Поиск по творчеству и критике
Cлово "POST"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: тайны творческого сознания, сказочник, человек, создавший удивительный миф о природе, своей жизни и жизни России" (1, с. 3). Исследование художественного текста связано с выяснением характеристик всех звеньев его смысловой структуры, многоплановой системы средств выражения во всём многообразии системных связей как в плане синтагматики, так и в плане парадигматики. Текст отражает явления социальной действительности, на фоне которой ярко проявляются человеческие эмоции, переживания, делает их предметом анализа, тем самым порождая читательский интерес. Кроме того, в тексте прослеживается социально-оценочное отношение к фактам, явлениям, событиям с точки зрения автора. Распознавание авторского замысла опирается на лингвистическую основу текста, на реальные языковые единицы и соответственно на компоненты композиции текста. Так, позиции согласия и несогласия, отражающие мировосприятие писателя и его героев, ярко воплощаются в его философских дневниках. "Субъективность прозы Пришвина порождена стремлением уловить, понять самобытие, это поиски художественного воплощения самооткровения, непосредственного опыта переживания" (1, с. 29). Согласие и несогласие – центральные понятия в общечеловеческом речевом контакте между говорящим и слушающим и в контакте личности со своим мировосприятием (то есть можно говорить о гармонии или дисгармонии со своим внутренним миром или окружающей картиной реальности). Этим понятиям присуща непреложная единственная истина – истина, ведущая к согласию , и истина, ведущая к несогласию . Для них характерны не только специфические микро- и макромиры, но и способность выражать модели взаимоотношений, модели жизненно-философских понятий в конкретной действительности и в конечном счёте особенности порождения условной истины-"согласие" и условной истины-"несогласие". Позиция...
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: ррреволюционность1» (Сталин. Извест. 2-го Марта 1930 г.) 2 Марта. Вчера было напечатано распоряжение о том, чтобы в средних школах не мучили детей лишенцев за их лишенство. Так резко выделялись эти строки среди человеконенавистнических, что все это заметили и все об этом говорили. К этому так странно прибавляли, что будто бы к 15 Марта хотят отменить пятидневку. В воздухе запахло поворотом: боги насытились кровью. И правда, сегодня напечатана статья Сталина «Головокружение от успехов», в которой он идет сам против себя. Едва ли когда-нибудь доходили политики до такого цинизма: правда, как на это смотреть, если я, напр., отдав приказ об уничтожении колоколов, через некоторое время, когда колокола будут разбиты, стал бы негодовать на тех, кто их разбивал. В учреждениях, в редакциях, в магазинах сонно, пусто и как-то пыльно, везде остатки чего-то, хлам. Да, по-видимому, дальше идти некуда... <На полях:> Чернила купить. Письмо Разумнику. Зоя в анкете не могла обойти вопрос о лишенности прав и, по-видимому, должна курсы бросить. Греческие черты в духовенстве: если хотите, то Зоя настоящая...