• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев С.Т. (grigoryev-s-t.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "2000"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Вернадский Владимир Иванович
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    3. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1933.
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1926. Страница 4
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    6. Мезинов В. Н.: Педагогические идеи в художественных произведениях М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 92кб.
    9. Юрченко Л. Н.: Дневник как жанровая форма у И. А. Бунина и М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    10. Трубицина Н. А.: Провинциальный текст: Елец в романе М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    11. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    12. Меженская Н. А.: Наименования стихии "вода" в индивидуально-авторской метафоре М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    14. Белянин М. Ю.: Художественное воплощение темы войны в сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1924. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    18. Мещерякова О. А.: О некоторых особенностях языкового выражения категорий времени и пространства в художественном тексте М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    19. Подоксенов А. М.: Розановские мотивы в "Мирской чаше", итоговой книге Михаила Пришвина о революции
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    20. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Введение
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 8
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    22. Пришвина В. Д.: Невидимый град. Глава из романа.
    Входимость: 2. Размер: 132кб.
    23. Холодова З. Я.: О ноосферной рефлексии художественного мышления М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1930.
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    25. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    26. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1933. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    27. Гордович К. Д.: Дневники М. Пришвина как универсальный текст
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    28. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    29. Калашникова Л. В.: А. М. Пришвин - земский врач села Галкина Медынского уезда Калужской губернии
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    30. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Хрущево. 1909 г. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    31. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    32. Охотникова Г. П.: Функция легенды в повести М. Пришвина "Чёрный араб"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    33. Нарбекова О. В.: Категория времени в осмыслении М. Пришвина и С. Сергеева-Ценского
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    34. Михеев М. Ю.: Черпание из пришвинской "Мирской чаши" и из дневников: соотнесение контекстов
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    36. Пальчикова Т. С.: Тематическое разнообразие картины мира в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    37. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 10
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Путешествие из Павлодара в Каркаралинск. Часть 1 (1909 г.)
    Входимость: 1. Размер: 110кб.
    39. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    40. Кондратьев А. С.: Художественно-философский смысл поэмы М. Пришвина "Фацелия"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Богоискательство. 1912 г.
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    42. Попова И. М.: Пришвинская философия природы в романистике В. Максимова
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    43. Матушкина В. И., Сушкова Т. Ю.: Поэтика света в художественном мире М. Пришвина и В. Шукшина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1932. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    45. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Розанов Василий Васильевич
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    46. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1925
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    47. Углова Н. В.: Обретение гармонии мироздания в творческом наследии М. Пришвина ("Повесть нашего времени")
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    48. В краю непуганых птиц. Выговская пустынь
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    49. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1931. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    50. Когда били колокола. Из дневников М. М. Пришвина 1926-1932
    Входимость: 1. Размер: 43кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Вернадский Владимир Иванович
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    Часть текста: физико-математического факультета. Огромную роль в формировании будущего ученого сыграл профессор Василий Васильевич Докучаев, под влиянием которого Вернадский занялся кристаллографией и динамической минералогией. Уже в молодости Вернадский ставил перед собой высокие нравственные цели, стремясь к преодолению разъединенности, разобщенности людей, сопротивляясь «расчленению жизненных и познавательных процессов». Жизненным и научным кредо Вернадского стало единство научной, философской и религиозной мысли, единство убеждений и дел, а также единство людей, которые исповедуют близкие по духу идеи. Научная деятельность Вернадского началась сразу после окончания университета. Он много путешествует по Европе, участвует в экспедициях, работает в музеях и лабораториях. Его, несмотря на молодость, принимают в члены Британской ассоциации наук – влиятельной ученой организации англо-язычного мира – БиЭй. В 1891 году Вернадский защитил магистерскую диссертацию. Ведет активную общественную деятельность, становится одним из основателей Конституционно-демократической партии. С 1890 по 1911 годы преподает на кафедре минералогии Московского университета, затем баллотируется в Петербургскую Академию наук. Во время первой мировой войны Вернадский трудится в Комиссии по изучению...
