• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MARIA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Логвиненко С. В.: Семантика женских образов в художественном дискурсе М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 71кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Логвиненко С. В.: Семантика женских образов в художественном дискурсе М. Пришвина
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: Сам Пришвин утверждал, что «Осударева дорога» – это «роман-миф». Мифогенная основа романа проявляется на всех уровнях художественной структуры, в первую очередь, на образном. Маша Уланова «вырастает» из любимого писателем сказочного образа Марьи Моревны. Марья Моревна – это исконный персонаж русских народных сказок, но и вместе с тем мифологическая богиня: «В народных русских сказках часто выводится героиней дева-Зоря или восходящее Солнце; ее называют Ненаглядной Красотой или царевной-золотой косой, непокрытой красой <…> В одной сказке ей придано название Марьи-Моревны, т. е. дочери моря» [1, 538]. Марья Моревна является сквозным, возникающим в различных произведениях образом, который проходит сложную художественную трансформацию, типологически преображаясь, то в Машу, дочь зажиточного помора («За волшебным колобком»), то в Марию, «генеральскую» дочь («Кащеева цепь»), и, наконец, приобретает черты главной героини «Осударевой дороги» – Маши Улановой. От первых очерков до итогового романа образ постоянно расширялся и углублялся в семантическом плане. Именно сказочно-мифологическая ипостась Марьи...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: Так что нынешний марксистский коммунизм вырос из факта народного быта, заключенного в узкие рамки первобытного крестьянства. Русский крестьянин при наличии необъятной страны страдал от безземелья так же, как германский рабочий при необъятной индустрии страдал от безработицы. Русский мужик был творцом нынешнего коммунизма, и «жалость» Глеба Успенского к мужику была почвой, на которой выросла жестокость большевика (это жалость, обращенная в жестокость). Противоположно этому «демократизму» миросозерцание, назовем самоутверждение, которое тайно держится и у нас в потомственных остатках дворянской и промышленной аристократии, а также и у даровитых людей нынешнего времени, получающих лимит и могущих избежать картофельной повинности. Это самоутверждение есть тайная оппозиция официальному коммунизму, это особый отбор интеллигенции советского строя, имеющей внутри себя особую трещину (к примеру, взять Симонова, поэта-спекулянта, имеющего миллионные месячные доходы). NB. Это смутные наметки мыслей, навернувшихся от встречи с Людмилой Кулаковой, племянницей народника Успенского. <Зачеркнуто: Написать о России и ее утверждении барства в связи с появлением Кулаковой Людмилы Александровны.> Дорогой Александр Александрович, я получил от Вас приглашение принять по-новому участие в охотничьей секции клуба Союза писателей, где я числился председателем по недоразумению и никогда почти там не бывал. Дело в...