвин М. М. в редакцию Журнала «Звезда». 30 июля 1924 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    12. Моклецова И. В.: А. Н. Стрижев и пришвинские традиции
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    15. Гордович К. Д.: Дневники М. Пришвина как универсальный текст
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    18. Пришвин М. М. - Майскому И. М., 8 сентября 1924 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    20. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    21. Головкин Николай: Потаённый Пришвин
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    22. Палагин Ю. Н.: Осмысление Пришвиным государственной политики на примере Сергиева Посада
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    23. Туранина Н. А.: Метафорическое видение мира в художественном дискурсе М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    25. Борисова Н. В.: Женщины в судьбе и творчестве М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    26. Иванов Н. Н.: Языческий мифологизм в сочинениях М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    27. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    28. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Устинов В. А.: М. М. Пришвин – автолюбитель
    Входимость: 15. Размер: 34кб.
    Часть текста: АВТОЛЮБИТЕЛЬ Многогранность творчества и характера М. М. Пришвина характеризуется не только описаниями природы, весны света, собак и охоты, глубокими философскими размышлениями, любовью к окружающему миру, но и другими серьезными увлечениями. В начале 1930-х гг. покой тихого Загорска, где М. М. Пришвин жил с семьей, нарушили первые автомобили, они были тогда в диковинку. Одна машина – полуторка – принадлежала фитильной фабрике, а вторую – маленькую легковушку – собрал латыш-изобретатель Алексей Матвеевич Генрихсон, который жил недалеко от Пришвиных. Однажды сосед прокатил М. М. с сыном на своей самоделке, и скорость – 20 км в час – просто восхитила писателя. Он загорелся идеей приобрести автомобиль, рассчитывая, что со своей машиной обретет свободу, откроются новые перспективы для интересных поездок, путешествий, охоты. С этого времени автолюбительство становится его страстным увлечением до конца жизни. Вот как он сам пишет о покупке первого автомобиля: «Два последних лета я не жил на Журавлиной родине из-за трудности переезда от меня из Загорска туда, хотя весь переезд сорок верст! С вещами на паре рублей за двести, пожалуй бы, и отвезли, да ведь и назад двести, да раза два-три надо за лето все-таки съездить и за провизией, и для связи в делах. Очень дорого выходит, да так вот и остался дома сидеть, и прошло два года, я стал тосковать по болотам, как будто действительно, как журавль, заблудился и потерял свою родину. Однажды ночью и даже прямо во сне мне пришла в голову мысль о том, что выходом в моем положении будет машина: сорок верст для машины какой-нибудь час – один час – и я на Журавлиной родине. Эта мысль, как бывает во сне у охотников, растворилась в особенно острорадостном чувстве природы, где уже не журавли летали и не ...
    2. Пришвин Михаил Михайлович - Литературная энциклопедия 1929-1939
    Входимость: 11. Размер: 17кб.
    Часть текста: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939. ПРИШВИН Михаил Михайлович (1873—) — современный писатель. Р. в купеческой семье. В юности участвовал в революционном движении. Получив высшее агрономическое образование в Германии, работал в России в качестве агронома. В 1905 перешел к лит-ой деятельности. Первая книга П. — «В краю непуганных птиц» (1906) — явилась плодом поездки на север в Выговский край для собирания былин. В дальнейшем творчество П. тесно связано с его странствиями и путешествиями в качестве охотника, этнографа, краеведа, газетного корреспондента и т. п. Своеобразное и высокое по уровню мастерства дарование П. вырастало в довольно сложной социально-исторической обстановке 90-х и 900-х гг. Очутившись перед необходимостью выбора между революционной борьбой за освобождение угнетенного человечества и буржуазным «прогрессом», П. не сумел твердо встать ни на ту ни на другую сторону. Отталкиваясь от эгоистически-мещанской самоудовлетворенности и ограниченности, Пришвин вместе с тем отходил и от активной революционной борьбы в поисках какого-то третьего пути. В годы реакции, на которые падает начало лит-ой деятельности писателя, П. ушел, говоря его же словами, «не в быт с чеховскими героями, а в то бытие, где зарождается поэзия, где нет существенной разницы между человеком и зверем», стремясь в мире природы найти независимость и внутреннюю свободу человеческой личности, порабощенной в капиталистическом обществе. Однако П. не перешел к пантеистическому превознесению стихийно-биологических сил в противовес социальному...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934.
