• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1947"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947.
    Входимость: 4. Размер: 72кб.
    2. Полякова Серафима: История написания портрета Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1947
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 6
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 7
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    7. Глаза земли
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 10
    Входимость: 2. Размер: 73кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 8
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 5
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    12. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 10
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 9
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946.
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 73кб.
    16. Краснова С. В.: "... Подвиг среди народа". М. Пришвин
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    18. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    19. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    20. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    22. Ковалев Г. Ф.: М. М. Пришвин и имя (на материале дневников)
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1938. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    25. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 10
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    26. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    27. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    28. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1923. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    29. Бирюкова Л. Б.: Калужские родственники М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    30. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    31. Гришина Я.: "Я найду себе свободную родину".
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Богоискательство. 1911 г.
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    34. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    35. Глаза земли. 1947 год.
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    36. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1931. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    37. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1924. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919.
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    39. Устинов В. А.: М. М. Пришвин – автолюбитель
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 8
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1938.
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    42. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    43. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    45. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    46. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927.
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    47. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    48. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    49. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941.
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    50. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 80кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947.
    Входимость: 4. Размер: 72кб.
    Часть текста: Показался конец работы, но еще не показалась ее значительность. Вспоминаешь, сколько было случаев, когда что-нибудь вздумается неверное, и его не выполнишь только отдаваясь чувству «не хочется» (была одна фельдшерица, была одна учительница, одна еврейка, да и мало ли!). Сколько было такого: не захотелось, и спасся от ужасной гадости. Наоборот, я не помню ни одного случая, когда я бы раскаялся от того, что сделал, как хочется: ни одного случая! - А у меня наоборот! – ответила Ляля. – Значит, ты человек по природе более правильный. 4 Января. Царя Соломона, болеющего гриппом, посетила царица Савская с двумя детьми (художница Зелинская-Платэ Раиса Николаевна, дочь академика Зелинского). 5 Января. Последнюю главу «Аврал» перед последней частью откладываю и начинаю последнюю часть «Пленная вода». С первого дня Нового года не выхожу из дому, грудь заложена, изредка кашляю, чувствую слабость – ни здоров, ни болен. Происходят выборы в РСФСР нашим способом, путем разных...
    2. Полякова Серафима: История написания портрета Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    Часть текста: В. И. Сурикова, ее обучал искусству живописи профессор Александр Осмеркин. Раиса Николаевна писала у него дипломную работу и оставила о своем учителе интересные воспоминания (опубликованы в книге "А. А. Осмеркин"). Творческая жизнь Раисы Зелинской проходила в Москве - без шумной известности, но и без внутренней ломки и противоречий. Раиса Николаевна писала проникновенные лирические пейзажи и тонкие по цвету поэтичные натюрморты... В 1947 году судьба подарила ей встречу с писателем Михаилом Пришвиным. Она отдыхала в подмосковном санатории Академии наук "Заречье". В то время там уже несколько месяцев жил в отдельной маленькой комнате с собакой Жулькой Михаил Михайлович Пришвин. Он не отдыхал, а перестраивал старый дом в соседней деревне Дунино, который они купили с женой Валерией Дмитриевной. "Я всю жизнь ищу, где бы свить гнездо, каждую весну покупаю где-нибудь дом, а весна проходит, и недостижимая сказка исчезает", - писал Михаил Михайлович в своем дневнике. На сей раз сказка не исчезла, а стала реальностью. В 1947 году после больших физических и материальных затрат дом в Дунино наконец-то был отремонтирован и можно было в нем жить и работать. В этом доме и писала портрет М. Пришвина Раиса Зелинская. Писатель позировал ей на веранде, открытой солнцу и...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1947
