• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1939"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Колядина А. М.: Принципы организации текста в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939.
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    4. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1939
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    6. Пришвин Михаил Михайлович - Литературная энциклопедия 1929-1939
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 8
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    8. Пришвина В. Д.: Невидимый град. Глава из романа.
    Входимость: 2. Размер: 132кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    10. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Мережковский Дмитрий Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    12. Гордович К. Д.: Дневники М. Пришвина как художественный текст (на примере дневников 1918 и 1938 годов)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    14. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    15. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    18. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    19. Устинов В. А.: М. М. Пришвин – автолюбитель
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    20. Кащеева цепь. Чуваков В.: Вместо преамбулы
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    21. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Глава 1. Канун Нового Года.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    22. Биография (Вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    23. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). О дневнике М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    25. Злая лисица.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    26. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1938. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    27. Биография, воспоминания, письма
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    28. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1938.
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    30. Головкин Николай: Потаённый Пришвин
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    31. Служба Пана.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    32. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Пролог
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    33. Палагин Ю. Н.: М. Пришвин в Сергиевом Посаде
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    34. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    35. Александров И. Н.: Идеи русского космизма в творческом сознании М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    36. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    37. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 44кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Колядина А. М.: Принципы организации текста в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    Часть текста: Дневник 1917 года включает 99 условных подневных записей. 2. Особые пометы при записи. В одной записи может быть объединено несколько дней (24-28 февраля, 13-15 марта, 2-4 апреля). С другой стороны, день 31 марта Пришвин фиксирует в дневнике дважды: а) сравнивает Россию с новой землей; описывает собрание сибиряков; сообщает, что 7-10 выезжает в Хрущево; напоминает самому себе: "не забыть о словах еврея Кугеля в самом начале революции при споре о монархической республике" (2, с. 264); б) приводит разговор с самим собой о том, как "сумеет поставить себя Совет рабочих и солдатских депутатов, чтобы приобрести доверие всюду" (2, с. 265). 3-4. Начало и окончание записей. Записи 1917 г. начинаются с 24-28 февраля (случай объединения нескольких дней в пределах одной записи) и заканчиваются 31 декабря. 5. Периодичность и время ведения дневника. В. Д. Пришвина отмечала, что "часто Михаил Михайлович ложился спать пораньше, для того, чтобы скорее наступило утро, когда он запишет минувший день: вечером он, по его признанию, был "не работник", он не верил своему вечернему восприятию и, по-видимому, до вечера не сохранял необходимых рабочих сил" (2, с. 5). Только три раза есть указание на то, что записи велись утром. Например, 3 марта: "Утром: почта пришла, дымка курится в трубах фабрик…" (2, с. 250). Есть только одна запись, указывающая на то, что Пришвин мог вести дневник и вечером ― 28 февраля: "Кончается длинный, длинный день <…> К Ремизову добраться не решаюсь <…> От швейцарихи утром все новости <…> Вечером возле нашего дома стрельба" (2, с. 245). Причем опять автор дневника возвращается к прошедшим событиям, восстанавливает их...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939.
