• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1957"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    2. Трусова А. С.: Тема братоубийства в дневниках М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). О дневнике М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    4. Краснова С. В.: "... Подвиг среди народа". М. Пришвин
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    5. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Комментарии.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    6. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бунин Иван Алексеевич
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    7. Гришина Я.З.: Дневник М. М. Пришвина и культурные вызовы XX века. 1944-1945 годы
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    8. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    9. Кащеева цепь. Чуваков В.: Вместо преамбулы
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    10. Биография (Вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    11. Зайцева Н. В.: Идея всеобъемлющего гуманизма в рассказах Михаила Пришвина для детей
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    12. Холодова З. Я.: Идеи русских космистов в художественном сознании М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    13. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    14. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    15. Холодова З. Я.: О ноосферной рефлексии художественного мышления М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    16. Город света.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    17. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    18. Крамарь О. К.: Эпиграфы к "Осударевой дороге" М. Пришвина в аспекте творческой истории произведения
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    19. Воробьева Л. В., Дорофеева М. А.: Тропами Михаила Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    20. Иванов Н. Н.: Языческий мифологизм в сочинениях М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    21. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: художник и время (социокультурные контексты повести "Мирская чаша")
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    22. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    23. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    24. Матушкина В. И., Сушкова Т. Ю.: Поэтика света в художественном мире М. Пришвина и В. Шукшина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    25. Силина Л. А.: В мире лирико-философской прозы А. Левитова и М. Пришвина: проблема жанра и художественные искания
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    26. Палагин Ю. Н.: М. Пришвин в Сергиевом Посаде
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    27. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Ремизов Алексей Михайлович
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    28. Черников А. П.: "Пахнуло на меня подлинной Россией" (М. Пришвин и Калужский край)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    29. Биография (Вариант 7)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    30. Бочаева Н. Г.: М. Пришвин – писатель-анималист
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    31. Мямлина Л. А.: Женские характеры в романе-мифе М. Пришвина "Осударева дорога"
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    32. Биография (Вариант 8)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    33. Шустов М. П.: Дневники М. Пришвина как разновидность художественного творчества
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    34. Балашова Е. А.: "Личность" или "отдельность"? К вопросу о кризисе личности в переходную эпоху (на материале дневников М. Пришвина 1909-1930-х годов)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    35. Паутова Л. П.: К родословной Пришвиных (новые сведения)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    36. Пришвин М. М. (Википедия)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    37. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    38. Бочаева Н. Г.: "Кащеева цепь" М. М. Пришвина в контексте автобиографической повести о детстве (к вопросу о традициях и новаторстве)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    39. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    40. Ткачева Ю.: Л. Н. Толстой и М. М. Пришвин (проблема преемственности)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    Часть текста: издательство, 1960. – 24 с. Настоящая брошюра знакомит читателя с жизнью и, творчеством М. М. Пришвина. Автор брошюры – кандидат филологических наук Стелла Борисовна Зархин – работает преподавателем Елецкого педагогического института. «…о Пришвине писать трудно, почти невозможно. Его нужно выписывать для себя в заветные тетради, перечитывать время от времени, открывая все новые драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии…» ( К. Паустовский ). В огромном наследии М. М. Пришвина только начинают разбираться критики и литературоведы. Между тем, книги, мысли, слова, картины родной земли – все, написанное этим замечательным народным художником, давно нашло дорогу к читателю. Детям он раскрывает мир россыпью цветов «золотого луга», смелую юность зовет на борьбу с «мировым Кащеем» – капитализмом. Писатель нашептывает слова неповторимой любви к женщине, прославляет творчество освобожденного родного народа. Русскую землю, русскую природу он вновь открывает как поэт-пейзажист. Пришвин отдал литературе около пятидесяти лет своей жизни. Эти годы совпали со сложной жизнью нашего века. Освежающим дыханием Октябрьской революции проникнуты его лучшие произведения. А. М. Горький безошибочно предсказал, что творчество Пришвина, «удивительно русского» и «удивительно оригинального» писателя, будет приносить радость читателям грядущих поколений. Орловские, тульские, липецкие земли – среднерусская равнина, давшая миру несравненных художников-языкотворцев: Тургенева, Толстого, Лескова, Бунина, – была и родиной Пришвина. Он вырос в купеческой семье в селе Хрущево, Елецкого уезда, Орловской губернии. Небольшое имение, около 200 десятин, было куплено Дмитрием Ивановичем Пришвиным, дедом писателя. Здесь, в небольшом сером...
