• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin.niv.ru)
  • Cлово "НАРОД"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Варианты слова: НАРОДУ, НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДЕ

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века (Материалы к задуманному роману)
    Входимость: 48. Размер: 137кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1909 г.
    Входимость: 40. Размер: 99кб.
    3. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: художник и время (социокультурные контексты повести "Мирская чаша")
    Входимость: 37. Размер: 56кб.
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1908 г.
    Входимость: 33. Размер: 49кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 9
    Входимость: 32. Размер: 81кб.
    6. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава VII. "Миф мятущегося русского бытия…"
    Входимость: 31. Размер: 65кб.
    7. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. и Бунин И. А. об истоках и причинах революционной смуты 1917 года
    Входимость: 28. Размер: 36кб.
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919. Страница 3
    Входимость: 26. Размер: 63кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917.
    Входимость: 25. Размер: 60кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 6
    Входимость: 24. Размер: 62кб.
    11. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Максим Горький: тайна прототипа огородника Крыскина из повести "Мирская чаша"
    Входимость: 24. Размер: 43кб.
    12. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 7
    Входимость: 24. Размер: 82кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 4
    Входимость: 24. Размер: 51кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 5
    Входимость: 24. Размер: 84кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937.
    Входимость: 24. Размер: 93кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Богоискательство. 1912 г.
    Входимость: 24. Размер: 68кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919.
    Входимость: 23. Размер: 62кб.
    18. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 7
    Входимость: 22. Размер: 100кб.
    19. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Любовь. 1908 г. Страница 2
    Входимость: 21. Размер: 68кб.
    20. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1915. Страница 3
    Входимость: 19. Размер: 56кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936.
    Входимость: 19. Размер: 99кб.
    22. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 10
    Входимость: 19. Размер: 98кб.
    23. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 19. Размер: 47кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946.
    Входимость: 18. Размер: 75кб.
    25. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1938. Страница 7
    Входимость: 18. Размер: 62кб.
    26. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 9
    Входимость: 18. Размер: 95кб.
    27. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 2
    Входимость: 18. Размер: 53кб.
    28. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 6
    Входимость: 18. Размер: 96кб.
    29. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. о большевизме как религиозном сектантстве в Дневниках 1914-1922 годов и в "Мирской чаше"
    Входимость: 18. Размер: 46кб.
    30. За волшебным колобком. Глава V. Анархическая колония
    Входимость: 18. Размер: 57кб.
    31. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 4
    Входимость: 17. Размер: 77кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1917
    Входимость: 17. Размер: 30кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 4
    Входимость: 17. Размер: 51кб.
    34. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945.
    Входимость: 17. Размер: 70кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 6
    Входимость: 16. Размер: 79кб.
    36. В краю непуганых птиц. Выговская пустынь
    Входимость: 16. Размер: 58кб.
    37. Цвет и крест. Отзвуки войны
    Входимость: 16. Размер: 13кб.
    38. По градам и весям. Власть и пахари
    Входимость: 16. Размер: 6кб.
    39. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 5
    Входимость: 16. Размер: 58кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947.
    Входимость: 16. Размер: 72кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 2
    Входимость: 16. Размер: 68кб.
    42. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1922. Страница 2
    Входимость: 16. Размер: 59кб.
    43. Славны бубны.
    Входимость: 16. Размер: 74кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 7
    Входимость: 16. Размер: 93кб.
    45. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 9
    Входимость: 15. Размер: 82кб.
    46. Подоксенов А. М.: Русский бунт. Версия Михаила Пришвина
    Входимость: 15. Размер: 45кб.
    47. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 7
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    48. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 15. Размер: 43кб.
    49. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 3
    Входимость: 15. Размер: 80кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 9
    Входимость: 15. Размер: 89кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века (Материалы к задуманному роману)
    Входимость: 48. Размер: 137кб.
    Часть текста: – окраина Петербурга. В типах интеллигентных и простонародных отщепенцев отразить отчасти и наших известных богоискателей. Щетинин и Легкобытов. (Фауст и Мефистофель, искушение Господа дьяволом: Христос бросился). Щетинин возле истины, Легкобытов возле правды, союз между ними и борьба – мысль повести. Россия – страна, где живут эти два рода людей: общественники и личники. Щ. и Л. после заключения своего договора (как в «Фаусте») отправляются покорять Россию и, в конце концов, попадают в Питер, где встречаются с интеллигенцией, где хотят покорять ее. Щетининское тут изображается в лице Розанова, Легкобытовское – в «графе», а отчасти в Мережковском. Религиозно-фил. общество – выразить борьбу Л. с Щ. Заключение: правда торжествует: Л. устраивает плоскую коммуну «Начало века», а Щ. сажают в тюрьму. Легкоб. во время своего путешествия ищет сближения с людьми, веря в общее, Щет., маскируя тем же, издевается над всяким обществом. Легкоб. – задача: «похитить ложь у истины», вернуть истину на землю, а то она любит уходить на тот свет. Но правда может в борьбе с ложью истины бороться и с самой истиной. Ложь истины любит соединяться со смирением. А правда всегда гордая. Легкобытов ложь небытия хочет искупить правдой бытия. Мережковский и Базаров. Ratio, мистический разум. – Не большой...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1909 г.
