• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1994"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Преподобный Амвросий Оптинский
    Входимость: 7. Размер: 16кб.
    2. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    3. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    4. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бебель (Bebel) Август
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    5. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава IV. Миф как форма бытия в философской прозе М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    6. Абреимова Г. Н.: К вопросу о трансформациях устойчивых словесных комплексов в произведениях М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    7. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава II. М. Пришвин в культуре серебряного века
    Входимость: 4. Размер: 63кб.
    8. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    9. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. о большевизме как религиозном сектантстве в Дневниках 1914-1922 годов и в "Мирской чаше"
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    10. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Вернадский Владимир Иванович
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    11. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Максим Горький: тайна прототипа огородника Крыскина из повести "Мирская чаша"
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    12. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 80кб.
    13. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    14. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава V. Художественная антропология М. Пришвина
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    15. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бердяев Николай Александрович
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    16. Гончаров П. А.: Мотив "бегства в природу" у М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    17. Мямлина Л. А.: Женские характеры в романе-мифе М. Пришвина "Осударева дорога"
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    18. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бёме, (Böhme) Якоб
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    19. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    20. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава VII. "Миф мятущегося русского бытия…"
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    21. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Семашко Николай Александрович
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    22. Подоксенов А. М.: Русский бунт. Версия Михаила Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    23. Матушкина В. И.: Душа природы и человека в философских воззрениях М. Пришвина и Л. Леонова
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    24. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    25. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Гоголь Николай Васильевич
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    26. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    27. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бунин Иван Алексеевич
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    28. Меженская Н. А.: Наименования стихии "вода" в индивидуально-авторской метафоре М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    29. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    30. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    31. Трубицина Н. А.: Провинциальный текст: Елец в романе М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    32. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Введение
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    33. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    34. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Алексей Лосев
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    35. Гордович К. Д.: Дневники М. Пришвина как универсальный текст
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    36. Горлов В. П.: Пришвины и Лопатины
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    37. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    38. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Соловьёв Владимир Сергеевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    39. Борисова Н. В.: Мифологема пути в художественном мире М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    40. Атаманова Е. Т.: "Русский Сфинкс" в творческом сознании М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918.
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    42. Холодова З. Я.: "Человек, живущий “в духе”…" (М Пришвин об А Блоке)
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    43. Ковыршина О. А.: Образ времени в послеоктябрьском творчестве Михаила Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    44. Мещерякова О. А.: "Неувядаемый цвет" И. А. Бунина и М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    45. Подоксенов А. М.: Розановские мотивы в "Мирской чаше", итоговой книге Михаила Пришвина о революции
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    46. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    47. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    48. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Джеймс Уильям
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    49. Кульчицкая Н. Н.: Свободное слово М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    50. Васильева И. В.: Своеобразие "сказочного" мира М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Преподобный Амвросий Оптинский
    Входимость: 7. Размер: 16кб.
    Часть текста: В последнем классе семинарии тяжело заболел и дал обет: в случае выздоровления постричься в монахи; однако, исцелившись, не сразу решился исполнить свое обещание и порвать с миром. В это время он, молодой, веселый и остроумный преподаватель духовной семинарии в Липецке, пользовался большим уважением и любовью. Однако после встречи с местным подвижником Илларионом, который сказал молодому человеку: «Иди в Оптину – ты там нужен», Гренков обретает решимость и через некоторое время тайно бежит в Оптину пустынь, опасаясь уговоров своих близких и родных. В Оптине застает преподобных Моисея, Антония, Макария и Льва. В 1840 году Александр был зачислен в братство и некоторое время служил келейником у старца Льва, а после его смерти – у другого старца Макария. Пострижен в 1842 году с именем Амвросий (в честь святителя Амвросия Медиоланского). В 1845 году по дороге в Калугу, куда иеродьякон Амвросий направлялся на рукоположение в иеромонахи, простудился и тяжело заболел. До конца своих дней болезнь не оставляла великого подвижника. Через два года из-за болезни он был вынужден выйти за штат, ибо не мог уже служить в храме. К 1848 году его здоровье ухудшилось настолько, что он был пострижен в...
