• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EGO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Максим Горький: тайна прототипа огородника Крыскина из повести "Мирская чаша"
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    2. Кащеева цепь. Alter ego.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1920. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    4. Кащеева цепь. Флора и фауна.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936.
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    6. Кащеева цепь.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946.
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    8. Колядина А. М.: Принципы организации текста в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    9. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    10. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    11. Проза. Список по алфавиту. (в список включены все рассказы из сборников)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    12. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    13. Подоксенов А. М.: Мировоззренческий путь М. М. Пришвина от народничества к марксизму
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    14. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 73кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Максим Горький: тайна прототипа огородника Крыскина из повести "Мирская чаша"
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    Часть текста: Некрасова. 2011. -Т. 17. – № 23. – С. 97-105. Аннотация . В статье исследуются взгляды Пришвина на положение народа после революции. Негативно оценивая роль Горького, писатель делает его прототипом огородника Крыскина в повести «Мирская чаша». Художественная логика автора приводит Крыскина к смерти за неуплату налогов, выражая неизбежность гибели от насилия всех, кто проповедует эту идею. Тем самым Пришвин пророчески предупреждает Горького о неотвратимости возмездия: революции всегда пожирают своих творцов. Ключевые слова : Пришвин, Горький, революция, черносотенство, красносотенство. «Мирская чаша» (1922), одно из самых значительных произведений русской литературы о причинах и последствиях Октябрьского переворота, наиболее полно и образно воплотила в себе пришвинское восприятие этого драматического события в жизни России. Один из немногих писателей того времени, оказавшийся в первые революционные годы в провинциальной глубинке, Пришвин не только излагает свои непосредственные впечатления от простонародного крестьянского бытия, но оценивает, рассуждает и спорит, обличая как мировоззренческие устои нового политического режима, так и его апологетов из родного ему цеха художников слова, в частности, Максима Горького. Повесть о революции обдумывалась писателем многие годы, фактически всю до- и послеоктябрьскую эпоху, потому-то автор и называет ее своей «коренной вещью», решением высказать о революционной катастрофе всю правду, найдя для этого слова самые сильные, такие, как слово «хлеб». Да и сам вопрос «о хлебе в русской революции» являлся в те годы для людей главнейшим ...
    2. Кащеева цепь. Alter ego.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: голоса слабой женщины достигла слуха Алпатова, он встал, взял, как игрушку, в одну руку ведро, другой поддержал женщину, проводил... После того ему пришло в голову: почему не понимает Инна, что в любви его есть и такое, вот как у этих женщин между собой, и он мог бы от всего отказаться, только сохранить бы ему непомраченную память о ней... Почему? Тогда собственная его светлая точка совершенного спокойствия показалась где-то вдали, и он идет к прежнему месту на Невском, входит в магазин, покупает маленькую античную вазу с гением, уносит ее к себе в номер, ставит на столе, смотрит и на вопрос свой: почему Инна не находит в себе для него простого, любовного слова, какое нашлось у этих чужих друг другу женщин у водоразбора,– получает ответ. Вазочка, теперь такая близкая, такая спокойная, своя вазочка отвечала ему: «С Инной, как со мной, надо, чтобы она была тут возле, надо помочь ей нести свое ведро, как женщине у водоразбора, и отбросить в сторону всякий свой интерес». Светлая точка спокойствия находилась теперь в зените. Оставалось теперь только ставить вопросы, и ответ ему там где-то готов: в эти минуты весь мир – магазин для ответов, успевай только ставить вопросы. Прежде всего, конечно, ему нужна близость: невозможно так сгустить слова на бумаге, говорить здесь с ней, как с живой. Он просто пойдет сейчас к Петру Петровичу, к ее отцу, к его другу, все расскажет ему, объяснит причину колебаний своих между работой и...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1920. Страница 3
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: бы мужа, а он в Курском ревкоме) и держится только связями с ними и ими действует по-ихнему: самовар наш чуть не отобрали, обращается за услугами, потому что ее побаиваются. Мы пожалели ее. Обещали в родильный дом, а детей в приют, и вещи поберечь. А она потом: «У меня мука пропала!» Теперь у нас на дворе всюду это пузо (за спичкой, дров расколоть). Пузо коммуны: и наконец, отвращение к этому пузу. Нападение евреев: пузо спустили рожать в подвал (а он в Ревкоме!). И все так: беднейший действует правами беднейшего, получив нечто, он подвергается нападению нового беднейшего и т. д.: нельзя устояться ни на чем. Зло устоя и зло революции, а творческий процесс возьмется с другого конца. Видел дорогу, едем в вагоне с Сашей и Колей, в Лебедяни я сел на перрон спиной к поезду и стал зашивать себе рубашку, когда я кончил ее, поезд ушел и я остался на станции, а Коля с Сашей уехали (умерли). Наследник (России). 31 Марта. Все что-то мои покойники снятся, проезжают, а я на станции... Ужас мертвых состоит в том, что они-то сами считают себя живыми... множество людей умирает гораздо раньше своей физической смерти и, умерев, живут и действуют между нами, как живые. Никогда не было столько мертвецов между нами, как теперь. Другой раз сам себя проверяешь, ущипнешь себя...
