• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1986"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 16. Размер: 37кб.
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Введение
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    3. Лишова Н. И.: Мотив пути в романе "Кащеева цепь" М. Пришвина: композиционно-структурное совеобразие
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    4. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    5. Иваненков С. П.: Принципы экзистенциальной антропологии М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    6. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Преподобный Амвросий Оптинский
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    7. Павлова А. Ю.: Художественная концепция личности в романе М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    8. Холодова З. Я.: "Человек, живущий “в духе”…" (М Пришвин об А Блоке)
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    9. Гончаров П. А.: Мотив "бегства в природу" у М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1905
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    11. Мямлина Л. А.: Субъективация авторского повествования в романе М Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    12. Ковалев Г. Ф.: М. М. Пришвин и имя (на материале дневников)
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    13. Краснова С. В.: "... Подвиг среди народа". М. Пришвин
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1927
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1948
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    16. Белозерцев Е. П., Борисова Н. В.: М. Пришвин – просветитель
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    17. Холодова З. Я.: Идеи русских космистов в художественном сознании М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    18. Воробьева Л. В., Дорофеева М. А.: Тропами Михаила Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    19. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1936
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    20. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1920
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    22. Калинина И. П.: Пришвинские мотивы в повести В. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана"
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1914
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1947
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    25. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1913
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    26. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1919
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    27. Ковыршина О. А.: Диалог прошлого и настоящего в романе М. Пришвина "Осударева дорога"
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    28. Логвиненко С. В.: Семантика женских образов в художественном дискурсе М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1928
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    30. Есикова Н. Д.: Цикл М. Пришвина "Слепая Голгофа": древнее и современное
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    31. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1931
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    32. Матушкина В. И.: Душа природы и человека в философских воззрениях М. Пришвина и Л. Леонова
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    33. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    34. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1912
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    36. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1915
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    37. Ковыршина О. А.: Тема первой мировой войны в творчестве М. Пришвина и А. Барбюса
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1909
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    39. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1937
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    40. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1951
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    42. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    43. Чистякова Н. А.: М. Пришвин и фольклор (на примере книги очерков "В краю непуганых птиц")
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    44. Ковыршина О. А.: Образ времени в послеоктябрьском творчестве Михаила Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    45. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1941
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    46. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1926
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    47. Борисова Н. В.: Власть бессознательного в рассказе М. Пришвина "Крутоярский зверь"
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    48. Апанович Ф.: Между Европой и "Страной непуганых птиц" (образы России и Европы в раннем творчестве М. Пришвина)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    49. Белянин М. Ю.: Художественное воплощение темы войны в сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1938
    Входимость: 1. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 16. Размер: 37кб.
    Часть текста: литер. – М., 1995. – Вып. 3. – С. 175-216. 9. Пришвин М. Дневник / Вступ. заметка, публ. и прим. Я. З. Гришиной // Лит. обозрение. – М., 1990. – № 8. – С. 104-112. 10. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской; Подг. текста и комм. Л. А. Рязановой // Человек. – М., 1990. – Вып. 4. – С. 125-139. 11. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ., подг. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Человек. – М., 1990. – Вып. 5. – С. 134-147. – Окончание. 12. Пришвин М. Дневники 1914-1917 / Пред. В. Д. Пришвиной. – М.: Московский рабочий, 1991. – 432 с. 13. Пришвин М. Дневники 1918-1919 / Подг. текста Л. А. Рязановой, Я. З. Гришиной. – М.: Московский рабочий, 1994. – Кн. 2. – 383 с. 14. Пришвин М. Дневники 1920-1922. – М.: Московский рабочий, 1995. – 334 с. 15. Пришвин М. Дневники ранних лет. 1907-1909 // Человек. – М., 1995. – Вып. 5. – С. 168-181. 16. Пришвин М. Дневники. – М.: Русская книга, 1999. – 412 с. 17. Пришвин М. «Жизнь стала веселей…»: Из дневника 1936 года // Октябрь. – М., 1983. – № 10. – С. 3-21. 18. Пришвин М. За волшебным колобком; В краю непуганых птиц. Осударева дорога. Глаза земли. Из дневниковых записей. – Петрозаводск: Карелия, 1987. – 703 с. 19. Пришвин М. «Какая остаётся Россия после боёв»: Из дневниковых записей о Ф. М. Достоевском // Дружба народов. – М., 1996. – № 11. – С. 179-202. 20. Пришвин М. Когда били колокола: (Из дневников 1926 – 1932 годов) // Прометей. – М., 1990. – Т. 16. – С. 411-422. 21. Пришвин М. Леса к «Осударевой дороге», 1909-1930: Из дневников // Наше наследие. – 1990. – № 1. – С. 74. 22. Пришвин М. Леса к «Осударевой дороге»: Из дневников 1931-1952 годов / Публ. В....