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    Часть текста: 1) Чтение актера или чистка – мое начало Белом, края: Язык. Былины и школа. (Ныне: искусство и общественность). 5 Января. Литер. Атор. Стучат в калитку. Я из форточки: – Кто там? Тонкий женский или детский голосок: – Здесь живет литер... атор? Я переспросил: – Писатель Пришвин? Ответ: – Сейчас посмотрю. И, видно, читает вслух по записке: – Комсомольская, 85, дом Пришвина, Литер Атор. Спускаюсь вниз, открываю калитку. Входит во двор здоровенная девица. – Вы Литер Атор? – спросила она. – Я сам. И она пригласила меня читать на вечере Куркрола при МТП. – Не знаю, – сказал я, – не понимаю даже, что значит Куркрол. – Товарищ Атор, – изумилась она, – как же это вы не знаете: Куркрол – это курсы кролиководства. Такие вот бывают недоразумения с этими сокращениями постоянно. – Вы не знаете даже, какие книги я написал, вы зовете меня просто из любопытства, и самое лучшее было бы для вас, если бы я пришел с...
    4. Палагин Ю. Н.: М. Пришвин в Сергиевом Посаде
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    Часть текста: лошадкой, какие возили нам в детстве в подарок от Троицы. Вскоре оказалось, что вблизи находился завод металлистов в лесу, и пахло от него каким-то эфирным маслом, применяемым в производстве" (1, т. 5, с. 709). Первое известное упоминание о Троице мы находим в дневнике Пришвина за 1914 год от 18 мая. Еще 1 мая он был в Хрущеве. В Ельце Пришвина раздражали "ад кромешный в жару", засилье елецких картузников, "пещерные черносотенцы: черносотенные клубы в конторках при лавках и общество хоругвеносцев", расплодившихся перед надвигающейся бурей. Выход виделся Пришвину не в новых потугах "пещерных" горе-патриотов, а в самом обыкновенном – "это семья, труд, постоянство, прикосновение ко всему миру жизни, отечеству, народу". Это чувство дома, "круглого мира", в представлении Пришвина после посещения Троицы, "нисколько не слилось с христианством". Лавра как религиозный центр России поразила Пришвина несовместимой смесью "всевозможного вещественного с невещественным: аскетического, грибного, ладанного, ржаного". В лаврской...
    5. Худенко Е. А.: М. Пришвин о М. Горьком: "несвоевременные мысли" в эпоху пролетарского искусства
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    Часть текста: и Михаила Пришвина не раз уже говорилось. В горьковедении (Г. М. Атанов, О. В. Дефье, А. Б. Удодов [1]) подчеркивается в целом плодотворное влияние пролетарского писателя на советских художников слова. В пришвиноведении отношения между писателями трактуются, скорее, как противоборство двух неординарных, творчески одаренных личностей, – противоборство, доходящее иногда до художественной реализации, когда фигура Горького становится прототипом одного из ключевых персонажей в повести Пришвина «Мирская чаша» (1922) [2]. Целью данной статьи является не столько выработка кардинально нового взгляда на заявленную проблему, сколько возможность показать, какова диалектика писательских взаимоотношений и их специфика в эпоху так называемого «пролетарского искусства» 1930-1940-х годов и как менялся вектор пришвинских отношений к фигуре Горького после смерти последнего. В связи с этим основным материалом становятся дневниковые и очерковые записи Пришвина 1936-1937 годов и более поздние его высказывания о Горьком. Как известно, отношения между писателями завязались по переписке с 1911 года в связи с желанием Горького напечатать пришвинские произведения в издательстве...