    2. Трусова А. С.: Тема братоубийства в дневниках М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: "Пришвин происходил из старинного русского города Ельца. Из этих же мест вышел и Бунин, точно так же, как и Пришвин, умевший воспринимать природу в органической связи с человеческими думами и настроениями" (1, с. 6), - это родство, на которое обратил внимание ещё К. Паустовский, сохранится на протяжении всей их жизни. Может быть, поэтому появление Бунина на страницах пришвинского дневника одновременно и закономерно, и неизбежно, и удивительно: "Вчитывался в Бунина и вдруг понял его, как самого близкого мне из всех русских писателей" (2, с. 64). Известно, что по отношению к своим современникам Бунин был необыкновенно скуп на похвалы. Эту черту характера, по мнению Варламова, Пришвин перенял именно от Бунина, именно поэтому "впоследствии, как и Бунин, держался в писательском мире особняком" (3, с. 27). Однако в письме к Адамовичу Бунин отметил: "Вы совершенно правы были, когда писали, что Пришвин не уступает в мудрости Рабиндранату Тагору, а в изобразительности насчет птиц, зверей, насекомых, полей, лесов и рек и гор Брэму" (4, с. 459). И если в плане биографическом их пути оказались диаметрально противоположными, то в творческом они остались схожими, и диалог двух писателей, лишенный полемической предвзятости и субъективности, продолжился на новом художественном витке. Этим витком стала революция 1917 года. Бунинские и пришвинские дневники, посвящённые революции и Гражданской войне, находившиеся долгое время под запретом в нашей стране и неизвестные широкому кругу читателей, пожалуй, самые глубокие документы первой русской смуты ХХ века. Почему дневник, а не роман или повесть были выбраны этими писателями для освещения тех...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). О дневнике М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: над национально-религиозными. 5 февраля (23 января по старому стилю) под городом Ельцом Орловской губернии, а умер на восемьдесят первом году – 16 января 1954 года. Судьба его творчества довольно сложна: многие произведения Пришвина давно и широко известны и пользуются признанием читателей, а публикация много летнего дневника писателя в полном объеме начинается только сейчас. Перед нами дневник Пришвина. Он охватывает полвека. Какое значение для самого писателя имели его дневники, можно судить хотя бы по следующему его высказыванию: «Наверно, это вышло по литературной наивности (я не литератор), что я главные силы свои писателя тратил на писание дневников». Иными словами, лучшие силы свои писатель тратил на анализ окружающей жизни и своей души. Почему так случилось? Может быть, потому, что Пришвин был только лириком, был ограничен самой природой своего таланта? Нет, дневник писателя показывает, в какой напряженной внутренней связи с течением общественной жизни был Пришвин. Ответить на поставленный вопрос можно так: это случилось оттого, что Пришвин мог говорить с читателем, лишь решив для себя по всей правде тот или иной вопрос, отказываясь заранее от всякой...
    4. Краснова С. В.: "... Подвиг среди народа". М. Пришвин
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    Часть текста: соседних школах. Она стала поэтическим украшением пришвинского мира, а впоследствии прототипом романтической героини, нравственной подвижницы в романе "Кащеева цепь". Посылая в дар Дунечке свое произведение, Пришвин сопроводил его следующей надписью: "Милой Дунечке от Курымушки. М. Пришвин 1-Т-29. Сергиев. Я писал обе книги "Кащеевой цепи" шесть лет и не устал, потому что в первые дни моего сознания моя великая учительница Дунечка внушила мне долг и любовь к природе и людям" (1). Благодаря Дунечке жизнь Пришвина с детских лет была овеяна революционным дыханием, сочувствием деревенскому люду и поклонением тем, кто сознательно избрал тяжкую долю бескорыстного служения народу и защите его интересов. Ее стоический подвиг волновал и влек к себе Пришвина, манил "в нелегальное", в борьбу. Кто же такая эта необыкновенная Дунечка, каковы ее связи с Елецким краем, какой вклад внесла она в жизнь крестьянского мира, с которым бесповоротно связала свою судьбу? Евдокия Николаевна Игнатова (1853-1936) родилась в городе Белеве Тульской губернии в купеческой семье "среднего достатка", откуда в 1861 году была высватана елецким почетным потомственным гражданином Михаилом Дмитриевичем Пришвиным, ее молоденькая тетушка Мария Ивановна Игнатова (1841-1914), мать будущего писателя Михаила Михайловича Пришвина. В одном из первых дневников "В родных местах" (1911) начинающий автор воспроизвел ее воспоминания об этом событии: "Сколько раз я слышал рассказ моей матушки, как вышла она в зеленом платье с кружевами и села на диван. - И увидела я против себя черную...
