• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1989"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    3. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    4. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    5. Трубицина Н. А.: Провинциальный текст: Елец в романе М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    6. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    7. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава V. Художественная антропология М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    8. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Фёдоров Николай Фёдорович
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    9. Кузина Н.: "Пишу, как живу, и живу, как пишу"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    10. Гришина Я.: "Я найду себе свободную родину".
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    11. Соловьева М. А.: О важном, нужном, дорогом в дневниковых записях 1930 года М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    12. Иванов Н. Н.: Языческий мифологизм в сочинениях М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    13. Кондратьев А. С.: Художественно-философский смысл поэмы М. Пришвина "Фацелия"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    14. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Соловьёв Владимир Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    15. Подоксенов А. М.: Розановские мотивы в "Мирской чаше", итоговой книге Михаила Пришвина о революции
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    16. Иванов Н. Н.: Сердце Сына Земли (геооптимизм М. Пришвина)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    17. Охотникова Г. П.: Функция легенды в повести М. Пришвина "Чёрный араб"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    18. Апанович Ф.: Между Европой и "Страной непуганых птиц" (образы России и Европы в раннем творчестве М. Пришвина)
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    19. Пальчикова Т. С.: Тематическое разнообразие картины мира в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    20. Моклецова И. В.: А. Н. Стрижев и пришвинские традиции
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    21. Матушкина В. И.: Душа природы и человека в философских воззрениях М. Пришвина и Л. Леонова
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    22. Иванов Н. Н.: М. Пришвин – читатель И. В. Гете
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    23. Александров И. Н.: Идеи русского космизма в творческом сознании М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    24. Михеев М. Ю.: Черпание из пришвинской "Мирской чаши" и из дневников: соотнесение контекстов
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    25. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    26. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    27. Урюпин И. С.: Январь-февраль 1922 года в дневниках М. М. Пришвина и М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    28. Гришина Я.: " Не на кого обижаться, сами обидчики обижены... " (к 10 тому: Дневники. 1936 - 1937).
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    29. Урвилов В. А.: Особенности воплощения природных мотивов в романе М. М. Пришвина "Мирская чаша"
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    30. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    31. Извлечение из рецензии Ф. Человекова
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    32. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    33. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    34. Саввина Ю. Ю.: Фитоним "волчье лыко" в сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    Часть текста: в обозримом будущем свободы слова в России, завещал жене беречь как зеницу ока дневники, а после ее кончины определить их на закрытое хранение на двадцать лет. Валерия Дмитриевна после смерти Пришвина прожила еще 25 лет. За эти годы она полностью расшифровала и перепечатала все дневники писателя за пятьдесят лет, сделала несколько копий с рукописей. «Твердила: “Если умру, не меня обихаживайте, спасайте дневники”» [1, с. 35]. Огромный труд по сохранению творческого наследия М. М. Пришвина должен быть по достоинству оценен. Этот грандиозный массив рукописей частично уже издан, но в значительной части еще в процессе подготовки или «ожидания». В советский период дневники были изданы в рамках 6-томного (записи Пришвина за 1951–1954 годы) и 8-томного (краткая публикация записей за все годы ведения дневников) собраний сочинений. Также небольшой отрывок дневниковых записей был опубликован в «Литературной газете» за 1968 год (№ 14). Но до нового времени все записи, хоть...
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    Часть текста: список БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Пришвин М. Незабудки. – М.: Худож. лит., 1969. – 304 с. 2. Пришвин М. Собрание сочинений: В 4 т. – М.: Гослитиздат, 1936-1939. 3. Пришвин М. Собрание сочинений: В 6 т. – М. -Л.: Госиздат, 1929-1931. 4. Пришвин М. Собрание сочинений: В 6 т. – М.: Гослитиздат, 1956-1957. 5. Пришвин М. Собрание сочинений: В 8 т. – М.: Худож. литература, 1982-1986. 6. Пришвин М. 1917: Дневник / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Лит. учёба. – М., 1990. – № 3. – С. 88-118. 7. Пришвин М. 1931-1932 годы // Октябрь. – М., 1990. – № 1. – С. 146-180. 8. Пришвин М. Воля вольная // Вопр. литер. – М., 1995. – Вып. 3. – С. 175-216. 9. Пришвин М. Дневник / Вступ. заметка, публ. и прим. Я. З. Гришиной // Лит. обозрение. – М., 1990. – № 8. – С. 104-112. 10. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской; Подг. текста и комм. Л. А. Рязановой // Человек. – М., 1990. – Вып. 4. – С. 125-139. 11. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ., подг. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Человек. – М., 1990. – Вып. 5. – С. 134-147. – Окончание. 12. Пришвин М. Дневники 1914-1917 / Пред. В. Д. Пришвиной. – М.: Московский рабочий, 1991. – 432 с. 13. Пришвин М. Дневники 1918-1919 / Подг. текста Л. А. Рязановой, Я. З. Гришиной. – М.: Московский рабочий, 1994. –...