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    Часть текста: и полетела пороша. Новый год вышел с обновкой. В душе праздник от вчерашнего письма «Сибирячки». Никогда еще от читателей я ничего такого не получал: недаром, кажется, старый год прошел – получено это письмо; недаром писал почти 40 лет – кое-что сделал. Страх смерти создан жизнью: каждому так хочется жить, что умереть он боится больше всего. И этот страх именно и обеспечивает жизнь на земле. Преодолеть этот страх значит преодолеть самую жизнь, и это бывает надо в двух случаях: 1) когда требуется пожертвовать собой для жизни рода или общества, 2) когда хочется дольше жить, чем живут в природе: тогда надо бывает отдать эту жизнь за ту, после себя, а значит, это то же самое: «после себя» означает жертву для рода или общества. 2 Января. Опять мороз. Еду в Москву. – Из вашего письма, дорогая Сибирячка, вижу я, что мы с Вами птицы одной породы: и давайте галку выберем, и пусть это будет, что мы с Вами галки. А Вы пишете «Учитель»! Не будет этого! мне у Вас как читателя, как женщины есть чему поучиться не меньше, чем Вам у меня. В том-то вот и дело, что в настоящем творчестве жизни, где мы, как Вы пишете, сами себя рождаем, нет больших и малых: там все мы птицы одной породы, все...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    Часть текста: этого, из-за утят, Павловна не дала мне обедать, и я, сдавленный голодом, орал, воображая себя страдающим, и так довел себя до истерики, не исключающей возможности последней беды. На мои стоны и вопли и причитания она наконец пришла с водой, просила прощения: я больна. А когда я сказал, что ведь мне помогать надо, а не расстраивать, что у меня большое дело, имеющее значение для всего общества, она сказала: – Мне-то какое дело до общества. – Из-за каких-то утят ты срываешь всю мою работу. – Это не из-за утят. – А из-за чего же? – Из-за того, что мы изводим друг друга. – Ты меня явно изводишь, но чем я тебя извожу? – Я больна, – ответила она. Так я ничего и не узнал от нее. Тут я понял.. 5 Июля. Вот почему надо мне сейчас уехать и пожить одному. Когда долго живешь с человеком, приживаешься к нему, то тебе становится удобно здесь и, напротив, страшно где-то там, не у себя, на стороне. Это чисто эгоистическое чувство привязанности часто принимают за любовь. Вот и надо от этого освободиться. Когда гениальный человек является и ведет за собой массы людей, то это, может быть, свидетельствует не так о высоте человека «гениального», как о пустоте масс, которые он ведет. Я помню учительницу в Рябинкове в 17 году, как она учила детей «с интернацио-на-а-а-лом» петь... и как дети деревенские, ничегошеньки не понимая, пели интернационал, а потом это все и пошло, и пошло, и мало-помалу стало ясно, до чего же пуст человек масс. Т. е. проверить, не кошка ли ты: что не...
    4. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    Часть текста: произведения, и в то же время оставаться независимым и свободным («Быть везде, все видеть и не покидать пустыни, чтобы не сорваться и не отдать первенство за чечевичную похлебку») ; по его мнению, сохранить универсальность миропонимания ему удается благодаря «приобщенности» к европейской культуре: образованию, которое он в начале ХХ века получил в Германии, и немецкой культуре, влияние которой (в частности, Ницше и Вагнера) он испытал в полной мере («Почему же писателя кормят какими - то тенденциозными вытяжками из европейско - американской культуры < ... > и не дают ему возможности < ... > быть в курсе «технологии» мирового общения в вопросах искусства слова. Лично я не очень нуждаюсь < ... > в этом общении, потому что смолоду был приобщен, и на всяком месте при всяких условиях от этого заряда < ... > воспринимаю все универсально») . Характер дневника в эти годы остается прежним: Пришвин стремится понять смысл новой жизни, пытается оценить достижения, осознать степень́ цинизма власти, обнаружить способы существования, вернее, спасения личности. Писатель по - прежнему остается в дневнике предельно открытым, общий страх, который уже проникает в повседневную жизнь, никак не сказывается на его ежедневном общении – с самим собой – в этих драгоценных тетрадках. А жизнь оставляет все меньше надежд на нормальное человеческое существования («Слышал там о Флоренском, что его выслали и будто бы семье сказали – куда - то близко, а письмо получено из Свердловска, на пути в г. Свободный: где же находится г. Свободный, точно не знают, будто бы на Амуре») . Писатель не просто оценивает новую жизнь в России с точки зрения идеологии или изменения жизненного уклада –...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1939
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: я бы ничего по правде не мог написать. 16 января. Пожилому человеку во многом свободней жить и писать, чем молодому: мне, например, о возлюбленной моей теперь можно до последней ниточки говорить искренно и вслух, а когда-то себе самому правду шепнуть о ней я не мог. Встреча наша была давным-давно, и мы разошлись навсегда. Но, как великие однолюбцы, я все-таки про себя ее ждал, и она постоянно ко мне приходила во сне. Очень долго спустя, когда я уверился, что хотя писатель я очень медленный и неуспешный, но настоящий, и поэтическое свойство определилось как природная моя способность, как талант, я понял, что моя «Она» у настоящих поэтов называется Музой и что эта Муза, не существующая в действительности конкретной, существует и необходима в поэзии почти так же, как в математике бесконечность (1 нрзб.). Так мало-помалу с наступлением седины я овладел своей Музой до того, что перестал бояться ее посещений, напротив, стал радоваться. 20 января. Не о хлебе едином жив человек, ему еще нужны сказки, и так было всегда, от самых первых людей на земле: в шелесте листьев или в столкновении волн с каменными берегами, в мерцании звезд... люди «сливаются, и в ту минуту, когда сливаются с этим, сами начинают шептать. 29 января. Шел тяжелый троллейбус и делал полезное дело, перевозил москвичей из Центра по Каменному мосту в Замоскворечье. Были последние сумерки, едва видно было, что черная вода Москвы-реки дымилась на середине, а по сторонам на обрезах льда сидели вороны. Смотреть из троллейбуса на ворон было жутко: неодетые, только в перьях, на голых ногах сидят на обрезах льда у черной, страшной воды и дожидаются, когда принесет зимняя вода издохшую, тухлую рыбку....