    5. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Комментарии.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: корпуса, данный с отступа, и «Послесловие» написаны В. Д. Пришвиной. 1 Валерия Дмитриевна Лиорко (в замужестве Лебедева; 1899-1979) родилась в Витебске в семье военного. Окончила гимназию в Москве. В первые годы революции участвовала в организации детского дома для беспризорных детей «Бодрая жизнь», где по собственной программе воспитывала детей. В 20-е годы окончила Институт Слова, одним из организаторов которого был известный философ И. Ильин. Слушала лекции В. Брюсова, историка Н. Котляревского, языковеда Д. Ушакова, собирательницы фольклора О. Озаровской, С. Шервинского, посещала лекции начинающего ученого А. Лосева, о. Павла Флоренского, профессора Ф. Степуна в Вольной Академии духовной культуры, прослушала курс философии и религии у Н. Бердяева. Была замужем за преподавателем вуза, математиком и экономистом А. В. Лебедевым. В 1932 г. по ложному доносу вместе с мужем была арестована и сослана на три года в Нарымский край. После возвращения из ссылки работала в Дмитрове на строительстве Московского канала. Накануне встречи с Пришвиным жила с матерью в Москве. 2 Олег Поль родился в 1899 г. в семье музыкантов. Его отец, пианист и композитор В. И. Поль, еще до революции уехал во Францию, где стал директором Парижской детской консерватории. Семья Олега отдала дань всем интеллектуальным веяниям начала века: он был воспитан по-толстовски, в строгом вегетарианстве и...
    6. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бунин Иван Алексеевич
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    Часть текста: надзор и жил у родителей в деревне Озёрки Елецкого уезда Орловской губернии. С 1889 года сотрудничал в газете «Орловский вестник» в качестве корректора, затем редактора. Через два года в Орле появляется небольшая книга стихотворений. Увлекается толстовством, но быстро разочаровывается в идеи толстовского опрощения. В Москве и Петербурге входит в литературную среду, много путешествует. Публикует рассказы и стихотворные произведения. В 1903 году получает Пушкинскую премию за стихотворный сборник «Листопад» (1901) и перевод «Песни о Гайавате» (1906) американского поэта Г. Лонгфелло. В 1909 году избран почётным членом Академии наук. Наиболее известные произведения дореволюционного этапа в творчестве Бунина – «Антоновские яблоки» (1900), «Деревня» (1910), «Суходол» (1911), «Лёгкое дыхание» (1916), «Братья» (1914), «Господин из Сан-Франциско» (1915) и др. В 1920 году эмигрировал во Францию. В эмиграции талант Бунина обретает новую силу. Он создаёт здесь «Митину любовь» (1924), автобиографический роман «Жизнь Арсеньева» (1927-1933), цикл рассказов о любви «Тёмные аллеи». В 1933 году получил Нобелевскую премию по литературе. Иван Бунин и Михаил Пришвин, столь далекие, на первый взгляд, в жизни и творчестве, и столь разные в своих философско-эстетических подходах к искусству, тем не менее имеют немало точек соприкосновения на жизнетворческих перекрестках. Ровесники (Пришвин на три года моложе своего знаменитого земляка), они в детстве и отрочестве жили недалеко друг от друга: Бунин в Озерках (литературный псевдоним – Батурино), Пришвин – в родовом имении Хрущёво. И...
    7. Гришина Я.З.: Дневник М. М. Пришвина и культурные вызовы XX века. 1944-1945 годы
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: (« 7 Июня 1945. Недавно сон видел, обоз идет, а колеса не движутся. Как это похоже на жизнь нашего времени. Такое блестящее положение государства, а людей нет »). С присущей здравому смыслу трезвостью Пришвин видит очевидное и пишет, не думая о том, как это может выглядеть в глазах настоящих или будущих судей (« 11 Октября 1945. После войны время у нас будто остановилось. Радио не слушаю, газету читаю невнимательно, зная, что там нет ничего <…> Всякое движение мысли в обществе остановилось »). В эти годы в дневнике одна за другой появляются записи о разгроме Германии. Пришвин видит ту же самую человеческую трагедию, какую пережила Россия: «маленький человек», втянутый в «большую войну» (« 13 Ноября 1944. Пришли слухи из Восточной Пруссии, что наши приступили к возмездию »; « 31 Января 1945. Вторглись в Бранденбург. Народ немецкий переживает то же, что и мы пережили »; « 2 Февраля 1945 . Вот пишет из-под Кенигсберга один корреспондент, что немцы все ушли с мест в Кенигсберг и дальше. Только вот идет один старый немец со старухой, идут обратно, и у них санки, и в санках ребенок. Это они опоздали уйти, и их вернули обратно, и вот они теперь идут, и им недолго идти »). Мотив возмездия впервые появляется в дневнике Пришвина в 1917 году и в этом же году перекочевывает в очерк «Подзаборная молитва». В тот момент социокультурный смысл возмездия связывался с революцией, когда столкновение культуры, уходящей корнями в христианскую этику, и большевистской культуры окончательно определило смысл нового времени. Актуализация идеи возмездия в культуре, по Пришвину, свидетельствует о невозможности оставаться в сфере христианской культуры с ее идеей прощения. В послереволюционные годы это означало...
