Поиск по творчеству и критике
Cлово "VALE"
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Пришвина рождает в его произведениях неповторимую художественную картину мира, где реальность и миф существуют в единстве и взаимосвязи. Мифологическое мышление писателя стало способом философского осмысления действительности, проникновения в сущность вещей. Как уже отмечалось, обращение Пришвина к языку мифа было обусловлено не только личной ориентацией на мифические формы восприятия жизни, но и общим интересом к мифу в культуре XX столетия: «Неомифологическое сознание – одно из главных направлений культурной ментальности XX века, начиная с символизма и кончая постмодернизмом» [1]. Возрождение целостного архаического мироощущения как противовес аналитическим путям познания сделало миф в XX веке одной из важнейших культурных категорий. Вместе с тем главным было то, что миф для Пришвина стал возможностью выразить жизнь как великое Всеединство, как место встречи идеального и реального, временного и вечного, которое нельзя постичь только в интеллектуальной форме. Мифическое сознание Пришвина было своеобразным отрицанием диктата логической целесообразности. Писатель неоднократно подчёркивал необходимость не рассудочного, а интуитивного прозрения в творчестве: «мифическое сознание есть меньше всего интеллектуальное… сознание» [2]. В отличие от научного оно не манипулирует логическими категориями, хотя многие мыслители утверждают близость научных идей к тем или иным мифическим представлениям. Так, А. Ф. Лосев считал, что «если брать реально творимую живыми людьми в определённую историческую эпоху науку, то такая наука решительно всегда не только сопровождается...