    4. Кащеева цепь. Флора и фауна.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: света на Севере, когда после тьмы человек пробуждается в засыпанном снегом и сияющем в новом свете городе? Многие обратили внимание на такой Петербург только в тот день, когда замолчал пулемет и все вышли на улицу, чтобы во время великой войны народов сказать о мире всего мира всем – всем! Нет, кажется, о весне света до тех пор еще мало кто говорил, считая болезненную белую ночь истинной весной петербургского человека. Но Алпатов, никогда еще не видавший Петербурга, сразу обратил внимание на сияние снега в большом городе: ни в Москве, ни в одном европейском городе такой роскоши архитектуры, украшенной снегом и так освещенной, он еще не видал. А между тем шел он по солнечной стороне Невского не для того, чтобы о вечном мире народов сказать всем – всем, а просто в департамент шел, как множество других, создавать себе положение. Ему представлялся департамент по Гоголю местом издевательства над убогим, но сложным существом человека вроде того, как было в его гимназическом классе, когда все мальчики мучили одного странного. По Достоевскому, в департаменте служили бедные люди, униженные и оскорбленные. По Щедрину, там лютые хищники делили казну. Казалось бы, всего ближе был Алпатову департамент у Гончарова в «Обыкновенной истории», где молодой человек, в юности почти революционер, просит дядюшку устроить ему положение. Да, тут в красоте на болоте люди так много всего намечтали, что каждому оставался в наследство двойник. Но красота весны света была сама по себе так велика в Петербурге, что Алпатов, думая по авторам о департаменте, не вспомнил пока своего...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936.
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    Часть текста: тогда как революция в этом смысле (ниспровержения) кончена, и каждое дурное явление ты должен сам лично устранить (дядя Костя речь говорит, и директор не обижается). 4 Января. Читаю Герцена и переношу его к нам Детям елку дали, – так когда-нибудь у писателей будет свобода и мысль 5 Января. Если прошлое обратилось в звезды и в утреннем свете звезда за звездой с тобой расстаются – простись! но, расставаясь, становись на место утраченного и принимайся за дело в уверенности: я это все теперь сделаю сам. Так, бывает, срубят девственный лес, и ты говоришь: я сам выращу. И когда деревья, тобою посаженные, хоть немного поднимутся, ты уже радуешься им больше, чем когда-то радовался не тобою созданной Чаще. <3ачеркнуто: В этом же и есть все движение жизни людей на земле, на место прошлого.> Консерватизм Сегодня на дому у старого окулиста Диомидова я застал рабочего, которому машина пробила глаз Доктора в Москве приговорили пораненный глаз к ампутации. Диомидов, осмотрев глаз, сказал, что он живой, и глаз вынимать не велел. – Он еще вам пригодится, – сказал доктор. Рабочий обрадовался и, сжав кулаки, сказал: – Поблагодарю же я их! – Доктор даже чуть-чуть испугался: – Что вы, что вы, – сказал он, – ведь это так понятно, я уверен, что молодые люди вас осматривали. – Молодые, – ответил рабочий. – Ну, вот, вспомните, давно ли это было, молодежь была в управлении, чуть что, и сейчас удалять. А мы, старики, знаем, что удалишь глаз и ведь не вернешь, мы, старики, жалеем, мы консерваторы, и это так естественно: вам драться не надо. 6 Января. Оттепель. Генеральный заяц погиб. Вопрос: где граница между работником (материальным) и организатором? 7 Января. Рождество. Мороз. Звездное утро....
