• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PANACEA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Трубицина Н. А.: Культурный неомиф Михаила Пришвина (на материале повести "Жень-шень")
    Входимость: 1. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Трубицина Н. А.: Культурный неомиф Михаила Пришвина (на материале повести "Жень-шень")
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: (на материале повести «Жень-шень») ФИЛОLOGOS. – Выпуск 9. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2011. – С. 78-90. В статье рассматривается специфика художественного воплощения образа культуры в повести Михаила Пришвина «Жень-Шень». Синтез «мифологической» и реальной географии позволили автору вычленить конститутивные черты образов европейской и восточной культур. Ключевые слова: культурный герой, культурный ландшафт, культурный фон, дихотомия «Запад-Восток», культуротворчество. В прозе Михаила Пришвина возникает особая художественная картина мира, в которой отчетливо эксплицирована связь природы и культуры. Творчество писателя глубоко культуроцентрично, и лучшим подтверждением этому служит культуротворчество основных его героев. В пришвинских произведениях они выступают в роли созидателей и охранителей культурных ценностей, будь то собирание этнографического материала («В краю непуганых птиц»), создание музея усадебного быта («Мирская чаша») или строительство Беломорско-Балтийского канала, где чувство собственного достоинства и желание творить просыпа. тся даже у заключенных («Осударева дорога»). В повести «Жень-Шень» герой-повествователь борется с варварским истреблением природы, выращивая пятнистых оленей в границах заповедника.  Е. А. Осьминина в работе «Образы мировой культуры в прозе Д. С. Мережковского» предлагает (со ссылкой на А. П. Чудакова) выделять следующие...