    2. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    Часть текста: до рождения ребенка. В семье интересовались литературой. Мать переводила с французского (Бальзак, Гюго, Флобер, Золя, Мюссе, Бодлер, Верлен…). Бабушка по матери, Елизавета Григорьевна Бекетова, также была известной переводчицей. Отец, профессор Варшавского университета, потомок лейб-хирурга Ивана Блока, возведенного при Павле I в российское гражданство. Первый стихотворный сборник Блока – «Стихи о Прекрасной Даме» (М.: Гриф, 1904-1905) - проникнут мистическими настроениями. В период написания «Стихов о Прекрасной Даме» Блок находился под сильным влиянием софиологии Вл. Соловьева. Стихи проникнуты ожиданием вселенского переворота, в центре которого – Вечная Женственность, преобразующая дольний мир. Лейтмотив сборника – высокая жажда неземного, предчувствие небесного идеала. Мистическая символика, язык иносказаний, в основе которых – не только «соловьевский подтекст», но и вехи автобиографического мифа, сопрягаются с мечтами о религиозном преображении мира, с мечтами о НЕЙ, его Музе. «В первом периоде поэзии А. Блока каждое стихотворение уподоблено не мозаике, а росинке, сполна отражающей цельный лик его Музы. Произнесено ее «имярек», она – Дева, София, Владычица мира, Заря – Купина; ее жизнь воплощает в любовь высочайшие задания Владимира Соловьева и гностиков; превращает абстракцию в жизнь, а Софию – в любовь; и низводит нам прямо в душу странные концепции Василида и Валентина, связывает туманнейшие искания древности с религиозно-философским исканием наших дней» (Белый Андрей. Александр Блок // Белый Андрей....
    3. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    Часть текста: сочинений: В 6 т. – М. -Л.: Госиздат, 1929-1931. 4. Пришвин М. Собрание сочинений: В 6 т. – М.: Гослитиздат, 1956-1957. 5. Пришвин М. Собрание сочинений: В 8 т. – М.: Худож. литература, 1982-1986. 6. Пришвин М. 1917: Дневник / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Лит. учёба. – М., 1990. – № 3. – С. 88-118. 7. Пришвин М. 1931-1932 годы // Октябрь. – М., 1990. – № 1. – С. 146-180. 8. Пришвин М. Воля вольная // Вопр. литер. – М., 1995. – Вып. 3. – С. 175-216. 9. Пришвин М. Дневник / Вступ. заметка, публ. и прим. Я. З. Гришиной // Лит. обозрение. – М., 1990. – № 8. – С. 104-112. 10. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской; Подг. текста и комм. Л. А. Рязановой // Человек. – М., 1990. – Вып. 4. – С. 125-139. 11. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ., подг. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Человек. – М., 1990. – Вып. 5. – С. 134-147. – Окончание. 12. Пришвин М. Дневники 1914-1917 / Пред. В. Д. Пришвиной. – М.: Московский рабочий, 1991. – 432 с. 13. Пришвин М. Дневники 1918-1919 / Подг. текста Л. А. Рязановой, Я. З. Гришиной. – М.: Московский рабочий, 1994. – Кн. 2. – 383 с. 14. Пришвин М. Дневники 1920-1922. – М.:...
    4. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бебель (Bebel) Август
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    Часть текста: социал-демократии и 2-го Интернационала. В 1865 году после встречи с В. Либкнехтом становится марксистом. В 1869 году в Эйзенахе была создана социал-демократическая рабочая партия Германии, у истоков которой стояли В. Либкнехт и А. Бебель. Главные усилия Бебеля, партийного функционера, были направлены на объединение рабочего движения. За свои политические убеждения и социал-демократическую деятельность неоднократно приговаривался к тюремному заключению, где провел в общей сложности около шести лет. Материалист, сторонник дарвинизма. Активно выступал против идеализма и религии. Рассматривал капитализм в качестве закономерного этапа общественного развития, который также неизбежно должен смениться социализмом. Самая известная книга Бебеля «Женщина и социализм» (1879, русский перевод 1904). В ней автор утверждает прямую зависимость женщины от системы социальных отношений и связывает истинную свободу женщины только с грядущим социализмом. Бебель оказал огромное влияние на мировоззренческие установки молодого Пришвина, который предпочел народничеству марксизм. Книга Бебеля «Женщина и социализм» сыграла судьбоносную роль в творческой биографии писателя. В «летописи жизни», которая легла в основу автобиографического романа «Кащеева цепь», Пришвин, возвращаясь к своей молодости, запишет: «1893-1895. В Риге меняю разные факультеты в поисках «философского камня». 1896. Летом еду на Кавказ для работ на виноградниках, схожусь здесь с марксистами, перевожу Бебеля. ...
