• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ALTER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Максим Горький: тайна прототипа огородника Крыскина из повести "Мирская чаша"
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    2. Кащеева цепь. Alter ego.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    3. Кащеева цепь. Флора и фауна.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    4. Подоксенов А. М.: Мировоззренческий путь М. М. Пришвина от народничества к марксизму
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    5. Колядина А. М.: Принципы организации текста в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    6. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    7. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    8. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    9. Проза. Список по алфавиту. (в список включены все рассказы из сборников)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    10. Кащеева цепь.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Максим Горький: тайна прототипа огородника Крыскина из повести "Мирская чаша"
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    Часть текста: делает его прототипом огородника Крыскина в повести «Мирская чаша». Художественная логика автора приводит Крыскина к смерти за неуплату налогов, выражая неизбежность гибели от насилия всех, кто проповедует эту идею. Тем самым Пришвин пророчески предупреждает Горького о неотвратимости возмездия: революции всегда пожирают своих творцов. Ключевые слова : Пришвин, Горький, революция, черносотенство, красносотенство. «Мирская чаша» (1922), одно из самых значительных произведений русской литературы о причинах и последствиях Октябрьского переворота, наиболее полно и образно воплотила в себе пришвинское восприятие этого драматического события в жизни России. Один из немногих писателей того времени, оказавшийся в первые революционные годы в провинциальной глубинке, Пришвин не только излагает свои непосредственные впечатления от простонародного крестьянского бытия, но оценивает, рассуждает и спорит, обличая как мировоззренческие устои нового политического режима, так и его апологетов из родного ему цеха художников слова, в частности, Максима Горького. Повесть о революции обдумывалась писателем многие годы, фактически всю до- и послеоктябрьскую эпоху, потому-то автор и называет ее своей «коренной вещью», решением высказать о революционной катастрофе всю правду, найдя для этого слова самые сильные, такие, как слово...
    2. Кащеева цепь. Alter ego.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: наслаждаться пением птиц. А у Алпатова кровь звенела, время скакало: в Лесном не мог он слышать брачным голосом поющих синиц. Шесть дней он колол лед на Неве и на Выборгской стороне набивал ледники военно-медицинской академии. На седьмой день он ушел на Галерную гавань и там у водоразбора сел на бревно. Пришли две пожилые женщины с ведрами. Одна была слабая, шла с ведрами и задыхалась. Другая, помоложе, сказала: – Вам бы отдохнуть: к зятю поехать. – И-и-и... милая,– ответила больная,– к зятю поехать, так ведь надо подольше пожить, а на кого же я брошу своих? Женщина помоложе больше ничего не могла сказать, и ее тропа уходила в сторону, могла она сказать только слова: – До свидания, родная! – Спасибо же, милая, спасибо на добром слове,– пропела больная женщина. Серебряная волна голоса слабой женщины достигла слуха Алпатова, он встал, взял, как игрушку, в одну руку ведро, другой поддержал женщину, проводил... После того ему пришло в голову: почему не понимает Инна, что в любви его есть и такое, вот как у этих женщин между собой, и он мог бы от всего отказаться, только сохранить бы ему непомраченную память о ней... Почему? Тогда собственная его светлая точка совершенного спокойствия показалась где-то вдали, и он идет к прежнему месту на Невском, входит в магазин, покупает маленькую античную вазу с гением, уносит ее к себе в номер, ставит на столе, смотрит и на вопрос свой: почему Инна не находит в себе для него простого, любовного слова, какое нашлось у этих чужих друг другу женщин у водоразбора,– получает ответ. Вазочка, теперь такая близкая, такая спокойная, своя вазочка отвечала ему: «С Инной, как со мной, надо, чтобы она была тут возле, надо помочь ей нести свое ведро, как женщине у водоразбора, и ...