    3. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    Часть текста: изображения в творчестве И. Бунина и М. Пришвина, поскольку с этим городом были связаны многие годы их жизни, незабываемые впечатления, оригинальные замыслы и их конкретное воплощение. Елец раскрывался многосторонне. Здесь и городские предместья – Черная Слобода и Аргамача с их легендами и преданиями, величественные церкви и Торговая улица с бесконечными лавками и трактирами, Бабий базар и «обжорные ряды», больница «Красный крест», монастыри и речки. Одним из писателей, родившихся и живших на Елецкой земле, был Михаил Михайлович Пришвин. Пришвиным было создано много выдающихся произведений о русской природе, родной земле и ее людях. Дарование Пришвина высоко ценили М. Горький, К. Паустовский, К. Федин и др., ставя его в ряд лучших русских писателей. М. Горький отмечал в творчестве Пришвина неповторимое своеобразие, художественную оригинальность, правдивость, умение пристально и вдумчиво наблюдать явления окружающего мира. Горький писал Пришвину: «Я думаю, что такого природолюба, такого проницательного знатока природы и чистейшего поэта ее, как Вы, Михаил Михайлович, в нашей литературе – не было…» Превосходно писал Аксаков «Записки ружейного охотника», чудные страницы удались Мензбиру в книге о птицах, и у Кайгородова и у других многих природа русская порою вызывала сердечные слова, но все это «Люди частностей», ни у кого из них не находил я все охватывающей пронзительности и ликующей любви к земле нашей, ко всему ее живому и якобы смертному, ни у кого, как у Вас, воистину «отца и хозяина всех своих видений». В чувстве и слове Вашем я слышу нечто древнее, вещее и язычески прекрасное, сиречь-подлинно человеческое, идущее от сердца сына земли, великой матери, богочтимой Вами» . В дипломной работе предпринимается попытка изучения тех сторон творчества Пришвина, которые связаны с елецким краем. Актуальность...
    4. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    Часть текста: литературоведения, касающихся взаимоотношений писателей. Традиционное мнение о почти полном их единомыслии рушится при прочтении опубликованного в постсоветское время пришвинского Дневника. Причиной мировоззренческих разногласий Пришвина с Горьким, многие годы остававшейся тайной, является несовместимость их отношения к Октябрьской революции, учению марксизма о классовой борьбе и диктатуре пролетариата, о культурной политике большевизма. Ключевые слова : культура, религия, мировоззрение, марксизм, революция, большевизм. Как и многие деятели культуры, Пришвин внимательно следил за творчеством Горького, видя в нем не только незаурядного художника слова, но и выразителя духовных противоречий эпохи, своего рода барометр, отражающий состояние социальной атмосферы. Очевидно, этим в значительной мере и обусловливался всеобщий интерес к Горькому как незаурядному человеку и писателю, подчинившему свое творчество интересам партии большевиков и идеям революционного учения Карла Маркса. Увлечение марксизмом было типичным для широкого круга русской интеллигенции, фабрично-заводского пролетариата и учащейся молодежи рубежа ХIХ–ХХ веков. Причиной притягательности нового учения было сходство присущих марксизму мировоззренческого экстремизма и эсхатологизма с постулатами религиозного старообрядчества, которое после никоновского раскола православной веры уже три века жило в экстремальных условиях постоянной готовности к скорому концу света. В обществе того времени постоянно нагнеталась атмосфера...
