• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "BEE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 76кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: о том, что главный персонаж романа Скалдина епископ представляет собой борьбу знания с верой [и] отстал от времени, Ляля сказала: - Потому отстал, что сейчас борются между собой не знание и вера, а две разные веры. «Естественная» любовь родителей к детям, эгоистическая эта любовь неминуемо должна вернуться от детей к родителям как горе, если только в любви к детям не содержится высокого, руководящего идеала. (Напр., в семье Удинцевых.) - А как же иначе, если во всей природе новая жизнь теснит и хоронит старую? Мы шли где-то в лесу по тропиночке, Ляля впереди, я за ней, и я в связи с каким-то разговором нашим думал о материальном узле, которым завязывает жизнь человека - узле необходимости и смерти (наше советское миропонимание - материализм: выражение объекта) и той свободе (идеализме), которую носит в себе человек и борется ею с необходимостью и смертью (выражение субъекта). Идет борьба не с Богом, не с Христом, а с исторической формой, в которую облекаются людьми эти понятия. В этом смысле и материализм борется с идеализмом. Внутри же, в существе жизни и Бог, и Христос, и Троица, связанные с жизнью субъекта, как были, так и пребывают во веки веков... Вот почему, и веруя в святость церкви, можно допускать издевательство толпы над церквями, и материализм, и всякое господство объекта: пусть! Субъект как горный ручей: пусть даже валится вся гора на ручей, - он неминуемо выбьется из-под горы и размоет ее до конца. Пришло время, когда прямо на глазах без всякого промежутка ночной темноты утренняя заря хоронит вечернюю... Вот почти Июнь, а деревья, как в конце Апреля, только-только распускаются. Бывало, когда весной ...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: взрослых людей к детям должна быть выражена: «Будьте с детьми как Старшие». Эта заповедь, конечно, относится не только к детям «маленьким», а вообще к людям, стоящим в отношении духовного развития какими-то ступенями ниже тебя. Нельзя быть с такими людьми «запанибрата», и грех этот не меньший, чем обратный, т. е. быть заносчивым и гордым с низшими. Любовь это не добродетель, а совершенно такой же талант, как всякое художество, и тоже связана, как и искусство, с искушением обмана. Искусство и любовь это самый край бездны, на котором бьются между собой Конец и Начало 123 . Я обладаю талантом в искусстве, Ляля, несомненно, обладает талантом любви. Она тоже, как и я, может своим талантом пользоваться и может обратить его к Богу. Но и Бог тоже не обрадуется, если талант возвращается, каким был дан. Между тем, чтобы увеличить дар, надо подвергнуть себя борьбе... Наша любовь с Лялей дается нам в оправдание прошлого. В сущности, мой талант писать есть форма любви, а у Ляли талант любви есть форма искусства. На борьбу за оправдание прошлого у нас поставлено все на карту, вот чем мы держимся: все. Поэзия - это форма любви (для себя). Давно ли это было, она сказала мне, что не любит меня, что если бы она любила, так могла бы бросить свои «долги». - Я напишу поэму, - ответил я, - и вы бросите свои долги. - Это может быть, - ответила она. И не прошло недели после этого, я написал нечто, и она пришла, и я целый вечер не решался ей написанное...