    5. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава IV. Миф как форма бытия в философской прозе М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    Часть текста: путям познания сделало миф в XX веке одной из важнейших культурных категорий. Вместе с тем главным было то, что миф для Пришвина стал возможностью выразить жизнь как великое Всеединство, как место встречи идеального и реального, временного и вечного, которое нельзя постичь только в интеллектуальной форме. Мифическое сознание Пришвина было своеобразным отрицанием диктата логической целесообразности. Писатель неоднократно подчёркивал необходимость не рассудочного, а интуитивного прозрения в творчестве: «мифическое сознание есть меньше всего интеллектуальное… сознание» [2]. В отличие от научного оно не манипулирует логическими категориями, хотя многие мыслители утверждают близость научных идей к тем или иным мифическим представлениям. Так, А. Ф. Лосев считал, что «если брать реально творимую живыми людьми в определённую историческую эпоху науку, то такая наука решительно всегда не только сопровождается мифологией, но и реально питается ею, черпая из неё свои исходные интуиции» [3]. Более того, А. Ф. Лосев уверен, что и философия в своей основе неотделима от мифологии и «под теми философскими конструкциями, которые в новой философии призваны были осознать научный опыт, кроется вполне определённая мифология» [4]. Ему вторит русский философ Б. П. Вышеславцев, замечая, что «научная гипотеза так же гадательна, как гадателен и миф», ибо всякое творчество, в том числе и научное, основано на фантазии, воображении, и «в этом смысле всякое творчество есть мифотворчество» [5]. И даже тогда, когда теоретик или практик, по мнению Б. П. Вышееславцева, сознательно отрицают всякое мифотворчество как ненаучное, миф восстаёт из недр...
    6. Абреимова Г. Н.: К вопросу о трансформациях устойчивых словесных комплексов в произведениях М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    Часть текста: К вопросу о трансформациях устойчивых словесных комплексов в произведениях М. Пришвина Г. Н. Абреимова К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИЯХ УСТОЙЧИВЫХ СЛОВЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ПРИШВИНА Проблема трансформаций устойчивых словесных комплексов привлекала и продолжает привлекать внимание многих лингвистов. Однако фразеологи по-разному определяют это явление: "модернизация общеизвестных изречений" (А. И. Ефимов), "трансформация фразеологических оборотов", "индивидуально-художественная обработка оборота" (Н. М. Шанский), "окказиональные преобразования" (Н. Л. Шадрин, А. С. Начисчионе), "индивидуально-авторское варьирование" (Л. С. Вирясова), "индивидуально-авторские преобразования" (А. М. Мелерович), "окказиональные фразеологизмы" (И. Ю. Третьякова), "узуальные и окказиональные изменения" (А. Г. Ломов) и т. д. Собственно, все эти терминологизированные выражения обозначают одно явление – языковое и речевое изменение устойчивых словесных комплексов, которое сводится к тем или иным формально-грамматическим, структурным, структурно-семантическим и другим преобразованиям ФЕ. Известно, что...
    7. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава II. М. Пришвин в культуре серебряного века
    Входимость: 4. Размер: 63кб.
    Часть текста: философию Пришвина. В пришвинском дискурсе находят своеобразное выражение многие философские идеи, определившие специфику его поэтики. Главный вектор в пришвинском мирообразе связан с тайной национального сознания, с жаждой преображения человека и природного мира. Философские интуиции писателя, сложные, зачастую противоречивые, направлены к ведущим идеям русской культуры начала века, обратившейся к духовным ценностям, обнаружив в них «основу человеческого всеединства» (Н. П. Бердяев). Философский портрет Пришвина чрезвычайно сложен, неоднозначен, многоцветен – это не застывшее, законченное, а изменчивое изображение. В прозе писателя причудливо отразился мир идей и образов ХХ столетия с его многомерностью, эсхатологическими предчувствиями, социальными утопиями, поисками «русской правды», мир экзистенциального смятения и философского вопрошания о вечном и сиюминутном, с его скользящей системой ценностей и одновременным утверждением нравственного абсолюта. Пришвинская художественная философия ищет пути реализации новой «стратегии поведения человека в мире» (В. Н. Топоров), а точнее в великом Всеединстве жизни. Исходный мотив философского вопрошания писателя глубоко национален; ему свойственно острое чувство несовершенства мира, истоком которого является разделенность людей, выпадение человека из онтологической связи всего со всем. Главным законом художественного бытия в пришвинском дискурсе является всеобщая изменчивость, текучесть жизни, бесконечный поток, иррациональный, загадочный, но единый , в котором выражаются не только взаимосвязи, но и взаимообратимости явлений (закон метаморфоз в его мифопоэтике), их взаимопроникаемость. Пришвин как мыслитель и как художник формировался в сложную эпоху ломки национального менталитета, нарастающего сомнения в разумности,...