    8. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: оставлен повторно в 1-м классе за неуспеваемость, с выводом: «Безнадежен по малоспособности». В 1885 попытался совершить с друзьями-гимназистами романтический побег в «Азию», который рассматривал позже как свое первое, стихийное устремление к мечте. Пришвину запомнилось заступничество от насмешек гимназистов («бежали в Азию, а попали в гимназию») учителя географии В. В. Розанова, впоследствии известного публициста и философа: «Это хорошо, это необыкновенно» (Дневники. 1918-1919. С. 365). Однако в 1889 Пришвин был исключен из гимназии без права поступления в другое учебное заведение — за оскорбление того же Розанова. В последние гимназические годы увлекался чтением нелегальной литературы. С осени 1889 продолжал учебу в реальном училище в Тюмени, живя у дяди, крупного промышленника. В 1893 сдал экстерном экзамены за 7-й класс и поступил на агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума. В Риге активно участвовал в деятельности т. н. школы пролетарских вождей: распространял подпольную литературу, переводил сочинения Бебеля и Меринга, воспринимая марксизм в апокалипсически окрашенном образе «светлого будущего», которое грядет после неминуемой мировой катастрофы. В 1897 арестован и приговорен к году тюремного заключения; весной 1898 выслан под надзор полиции на родину, в Елец. При запрете учиться в России в 1900 Пришвин получил разрешение выехать в Германию, где поступил в Лейпцигский университет, посещал также...
    9. Кащеева цепь. Чуваков В.: Вместо преамбулы
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: года М. М. Пришвин, унаследовавший после смерти матери небольшой хутор, уехал из Петрограда на родину под Елец, намереваясь применить на практике свои знания ученого-агронома. Несколько позже он перебрался с семьей на родину жены, в Смоленскую губернию, в деревню Следово под Дорогобужем. М. М. Пришвин преподает в сельской школе, организует в селе Алексине, бывшем имении И. С. Барышникова, музей усадебного быта, работает на сельскохозяйственной станции, основанной еще до революции известным ученым-почвоведом А. Н. Энгельгардтом. Однако переезд писателя на жительство из столицы в глухую провинцию объяснялся не только конкретными обстоятельствами жизни М. М. Пришвина. Главным и определяющим было его стремление в переломную историческую эпоху связать свою жизнь и судьбу интеллигента с жизнью народа, проникнуться «народным сознанием» и найти в нем для себя опору. 26 мая 1920 года М. М. Пришвин записывает в дневник: «Нам, писателям, нужно опять к народу, надо опять подслушивать его стоны, собирать кровь и слезы, и новые души, возвращенные его страданием, нужно поднять все прошлое в новом свете» [Контекст 1974. Литературно-теоретические исследования. М., Наука, 1975, с. 323]. Это один из ранних откликов М. М. Пришвина на Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Призывая писателей «опять к народу», он ясно определяет свою гражданскую позицию, отделяет себя от тех литераторов, которые, не приняв Великого Октября, ушли в лагерь белой эмиграции. С другой стороны, программное...
    10. Биография (Вариант 6)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни. Семья. Образование. Деятельность Михаил Пришвин родился 4 февраля ( 23 января по старому стилю) 1873 года, в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, ныне в Липецкой области, в купеческой семье (отец умер, когда мальчику было семь лет). Окончив сельскую школу, поступил в Елецкую классическую гимназию, откуда был исключен (1888) за дерзость учителю В. В. Розанову. «Побег в Америку, исключение из гимназии — два крупнейших события моего детства, определяющие многое в будущем» (дневник 1918). Переехав в город Тюмень к дяде И. И. Игнатову, крупному сибирскому промышленнику, окончил шесть классов Тюменского реального училища. В 1893 Миша поступил в Рижский политехникум (химико-агрономическое отделение). В 1896 Михаил Пришвин участвовал в работе марксистских кружков, в 1897 был арестован за революционную деятельность и выслан на родину в город Елец (1898-1900). В 1900 уехал в Германию, где окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета. Вернувшись в Россию, в 1902-1905 годах работал агрономом в Тульской, а затем в Московской губернии, в городе Луга, в вегетационной лаборатории профессора Дмитрия Николаевича Прянишникова в Петровской сельскохозяйственной академии, служил в Петербурге секретарем у крупного петербургского чиновника В. И. Филипьева, составлял сельскохозяйственные книги: « Картофель в полевой и огородной культуре» и др., затем вплоть до Октябрьской революции корреспондент в газетах «Русские ведомости», «Речь», «Утро России», «День» и др. Во время Первой мировой войны ( First World War) Михаил ...