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Введение
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    Часть текста: ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. А. БУНИНА Учебно-методическое пособие   Елец - 2004 Н. В. Борисова МИФОПОЭТИКА ВСЕЕДИНСТВА В ФИЛОСОФСКОЙ ПРОЗЕ М. ПРИШВИНА ВВЕДЕНИЕ Михаил Пришвин… Удивительный писатель, творческий путь которого хранит еще много загадок. Сама его жизнь, долгая, сложная, полная мучительных раздумий о смысле творчества, о назначении человека, даже не жизнь, а, как проницательно заметил М. Горький, «житие», являет собой поразительный образец само-созидания, само-возрастания, служения миру. Он был философом и сказочником, чутким ко вселенскому ритму, к нездешним временам и срокам. «Очарованный странник», влюбленный в сверкающие зеленью живые «ризы» своей многострадальной отчизны, полесник, звездочет и мечтатель, поэт, зачарованный магией русского слова, алхимик, устремленный к поискам философского камня, Пришвин оставил в нашей литературе неповторимый миф о России и о себе. Неподражаемый, оригинальный, он шел медленным, «каким-то тележным» путем, в русской культуре, но это дорога, которая по силам...
    3. Лишова Н. И.: Мотив пути в романе "Кащеева цепь" М. Пришвина: композиционно-структурное совеобразие
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    Часть текста: он стремится с детства, стране «Небывалого», которая трансформируется в его произведениях, превращаясь то в страну ослепительной зелени («За волшебным колобком»), то в загадочную страну Арка («Черный араб»), то в таинственное место, где растет Жень-шень – корень жизни («Жень-шень»). Одним из наиболее значимых эпизодов в автобиографическом романе «Кащеева цепь» является путь маленького гимназиста в Азию, подальше «от проклятой латыни». Для самого Пришвина этот побег, окончившийся неудачей, навсегда останется главным событием отрочества, определившим впоследствии его странствия. Он выбирает особый вектор для своих путешествий: север и восток, путешествуя «от центра к периферии и к Полюсу, где Солнце восходит из-за горизонта» [9]. Поэтому не случайно, многие герои пришвинских произведений – герои пути, стремящиеся найти глубинные основы бытия, таинственные в своей сути. Дух тайны царит в бесконечном пространстве пришвинских произведений. То высшее, к чему стремятся герои, называется ими по-разному. В «Кладовой солнца» Митраша стремится найти «палестинку», место таинственное и никому не известное: «Ты это помнишь, - сказал Митраша сестре, - как отец нам говорил о клюкве, что есть палестинка в лесу…» [6,220]. Пришвин обращается к библейскому локальному символу, обладающему особой сакральной...
    4. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: обозримом будущем свободы слова в России, завещал жене беречь как зеницу ока дневники, а после ее кончины определить их на закрытое хранение на двадцать лет. Валерия Дмитриевна после смерти Пришвина прожила еще 25 лет. За эти годы она полностью расшифровала и перепечатала все дневники писателя за пятьдесят лет, сделала несколько копий с рукописей. «Твердила: “Если умру, не меня обихаживайте, спасайте дневники”» [1, с. 35]. Огромный труд по сохранению творческого наследия М. М. Пришвина должен быть по достоинству оценен. Этот грандиозный массив рукописей частично уже издан, но в значительной части еще в процессе подготовки или «ожидания». В советский период дневники были изданы в рамках 6-томного (записи Пришвина за 1951–1954 годы) и 8-томного (краткая публикация записей за все годы ведения дневников) собраний сочинений. Также небольшой отрывок дневниковых записей был опубликован в «Литературной газете» за 1968 год (№ 14). Но до нового времени все записи, хоть как-то выбивавшиеся из общепринятой идеологии, конечно, не появлялись в печати. Ведение писателем дневников рассматривалось только как необходимый путь к пониманию идей социализма.  Также из записей изымались практически все творческие заготовки писателя, которого советские читатели должны были воспринимать певцом природы и автором охотничьих рассказов. А ведь дневники Пришвина можно считать черновиком всех его произведений. Без дневника невозможно понять творчество писателя еще и потому, что дневник позволяет увидеть в произведениях автора...