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    Часть текста: Биобиблиографический список БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Пришвин М. Незабудки. – М.: Худож. лит., 1969. – 304 с. 2. Пришвин М. Собрание сочинений: В 4 т. – М.: Гослитиздат, 1936-1939. 3. Пришвин М. Собрание сочинений: В 6 т. – М. -Л.: Госиздат, 1929-1931. 4. Пришвин М. Собрание сочинений: В 6 т. – М.: Гослитиздат, 1956-1957. 5. Пришвин М. Собрание сочинений: В 8 т. – М.: Худож. литература, 1982-1986. 6. Пришвин М. 1917: Дневник / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Лит. учёба. – М., 1990. – № 3. – С. 88-118. 7. Пришвин М. 1931-1932 годы // Октябрь. – М., 1990. – № 1. – С. 146-180. 8. Пришвин М. Воля вольная // Вопр. литер. – М., 1995. – Вып. 3. – С. 175-216. 9. Пришвин М. Дневник / Вступ. заметка, публ. и прим. Я. З. Гришиной // Лит. обозрение. – М., 1990. – № 8. – С. 104-112. 10. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской; Подг. текста и комм. Л. А. Рязановой // Человек. – М., 1990. – Вып. 4. – С. 125-139. 11. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ., подг. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Человек. – М., 1990. – Вып. 5. – С. 134-147. – Окончание. 12. Пришвин М. Дневники 1914-1917 / Пред. В. Д. Пришвиной. – М.: Московский рабочий, 1991. – 432 с. 13. Пришвин М. Дневники 1918-1919 / Подг. текста Л. А. Рязановой, Я. З. Гришиной. – М.: Московский рабочий, 1994. – Кн. 2. – 383 с. 14. Пришвин М. Дневники 1920-1922. – М.: Московский рабочий, 1995. – 334 с. 15. Пришвин М. Дневники ранних лет. 1907-1909 // Человек. – М., 1995. – Вып. ...
    3. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    Часть текста: Тула не мыслится без Ясной Поляны, Орел без Спасского-Лутовинова, Ярославль без Карабихи. И как недостаточно было бы знание художественного наследия известных русских писателей-земляков вне их духовной связи с Ельцом, так и восприятие Ельца XIX- XX веков неполно без лермонтовских мест, формировавших больших русских писателей, которые на материале елецкого края с ее социальной природной спецификой роли высокохудожественные картины народной жизни. Ельцу, одному из немногих городов страны, посчастливилось быть воспроизведенным в художественной литературе с изобилующей полнотой, от небольших штрихов и упоминаний у А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, К. Паустовского до скульптурно-детального изображения в творчестве И. Бунина и М. Пришвина, поскольку с этим городом были связаны многие годы их жизни, незабываемые впечатления, оригинальные замыслы и их конкретное воплощение. Елец раскрывался многосторонне. Здесь и городские предместья – Черная Слобода и Аргамача с их легендами и преданиями, величественные церкви и Торговая улица с бесконечными лавками и трактирами, Бабий базар и «обжорные ряды», больница «Красный крест», монастыри и речки. Одним из писателей, родившихся и живших на Елецкой земле, был Михаил Михайлович Пришвин. Пришвиным было создано много выдающихся произведений о русской природе, родной земле и ее людях. Дарование Пришвина высоко ценили М. Горький, К. Паустовский, К. Федин и др., ставя его в ряд лучших русских писателей. М. Горький отмечал в творчестве Пришвина неповторимое своеобразие, художественную оригинальность, правдивость, умение пристально и вдумчиво наблюдать явления окружающего мира. Горький писал Пришвину: «Я думаю, что такого природолюба, такого проницательного знатока природы и чистейшего поэта ее, как Вы, Михаил Михайлович, в нашей литературе...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1933.
    Входимость: 3. Размер: 56кб.
    Часть текста: 10 Января. Вчера с Петей убили зайца (я из-под него); другого гоняли с Бутузом весь день и подстоять не могли. Раньше охотничье общество бездельничало, Бутурлин, напр., писал «еще и еще о гнезде бекаса», но зато в нем были любители и знатоки охоты. Теперь личностей в охотничьем кружке нет, но зато для государства заготовляется много пушнины. 