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    Часть текста: а к борьбе за единство по-своему: каждый из нас, глядясь в природу, как в зеркало, должен узнать сам себя и таким, узнанным, действовать за идею единства в обществе, как живой, а не механизированный человек. Борьба за такого человека (личность) ничуть не противоречит идеям коммунизма, но практика этой борьбы за личность может враждебно встретиться с практикой борьбы за единство. Аврал – это единство, Зуек – личность. 8 января. Выступаю в Литературном музее с «Царем природы». Итак, первое в книге – это картина нашей Родины. Природа. Мой побег в Азию как источник борьбы за первенство. Моя природа – везде как борьба за свое место. Все путешествия, как проверка своих сил, явление личности. Заключение: ни малейшего признака стремления автора создать занятное чтение – это так легко! 1. Родина. 2. Природа – это зеркало, в котором можно увидеть себя как человека: все борются за существование, а человек за первенство. 3. Дух альпинизма. 9 января. Вчера первый раз после болезни вышел на свой вечер в Лит. музее. Все вышло хорошо, но чувство было такое, что читал среди родственников. Некий старик, желая показать свою образованность, пустил на мой канал Фауста, он говорил: «Пусть в первой части бес ведет Фауста, но она хороша, а во второй части, где Фауст становится к природе в положение преобразователя или приспособителя ее к человеческим делам,– как-то ничего не выходит». Так оно, возможно, сам имея лишь одну цель –...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 6
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    Часть текста: вольное вернуть, и не выходит. Так старики вспоминают время старое, когда в Москве по утрам все ели горячие Филипповские калачи и стоили они большие по пятачку, а поменьше – по три копейки. Вечером приходил Мартынов и <вымарано. в присутствии моих христианок> искренно излагал сущность своего коммунистического Credo и природы власти. Во время войны коммунисты организовали мужиков на почве чувства родины, агитируя примерами германского зверства... Исток веры... Народовластие... Власть народа. Власть Советов. Партия. Неколебимая вера... 13 Июля. Один день лучше другого, только для огородов хотелось бы больше дождя. Иду по лесной дорожке и встречаю наравне с лицом, в луче света в воздухе на невидимой паутине висит хвоинка. Знаю, что случайно запуталась хвоинка, а скорее всего, паук наверху, создавая себе путь, выпускал паутину, чтобы она оттягивала нить... К «Царю»: Предпоследняя глава. Солнечный луч в лесу на острове разделял все живое: светолюбивые потянулись к лучу и оставались в нем, перемещаясь с ним, как двигалось солнце, а тенелюбивые прятались в тени, одним радость был свет, другим – тень. Как только луч света согрел корни дерева, выступающие на поверхность земли, на это теплое место выползли три маленькие ящерицы, северные наследники древних гигантов. Когда солнце стало склоняться и солнечное пятно, малиновое на темной коре, стало подниматься выше, светолюбивые наследники древних гигантов стали подниматься, чувствуя тепло, вверх. NB. Кончить: началась ночная жизнь. Ночь для всех: победа тьмы. Зайцы обрадовались, летучие мыши, сова. Но человек на острове наследник разума всего соединенного человека. Костер... и опять как солнце рождало всю жизнь на острове: светолюбивые стали подвигаться к огню человека, и огни глаз животных засверкали в кустах. И маленькие ящерицы, наследники древних гигантских [ящеров], утратив солнце из вида, почуяв тепло, стали спускаться ...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 7
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    Часть текста: и о радости любви и рождения, и о буддизме, и о прекращении рода человеческого, как в «Крейцеровой сонате» Толстого, и о «Черном лике» православия, и о светлом христианском Воскресении, и о силе внутреннего человека, которой предстоит теперь сделать выбор между атомной энергией на уничтожение жизни и на ее восстановление, и о своем романе, где 80-летняя старуха Мироновна для жизни встает из гроба, и о бедной моей Ляле, прикованной к постели матери и мечтающей о путешествии в солнечную страну Армению. Все, все, чем живу в своих писаниях, промелькнуло, и когда Ляля вернулась, я ей ответил: – С твоим пониманием жизни можно только определить себя на уход за старухами. Таким людям, как Ляля (и то же ее мать), не хватает профессии, определяющей жизнь в ее необходимости и в ее смысле, и в радости. Лялина любовь ко мне на 3 / 4 держится тем, что в уходе за писателем, в дело которого она верит, она возомнила или открыла себе профессию мастера любви. Так выходило раньше огромное большинство женщин в профессию жен, домохозяек и матерей. Ляля возвращается к этой «профессии» при условии выхода своего из женского стада матерей в небывалое (она служит во мне небывалому). Усадьба Дунино пришла ко мне в точности как замещение Хрущева. И общество собирается вокруг усадьбы, как в Хрущеве. Соседи мои, семья проф. Кондратьева в даче Беера, семья Ульмер,...
