• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "RATIONALE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава II. М. Пришвин в культуре серебряного века
    Входимость: 1. Размер: 63кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава II. М. Пришвин в культуре серебряного века
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: неоднозначен, многоцветен – это не застывшее, законченное, а изменчивое изображение. В прозе писателя причудливо отразился мир идей и образов ХХ столетия с его многомерностью, эсхатологическими предчувствиями, социальными утопиями, поисками «русской правды», мир экзистенциального смятения и философского вопрошания о вечном и сиюминутном, с его скользящей системой ценностей и одновременным утверждением нравственного абсолюта. Пришвинская художественная философия ищет пути реализации новой «стратегии поведения человека в мире» (В. Н. Топоров), а точнее в великом Всеединстве жизни. Исходный мотив философского вопрошания писателя глубоко национален; ему свойственно острое чувство несовершенства мира, истоком которого является разделенность людей, выпадение человека из онтологической связи всего со всем. Главным законом художественного бытия в пришвинском дискурсе является всеобщая изменчивость, текучесть жизни, бесконечный поток, иррациональный, загадочный, но единый , в котором выражаются не только взаимосвязи, но и взаимообратимости явлений (закон метаморфоз в его мифопоэтике), их взаимопроникаемость. Пришвин как мыслитель и...