    6. Кащеева цепь.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Кащеева цепь. Зайчик Книга первая. Курымушка. Звено первое. Голубые бобры. Веточка малины. Хрущево. Курымушка. Бледный господин. Земля и воля. Гусек. Тайна сушеной груши. Озорная тропа. Большой голубой. Марья Моревна. Бой с голубым. Печь камер-юнкера. Тайна Ивана. Кащей. Суд. Открытие. Тихий гость. Звено второе. Маленький Каин. От автора. Архиерей. Коровья смерть. Козел. Забытые страны. Кум. Лобан. Подпольная жизнь. От автора. Звено третье. Золотые горы. От автора. Самый высший. Золотые горы. Лена. Фестиваль. Компания. Школа народных вождей. Звено четвертое. Бой. Золотая книга. Соловьи. Италия. Бой. Акушеры. Пламенный прозелит. Клавесины. Одумка. Цвет и крест. Книга вторая. Брачный полет. Звено пятое. Государственный преступник. Бессмысленные мечтания. Олимп. Птица в клетке. Будто-путешественник. Расстрел васильков. Фомка. На волю. Звено шестое. Зеленая дверь. Начало добра и зла. Исторический марш. Русский. Война и пожар. Аромат земли. Катастрофа. Яйцо без соли. Правда немецкого пива. Саксонская фея. Рахманый лесник. Белая шаль. Ступенчатый сон. Зеленая Германия. "Сикстинская мадонна". Петух в корзине. Пробуждение. Звено седьмое. Юный Фауст. Имматрикуляция. Априори. Маленькая весна. Старушка vita. Появление Мефистофеля. Третья жена. Дуэль на шлегерах. Новый год. Звено восьмое. Брачный полет. Пуд соли. Бахрома. Рождение волны. Микарэм. Луч Парижа. Дети. Арфа из Швеции. Светолюбивая береза. Звено девятое. Положение. Похороны Гуська. Коротенькая правда. Положение. Флора и фауна. Причисленный. Следы на Невском. Ваза с гением. Alter ego. Любовь по воздуху. Звено десятое. Живая ночь. Красное солнце. Ток. Звено одиннадцатое. Искусство как поведение. Послесловие. Зеркало природы. Трудное признание. Высшая отметка. Счастливый рыбак. Звено двенадцатое. Как я стал писателем. Мать-Родина. Житие. Рижское дело. Игла профессора. Оптик. На полустанке. Выход. Встреча с редактором. Лесная тропа. Чуваков В.: Вместо преамбулы
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946.
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    Часть текста: весь день. Лева был с визитом, говорил, что у него и мать, и теща, и племянница, и так, всем народом, встречал Новый год. Петя поздравил из Эстонии. Панферов звонил, что «Мирскую чашу» готовит к печати. 2 Января. Грипп дал мне возможность перечитать Некрасова: «Кому на Руси жить хорошо». Вот было же время, когда поэты шли впереди революции, и в свете их творчества наши политики являются просто дельцами. В этой поэме вся русская революция 1917 года. По этой поэме теперь можно видеть, насколько же подготовлено было сознание народа, прежде чем в борьбу вступили дельцы-большевики. Удинцев вчера сказал по поводу наступающего цензурного облегчения: – Но писателей-то совсем нет. – А маршалов, – ответил я, – вспомните: Ворошилов, Буденный, Тимошенко – какие это маршалы! Но пришла война – пришли маршалы. Так будет и с литературой: начнется истинно мирное строительство, откроется внимание к жизни народа, явятся писатели. Писатели тоже как грибы растут при подходящей погоде, но грибы нельзя выдумать, а писателей сколько угодно. Дай только тему с оплатой труда – и их явится сколько угодно. И кто даже совсем неспособен к такому труду – выучатся и будут писать. Панферов вчера сказал, что перелом в литературной политике уже совершился: – Вот я беру «Октябрь» на себя, и мне дали без оговорок: мне гарантировали свободу от чиновников. Приятно было слушать, но кто же это Панферов-то сам, почему его личный успех у властей является успехом...
