Поиск по творчеству и критике
Cлово "PEOPLE"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: цепь» раскрывает особенности духовного странствия героев через постижение тайны. Ключевые слова: композиция, странствие, круг, тайна В творческом наследии М. Пришвина мотив пути актуализирован на всех уровнях художественной структуры. В дневниках Пришвина, в его произведениях обнаруживается мечта о какой-то Неведомой стране, куда он стремится с детства, стране «Небывалого», которая трансформируется в его произведениях, превращаясь то в страну ослепительной зелени («За волшебным колобком»), то в загадочную страну Арка («Черный араб»), то в таинственное место, где растет Жень-шень – корень жизни («Жень-шень»). Одним из наиболее значимых эпизодов в автобиографическом романе «Кащеева цепь» является путь маленького гимназиста в Азию, подальше «от проклятой латыни». Для самого Пришвина этот побег, окончившийся неудачей, навсегда останется главным событием отрочества, определившим впоследствии его странствия. Он выбирает особый вектор для своих путешествий: север и восток, путешествуя «от центра к периферии и к Полюсу, где Солнце восходит из-за горизонта» [9]. Поэтому не случайно, многие герои пришвинских произведений – герои пути, стремящиеся найти глубинные основы бытия, таинственные в своей сути. Дух тайны царит в бесконечном пространстве пришвинских произведений. То высшее, к чему стремятся герои, называется ими по-разному. В «Кладовой солнца» Митраша стремится найти «палестинку», место таинственное и никому не известное: «Ты это помнишь, - сказал Митраша сестре, - как отец нам говорил о клюкве, что есть палестинка в лесу…» [6,220]. Пришвин обращается к библейскому локальному символу, обладающему особой сакральной семантикой: «В Библии Палестина...