    3. Кащеева цепь. Флора и фауна.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: пулемет и все вышли на улицу, чтобы во время великой войны народов сказать о мире всего мира всем – всем! Нет, кажется, о весне света до тех пор еще мало кто говорил, считая болезненную белую ночь истинной весной петербургского человека. Но Алпатов, никогда еще не видавший Петербурга, сразу обратил внимание на сияние снега в большом городе: ни в Москве, ни в одном европейском городе такой роскоши архитектуры, украшенной снегом и так освещенной, он еще не видал. А между тем шел он по солнечной стороне Невского не для того, чтобы о вечном мире народов сказать всем – всем, а просто в департамент шел, как множество других, создавать себе положение. Ему представлялся департамент по Гоголю местом издевательства над убогим, но сложным существом человека вроде того, как было в его гимназическом классе, когда все мальчики мучили одного странного. По Достоевскому, в департаменте служили бедные люди, униженные и оскорбленные. По Щедрину, там лютые хищники делили казну. Казалось бы, всего ближе был Алпатову департамент у Гончарова в «Обыкновенной истории», где молодой человек, в юности почти революционер, просит дядюшку устроить ему положение. Да, тут в красоте на болоте люди так много всего намечтали, что каждому оставался в наследство двойник. Но красота весны света была сама по себе так велика в Петербурге, что Алпатов, думая по авторам о департаменте, не вспомнил пока своего двойника из «Обыкновенной истории» и свой путь по коротенькой правде все еще считал каким-то особенным и небывалым у других. На углу Невского и Литейного в книжном магазине огромная красная книга «Весь Петербург» в издании Суворина сразу дала Алпатову и адрес...
    4. Подоксенов А. М.: Мировоззренческий путь М. М. Пришвина от народничества к марксизму
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: между тем, что в советскую эпоху позволительно было сказать, и тем, что можно было доверить только тщательно скрываемому Дневнику. Поэтому об истинном значении народничества, и особенно марксизма, в мировоззрении писателя можно судить, лишь исследуя сопряжение двух онтологических планов: с одной стороны, опредмеченного бытия мысли в легальном художественном и публицистическом творчестве, а с другой – тайных дневниковых записей, которые не только не смогли бы пройти коммунистическую цензуру, но, выражая истинные взгляды человека, были просто опасны для его жизни. Дополняя и конкретизируя события жизни и художественные образы творчества, Дневник писателя раскрывает подлинные мировоззренческие оценки и акценты в интерпретации действительности, которые он при Советской власти не мог обнародовать. По социальному положению семья Пришвиных принадлежала к тому поколению русской интеллигенции, которое «Толстым, народниками и славянофилами воспиталось в религиозном благоговении к простому народу в его деле добывания хлеба на земле: происхождение этого чувства, вероятно, от церкви» [1, 137]. Будущий писатель видел, какой великой труженицей была его мать, которая «привила мне уважение к труду, и все это наше народничество происходит из этого...
    5. Колядина А. М.: Принципы организации текста в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: произведений автора. Пришвин относился к людям, которые вели дневники всю жизнь. В записях одномоментных жизненных впечатлений отразился генезис личности писателя. Вся его проза несет на себе отпечаток дневниковости. Это перволичное повествование, изложение истории души. Дневник Пришвина часто является черновиком для создания новых текстов, в нем смешиваются функции записной книжки (предназначена для самого автора) и собственно дневника (предназначен для печати). Целью исследования было сопоставить записи нескольких лет с 1914 по 1939, выявив закономерности ведения дневника Пришвиным. Представим пример характеристики дневника 1917 года по избранным критериям. 1. Количество записей за год. Дневник 1917 года включает 99 условных подневных записей. 2. Особые пометы при записи. В одной записи может быть объединено несколько дней (24-28 февраля, 13-15 марта, 2-4 апреля). С другой стороны, день 31 марта Пришвин фиксирует в дневнике дважды: а) сравнивает Россию с новой землей; описывает собрание сибиряков; сообщает, что 7-10 выезжает в Хрущево; напоминает самому себе: "не забыть о словах еврея Кугеля в самом начале революции при споре о монархической республике" (2, с. 264); б) приводит разговор с самим собой о том, как "сумеет поставить себя Совет рабочих и солдатских депутатов, чтобы приобрести доверие всюду" (2, с. 265). 3-4. Начало и окончание записей. Записи 1917 г. начинаются с 24-28 февраля (случай объединения нескольких дней в пределах одной записи) и заканчиваются 31 декабря. 5. Периодичность и время ведения дневника. В. Д. Пришвина отмечала, что "часто Михаил Михайлович ложился спать пораньше, для того, чтобы скорее наступило утро, когда он запишет минувший день: вечером он, по его признанию, был "не работник", он не верил своему вечернему восприятию и, по-видимому, до вечера не сохранял...