11 Января. Читал Чехова «Черный монах». Явление личности сопровождается разрушением среды близких (семьи). В этом рассказе представлено разрушение от несовершенства личности, так что оставляется возможность, что личность, возвышаясь, поднимает за собой и среду близких (семью): Толстой, Розанов – как в «Черном монахе», но процесс замаскирован удачей (сдобрен славой и деньгами). Остается набело проработать четыре главки повести «Корень Жизни», дня на четыре и конец. Ух! Мне остается теперь сделать одно только маленькое последнее несущественное признание о своей нынешней жизни, наполненной моим любимым делом и часами отдыха в своей семье, – я скажу прямо: жизни сравнительно с другими очень счастливой. Но, конечно, я не бессмертный олень с несменяемыми костяными рогами, мне приходится и теперь иногда очень расстраиваться, колебаться, и во всем сомневаться. Тогда я замечал за собой, что непременно как бы какая-то посторонняя сила приведет меня к той скале, – помните? как я рассказывал: скала, если прилечь на нее, как сердце чуть-чуть постоянно колышется. И я, как в молодости, точно так же и теперь ложусь на эту скалу и через сколько-то времени я уже не я, нынешний сильный и отлично устроенный человек, я – прежний молодой человек, ясно вижу до мельчайших подробностей все, что было двадцать лет тому назад в виноградной куще, и по-прежнему с болью великой этой скале, этому камню как самому близкому другу своему...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1926. Страница 4
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    Часть текста: 700: по 50 р. в От «Рабочей газеты» – 50 р. в мес. месяц. От Гиза – 100 р. Имею в виду к изданию: Книги Охотн.: 500 р. От «Огонька» – 70 р. Рассказ в «Огонек» – 80 р. От «Красн. Нови» – 200 р. 1050 р. Итак, если писать очерки в «Рабочую Газету» и «Красную Новь», то можно заработать рублей 250 и так жить в своем доме, заработать дом этим <1 нрзб>, погасить в «Рабочей Газете» 1000 руб., можно в год... вообще работать год для текущей литературы и не думать о художественной. Вторая перспектива Снять в Сергиеве квартиру, скажем за 40 р. в месяц, писать изредка в «Рабочую Газету» очерки и работать над романом т е– делать свое дело. В таком случае жизнь сложится так: Имеется, считая, что уже переехал: 2000 руб. 100 руб. ежем. от Гиза. 50 р. от «Рабочей Газеты». Следовательно, добавляя 100 руб. из 2000 руб. я могу, проживая 250 р. в месяц, жить бог знает сколько времени, т. к. по написании романа и исчерпании аванса в газете я могу опять взять аванс. А там пойдет время издания собрания сочинений, я...
    6. Мезинов В. Н.: Педагогические идеи в художественных произведениях М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    Часть текста: ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ПРИШВИНА И ИВ. БУНИНА Русских писателей всегда привлекали дети, в которых они старались раскрыть те непреходящие ценности, которыми детство одухотворяет всю человеческую жизнь. Стремясь понять человека, они открывают истоки духовного роста своих маленьких героев: семья, родители и учителя, окружающая природа и обстановка быта, история Родины и великая русская литература. Не прибегая к прямолинейному дидактизму, истинный художник слова подает педагогические идеи через художественный образ, через художественную ткань произведений: их мы обнаруживаем в особенностях конфликтов, в перипетиях отношений между персонажами, в истории развития характеров героев, в их душевных переживаниях. Так, например, в произведениях М. Пришвина и Ив. Бунина ребенок является тем живым центром, вокруг которого кругами расходятся философские, духовно-нравственные и педагогические проблемы. Интересны в этом отношении произведения М. Пришвина: "Кащеева цепь", "Кладовая солнца", "Соловей", "Лесной хозяин", "Сочинитель" и др., Ив. Бунина: "Далекое", "Цифры", "У истока дней", "Первая любовь", "Над...
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 6
    Входимость: 2. Размер: 71кб.
    Часть текста: среди других сил, направленных к торжеству личного начала в человеке над родовым множеством, потому что монах – это агент силы, продляющей в человеке период его развития. В «Канал»: Пришел день, как приказ хозяина, управляющего небесными силами: – Довольно вам, свободные облака, носиться по ветру в небесном пространстве, легкие воздушные пузырьки воды, сливайтесь, и легкие капельки сливайтесь в тяжелые и падайте на земле. Сливайтесь там, на земле, в ручьи и реки и работайте на пользу земле, пока человек не приберет вас к рукам. Довольно гулять, падайте, падайте! Пришло время работать. И вода стала падать. А какой наст был перед тем! Начало: Всю ночь Данилыч с Зуйком шли по насту вперед как по скатерти... Куница... свежий след. 6 Июля. Ночью брызгало дождем. Утро холодное, серое и ветряное. Охотно берусь за работу. За чаем Жулька прыгнула на стул мне за спину и, увидев на дереве в окно воробья, уставилась в него. Я отрезал горбушку белого батона, чуть-чуть для запаха помазал сливочным маслом, поднес к ее рту. Она рассеянно взяла горбушку в рот, слюни потекли у нее изо рта, но горбушку она не жевала и все глядела и глядела на воробья. Только уже...
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 92кб.
