• Приглашаем посетить наш сайт
    Хемницер (hemnitser.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1941"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Комментарии.
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    2. Соколова И. Г.: Усолье в жизни и произведениях М. Пришвина. Прототипы "Кладовой солнца"
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941.
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). О дневнике М. М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 7
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 8
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    8. Попова Е. А.: Метаязыковой портрет М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1941
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    10. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бергсон (Bergson) Анри
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    11. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Глава 18. Полгода.
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    12. Пальчикова Т. С.: Тематическое разнообразие картины мира в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    13. Белянин М. Ю.: Художественное воплощение темы войны в сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 10
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    15. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    18. Устинов В. А.: М. М. Пришвин – автолюбитель
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    19. Дегтярев А. М.: Казаки в жизни и творчестве М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    20. Головкин Николай: Потаённый Пришвин
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    21. Биография (Вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    22. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1952
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    24. Калашникова Л. В.: А. М. Пришвин - земский врач села Галкина Медынского уезда Калужской губернии
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    25. Биография (Вариант 7)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    26. Праздник.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    27. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    28. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    30. Бирюкова Л. Б.: Калужские родственники М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    31. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Глава 13. Война.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    32. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    33. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    34. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Семашко Николай Александрович
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    36. Гришина Я.З.: Дневник М. М. Пришвина и культурные вызовы XX века. 1944-1945 годы
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    37. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 82кб.
    38. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Глава 19. Личное и общее.
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    39. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    41. Апанович Ф.: Между Европой и "Страной непуганых птиц" (образы России и Европы в раннем творчестве М. Пришвина)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    42. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    43. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    44. Воробьева Л. В., Дорофеева М. А.: Тропами Михаила Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    45. Подоксенов А. М.: Русский бунт. Версия Михаила Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    46. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940.
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    47. Черников А. П.: "Пахнуло на меня подлинной Россией" (М. Пришвин и Калужский край)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    48. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Глава 10. Хрустальный дворец.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    49. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 10
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    50. Моклецова И. В.: А. Н. Стрижев и пришвинские традиции
    Входимость: 1. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Комментарии.
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    Часть текста: профессора Ф. Степуна в Вольной Академии духовной культуры, прослушала курс философии и религии у Н. Бердяева. Была замужем за преподавателем вуза, математиком и экономистом А. В. Лебедевым. В 1932 г. по ложному доносу вместе с мужем была арестована и сослана на три года в Нарымский край. После возвращения из ссылки работала в Дмитрове на строительстве Московского канала. Накануне встречи с Пришвиным жила с матерью в Москве. 2 Олег Поль родился в 1899 г. в семье музыкантов. Его отец, пианист и композитор В. И. Поль, еще до революции уехал во Францию, где стал директором Парижской детской консерватории. Семья Олега отдала дань всем интеллектуальным веяниям начала века: он был воспитан по-толстовски, в строгом вегетарианстве и воздержанности, проявлял интерес к индуизму, теософии. Олег окончил реальное училище в Москве, в первые годы революции ушел работать простым рабочим в толстовскую колонию в Ясную Поляну, а затем перебрался в такую же колонию под Москву, где преподавал детям математику. В эти же годы он усиленно занимался самообразованием, изучал классическую философию, в которой нашел...