    8. Колядина А. М.: Принципы организации текста в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: записей за год. Дневник 1917 года включает 99 условных подневных записей. 2. Особые пометы при записи. В одной записи может быть объединено несколько дней (24-28 февраля, 13-15 марта, 2-4 апреля). С другой стороны, день 31 марта Пришвин фиксирует в дневнике дважды: а) сравнивает Россию с новой землей; описывает собрание сибиряков; сообщает, что 7-10 выезжает в Хрущево; напоминает самому себе: "не забыть о словах еврея Кугеля в самом начале революции при споре о монархической республике" (2, с. 264); б) приводит разговор с самим собой о том, как "сумеет поставить себя Совет рабочих и солдатских депутатов, чтобы приобрести доверие всюду" (2, с. 265). 3-4. Начало и окончание записей. Записи 1917 г. начинаются с 24-28 февраля (случай объединения нескольких дней в пределах одной записи) и заканчиваются 31 декабря. 5. Периодичность и время ведения дневника. В. Д. Пришвина отмечала, что "часто Михаил Михайлович ложился спать пораньше, для того, чтобы скорее наступило утро, когда он запишет минувший день: вечером он, по его признанию, был "не работник", он не верил своему вечернему восприятию и, по-видимому, до вечера не сохранял необходимых рабочих сил" (2, с. 5). Только три раза есть указание на то, что записи...
    9. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: некоторых социальных и эстетических идей Плеханова, сопоставляя при этом события жизни писателя с их литературной версией, а изложенные в дневниковых записях мировоззренческие оценки с их подцензурной художественной интерпретацией. С существованием социал-демократического «подполья» и революционной нелегальной литературы будущий писатель знакомится еще гимназистом в середине 1880-х годов благодаря своему старшему товарищу по Елецкой гимназии Н. А. Семашко, племяннику Плеханова. В автобиографии 1922 года Пришвин отмечал, что само увлечение марксизмом пришло через Плеханова, когда «учился в Риге в Политехникуме химиком четыре года, и тут я уверовал через книгу Бельтова (Плеханов) в марксизм <…> Я был рядовым, верующим марксистом-максималистом (как почти большевик)…» (Кн. 3. С. 275). Правда, в автобиографическом романе «Кащеева цепь» (1922-1954) автор относит свое знакомство с идеями Маркса на несколько лет раньше, когда Алпатов – alter ego писателя, – получив в Сибири гимназический аттестат зрелости, летом 1893 года возвращается домой к матери в Хрущевское имение под Ельцом. Юность закончилась, и наступило время выбора направления пути взрослой жизни. Алпатов остро ощущал необходимость мировоззренческой опоры, нужно было «найти такое знание, чтобы открывалось все – и человек, и природа; наука была бы такая же увлекательная, как искусство, и то же искусство не расплывалось бы в одно удовольствие, а служило бы, как у Шиллера, высоким целям», [3] т. е., как отмечал Ф. Шиллер, когда «удовольствие сочетается с поучением, спокойствие с возбуждением, забава с образованием...». [4] За время пребывания Михаила Алпатова в Сибири все его елецкие друзья уже определились: кто учился в университете, кто, не окончив...
    10. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: "с позиции Ремизова", который в своих текстах создал яркий, запоминающийся и во многом мифологизированный образ друга и ученика. Ремизовский Пришвин более всего напоминает какой-то сказочный персонаж и в качестве такового наделен исключительно положительной семантикой. Знакомство писателей состоялось в 1907 году, Ремизову было 30 лет, Пришвину – 34. Оба они находились в ранге начинающих авторов, но известность Ремизова у читающей публики была гораздо выше во многом потому, что имела скандальный характер. Последний скандал случился как раз в это время на премьере его пьесы "Бесовское действо". С этим событием в мемуарах Ремизова и связывается начало его дружбы с Пришвиным. После премьеры своей неоцененной мистерии в театре В. Ф. Комиссаржевской автор под свист и крики зрителей получил от дирекции огромный лавровый венок. "Пользовал знакомых и соседей лавровым листом из своего венка, для щей: и больше всех наел, появившийся в ту пору в Петербурге, М. М. Пришвин, прославленный русский писатель, "академик", а тогда застенчивый и не "выразимый" этнограф и космограф" (3, с. 265). Вскоре Пришвин оказывается вовлеченным в очередной скандал, разыгравшийся вокруг Ремизова. Влиятельнейшая российская газета "Биржевые ведомости" обвинила Ремизова в литературном воровстве. В статье "Писатель или списыватель?" анонимный автор сравнивал две ремизовские сказки с их фольклорными оригиналами из сборника Н. Ончукова и не находил между ними особой разницы. Несмотря на абсурдность ситуации (плагиат из фольклора!), литературный мир...