• Приглашаем посетить наш сайт
    Бианки (bianki.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1991"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бунин Иван Алексеевич
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    3. Подоксенов А. М.: Розановские мотивы в "Мирской чаше", итоговой книге Михаила Пришвина о революции
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    4. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    5. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Соловьёв Владимир Сергеевич
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    6. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бердяев Николай Александрович
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    8. Трусова А. С.: Тема братоубийства в дневниках М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    9. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Розанов Василий Васильевич
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    10. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    11. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Алексей Лосев
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    12. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава V. Художественная антропология М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    13. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    14. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: художник и время (социокультурные контексты повести "Мирская чаша")
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    15. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Введение
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    16. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    17. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Ремизов Алексей Михайлович
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    18. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    19. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    20. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    21. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. о большевизме как религиозном сектантстве в Дневниках 1914-1922 годов и в "Мирской чаше"
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    22. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бебель (Bebel) Август
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    23. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Гоголь Николай Васильевич
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1916
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    25. Борисова Н. В.: Философия всеединства в творческом наследии М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    26. Страхов И. И.: Топонимическое пространство детства и отрочества М. Пришвина (на материале романа "Кащеева цепь")
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    27. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    28. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). О дневнике М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    29. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава IV. Миф как форма бытия в философской прозе М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    30. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    31. Подоксенов А. М.: М. Пришвин и С. Булгаков о героизме и подвижничестве русский интеллигенции
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    32. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Горький Максим
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    34. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 10
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    36. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    37. Паутова Л. П.: Родословная Пришвиных
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    38. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Максим Горький: тайна прототипа огородника Крыскина из повести "Мирская чаша"
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    39. Горлов В. П.: Хрущевско-Елецкий период в жизни М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 10
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    42. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    43. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    45. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    46. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    47. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    48. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1914. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    49. Горлов В. П.: Пришвины и Лопатины
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1920. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бунин Иван Алексеевич
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    Часть текста: Иван Алексеевич (1870-1953) – поэт, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1933). Родился в Воронеже в небогатой дворянской семье. В 1881 году поступил в Елецкую мужскую гимназию, но в 1886 году был отчислен из четвёртого класса. Получил домашнее образование под руководством старшего брата Юлия Алексеевича, который был сослан под полицейский надзор и жил у родителей в деревне Озёрки Елецкого уезда Орловской губернии. С 1889 года сотрудничал в газете «Орловский вестник» в качестве корректора, затем редактора. Через два года в Орле появляется небольшая книга стихотворений. Увлекается толстовством, но быстро разочаровывается в идеи толстовского опрощения. В Москве и Петербурге входит в литературную среду, много путешествует. Публикует рассказы и стихотворные произведения. В 1903 году получает Пушкинскую премию за стихотворный сборник «Листопад» (1901) и перевод «Песни о Гайавате» (1906) американского поэта Г. Лонгфелло. В 1909 году избран почётным членом Академии наук. Наиболее известные произведения дореволюционного этапа в творчестве Бунина – «Антоновские яблоки» (1900), «Деревня» (1910), «Суходол» (1911), «Лёгкое дыхание» (1916), «Братья» (1914), «Господин из Сан-Франциско»...
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    Часть текста: Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Пришвин М. Незабудки. – М.: Худож. лит., 1969. – 304 с. 2. Пришвин М. Собрание сочинений: В 4 т. – М.: Гослитиздат, 1936-1939. 3. Пришвин М. Собрание сочинений: В 6 т. – М. -Л.: Госиздат, 1929-1931. 4. Пришвин М. Собрание сочинений: В 6 т. – М.: Гослитиздат, 1956-1957. 5. Пришвин М. Собрание сочинений: В 8 т. – М.: Худож. литература, 1982-1986. 6. Пришвин М. 1917: Дневник / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Лит. учёба. – М., 1990. – № 3. – С. 88-118. 7. Пришвин М. 1931-1932 годы // Октябрь. – М., 1990. – № 1. – С. 146-180. 8. Пришвин М. Воля вольная // Вопр. литер. – М., 1995. – Вып. 3. – С. 175-216. 9. Пришвин М. Дневник / Вступ. заметка, публ. и прим. Я. З. Гришиной // Лит. обозрение. – М., 1990. – № 8. – С. 104-112. 10. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской; Подг. текста и комм. Л. А. Рязановой // Человек. – М., 1990. – Вып. 4. – С. 125-139. 11. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ., подг. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Человек. – М., 1990. – Вып. 5. – С. 134-147. – Окончание. 12. Пришвин М. Дневники 1914-1917 / Пред. В. Д. Пришвиной....