    5. Иваненков С. П.: Принципы экзистенциальной антропологии М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    Часть текста: добивается определенных результатов лишь тогда, когда следует некоторому методу или принципу, совокупности принципов, которые позволяют видеть разрозненные факты как нечто единое, целое, взаимосвязанное. И тогда даже недостающие элементы, куски, картины, события достраиваются и выстраиваются дедуктивным методом, а позже находят свое историческое подтверждение во внезапно всплывающих архивах, частных письмах, далеких сообщениях и т. д. По отношению к М. Пришвину мы пока имеем двойственную ситуацию: с одной стороны, имеется целый корпус текстов, которые, несомненно, относятся к художественной литературе, с другой – его дневник, который так до конца до сих пор не опубликован и представляет собой тексты, существенно отличающиеся от первых. Перед исследователем феномена Пришвина, личности Пришвина встает вопрос – на что же опираться, когда анализируешь данный конкретно-исторический факт бытия и творчества Пришвина? Следует особо отметить, что для самого Пришвина переход от дневниковых записей, превращение их в художественное произведение был естественным и гармоничным. Целые книги «Лесная капель», «Глаза земли», «Незабудки» есть просто упорядоченное собрание, не редактированных дневниковых записей. И этот факт должен быть осмыслен особо. Он...
    6. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Преподобный Амвросий Оптинский
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: иеросхимонах. Память его празднуется 10/23 октября, а святые мощи находятся во Введенском соборе Оптинского монастыря. Александр Михайлович Гренков родился в 1812 году в Тамбовской губернии. Закончил Тамбовское духовное училище и семинарию. В последнем классе семинарии тяжело заболел и дал обет: в случае выздоровления постричься в монахи; однако, исцелившись, не сразу решился исполнить свое обещание и порвать с миром. В это время он, молодой, веселый и остроумный преподаватель духовной семинарии в Липецке, пользовался большим уважением и любовью. Однако после встречи с местным подвижником Илларионом, который сказал молодому человеку: «Иди в Оптину – ты там нужен», Гренков обретает решимость и через некоторое время тайно бежит в Оптину пустынь, опасаясь уговоров своих близких и родных. В Оптине застает преподобных Моисея, Антония, Макария и Льва. В 1840 году Александр был зачислен в братство и некоторое время служил келейником у старца Льва, а после его смерти – у другого старца Макария. Пострижен в 1842 году с именем Амвросий (в честь святителя Амвросия Медиоланского). В 1845 году по дороге в Калугу, куда иеродьякон Амвросий направлялся на рукоположение в иеромонахи, простудился и...
    7. Павлова А. Ю.: Художественная концепция личности в романе М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: бы: я жил, как писал, и писал, как жил". Таким образом, в романе писатель проявляет потребность проверить, в чем сходятся его слова с его поведением и в чем они расходятся. В сознании М. Пришвина и главного героя М. Алпатова, во многом выразителя авторского "я", литература и жизнь существуют неразрывно, как явления, между которыми наличествует прямо пропорциональная зависимость, когда качество одного (литературы) обусловлено сущностью другого (жизни). Не случайно, что и другие герои проверяют творчество жизнью, указывая на явное несоответствие между ними. Так, Мария Ивановна, мать Алпатова, неоднократно удивляется: "Почему у нас в романах описываются разные униженные и оскорбленные, а не победители". В этих словах легко узнается учитель М. Пришвина В. Розанов, его идея, лейтмотивом проходящая через "Таинственные соотношения", "С вершины тысячелетней пирамиды", "Апокалипсис нашего времени". В отличие от В. Розанова и его последователей М. Пришвин снимает это во многом внешнее противоречие: униженные и оскорбленные – победители, переводя его из социальной плоскости в плоскость духовную, христианскую, общечеловеческую. Поэтому "победители" в его творчестве, "Кащеевой цепи", в частности, являются не герои Майн Рида и Гомера, которые грезились маленькому Курымушке, а люди, "сохранившие в себе свое личное дитя". То есть писатель следует традициям христианского реализма XIX века, идет по пути поисков человеческого в человеке, не переставая удивляться тому, "какие все люди внутри себя прекрасные". Эта особенность творческого кредо М. Пришвина наглядно проявилась в "Кащеевой цепи". В произведении...