    5. Трубицина Н. А.: Провинциальный текст: Елец в романе М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    Часть текста: М. Пришвина «Кащеева цепь» Научный журнал Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. Выпуск 2 (18). – 2012. – С. 156-163. Автобиографический роман Михаила Пришвина «Кащеева цепь» анализируется в статье с точки зрения реализации в нем локального текста родного писателю уездного города. О наличии в романе определенного топосного текста свидетельствует тот факт, что автор использует несколько наиболее значимых в семиотическом отношении доминант, являющихся своеобразными идентификационными маркерами елецкого городского пространства. Две ключевые доминанты – «Елец православный» и «Елец купеческий» не только находят отражение в произведении, но и выступают в роли сюжетопорождающих контекстов. Ключевые слова: автобиографический роман; художественное пространство; локальный текст; образ места; православный архетип. О возможности читать пространство как текст в свое время заговорили сторонники семиотического подхода к культуре, а в литературоведении такое отношение к «образу места» закрепилось в работах В. Н. Топорова о «петербургском тексте». С этой точки зрения, всякое определенным образом маркированное пространство может влиять на структуру и семантику произведения искусства. Размышляя об этом в одной из своих работ, В. В. Абашев предлагает «измерить давление места на текст», или, иначе, проследить, «как работает в тексте имя места и его локальная семантика, то есть та система значений, которые место приобрело исторически, в процессе семиозиса» [Абашев 2004: 557]. ...
    6. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    Часть текста: купеческого рода, представитель которых Дмитрий Иванович в середине прошлого века в числе первых получил потомственное почетное гражданство. Он был дедом писателя. Происхождение своей фамилии Михаил Михайлович связывал с «пришвой» – передним валом или колодой на ткацком станке, предназначенной для крепления основы и постепенной намотки новины холста. Он считал, что предки его занимались полезным делом: вытачивали эту необходимую часть ткацкого станка. Однако слово пришва имеет и другие значения, в том числе: головка сапога, наставка, притачка у одежды. Не исключено, что Пришвины получили свою фамилию от клички своих предков, занимавшихся сапожным промыслом. У предков писателя по елецкой традиции была уличная кличка – Алпатовы. Видимо, кто-то из Пришвиных был лекарем, применявшим алопатию, как способ лечения и называвший себя греческим словом «алопат», подобно нынешним гомеопатам. А его потомки стали в русском произношении Алпатовыми. «Уличное имя Алпатов я встречал не раз в рассказах о елецких прасолах, гонявших украинский скот по большаку в Москву. Этого предка своего Алпатова я вижу на большаке, дороге широкой, как самая большая река, соединяющая степь Ильи Муромца с лесами Сергия Радонежского. Впереди всех гуртов шел козел с колокольчиком на шее. Козел шел больше для баранов, как умный ...
    7. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава V. Художественная антропология М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    Часть текста: от «косных моральных традиций». Концепт «личность» в русской культуре этого периода становится центральным, а утверждение самоценности личности – одним из главных достояний литературы Серебряного века. Философско-художественные интенции Пришвина, составляющие качественную характеристику его дискурса, соотносятся с метафизическим измерением человека, что, безусловно, соответствует глубинной интуиции русской философии. Пришвин, которого за его внимание к жизни природного мира называли «бесчеловечным» писателем (Гиппиус З. Н.), неоднократно признавался, что всегда «только о человеке и думал». Он создает в своем творчестве весьма оригинальную антропологическую концепцию, которая в полной мере может быть осмыслена только в контексте основополагающих идей русской философии, где человек сливается со всей «бесконечной реальностью» в акте своего великого единения с миром. Он, вслед за русскими космистами, видевший человека в «родственной сопряженности эволюционной цепи», представляет его в системе глубинных взаимосвязей с миром, в единстве личного и абсолютного целого. Мысль о таком единстве - характерная черта русской философии. Уже П. Я. Чаадаев полагал, что главная цель истории, а точнее христианства, реализующего себя в истории, состоит в обретении единства . «Дух религии – утверждал он, -...