    3. Подоксенов А. М.: Розановские мотивы в "Мирской чаше", итоговой книге Михаила Пришвина о революции
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    Часть текста: С. 75-83. Аннотация . В статье исследуется розановский контекст взглядов Пришвина на Октябрьский переворот, катастрофически изменившем историю России. В своей повести писатель говорит о вечности противостояния добра и зла, о невозможности человеку спастись от давления материальной необходимости без опоры на высшие основания жизни людей. Таким вечным духовно-нравственным началом человеческого бытия, способным вывести русский народ из революционного тупика, Пришвин вслед за Розановым считает заповеди Христа. Ключевые слова : Пришвин, Розанов, революция, христианство, богоборчество, большевизм. «Мирская чаша» (1922) М. М. Пришвина – одно из самых значительных произведений русской литературы о последствиях Октябрьского переворота. Сюжетные перипетии бытия главного героя повести – Алпатова – это во многом изложение жизненных испытаний и взглядов на мир самого автора, который в первые послереволюционные годы оказывается в провинциальной глубинке, где борется за выживание своей семьи. И хотя местом действия повести является затерянная в древних Смоленских лесах полуразрушенная барская усадьба, в действительности речь идет о трагической ситуации во всей послереволюционной России. Примечательно, что еще до Октябрьских событий, летом 1917 года, Пришвин, как потомственный земледелец, догадывается о грозных последствиях...
    4. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    Часть текста: Философско-эстетические взгляды писателя складывались в обстановке кризиса позитивизма XIX века и рационалистической культуры нового времени. Это был особый период, когда русская философская мысль, предчувствуя надвигающуюся историческую катастрофу, мучительно искала ответы на тревожившие всех вопросы: каков духовный путь России, в чём смысл «русской идеи», где искать истоки всё углубляющегося нравственного кризиса. Никогда не удовлетворяясь абстрактно-теоретическим познанием, русская философия всегда устремлялась к религиозно-этическому мировоззрению. Крупнейшие философы России, осмысливая коренные преобразования философских традиций, создают напряжённое интеллектуальное «силовое поле», мощные импульсы которого обращены и к творчеству «мятежных философов» - А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, представляющих философию жизни, и к учению Канта и его последователей, и к защите традиций Платона и античной мысли вообще. Однако главные поиски русской философии всегда имели единый вектор – проблему Абсолютного: «Изречение Гегеля: «Объект философии тот же, что и объект религии», - глубоко родственно русской душе и вместе с тем верно отражает традицию эллинизма. Вся античная диалектика от Сократа до Платона есть восхождение к Абсолютному, или искание Божества» [1]. Традиционным для русского менталитета было осмысление идеалистической религиозной метафизики конца XIX – начала XX века с её специфическим синтезом таких «вечных» ценностей, как истина, любовь и красота. И здесь основная роль принадлежала В. С. Соловьёву, оказавшему большое влияние на русскую философию. Диалог ...