    6. Пришвин Михаил Михайлович - Литературная энциклопедия 1929-1939
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: социально-исторической обстановке 90-х и 900-х гг. Очутившись перед необходимостью выбора между революционной борьбой за освобождение угнетенного человечества и буржуазным «прогрессом», П. не сумел твердо встать ни на ту ни на другую сторону. Отталкиваясь от эгоистически-мещанской самоудовлетворенности и ограниченности, Пришвин вместе с тем отходил и от активной революционной борьбы в поисках какого-то третьего пути. В годы реакции, на которые падает начало лит-ой деятельности писателя, П. ушел, говоря его же словами, «не в быт с чеховскими героями, а в то бытие, где зарождается поэзия, где нет существенной разницы между человеком и зверем», стремясь в мире природы найти независимость и внутреннюю свободу человеческой личности, порабощенной в капиталистическом обществе. Однако П. не перешел к пантеистическому превознесению стихийно-биологических сил в противовес социальному миру; в теме «человек и природа» он ищет не взаимоисключающие начала, а начала родственные, перекидывающие мост от стихийного природного творчества к культурному, творческому человеческому труду. Эта тема в сущности осталась основной у П. на всем протяжении его творчества. Но во всю широту развернуть ее...
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 8
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    Часть текста: не только следы, но и самого зайца, оставляющего в воздухе свой запах. Теперь же Трубачу оставались только следы, и он должен быть теперь держать нос возле земли и разбирать, читать мудреную заячью грамоту. Мы все разместились по краям болота в чапыжине. Яловецкому больше всех хотелось убить, ему не везло, и вот уже третью охоту я дарю ему одного из убиваемых мной зайцев. Он самый страстный охотник из всех нас, хотя ему уже больше 50 лет. На охоте он себе даже нос отморозил, и на белом его кончике всегда висит прозрачная чистая капля. Яловецкий издали заметил, что зайчик тихонечко ковыляет к нему. Как хороший актер трепещет, выступая в какой-нибудь роли даже в сотый раз перед публикой, так и охотник трепещет, наводя мушку. Яловецкий хотел стрелять, но зайчик сел за березой. «Выйдет же когда-нибудь!» – думал Я., может быть, втайне обрадованный длительностью удовольствия. После мы по следам разобрали, в чем тут было дело: беляк некоторое время постоял по-за березой, прислушиваясь к гону. Потом, сообразив движение гонца, очевидно, раздумал идти в направлении Яловецкого и вернулся своим обратным следом, сделал «двойку» и широким броском скинулся в густой белоус. Наверно, прошло много времени, а Яловецкий все ждал, все трепетал, смотрел на березу, и капля на носу его светилась в серой чаще, как светятся все капли вчерашнего дождя на темном фоне серых кустарников. Подлец белячишка, – какой подлец, ведь до ночи нас мучил. Под вечер стало сильно морозить, и капли от дождя на деревьях замерзли и светились во тьме кустарника фонариками. Вместе с ними горела...
    8. Пришвина В. Д.: Невидимый град. Глава из романа.
    Входимость: 2. Размер: 132кб.