    Часть текста: и поселяет догадку о заколдованной девушке. Натуралисту очень трудно понимать эти превратные отзвуки в сердцах далеких людей, и вся такая поэзия да, кстати, и такая гуманность кажутся какой-то сентиментальной пушинкой. Но плохо мне не бывает даже в майский мороз, потому что почти во всяком плохом есть намек на пережитую в прошлом большую беду, после которой всякая новая маленькая беда – пустяки, окруженные радостью, спасенье от той великой беды. Монахи Дуня проклинает старца Порфирия за то, что велел ей терпеть жизнь с пьяницей-мужем, вот десять лет терпела и ничего не нажила: только детей с негодяем вконец загубила. Дуня и знает, что если она к старцу обратилась, то ему нельзя иначе сказать было, но ведь не помог он ей, и она ругает его. А какая ее жизнь, вот пример: Ефр. Пав. дожидалась меня обедать, хотя ей хотелось есть, дожидалась, потому что у нас полагается вместе. А Дуня «вместе» никогда с мужем не обедала: к обеду он пьян. Монахи вообще втайне презирают мирскую, брачную жизнь (это воспитывает келья), но в их плане владеть миром, и они терпят возле себя мирян, как терпят большевики буржуазию в новой экономической политике. 14 Мая. Теплое серое утро (по бюллетеню: в ожидании дождя и ветра). Завтра последний день охоты. Меня начинает позывать изнутри перейти от охоты и путешествий к оседлости, от внимания к животным, к изучению растений. Я так и сделаю, но постепенно, чтобы не соблазниться «принципами». Князь продолжает постепенно, выпивая, приближаться в веселом духе к концу. О Т. В. Розановой думал: как страшно и трудно дойти до того, чтобы отдать свою волю другому лицу, но как ужасно, это еще ужасней – решиться взять на себя волю другого. 15 Мая. Прохладное солнечное утро. За Красюковкой, слышно из моего сада, токует тетерев. Вчера весь день боролся с головной болью без пирамидона, если эта боль будет учащаться – брошу курить. Закончена корчевка и посеяна...
    9. Юрченко Л. Н.: Дневник как жанровая форма у И. А. Бунина и М. М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: в творчестве Бунина и Пришвина в данном случае является не выявление влияний и заимствований, а проблемы специфики дневникового жанра, проблемы его содержания и формы, проблемы отношения личности к событиям современности и эволюция творческих исканий художников. Общность эпохи социальных катаклизмов, выпавшей на долю Бунина и Пришвина, привела к перекличке литературных тем, сюжетов, мотивов. Историко-биографические совпадения и их разность создали тот полифонический диалог, который помогает осознать творческое «я» авторов дневников. Объектом рассмотрения в данном случае стали дневники Пришвина 1918-1922 гг. и «Окаянные дни» Бунина, написанные на основе дневниковых записей тех же лет. Жанр дневников писателей занимает особое место в литературе ХХ века и имеет своеобразные черты. Дневник – «поэтика автора», свободного от жанрово-стилевых предписаний, где литература предельно сближается с непосредственным и конкретным бытием человека, проникается его заботами, мыслями, чувствами, создается по его мерке. На протяжении столетий сложилась разнородная типология дневниковых текстов (художественных, документальных). Но, несмотря на различие функциональной специфики, все они объединены общей доминантой: последовательно воплощенной установкой автора на воспроизведение событий жизни. Одной из отличительных черт дневникового текста можно считать особые субъектно-объектные отношения, когда расстояние между объектом словесного изображения и субъектом речевого высказывания сведено к минимуму или вовсе отсутствует. Описание пережитого за день имеет конечной целью стремление...
    10. Трубицина Н. А.: Провинциальный текст: Елец в романе М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    Часть текста: Пермского университета. Российская и зарубежная филология. Выпуск 2 (18). – 2012. – С. 156-163. Автобиографический роман Михаила Пришвина «Кащеева цепь» анализируется в статье с точки зрения реализации в нем локального текста родного писателю уездного города. О наличии в романе определенного топосного текста свидетельствует тот факт, что автор использует несколько наиболее значимых в семиотическом отношении доминант, являющихся своеобразными идентификационными маркерами елецкого городского пространства. Две ключевые доминанты – «Елец православный» и «Елец купеческий» не только находят отражение в произведении, но и выступают в роли сюжетопорождающих контекстов. Ключевые слова: автобиографический роман; художественное пространство; локальный текст; образ места; православный архетип. О возможности читать пространство как текст в свое время заговорили сторонники семиотического подхода к культуре, а в литературоведении такое отношение к «образу места» закрепилось в работах В. Н. Топорова о «петербургском тексте». С этой точки зрения, всякое определенным образом маркированное пространство может влиять на структуру и семантику произведения искусства. Размышляя об этом в одной из своих работ, В. В. Абашев предлагает «измерить давление места на текст», или, иначе, проследить, «как работает в тексте имя места и его локальная семантика, то есть та система значений, которые место приобрело исторически, в процессе семиозиса» [Абашев 2004: 557]. Присоединяясь к мнению исследователя о том, что произведения исторического и автобиографического жанров несколько выпадают из «фиктивного действия» и «фиктивного пространства», тем не менее полагаем, что семантически маркированное место и в этом случае будет влиять на поэтику произведения....