    6. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: марксизм, из-за которого он попал в 1897 году в тюрьму, действительно стал «одним из определяющих моментов жизни». [2] В настоящей статье предпринимается попытка осветить влияние на мировоззрение и творчество Пришвина некоторых социальных и эстетических идей Плеханова, сопоставляя при этом события жизни писателя с их литературной версией, а изложенные в дневниковых записях мировоззренческие оценки с их подцензурной художественной интерпретацией. С существованием социал-демократического «подполья» и революционной нелегальной литературы будущий писатель знакомится еще гимназистом в середине 1880-х годов благодаря своему старшему товарищу по Елецкой гимназии Н. А. Семашко, племяннику Плеханова. В автобиографии 1922 года Пришвин отмечал, что само увлечение марксизмом пришло через Плеханова, когда «учился в Риге в Политехникуме химиком четыре года, и тут я уверовал через книгу Бельтова (Плеханов) в марксизм <…> Я был рядовым, верующим марксистом-максималистом (как почти большевик)…» (Кн. 3. С. 275). Правда, в автобиографическом романе «Кащеева цепь» (1922-1954) автор относит свое знакомство с идеями Маркса на несколько лет раньше, когда Алпатов – alter ego писателя, – получив в Сибири гимназический аттестат зрелости, летом 1893 года возвращается домой к матери в Хрущевское имение под Ельцом. Юность закончилась, и наступило время выбора направления пути взрослой жизни. Алпатов остро ощущал необходимость мировоззренческой опоры, нужно было «найти такое знание, чтобы открывалось все – и человек, и...
    7. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: и А. Ремизова уже неоднократно привлекали внимание историков литературы. В работах Н. П. Дворцовой и Е. Р. Обатниной отношения между писателями рассматривались, преимущественно, "с точки зрения Пришвина", что вполне понятно - в дневниках писателя ремизовская тема представлена многогранно и поэтому интересно (1). А. Эткинд, тоже опираясь на дневниковые тексты Пришвина, определяет его отношения с Ремизовым как "дружеские и конкурентные" (2, с. 459). На "конкурентность", очевидно, указывают некоторые негативные оценки личности Ремизова, всречающиеся в пришвинских дневниках. (См., например, записи от 10. 02. 1914, 15. 03. 1917, 10. 08 1917, 1. 04. 1918, 8. 04. 1918). Иначе выглядит ситуация "с позиции Ремизова", который в своих текстах создал яркий, запоминающийся и во многом мифологизированный образ друга и ученика. Ремизовский Пришвин более всего напоминает какой-то сказочный персонаж и в качестве такового наделен исключительно положительной семантикой. Знакомство писателей состоялось в 1907 году, Ремизову было 30 лет, Пришвину – 34. Оба они находились в ранге начинающих авторов, но известность Ремизова у читающей публики была гораздо выше во многом потому, что имела скандальный...