    6. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    Часть текста: современности и участвовать в жизни, публикуя свои произведения, и в то же время оставаться независимым и свободным («Быть везде, все видеть и не покидать пустыни, чтобы не сорваться и не отдать первенство за чечевичную похлебку») ; по его мнению, сохранить универсальность миропонимания ему удается благодаря «приобщенности» к европейской культуре: образованию, которое он в начале ХХ века получил в Германии, и немецкой культуре, влияние которой (в частности, Ницше и Вагнера) он испытал в полной мере («Почему же писателя кормят какими - то тенденциозными вытяжками из европейско - американской культуры < ... > и не дают ему возможности < ... > быть в курсе «технологии» мирового общения в вопросах искусства слова. Лично я не очень нуждаюсь < ... > в этом общении, потому что смолоду был приобщен, и на всяком месте при всяких условиях от этого заряда < ... > воспринимаю все универсально») . Характер дневника в эти годы остается прежним: Пришвин стремится понять смысл новой жизни, пытается оценить достижения, осознать степень́ цинизма власти, обнаружить способы существования, вернее, спасения личности. Писатель по - прежнему остается в дневнике предельно открытым, общий страх, который уже проникает в повседневную жизнь, никак не сказывается на его ежедневном общении – с самим собой – в этих драгоценных тетрадках. А жизнь оставляет все меньше надежд на нормальное человеческое существования («Слышал там о Флоренском, что его выслали и будто бы семье сказали – куда - то близко, а письмо получено из Свердловска, на пути в г. Свободный: где же находится г. Свободный, точно не знают, будто бы на Амуре») . Писатель не просто оценивает новую жизнь в России с точки зрения идеологии ...
    7. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1934
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: Спускаюсь вниз, открываю калитку. Входит во двор здоровенная девица. – Вы Литер Атор? – спросила она. – Я сам. И она пригласила меня читать на вечере Куркрола при МТП. – Не знаю,– сказал я,– не понимаю даже, что значит Куркрол. – Товарищ Атор,– изумилась она,– как же так вы не знаете: Куркрол – это курсы кролиководства. Такие вот бывают недоразумения с этими сокращениями постоянно. [Москва. ] 10 января. Похороны Андрея Белого. Он смотрел на все через себя, как на материал свой: во все входил и выходил из всего, оставляя книгу, как след своего переживания. И его желание, скользнув по цветам на земле, по воде на реках и морях, по небу, звездам, луне и солнцу, не раскрылось в любовь. Зажимаю в пресс книгу и, чувствуя нечто человеческое в этом,– как будто над человеком недавно что-то подобное проделывали, вдруг вспоминаю похороны Андрея Белого. Заведующий крематорием: «Речь скажет от Оргкомитета т. Киршон». Заведующий: «Прощайтесь! прощайтесь!» Киршон: «Анализируем его творчество...» Люди, обслуживающие крематорий, являются примером для людей государственных. 15 января. Белый сгорел, как бумага. Он все из себя выписал, и остаток сгорел, как черновик. 23 января. Как сделать, чтобы, не уступив ничего из себя, завоевать широкого читателя? Это было всегда моим сокровенным желанием, прикрытым с поверхности формулой Мережковского: «что пошло, то пошло» – и убеждением Иванова-Разумника, что оценка писателя настоящая возможна только в будущем («на том свете»). Охотничьи и детские рассказы мои были в опровержение этого демонизма и в особенности «Корень жизни». Вычитал у Гоголя в «Портрете», что законы естественной истории являются средством божиим, ограждающим нас всех от проникновения в жизнь нашу чудес антихриста. Значит, хотя и нет на свете «чудес», но самые законы природы, не допускающие...