    8. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Фёдоров Николай Фёдорович
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: дела в России. В последние годы жизни работал в архиве Министерства иностранных дел. Аскетичный, исключительно добрый в жизни, Фёдоров становился непреклонным, если дело касалось его научных принципов и убеждений. В ответ на просьбу Ф. М. Достоевского разъяснить смысл его проекта, Фёдоров приступил к письменному подробному изложению своего учения. В начале 1882 года с фёдоровским проектом познакомился Вл. Соловьёв, которому был близок пафос преодоления смерти. Однако для Соловьёва важно было не просто воскрешение человечества, но «восстановление его в должном виде», что предполагало религиозную основу воссоздания целостности. Не только Вл. Соловьёв, но и большинство русских философов не приняли натуралистического принципа в учении Фёдорова, хотя и сочувственно отнеслись к идее «трудовой рукотворности» восстановления вечности на Земле. Фёдоров утверждал, что «для сынов человеческих есть только одна религия, одна философия и одно общее, всеобъемлющее дело» (Фёдоров Н. Ф. Философия общего дела // Собр. соч.: В 2 т. М., 1913. Т. 2. С. 200). В утверждении личной бытийности самым существенным является Дело «сынов человеческих» по восстановлению полноты рода – воскрешение умерших поколений и регуляция природы. Фёдоров, будучи последовательным критиком культуры и цивилизации, утверждал неразрешимость социальных проблем на путях прогресса. Ключевое значение в реализации проекта Общего дела приобретает единение всех ради братского движения по пути преобразования бытия в преодолении смерти. Братство, единство, консолидация...
    9. Кузина Н.: "Пишу, как живу, и живу, как пишу"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: его книгам, сокровенным и глубоким раздумьям, он прежде всего призывал нас войти в согласие с природой, помнить о родстве с ней, потому что сам человек – часть природы. Об этом он неоднократно упоминает в своих дневниках: «Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу. Вся природа содержится в душе человека» [4, с. 195]. Длительное время позицию Михаила Михайловича Пришвина в советской литературе трактовали односторонне. В его адрес звучали неоднократные обвинения в том, что он «бежит в природу» [5, с. 43], отворачиваясь от сложностей и задач сегодняшнего дня, и только очень немногие критики способны были увидеть в нём художника, стремящегося соединить интеллектуальное постижение и образное восприятие окружающего мира. Основной для Пришвина является традиционная тема – человек и природа. Писатель считал, что, познавая мироздание, частью которого он является, человек познаёт сам себя. Поэтому собственный духовный путь осознавался Пришвиным как поиск гармонии и единения с природой. Закономерно, что подобное мировоззрение обусловило исключительную роль автобиографического начала в его творчестве. Летом 1906 года Пришвин отправляется в Заонежье записывать былины. Он попадает в Выговский край неисследованного, дикого в те времена севера, на берега Надвоицкого водопада. «Именно это место, Выговский край – вот эти Выговские воды были родиной моей, как писателя» [3, с. 11], - вспоминает Пришвин. Привезённые им вместе с образцами фольклора путевые заметки оказались художественным произведением. Описание далёкого края и путешествия по нему представлено в виде...
    10. Гришина Я.: "Я найду себе свободную родину".
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: именно этой небольшой подмосковной деревеньке и дунинскому дому суждено было сыграть в его жизни очень большую роль. Дом для Пришвина - универсальный символ жизни, с которым связана важнейшая эстетико-философская интуиция писателя - творчество жизни. В этом смысле Пришвин оказывается в русле русской философской традиции, для которой идея жизнетворчества - одна из фундаментальных. С этой точки зрения интересно понять, что означала для писателя идея дома и каким образом она воплотилась в Дунине. До революции постоянного места жительства у Пришвина не было: зимою он снимает квартиры в разных районах Петербурга-Петрограда, летом путешествует. После революции живет в Смоленской области, Талдомском районе Московской области, в Переславле-Залесском. Скитальческая жизнь давала ему возможность жить в непосредственной близости к природе, близости, необходимой для его творческой работы: "Когда вспомнишь о сближении своем с природой, то вспоминаешь, сколько этому счастью помогла моя бедность: нищенское существование до революции обрекало на деревенскую жизнь, после революции...