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    Часть текста: вот... и т. д. У нас все общество тогда было пропитано этим духом, и нам, «разночинцам», даже в голову никак не могло прийти разделять людей на имеющих право пользоваться земными благами и на обреченных просто на борьбу за существование. Мы тогда все думали, что неправда бытия происходит от дурного правительства и что если свергнуть его, то будет всем хорошо. Так что нынешний марксистский коммунизм вырос из факта народного быта, заключенного в узкие рамки первобытного крестьянства. Русский крестьянин при наличии необъятной страны страдал от безземелья так же, как германский рабочий при необъятной индустрии страдал от безработицы. Русский мужик был творцом нынешнего коммунизма, и «жалость» Глеба Успенского к мужику была почвой, на которой выросла жестокость большевика (это жалость, обращенная в жестокость). Противоположно этому «демократизму» миросозерцание, назовем самоутверждение, которое тайно держится и у нас в потомственных остатках дворянской и промышленной аристократии, а также и у даровитых людей нынешнего времени, получающих лимит и могущих избежать картофельной повинности. Это самоутверждение есть тайная оппозиция официальному коммунизму, это особый отбор интеллигенции советского строя, имеющей внутри себя особую трещину (к примеру, взять Симонова, поэта-спекулянта, имеющего миллионные месячные доходы). NB. Это смутные наметки мыслей, навернувшихся от встречи с Людмилой Кулаковой, племянницей народника Успенского. <Зачеркнуто: Написать о России и ее утверждении барства в связи с появлением Кулаковой Людмилы Александровны.> Дорогой Александр Александрович, я ...
    7. Глаза земли
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: земли Пришвин М. М. Глаза земли // Собр. соч.: В 8 т. – М.: Художественная литература, 1984. – Т. 7. – С. 83-458. ОТ АВТОРА (Вместо предисловия) Из клочков моих признаний в дневнике в конце концов должна выйти книга «Дорога к другу» (дневник писателя). Весь путь мой был из одиночества в люди. Мелькает мысль, чтобы бросить все лишнее, машину, ружья, собак, фотографию и заниматься только тем, чтобы свести концы с концами, то есть написать книгу о себе со своими всеми дневниками. О себе я говорю не для себя: я по себе других людей узнаю и природу, и если ставлю «я», то это не есть мое «я» бытовое, а «я» производственное, не менее разнящееся от моего индивидуального «я», чем если бы я сказал «мы». Мое «я» в дневнике должно быть таким же, как и в художественном произведении, то есть глядеться в зеркало вечности, выступать всегда победителем текущего времени. Что же касается нескромных выходок с интимной жизнью, то разобраться в том, что именно на свет и что в стол, можно только со стороны. И еще есть особая смелость художника не слушаться этого голоса со стороны. Примером возьму Ж. - Ж. Руссо, если бы он слушался этого голоса, у нас бы не было «Исповеди». Таких примеров могу дать бесчисленное множество. Дорога к другу. 1946 год. 1947 год. 1948 год. 1949 год. 1950 год. Раздумья. 1946 год. 1947 год. 1948 год. 1949 год. 1950 год. Зеркало человека. Мои земляки....
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 10
    Входимость: 2. Размер: 73кб.
