• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ILS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 6
    Входимость: 4. Размер: 77кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 6
    Входимость: 4. Размер: 77кб.
    Часть текста: сцену: ему было жалко своего гривенника. Это понятно. Тысяча руб. - это было его творчество, он делался в своем воображении героем романа, а гривенник на трамвай это повседневная принудительно-скучная дань. Когда мне приходит в голову что-нибудь дурное про Лялю, то потом всегда оказывается, что это я сам придумал из тончайшего чувства ревности. Так было в Москве, она не пришла ко мне с вечера и уснула в кабинете. Мне этого довольно было, чтобы с горечью подумать об ослаблении чувства с ее стороны. На самом деле этого вовсе не было, скорее напротив. Я это выдумал из тех же мотивов, как Отелло о своей Дездемоне. Ляля не пришла ко мне, потому что устала за весь день, плюхнулась в постель и уснула. А мне хотелось с нею шептаться и ласкать. Причиной моей выдумки была эгоистическая претензия. Так и у Отелло его ревность вытекала из чувства собственности на самую душу Дездемоны. То же самое было и у Е. П., когда она ответила Караваевой: «Материально у меня все есть, мне он все дал, мне нужен он сам». Так что ревность надо понимать не как усиленную любовь, а как усилие страстно любящего добраться и захватить самую душу, свободную от страсти в своем существе. Эта же претензия суконного рыла на царственный трон есть глубочайшая основа собственности. Всякий стяжатель, даже самый наивный, через богатство свое хочет «в люди» выйти, на этом основана и широкая благотворительность американских миллиардеров. Все недовольны А. Толстым, занявшим первенствующее положение в литературе: он живет сам для себя и никому не приходит на помощь, как Горький. И эти упреки в необщественности справедливы, поскольку они указывают на человеческую ограниченность художника....