    8. Пришвин М. М. в редакцию Журнала «Звезда». 30 июля 1924 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Пришвин М. М. в редакцию Журнала «Звезда». 30 июля 1924 г. В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА «ЗВЕЗДА» [Ленинск-Талдом] 30 июля 1924* [Ленинград] Позвольте предложить Вам для журнала свои очерки из непосредственных наблюдений жизни в недрах страны, как я это исстари делал, печатая материалы в Русских Ведомостях в последнее время в Красной Нови. Соглашусь давать эти материалы 2* в Звезду 3* систематически из книги в книгу, но не с ручательством, что никогда не пропущу. Условия мои: независимо от количества типографских знаков я получаю за каждое выступление гонорар в размере одного листа художественной прозы. Зная мою работу, никто никогда с этими условиями не спорил. Сейчас у меня есть интересный материал, и я тороплюсь найти ему место. Если Вы согласны, вышлите мне аванс и телеграфируйте: вслед за телеграммой я 4* примусь за отделку и вскоре 4* вышлю свои «По градам и весям». 5*. С уважением Михаил Пришвин Ленинск-Талдом Савеловской ж[елезной] д[ороги] дер. Костино Михаилу Михайловичу ПРИШВИНУ 6*. Я о деньгах потому говорю, что работать в глуши возможно только при очень точном выполнении условий вознаграждения. К сожалению, никто теперь об этом не заботится и сотруднику приходится самому ехать за гонораром,неделями выхаживая его в Центре, теряя время и расходуясь. Еще вот что: я должен быть в курсе последнего срока, к которому для очередной книги должна представляться работа 1 . Примечания * Датируется по штемпелю на конверте. 2* Дадсе зачеркнуто - исключительно. 3* Далее предложение дописано рукой М. Пришвина. 4* Слова вписаны над строкой. 5* Далее автограф М. Пришвина. 6* Далее автограф М. Пришвина на полях письма. 1. Публикаций М. Пришвина в период редакторства И. Майского в «Звезде» не было. См. также № 171. Ф. 1702. Оп. 4. Д. 660. Л. 7. Авторизов. машинопись с авторскими дополнениями. Опубликовано в кн.: Иван Михайлович Майский. Избранная переписка с российскими корреспондентами. В двух книгах. Книга 1. 1900-1934. М., Наука, 2005. с. 232-233.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: работавшая с братом Сергеем. Я ее видел году так примерно в 1902, т. е . 45 лет тому назад. Она племянница Глеба Успенского и до сих пор пронесла народнический дух (этика интеллигента-болельщика, как Глеб Успенский, породившая, в конце концов, большевиков). Она и сейчас сказала Ляле: - Народ наш чудесный, а вот... и т. д. У нас все общество тогда было пропитано этим духом, и нам, «разночинцам», даже в голову никак не могло прийти разделять людей на имеющих право пользоваться земными благами и на обреченных просто на борьбу за существование. Мы тогда все думали, что неправда бытия происходит от дурного правительства и что если свергнуть его, то будет всем хорошо. Так что нынешний марксистский коммунизм вырос из факта народного быта, заключенного в узкие рамки первобытного крестьянства. Русский крестьянин при наличии необъятной страны страдал от безземелья так же, как германский рабочий при необъятной индустрии страдал от безработицы. Русский мужик был творцом нынешнего коммунизма, и «жалость» Глеба Успенского к мужику была почвой, на которой выросла жестокость большевика (это жалость, обращенная в жестокость). Противоположно этому «демократизму» миросозерцание, назовем самоутверждение, которое тайно...
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: дома. Я сказал Егору Ивановичу: – Сто лет здравствовать, к нам на похороны. – Федька на это сказал: – Немного и осталось. – Избаловали Федьку, он понял жилку охоты и отвечает покровительственно члену Реввоенсовета: «нельзя», а он заискивающе улыбается. Из мальчишек, обступивших машину, один вступил в пререкания с егерем, побеждая его логикой, но когда вышел старый егерь, логика оставила и все врассыпную бросились («новый человек»). Островок качается... Подсвежили шалаш. Точки на горизонте растущие: растет, растет и прямехонько и все растет и – вскрик! – и шлеп! Откуда взялось? Низятся, замедляют, садятся и шлеп! Вода белая как гребешок большой волны. Моросит дождь. Дождь полил, а за нами не едут. – Когда лучше утка летит, в дождь или вёдро? – Неровно, бывает пасмурно, а утка валит, а бывает вёдро и ни одной, а то бывает пасмурно и уток нет, а бывает вёдро и утки – [масса]. Во мраке крик крякв и взлеты, и вскакиваешь – мушки не видно и утки не видно. Бьюшка, стерегущая машину. Крик журавлей. Крик водяной курочки. Песня о худых сапогах и 8 кило хлеба. Начудил Кузьмичев. Зайцев сказал:«без 100 не уедешь», и ничего: тут шансы Полубарского поднялись. В Полубарском: половина барская, половина монастырская, у барских праздник готов: Иван Постный, когда прилетают самые жирные птицы. Долгий плес (шалаш Вахмистровой). Запомнить для будущего года, что 1-го Августа надо идти в трестницу в воду и бить уток в великом множестве. Охота...