    2. Соколова И. Г.: Усолье в жизни и произведениях М. Пришвина. Прототипы "Кладовой солнца"
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    Часть текста: не нарушающих общий пейзаж: так всё вокруг лесисто, болотно, так много природы ». Эта запись впервые появилась в его дневнике 14 мая 1925 г., когда он приезжал в Усолье к лодочнику Кошкину, смастерившему по заказу писателя лодку «Ботик». В мае 1925-ого года Михаил Михайлович в составе научной экспедиции Переславского краеведческого музея совершил увлекательное путешествие по реке Вёксе и побывал на неолитической стоянке «Польцо». Зорко и точно этот опытный наблюдатель и странствователь перекинул мостик из настоящего в прошлое, описав в «Родниках Берендея» свои впечатления от раскопок стоянки древних людей. Эта книга была написана под вековыми соснами на знаменитых кручах реки Вёксы. «Знатные люди нашей страны (назову Веру Николаевну Фигнер), прочитав мою книгу, ездили смотреть и озеро, и реку Вёксу, и кручи», – пишет Пришвин в статье «Переславские кручи». А поводом для её написания послужила печальная история соснового бора в селе Усолье. В 1935-ом году писатель приехал в наши края, чтобы подготовить материал о работе усольского лесхоза. Устроился он в конце села среди высоких сосен. Перед домом находилась вышка для наблюдения за лесными пожарами. Каково же было его удивление, когда он увидел, что сосны на кручах срубили. Остались пни и голый песок. «Когда плыли на лодке по Вёксе, то видели гнетущую картину: корень великолепной сосны с кручи нависал над рекой, все кручи голые, весь правый берег покрыт штабелями того самого леса, который и речку защищал, и служил источником здоровья множества людей». Михаил Михайлович Пришвин здесь же, в обезображенном лесу, стал писать в газету «Известия» статью «Переславские кручи». « Стоном моим, как пулей, стрельнуло статьёй и попало в самое сердце. Понаехали комиссии и стали искать виновников, возможно, и не найдут, провели постановление: «Ввести всю чащу от самого озера Плещеева до...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941.
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    Часть текста: А. В. Киселевой, Л. А. Рязановой; статья, коммент. Я. З. Гришиной. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. – 880 с. 1941 1 Января. К вам обращаюсь, живые в мертвых, встаньте на помощь мне, вас я вызываю, вас поднимаю именем Бога нашего Иисуса Христа. (Углем на стене.) Революция мира, стань делом Божьего Суда над живыми и мертвыми, разрушь границу между этим миром и загробным, нет ни того, ни другого, есть вечное разрушение и вечное созидание, и в этом вечном есть божественное мгновение рождения Бога в человеке. (Углем на стене.) Живые, как же вы не понимаете священное мгновение свое: вы живы только тем, что на вас лег луч Божьего творчества, и в этом свете на помощь стали все живые в мертвых. Спешите понять и успеть соединиться в свете и стать светом мира... (Углем на стене кельи одного монаха на Кавказе.) 3 Января. Думаю о Ремизове и Горьком. Мое созвучие с Мережковским было в отношении [к] России как к неведомой стране (terra incognita). Дела на 3-е: Разговор с Мартыновым, с «Новым миром». Приготовить «Валенок» и статью о Горьком. Узнать в «Детиздате» и пр. В «Смене» - «почему?» {Имеется в виду роман Оноре де Бальзака «Утраченные иллюзии».} Финансы на 4 Января: Гослитиздат 15000 + Молод. гвардия 3537 + Фацелия 9000 * Имеется в виду...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). О дневнике М. М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    Часть текста: результат преобладающего значения в нынешней жизни экономических факторов над национально-религиозными. 5 февраля (23 января по старому стилю) под городом Ельцом Орловской губернии, а умер на восемьдесят первом году – 16 января 1954 года. Судьба его творчества довольно сложна: многие произведения Пришвина давно и широко известны и пользуются признанием читателей, а публикация много летнего дневника писателя в полном объеме начинается только сейчас. Перед нами дневник Пришвина. Он охватывает полвека. Какое значение для самого писателя имели его дневники, можно судить хотя бы по следующему его высказыванию: «Наверно, это вышло по литературной наивности (я не литератор), что я главные силы свои писателя тратил на писание дневников». Иными словами, лучшие силы свои писатель тратил на анализ окружающей жизни и своей души. Почему так случилось? Может быть, потому, что Пришвин был только лириком, был ограничен самой природой своего таланта? Нет, дневник писателя показывает, в какой напряженной внутренней связи с течением общественной жизни был Пришвин. Ответить на поставленный вопрос можно так: это случилось оттого, что Пришвин мог говорить с читателем, лишь решив для себя по всей правде тот или иной вопрос, отказываясь заранее от всякой подсказки чужого ума или требования, которые так охотно навязывают нам текущие события, «злоба» дня. Посмотреть на жизнь независимым глазом художника – вот чем обогащает культуру подлинное искусство – одна из заветных мыслей Пришвина. В конце концов, можно сказать и так, что Пришвин принадлежал к тем натурам, у которых жизнь и работа сливаются в одно нераздельное целое и поэтому превращаются в своеобразный подвиг, и в этом смысле, конечно, надо понимать слова А. М. Горького, что у него, Пришвина,– не жизнь, а житие. Не будет преувеличением сказать, что Пришвин в какой-то степени жил   своим дневником,– это было его второе,...