    5. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Соловьёв Владимир Сергеевич
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    Часть текста: уже через год, в 1874 году, защитил в Санкт-Петербурге магистерскую диссертацию «Кризис западной философии. Против позитивистов». В 1880 году защищена докторская диссертация «Критика отвлечённых начал». В 1881 году выступил с публичной лекцией с призывом к царю не допустить смертный приговор народовольцам-первомартовцам, в связи с чем пострадала его карьера. С 1883 года Соловьёв сотрудничает в либеральном журнале «Вестник Европы». Напряжённо работает в области философии, литературы и перевода. Конец жизни отмечен апокалиптическими предчувствиями, отходом от прежних философских конструкций в сторону христианской эсхатологии. В философии Соловьёв предпринял попытку объединения христианско-платонического миросозерцания, немецкой классической философии и научного эмпиризма, полагая, что «нравственный элемент» должен быть положен в основу теоретической философии. Развивал идею «богочеловеческого процесса» в историософии как совокупного спасения Человечества, мечтал об избавлении материального мира от разрушительного действия времени. Соловьёв принадлежит к философско-религиозному направлению русского космизма. Космическая тема связана у Соловьёва с платоновским мифом об эротическом восхождении, учении о «смысле любви» («Смысл любви»), утверждающем совершенную любовь, способную восстановить целостность человека и мира и ввести их в вечность. Соловьёв разрабатывает философскую доктрину Всеединства и религиозно-мистическое учение о Софии. В сфере гносеологии философ постулирует «цельное знание», в сфере онтологии – «положительное всеединство» как объединение в...
    6. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бердяев Николай Александрович
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: СССР. С 1924 года жил во Франции. Как идейный противник марксизма, он проявился в знаменитой статье «Философская истина и интеллигентская правда», помещенной в сборнике «Вехи» (1909), где обвинил русскую интеллигенцию в слепом заимствовании западных философских идей. В 1911 году появляется его сочинение «Философия свободы», в котором он приходит к поиску христианской онтологии. В философском дискурсе Бердяев сознательно исходит из мистического внутреннего опыта, отвергая логически-последовательный анализ в качестве единственно возможного. Логика как принадлежность «царства середины» не могла помочь, в представлении Бердяева, в поисках истины. Идеи свободы, творчества, идея личности, лежащая в основе антропологии, а также представление об эсхатологическом смысле истории стали центральными доминантами философского мировоззрения Бердяева. Переломным моментом в его философской биографии стала книга «Смысл творчества» (1914), в которой он ставит человека в центр бытия. Февральскую революцию 1917 года Бердяев принял с энтузиазмом, октябрьский переворот – как крах, гибель эмпирической России. В книге «Судьба России. Опыты по психологии войны и национальности» (1918), обвинив русский народ в предательстве, в измене национальной идее, тем не менее утверждал незыблемость «онтологического ядра» России, ее величия как «Божьей мысли». В эмиграции в Берлине публикует «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы» (1923). Переехав в Париж, начинает издавать журнал «Путь». В 1931 году публикует книгу «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики», в которой определяющим принципом его философии становится первичность «свободы» по...
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    Часть текста: [15, 26]. Общепризнанным центром бурлящей интеллектуальной жизни города на Неве было петербургское отделение Религиозно-философского общества, один из руководителей которого Д. С. Мережковский оказал значительное влияние на многих деятелей русской культуры, в том числе и на Пришвина. Главной же задачей РФО было стремление «сблизить безрелигиозную интеллигенцию с религией и, главным образом, с “новым религиозным сознанием”» [1, 109-110]. Собственно, так и называлась концептуальная статья, опубликованная Мережковским в 1905 году, в которой он писал, что христианское вероисповедание, открывшееся людям почти две тысячи лет тому назад, «ныне для нас опять сделалось тайной; это откровение и тайна о том, что человек Иисус, распятый при Пилате Понтийском, был не только Человек, но и Бог, истинный Богочеловек, единородный Сын Божий, что “вся полнота Божества обитала в Нем телесно” и что “нет иного имени под небом, коим надлежало бы нам спастись”» [7, 107]. Автор статьи ставил задачу по-новому раскрыть и заставить действовать забытую тайну исповедания Иисуса Христа. Ведь если для многих людей христианство виделось только лишь этическим учением, то Мережковский считал, что вне Христа социальной жизни нет вообще. Отсюда следовал практический вывод: перейти от умозрительного желания жизни вечной к формированию «нового религиозного сознания» и воцерковлению всех сторон культуры. Задачу эту, по его мнению, призвано осуществить русское искусство, провиденциальная роль которого – нести народу высокие истины христианства, ибо «никакие позитивные выгоды, никакой утилитарный расчет, а только творческая вера во что-нибудь бесконечное и бессмертное может зажечь душу человеческую. <...> Без веры в божественное начало мира нет на земле красоты, нет справедливости, нет поэзии, нет...
