Поиск по творчеству и критике
Cлово "TIME"
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.) 1934. Страница 2 27 Марта. Закончен сценарий «Хуа-лу». Работа была с 4-го Марта: 27 - 4 = 23 - два дня гулевых = 21 день, т. е. 3 недели. Судьба сценария зависит от «счастья»: как покажется начальству: я сделал, что мог. Но если бы это была даже блестящая вещь для сцены, все равно она не прибавляет мне ничего в смысле творчества и не дает ни малейшего удовлетворения, потому что все-таки она хуже, чем вещь, из которой я ее переделал. И если ехать на Дальний Восток, то надо взять [кинокамеру] или ту же лейку, но снимать, имея в виду пьесу, чтобы пьеса возникала непосредственно из фото. Длинный и толстенький заспорили между собой, кто у них старший, кто большой. Длинный стал хвалиться: я длинный, мне дальше видно: я и большой. Толстый, веселый человек, ответил длинному: если бы твоя правда была, то на руке средний палец назывался большим, а этого нет: самый длинный палец на руке называется средним, а самый коротенький и толстый, как я, большим. 31 Марта. Переменилось сегодня утром движение весны медленное в тумане с деньками серыми до + 5°, глядящими, как в зеркало, один в другой (весь март!). Северный ветер и при солнце днем - 3. Воспользовался морозом и вывел Машку к воротам. Бострем («интуит») и академик (логик) – два типа современности (очень ярко: помнить, наблюдать, развивать). «Интуит» жалок, если он не оседлал, не едет на черте (напр., Фаворский тоже интуит, но он не жалок). Жалок он в тот момент, когда проявляет претензию на влияние помимо сотворения вещей (старое мое: собачка против паровоза = интуит против логика = сказать ничего нельзя). Консерватор стремится удержать то, что имеет, революционер создать новое. Москва в 6 у. Только что рассвело. Старуха в тулупе у ворот спит на стуле. Иду посередине улицы (нет машин). Светофоры...
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: языке или определённом типе дискурса. В художественном тексте мастера словесного творчества уделяют изображению временных и пространственных отношений особое внимание. С одной стороны, это объясняется тем, что, хотя предмет литературы – человек, он не может быть изображён вне локативных и темпоральных координат. С другой стороны, эстетический идеал автора тоже не может быть воплощён без субъективного осмысления времени и пространства. Поэтому в художественном тексте объективное линейное и необратимое время так же, как и объективное геометрическое пространство трансформируются: время «сгущается, уплотняется, становится художественно-зримым, пространство же интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории» [3, 235]. По этой причине важнейший фрагмент индивидуально-авторской картины мира, более чем какой-либо другой, может и не быть похож «на творения художников-реалистов, с их чёткими контурами изображённых предметов, а напоминает, скорее, полотна импрессионистов, на которых зыбкий образ объекта выступает постепенно, как из тумана» [4, 21]. В повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца» автором предъявляется многомерное ви́дение времени и пространства, обусловленное жанром повести (сказка-быль) и философской концепцией, выработанной автором в процессе размышлений о...