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 7
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    Часть текста: надо быть Старшим, и заповедь «будьте как дети» в отношении взрослых людей к детям должна быть выражена: «Будьте с детьми как Старшие». Эта заповедь, конечно, относится не только к детям «маленьким», а вообще к людям, стоящим в отношении духовного развития какими-то ступенями ниже тебя. Нельзя быть с такими людьми «запанибрата», и грех этот не меньший, чем обратный, т. е. быть заносчивым и гордым с низшими. Любовь это не добродетель, а совершенно такой же талант, как всякое художество, и тоже связана, как и искусство, с искушением обмана. Искусство и любовь это самый край бездны, на котором бьются между собой Конец и Начало 123 . Я обладаю талантом в искусстве, Ляля, несомненно, обладает талантом любви. Она тоже, как и я, может своим талантом пользоваться и может обратить его к Богу. Но и Бог тоже не обрадуется, если талант возвращается, каким был дан. Между тем, чтобы увеличить дар, надо подвергнуть себя борьбе... Наша любовь с Лялей дается нам в оправдание прошлого. В сущности, мой талант писать есть форма любви, а у Ляли талант любви есть форма искусства. На борьбу за оправдание прошлого у нас поставлено все на карту, вот чем мы держимся: все. Поэзия - это форма любви (для себя). Давно ли это было, она сказала мне, что не ...
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 8
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    Часть текста: Тэт. Вас., инспектор по нежилым постройкам пришла ко мне по делу устройства гаража. У нее газета, и в ней -что немцы заняли Рим. - Тем лучше, - сказала Ляля, - значит, немцы будут защищаться, значит, это 2-й фронт. - Ну, нет, это не второй фронт. 12 Сентября. Преодолевая грипп, выхожу. Вчера узнал о состоявшемся Соборе и выборе Сергия патриархом. Самая ретивая антисергиянка при глубоком разборе времени не решились стать на раскольничий путь: - Но в церковь ходить пока не могу: слишком свежа кровь на руках патриарха. Обращение Коноплянцева: у него это в крови было, вошло к нему православие в кровь вместе с церковными напевами, а старушки церковные - да это же его елецкие тетки родные: среди них он как в семье. И у всех-то них, множества таких православие выражается в такой смягченности духа, в какой-то приятной бытовой форме смирения с несколько, пожалуй, отрицательным отношением к трагедии: это, мол, взял Христос на себя - там у Христа или тут в Церкви Христовой это уже сделано, и к этому верующему человеку и надо припасть с сокрушением, а чтобы лезть самому на трагедию, как интеллигенты -это или болтовня суетная, или зло (интеллигентщина). Вчера у Ляли была выходка против меня, ничего не значащая в существе своем и для нее непонятная в своем давлении на мой дух. Впрочем, я и сам всегда это знаю: ничего не значит! - но...
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    Часть текста: напротив, он рад тем, кто работает... Подозреваю, что при таких настроениях статьи в «Правде» о германских зверствах действуют в обратную сторону. Вообще в прессе во время этой войны приемы остались точно те же, и это для множества людей сыграло решающую роль, каждый подумал, что и в войне, пусть Отечественной, народ пойдет на поводу, как лишенный доверия. Большевики таким образом ответственность за войну взяли исключительно на себя. Ночью в хаосе бродячих мыслей и чувств мелькала возможность в своих переживаниях когда-нибудь уловить какую-нибудь кривую нового смысла... Христианские герои, преодолевающие смертию смерть, подвизаются теперь совершенно так же, как в римские времена, удивляешься им, но в то же время чувствуешь, что эти подвиги не являются полным ответом на запросы современности: как Ветхий Завет, так и Новый Завет одинаково потеряли увлекающую в неизвестное поэзию. Современным было бы теперь не библейское движение рода в чаянии Мессии и не евангельское преодоление смерти готовностью во всякое время без страха распять свою земную плоть, а соединение того и другого, Ветхого и Нового в действии такого преображения жизни, чтобы сотворенная на...