    Часть текста: обыденной жизни служащих по учреждениям. Мы слушали радио, ездили в отпуск по путевкам, мы походили на серых обывателей <...> Люди вокруг становились для нас не только неинтересными — они были в большинстве случаев опасны. Мы избегали всяких новых встреч и глубоких связей. Это тягостное существование, в котором не было никакой живой, свободной деятельности, всецело обращенное на личные переживания, делало вокруг призрачным всё, кроме своей боли. В этой жизни “для себя” я задыхалась, значит, была еще нормальным и живым человеком. Надо было выйти “из себя ”, но как? И вот пришло мне спасение. Надо сказать, что храм Большого Креста, не поминавший митрополита Сергия, еще держался к началу 1932 года. Бесстрашно (с точки зрения мирской — бессмысленно) он отдавал своих детей на погибель. Ни с кем в этом храме я не была близко знакома, но обо мне еще, видимо, помнили. И вот новый очередной священник, появившийся на месте только что арестованного, прислал сказать, что хочет посетить наш дом. Меня безотчетно это насторожило, но было бы отступничеством отказать ему в его желании, и он пришел к нам и отслужил у нас на дому литургию. Священник оказался либо подставным филером, либо слабым человеком: все люди, которых он под тем или иным предлогом посетил, были арестованы. В их числе оказались и мы с Александром Васильевичем. Это случилось ранней весной. Два...
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: в 12 д. «Известия» – стахановцы – уголь; киргизы идут в партию. Звеньевая колхоза. Свекловичный комбайн: он еще лучше. Коллектив полярников. Знатные люди, стахановцы, орденоносцы. У нас зима: снег, мороз, айсберги. Провал мобилизации в Польше. Панамский канал под охраной. Обыск на «Бремене». Чешские фашисты. Когда работа бывает напечатана, писатель «умнеет» за счет других, случайно может сделаться «умным» совершенный дурак, подобно тому, как это постоянно бывает в учреждениях. <3агеркнуто: Рабство Хомут крепостного права и <зачеркнуто: рабство хомут колхозного права, – какая разница? Первое чувство от пакта – почему-то была радость (похожая на 1-ю радость в 17 году от свержения царя). Радость и умственные перспективы. На деле же необходимость диктует пакты и войны, те, кто в этом участвуют, все понимают другим умом, как в театре актер и зритель. Стал вопрос, можно ли надолго удаляться. Проверить в Москве. 1 Сентября. Уважаемый т. Селех! Желая в нашем споре с Вами по поводу «трутней» в моем очерке «Большая биология» решить вопрос путем третейского суда, я послал рукопись т. Фадееву для «Литературной газеты», не предупредив его, что предлагал Вам. Т. Фадеев, отдав дань «превосходно написанной и умной статье», просил меня устранить не только «трутней», но еще две главы, по его мнению, очень...
    10. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Мережковский Дмитрий Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: В 1893 году появляется его работа «О причинах упадка и о новых течениях современной литературы» (СПб.), в которой обосновывается теория русского символизма; в 1897 году в Санкт-Петербурге публикуются сборники статей «Вечные спутники», в которых представлены литературно-философские портреты Пушкина, Достоевского, Ибсена, Флобера, Сервантеса, Кальдерона и других. Мережковский был одним из создателей Религиозно-философского собрания в Санкт-Петербурге (1901-1903), которое было закрыто Синодом после революции 1905 года. Однако в 1907 году начинает функционировать Религиозно- философское общество, целью которого было «объединение интеллигенции и церкви». Под влиянием Розанова Мережковский обращается к проблеме плоти и духа, но их сотрудничество длилось недолго; наступивший кризис, свидетельствующий о непримиримости позиций по самым разным вопросам, привёл к окончательному разрыву. Главная идея Мережковского, не принимавшего «исторического христианства», заключалась в попытке «сотворения» «нового религиозного сознания», которое должно было объединить дух и плоть. С 1906 по 1914 год Мережковский и Гиппиус живут во Франции, в Париже, временами наезжая в Россию. В 1911-1912 гг. выходит первое Полное собрание сочинений Мережковского в 17 томах. Наиболее известные произведения дореволюционного периода: двухтомник «Толстой и Достоевский» (1901-1902), в котором Л. Толстой выступает как «пророк плоти», а...