• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "GILLESPIE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Калинина И. П.: Пришвинские мотивы в повести В. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана"
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Калинина И. П.: Пришвинские мотивы в повести В. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана"
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Большакова А. Ю. Нация и менталитет (феномен «деревенской прозы») (2000) и др.), а также большое количество статей. Следует отметить, что в большинстве работ, в частности в работах А. Ф. Лапченко, Ф. Ф. Кузнецова, А. Ю. Большаковой, закономерно отмечается преемственная связь «деревенской прозы» с классической русской литературой. Преемственность между наследием классиков и творчеством писателей ХХ века видится исследователями в наследовании «деревенской прозой» пушкинской традиции «органической народности». Н. Ю. Желтова в своей работе отмечает, что «практически все крупные писатели, определившие облик русской литературы ушедшего века, приоритетно исследовали и художественно воплощали именно черты национального характера, ставшего для них своеобразным магнитом творческого притяжения» [2, с. 8]. Вслед за И. Буниным, М. Горьким, И. Шмелевым, С. Есениным, М. Шолоховым, Е. Замятиным, Б. Зайцевым, А. Платоновым, М. Пришвиным причастность к национальной характерологии проявляется и в творчестве В. Распутина, одного из ярких и самобытных «деревенщиков». «В отличие от многих русских писателей начала ХХ века, - отмечал еще П. С. Выходцев, - М. М. Пришвина интересовали не столько общественные коллизии и бытовые условия жизни народных масс, сколько нравственный потенциал народа как самостоятельной и самоценной силы, определяющей движение истории, смысл и назначение личности» [1, с. 49].  Осмысление народного характера, русского национального типа невозможно без обращения к духовным устоям, основам семьи, раскрывающим мир русской национальной культуры во всём многообразии её проявлений. На наш взгляд, в своём обращении к семейному жизнеустроению В. Распутин опирается на плодотворные традиции русской классики, в том числе и на традиции М. М. Пришвина. Здесь есть основания констатировать мировоззренческую близость, основанную на общей для писателей культурно-исторической...