    8. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: соединилась с поэзией, и то самое, что у Канта и других ползло, здесь летело, как метеор, на одно неповторимое мгновенье ярко освещая мировое пространство» [1]. В «Заратустре» и прочитанной вскоре «По ту сторону добра и зла» Алпатов встретил еще одно подтверждение обоснованности обуревавших его под влиянием марксизма мыслей об исчерпанности пассивного народнического гуманизма, который весь растекался в старчески-унылых словах о необходимости сострадания и равнения по мужику-крестьянину. В отличие от народничества, марксизм вскрывал социально-экономические причины исторической необходимости свержения буржуазного общества. Ницше же шел еще дальше и объявлял, что сама жизнь есть воля к власти, более того, отбрасывал все ценности прошлого и смеялся над евангельской религией сострадания. Алпатова просто поразили мысли философа, решительно отвергшего как предшествующие философские системы с их моральными принципами и императивами, так и нравственные традиции христианства. Ведь Ницше, провозглашая, что человек есть «мост, а не цель <…> он переход и гибель », своего рода канат между животным и сверхчеловеком, где «человек есть нечто, что должно превзойти» [2], предлагал взамен любви к ближнему любовь к призрачному дальнему, а евангельские идеалы гуманизма, добра и милосердия расценивал как свидетельство упадочности и вырождения человечества. Философия Ницше с ее трагизмом бытия, где, по его мнению, «Бог умер», а потому призывавшая к радикальной переоценке всех, и прежде всего христианских, ценностей, вполне логично вошла в сознание Алпатова, который еще в четвертом классе гимназии додумался бога отвергнуть. Как...
    9. Проза. Список по алфавиту. (в список включены все рассказы из сборников)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: мечтания. Бледный господин. Божья колея Бой с голубым. Бой. Болото. Болото. Большая дорога Большая дорога. Большая звезда. Большой голубой. Борьба орлов Ботик. Братья по духу Будто-путешественник. Булка с косточкой Булочка. В "Капернауме" В краю непуганых птиц и зверей. В краю непуганых птиц. В тесноте, да не в обиде Ваза с гением. Вакхическая песнь Вальшнеп. Ванька и Пуська Василек Васина елочка. Вася Веселкин. Ведьмедь и Ярик Вежи Вернисаж Верный Верхоплавки. Веселая горка Весенний ветер Весна зеленой травы Весна леса Весна света и воды Весна света. Весна человека Ветер Веточка малины. Вечная игрушка Власть и пахари Власть красоты Внимание. Вода. Воды Война Война и мир Война и пожар. Война. Волки Волшебная игла Волшебное зеркало Вопленица Вопрос решен, река пошла! Воробьи в бороде Ворон Времена года. Времена года. Все на скалу! Встреча с редактором. Второй сибирский рассказ Выговская пустынь Выскочка. Высшая отметка. Выход Выход. Гаечки. Глаза земли Глаза земли Глоток молока Глубже искусства. Глубинный залом Глубинный залом. Глухариная охота Говорящий грач. Година Варвары Голодный повар. Голомянка Голубая стрекоза. Голубиная книга. Голубое знамя Голубой гость Голубые песцы. Голубые цветы Голубь жизни Гон пятнистых оленей Гон. Горбатый. Город света. Город-консерв. Господа...
    10. Кащеева цепь.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: цепь. Зайчик Книга первая. Курымушка. Звено первое. Голубые бобры. Веточка малины. Хрущево. Курымушка. Бледный господин. Земля и воля. Гусек. Тайна сушеной груши. Озорная тропа. Большой голубой. Марья Моревна. Бой с голубым. Печь камер-юнкера. Тайна Ивана. Кащей. Суд. Открытие. Тихий гость. Звено второе. Маленький Каин. От автора. Архиерей. Коровья смерть. Козел. Забытые страны. Кум. Лобан. Подпольная жизнь. От автора. Звено третье. Золотые горы. От автора. Самый высший. Золотые горы. Лена. Фестиваль. Компания. Школа народных вождей. Звено четвертое. Бой. Золотая книга. Соловьи. Италия. Бой. Акушеры. Пламенный прозелит. Клавесины. Одумка. Цвет и крест. Книга вторая. Брачный полет. Звено пятое. Государственный преступник. Бессмысленные мечтания. Олимп. Птица в клетке. Будто-путешественник. Расстрел васильков. Фомка. На волю. Звено шестое. Зеленая дверь. Начало добра и зла. Исторический марш. Русский. Война и пожар. Аромат земли. Катастрофа. Яйцо без соли. Правда немецкого пива. Саксонская фея. Рахманый...