    8. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 90кб.
    Часть текста: кризиса. Никогда не удовлетворяясь абстрактно-теоретическим познанием, русская философия всегда устремлялась к религиозно-этическому мировоззрению. Крупнейшие философы России, осмысливая коренные преобразования философских традиций, создают напряжённое интеллектуальное «силовое поле», мощные импульсы которого обращены и к творчеству «мятежных философов» - А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, представляющих философию жизни, и к учению Канта и его последователей, и к защите традиций Платона и античной мысли вообще. Однако главные поиски русской философии всегда имели единый вектор – проблему Абсолютного: «Изречение Гегеля: «Объект философии тот же, что и объект религии», - глубоко родственно русской душе и вместе с тем верно отражает традицию эллинизма. Вся античная диалектика от Сократа до Платона есть восхождение к Абсолютному, или искание Божества» [1]. Традиционным для русского менталитета было осмысление идеалистической религиозной метафизики конца XIX – начала XX века с её специфическим синтезом таких «вечных» ценностей, как истина, любовь и красота. И здесь основная роль принадлежала В. С. Соловьёву, оказавшему большое влияние на русскую философию. Диалог русских мыслителей с гениями прошлого и настоящего на рубеже веков был сложным, глубоким, подчас болезненно-противоречивым. Михаил Пришвин, являясь чутким «резонатором» своей непростой эпохи, весьма тонко реагировал на актуальные проблемы времени. В его «художественной философии» содержится и пристальный интерес к Канту, и к неокантианству, и к философии жизни, и к русскому космизму. Здесь находят отражение идеи К. Маркса, А. Бергсона, У. Джемса, Вл. Соловьёва, Н. Фёдорова, Н. А. Бердяева, А....
    9. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. о большевизме как религиозном сектантстве в Дневниках 1914-1922 годов и в "Мирской чаше"
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    Часть текста: подлинное значение его не только как художника слова, но и как философа, патриота, жившего проблемами и бедами России. Его размышления о роли религии для русского общества сегодня, как и некогда поучительны и актуальны. Характерная черта творчества Пришвина – художественный и философский анализ не только противоречивости общественного и индивидуального материального бытия, но также внутренней антиномичности и разорванности сознания как общества или социальной группы, так и личности. Двойственность общественного сознания осмысливается писателем как стереотип мышления, когда и одобренные правительством официальные учебники истории, и мораль борющихся с правительством революционеров, «а может быть, мораль всей учебы сложили в моем представлении историю как действие абсолютно правых и абсолютно неправых (злых) существ. Что те и другие борющиеся силы могут быть правы – этому никто не учил. Может быть, этому воспитанию способствовала вся гимназическая система...» 1 .  Уже с первых сочинений у Пришвина ярко выражено стремление преодолеть односторонность, показать скрытые причины конфликтов личного и общественного, духовного и материального, исторических и жизненных реалий, обусловливающих особенности взаимодействия личности и общества. Так, еще задолго до революции, в августе 1914 года, писатель...
    10. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Вернадский Владимир Иванович
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    Часть текста: влиянием которого Вернадский занялся кристаллографией и динамической минералогией. Уже в молодости Вернадский ставил перед собой высокие нравственные цели, стремясь к преодолению разъединенности, разобщенности людей, сопротивляясь «расчленению жизненных и познавательных процессов». Жизненным и научным кредо Вернадского стало единство научной, философской и религиозной мысли, единство убеждений и дел, а также единство людей, которые исповедуют близкие по духу идеи. Научная деятельность Вернадского началась сразу после окончания университета. Он много путешествует по Европе, участвует в экспедициях, работает в музеях и лабораториях. Его, несмотря на молодость, принимают в члены Британской ассоциации наук – влиятельной ученой организации англо-язычного мира – БиЭй. В 1891 году Вернадский защитил магистерскую диссертацию. Ведет активную общественную деятельность, становится одним из основателей Конституционно-демократической партии. С 1890 по 1911 годы преподает на кафедре минералогии Московского университета, затем баллотируется в Петербургскую Академию наук. Во время первой мировой войны Вернадский трудится в Комиссии по изучению естественных производительных сил России (КЕПС). Вернадский закладывает в программу КЕПС идею «инвентаризации» природных богатств России. Октябрьскую революцию принял как «русский бунт, бессмысленный и беспощадный». Историческую опору следует искать, по мнению Вернадского, не в революционных преобразованиях, а в «бесконечном, в творческом акте, в бесконечной силе духа»; искать «…группы людей, которые не ломаются бурей, но творят и...