    8. Попова Е. А.: Метаязыковой портрет М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: которого тесно связаны с метаязыковыми взглядами писателя; 3) примеры использования метаязыковых суждений как изобразительно-выразительного средства в художественных текстах. Используя все эти данные, можно сделать выводы о том, какие именно факты языка и речи привлекают внимание писателя, как эти факты интерпретируются, какие идеологические и художественные задачи решаются автором при помощи метаязыковых комментариев» [1, 30]. Как у всех больших писателей, в произведениях М. М. Пришвина можно найти много размышлений о русском языке, русском слове, народной речи, которые являются слагаемыми его метаязыкового портрета. Так, Пришвина приводит в восхищение речь простого русского народа, ее красота, богатство, выразительность, музыкальность. Например, в автобиографическом романе «Кащеева цепь», рассказывая о своем рано умершем отце Михаиле Дмитриевиче Пришвине, писатель отмечает: «Догадываюсь, что среди хороших знакомых отец был веселым затейником, и та чудесная музыкальная речь, которая мне везде и всюду на родине слышится, может быть, тоже была украшением веселой жизни...
    9. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1941
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    Часть текста: равно как и не оправдываемое смыслом довольство, следует считать злом и с ним бороться. 2 января. Для прочного брака необходимо вечное продвижение любящих в мир, где оба еще не бывали и отчего они сами открываются друг другу новыми сторонами. Такой брак можно представить себе только как движение вокруг абсолютно неподвижной точки внутри и с вечной переменой извне. 3 января. Это со стороны и очень издали кажется, что трудно войти в мир людей, преданных искусству. На самом деле нет мира более доступного, чем мир искусства. Поэты по существу своему дети на струнках. Желающему войти к поэту стоит только взять в руку эту струнку – и ребеночек по желанию входящего будет смеяться или плакать. Весь секрет в том, вся трудность в том, чтобы найти в себе созвучную струну. 5 января. Искусство создано, чтобы заполнить пустоту между жизнью и смертью. 7 января. Человек, умирая, какое-то слово сказал. И умер человек, и то слово его было услышано, и с этим словом стал жить другой человек из года в год, вспоминая его и к смыслу его прибавляя свой новый смысл. И когда состарился этот человек, то, умирая, сказал это слово, полное смысла, и третий ...
    10. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бергсон (Bergson) Анри
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: Анри БЕРГСОН (BERGSON) АНРИ (1859-1941) – французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни. Доктор философии (1889), с 1914 года – член Французской академии. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1927). Был первым Президентом Комиссии Лиги наций по интеллектуальному сотрудничеству. Умер в 1941 году в оккупированном нацистами Париже. Наиболее известные работы Бергсона: «Введение в метафизику» (1903), «Творческая эволюция» (1907), «Восприятие изменчивости» (1911), «Сновидения» (1914). Философские взгляды Бергсона формировались под влиянием спиритуализма, восходящего к Мен де Бирану. В центре философской системы Бергсона – жизнь, интерпретируемая как некая целостность, что, безусловно, отрицало механицизм и догматический рационализм. Сущность жизни, утверждал философ, может быть постигнута не рассудочным путем, а с помощью интуиции, непосредственно проникающей в предмет. Интуиция рассматривалась Бергсоном как «инструмент прямого контакта с вещами и сущностью жизни как длительности» (История философии. Энциклопедия. М.: Интерпрессервис; Книжный дом, 2002. С. 99). В философии Бергсона особое внимание уделяется собственной жизни сознания, которая дана каждому непосредственно. Философ постулирует многомерную модель сознания, первичным фактом которого выступает свобода. Большое место в его концепции принадлежит самонаблюдению, которое позволяет выявить, что жизнь есть непрерывная изменчивость сознания, а формой психической жизни является длительность, которая имеет прежде всего временной характер. Время для Бергсона – «не априорная форма внутреннего созерцания, но само содержание внутреннего чувства,...