    8. Холодова З. Я.: "Человек, живущий “в духе”…" (М Пришвин об А Блоке)
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: Блоку, чрезвычайно интересны. Они не только раскрывают глубинный смысл их личных и творческих взаимоотношений, но и освещают малоизвестные страницы жизни поэта, помогают понять трагизм его судьбы.  Для Пришвина Блок — один из высочайших авторитетов, и даже не как поэт, а как человек. В Блоке его поражало сочетание аристократизма и демократизма: "... рабочий, крестьянин, земский интеллигент — все бывали у Блока, и кто бывал, будет до гроба хранить очарование равенства всех в общении с этим прекрасным душой и телом человеком" (1, т. 8, с. 186). "Есть люди, — пишет Пришвин, — от которых является подозрение в своей ли неправоте, или даже ничтожестве своем, и начинается борьба за восстановление себя самого, за выправление своей жизненной линии. Такой для меня Блок. Стихов Блока и вообще этой высшей стихотворной поэзии я не понимаю: эти снежные кружева слишком кружева для меня <...>. Блок для меня — это человек, живущий “в духе”, редчайшее явление. Мне так же неловко с ним, как с людьми из народа: сектантами, высшими натурами" (1, т. 8, с. 173). Взаимоотношения Пришвина с...
    9. Гончаров П. А.: Мотив "бегства в природу" у М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    Часть текста: старая традиционная деревня, огород, поле, мир детства, другие образы из мира сибирской и северной природы – неизменные "действующие лица", активная часть образной структуры повестей "Перевал", "Стародуб", "Последний поклон", "Царь-рыба", рассказов, "затесей" В. Астафьева. Астафьевские персонажи с неменьшим рвением стараются оставить мир, противопоставивший себя природе – мир города – и погрузиться в природу. Не является ли отмеченное элементарным совпадением пристрастий художников и "фактуры", реалий, находящихся в основе литературного произведения? Но эти образы и эти устремления предельно часто повторяются в произведениях М. Пришвина и В. Астафьева, в значительной мере характеризуют их поэтику и потому не только имеют основания называться постоянными мотивами , но и должны рассматриваться в качестве проявления некоторых закономерностей их творчества. Мотив – это вовсе не "выходящий из употребления термин, обозначающий ...
    10. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1905
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: 759 с. 1905. Что было бы, если бы я сошелся с той женщиной. Непременное несчастье: разрыв, ряд глупостей. Но если бы (то было бы чудо) мы устроились... да нет, мы бы не устроились. Я люблю тень той женщины и не знаю, мог бы узнать на улице или нет. Я по привычке всегда ищу ее глазами в петербургской толпе, но никогда не нахожу. В последнее время я раза два встречал на Невском женщину в черном, очень похожую на нее, необыкновенно похожую, по, кажется, чуть-чуть выше. Впрочем, я мог бы ее найти и очень просто. Но я этого не делаю. Для чего? Это значит не признавать настоящего, а мне подчас кажется, что я свой minimum спокойствия, похожего на частицу счастья, сковал с громадной энергией и мужеством; так я думаю иногда, но иногда считаю эти мысли самообманом, иллюзией, без которой не могу жить. Теперь мне 32 года, но я решительно ничего не имею. Время от времени меня влекут мечты, но они проходят, а пустое место заполняется снова. Но она мне сама говорила, что не стоит меня, она была искренна со мной так, как ни с кем. Я читал ее дневники, заветные, никому не открытые думы. Я ее знаю больше, чем они... Через год после нашей встречи в Париже я сошелся с крестьянкой, она убежала от мужа с годовым ребенком Яшей. Мы сошлись сначала просто. Потом мне начала нравиться простота ее души, ее привязанность. Мне казалось, что ребенок облагораживал наш союз, что союз можно превратить в семью, и подчас пронизывало счастливое режущее чувство чего-то святого в личном совершенствовании с такой женой. Я научил ее читать, немного писать, устроил в...