    Часть текста: демонстрации выбраться из Москвы. Поля затрушены снегом и по снегу белому зеленые тропинки: два-три человека прошли – и зеленая тропка. Иней на деревьях держится недели две, тот самый, о котором в Москве я думал, что кончился. Лист на березах (и на всех деревьях) в этом году не опал и темно-желтый держится густо и страшно. Это и что иней на голую землю, по народным приметам, дурной признак в отношении будущего урожая. Провели день в обществе, старые знакомые, художник Антонов и художница Зелинская Раиса Николаевна объяснялись мне в любви. 8 Ноября. Пришло немного сверх нуля, и весь иней исчез. В лесу так тихо, что лес ли это? Не я ли сам оглох и не слышу. До того тихо, что слышишь, как своя кровь в себе звенит колокольчиками. Сделалось великое дело: благополучно рассчитались с плотниками. При расчете Ляля так умно вела себя, что я любовался ею. Есть женская хитрость, как особое качество ума, а есть благородство ума – вот что я так люблю у Ляли. Страшный сосед за столом, наглый всезнайка-марксист, представитель духовный смерча, пронесшегося из конца в конец по всей русской земле. Вечером чудесно танцевал повар, Ляля пробовала обучать Ваню танцевать. Блестело в электрическом свете вывернутое белое маленькое ухо академика, играющего в дурачка. К художнице Зелинской у меня было то же самое чувство, как во втором классе гимназии к Кате Лагутиной. Вечером явился мороз -4 и вышла луна. 9 Ноября. Солнечный день при -5. Исправление печей ...
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.) О дневнике М. М. Пришвина Мои тетрадки Ранний дневник (1905 - 1913 гг.) Любовь Любовь. 1906-1906 гг. Любовь. 1908 г. Любовь. 1909-1913 гг. Начало века Начало века. 1908 г. Начало века. 1909 г. Начало века (Материалы к задуманному роману) Хрущево Хрущево. 1909 г. Хрущево. 1910-1913 гг. Путешествие из Павлодара в Каркаралинск Путешествие из Павлодара в Каркаралинск. Часть 1 (1909 г.) Путешествие из Павлодара в Каркаралинск. Часть 2 (1909-1910 гг.) Богоискательство Богоискательство. 1911 г. Богоискательство. 1912 г. Крым (1913 г.) 1914 год. 1915 год. 1916 год. 1917 год. 1918 год. 1919 год. 1920 год. 1921 год. 1922 год. 1923 год. 1924 год. 1925 год. 1926 год. 1927 год. 1928 год. 1929 год. 1930 год. 1931 год. 1932 год. 1933 год. 1934 год. 1935 год. 1936 год. 1937 год. 1938 год. 1939 год. 1940 год. 1941 год. 1942 год. 1943 год. 1944 год. 1945 год. 1946 год. 1947 год.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 8
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    Часть текста: о Писареве, о Бакунине, о народничестве и о Ленине – разве в том самая сущность революции, что чечевичная похлебка человечества, его насыщение и размножение возвеличивается против борьбы человека за первенство. Но почему же 30 лет, Михаил, ты мог жить собачьей жизнью со своими собачьими рассказами и отгонять от себя мысль о борьбе чечевичной похлебки против борьбы человека за его первенство? Потому что ты очень веришь в русский народ, что он выйдет на широкий путь борьбы всего человечества за его первенство в природе (личность, как явление первенства человека в природе). И сейчас я в это верю. И если даже погибнет Россия в борьбе за чечевицу, то какие плодородные берега будут созданы движением человечества на пути его к первенству. А теперь, определившись в истории, посмотри на действительность и на свою мысль о «да умирится же с тобой»... Как ясно теперь, чего я боялся: я боялся, что умиренность стихии с человеком, т. е. гармонию, (победу), я подменю сдачей первенства за похлебку, что я предам этим наше первенство. Ясно тоже, что при моем чтении «Царя» все одинаково боятся подмены первенства, равно как и враги коммунистов, так и сами коммунисты. Борьба за чечевицу содержится в богоборчестве. В этой борьбе за чечевицу предполагается, что второй Адам про себя знает лучше о первенстве, чем первый Адам, что первый Адам не создает первенства, а только им пользуется, тогда как второй Адам бьется за чечевицу и с головой ушел в эту борьбу за необходимый насущный хлеб, чтобы освободить для всех захваченное отдельными людьми первенство в пользу себя. Тут-то и возникает идеал коммунизма для всех, а не для себя. (Возвращаюсь к своему «Царю». В нем великолепно разработана идея борьбы человека за первенство в природе. Но нет еще ясного оправдания необходимости...