    8. Трусова А. С.: Тема братоубийства в дневниках М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    Часть текста: с. 6), - это родство, на которое обратил внимание ещё К. Паустовский, сохранится на протяжении всей их жизни. Может быть, поэтому появление Бунина на страницах пришвинского дневника одновременно и закономерно, и неизбежно, и удивительно: "Вчитывался в Бунина и вдруг понял его, как самого близкого мне из всех русских писателей" (2, с. 64). Известно, что по отношению к своим современникам Бунин был необыкновенно скуп на похвалы. Эту черту характера, по мнению Варламова, Пришвин перенял именно от Бунина, именно поэтому "впоследствии, как и Бунин, держался в писательском мире особняком" (3, с. 27). Однако в письме к Адамовичу Бунин отметил: "Вы совершенно правы были, когда писали, что Пришвин не уступает в мудрости Рабиндранату Тагору, а в изобразительности насчет птиц, зверей, насекомых, полей, лесов и рек и гор Брэму" (4, с. 459). И если в плане биографическом их пути оказались диаметрально противоположными, то в творческом они остались схожими, и диалог двух писателей, лишенный полемической предвзятости и субъективности, продолжился на новом художественном витке. Этим витком стала революция 1917 года. Бунинские и пришвинские дневники, посвящённые революции и Гражданской войне, находившиеся долгое время под запретом в нашей стране и...
    9. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Розанов Василий Васильевич
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    Часть текста: бытия. Его первый философский труд «О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания» (М., 1886). Позднее Розанов обратится к историко-культурным и литературным темам: монархия, православие, историософские проблемы… Центральным вопросом философского дискурса Розанова стала тема пола, которая оказалась узловой для всего последующего творчества. Начало было положено статьей «Брак и христианство» (1898). Для Розанова «пол в человеке – не орган и не функция, не мясо и не физиология – но зиждительное лицо, в соответствии и противоположении верхнему, логическому лицу… Для разума он и не определим и не постижим: но он Есть и все Сущее – из Него и от него (Сукач В. Розанов Василий Васильевич // Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М.: Наука, 1995. С. 450). Метафизика пола у Розанова имеет космологический характер. Главные темы его философствования были связаны с его личной трагедией незаконного брака и незаконнорожденных детей. В определенной мере это отразилось на формировании его «философии семьи» (Семейный вопрос в...
    10. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    Часть текста: произведения. Ключевые слова : культура, философия, мировоззрение, религия, пантеизм, герменевтика. В истории отечественной культуры М. М. Пришвин является одним из самых сложных и многогранных явлений, и хотя о жизни и творчестве писателя сказано уже немало, у его наследия, как и у всякого значительного культурного явления, есть примечательное свойство: сам ход времени и обновление исследовательских парадигм порождают все новые интерпретации его таланта. В пришвиноведении, правда, преобладают традиции филологического и литературоведческого анализа, но по мере переиздания публицистики революционного периода, выхода в свет задержанных из-за цензуры художественных произведений и особенно многотомного Дневника, становится все более ясно, что перед нами оригинальный мыслитель с собственными воззрениями на мир. Определенная «непонятость» писателя объясняется и предстоящим введением в научный оборот неопубликованной части наследия, и необходимостью избавления от навязанных в советскую эпоху ...