    Входимость: 40. Размер: 99кб.
    Часть текста: из «Вестника Европы», образованная, культурная. Натасканная собачка. У нее была артистка Ведринская. – Вы не в Петербурге живете? – спросила она меня. – Нет... – Села на диван и пролепетала: – Красивая застенчивость... мы так в Петербурге не смотрим... Мы прямо смотрим. – Она рассказывала про свои роли, жаловалась, что не дают больших ролей, рассказывала о «Мертвом городе», где она будет играть Бьянку. Много и изящно перевертывалась перед нами, рассказывая о роли. Умная простота в ней. Рассказывала еще про натурщицу по призванию, которую художник по ошибке назвал Артемида № 4-й. Венгерова тоже хочет изучать сектантство. Все хотят изучать сектантство. – Лютера нет! – сказал я. – Вы не знаете, какое большое слово вы сказали, – ответила она. Говорил ей о своем призвании. Оказывается, еще есть один такой писатель от природы, бывший лесовод О. Дымов. 7 Января. В р. -ф. собрании собрался, было, говорить, но выступление не удалось, Струве занял время своей реформацией. Вошел Блок. Вот тоже полярная противоположность Ремизову. Тоже Европа и Россия, тоже личность и быт, тоже открытое высказывание своих взглядов и присматривание к другим... и много всего. Блок-юноша. Как охотно говорит он о своих...
    3. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: художник и время (социокультурные контексты повести "Мирская чаша")
    Входимость: 37. Размер: 56кб.
    Часть текста: мировоззрение, историософия, революция, марксизм, большевизм. «Мирская чаша» (1922) как повесть о революции – это не только художественное произведение, но и еще не до конца оцененный исторический документ, свидетельство очевидца о трагических событиях революционной эпохи. Действительно, сюжетные перипетии романного бытия главного героя повести Алпатова – это во многом изложение жизненных испытаний самого автора, обычного русского интеллигента, который в первые послереволюционные годы оказывается в провинциальной глубинке, где борется за выживание своей семьи. Спасаясь от ареста большевистских властей Петрограда за деятельное сотрудничество с правоэсеровской газетой «Воля народа», писатель в апреле 1918 года покидает Петроград и на четыре года исчезает с литературного столичного горизонта, уйдя в «корневое» народное бытие, в жизнь рядового провинциального труженика – сельского пахаря, библиотекаря, учителя. Однако духовный труд Пришвина не прекращается. В тяжкое и трагичное время великой смуты писатель стремится выявить те духовные, социально-экономические и исторические причины, из-за которых народная душа впала в страшный революционный соблазн [см.: 9]. Хозяйствование в унаследованном от матери небольшом имении под Ельцом, где писатель самолично, как и другие сельские пахари, обрабатывал несколько десятин земли, количество которой не отличалось от владений других крестьян-хуторян, закончилось осенью 1918 года изгнанием и реквизицией всей собственности по постановлению местного...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1908 г.
    Входимость: 33. Размер: 49кб.
    Часть текста: я сказал, что на Светлом озере их помнят, Мережковский вскочил: – Подождите, я позову... – И привел Философова, высокого господина с аристократическим видом. Потом пришла Гиппиус... Я заметил ее пломбы, широкий рот, бледное с пятнами лицо... Я рассказывал... – Так что же делать... практически... – торопился Мережковский. – Пошлем им книги или... Перешли к религиозно-философским собраниям... Мне все рассказали о них... просто... Гиппиус оживилась... Долго мне говорила о том, что нужно вместо иконы и Библии готовить что-то реальное... Общественность... Я сказал что-то о «рационалистическом мосте» от декадентства к соборности. Но его не оказалось... Соборность, общественность есть лишь результат более утонченной личности. Зинаида Николаевна оживилась... заискрилась. Я заметил ее прекрасные золотистые волосы, глаза. Она подарила мне все свои книги. – От них к нам! – сказала она мне... Я уже член совета Религиозно-философского общества. Мне открывается что-то новое... большое. Я понимаю значительность этого знакомства... Но многое мне неясно. Оттого, что я не чувствую одинаково... Мне кажется, у них много надуманности... Я не чувствую путей к этим идеям. Для того, чтобы сказать так значительно: от них к нам. нужно остро чувствовать: они и мы... А я этого не чувствую, и мне все кажется, я боюсь, не то донкихотство, не то просто комедия не из-за чего... Алекс. Мих. растаял от моего рассказа. Как ему хочется войти в этот круг... Но голос ничтожности своего «я», вечное ковыряние в себе не допускает <1 нрзб.> общения. Иван Александрович тоже видел. С ним мы пойдем в следующий понедельник к Мережковским. Вот когда я поближе узнаю «цикл идей». Сон. Лес северный. Просека. Пильщики идут. Девушка. Она свернула. Пильщики за ней. Страшно. И вдруг: пильщиков нет, а на ветке...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 9
    Входимость: 32. Размер: 81кб.
    Часть текста: создается общество укрывателей личных грехов от постороннего глаза. Тут есть наивные, верящие в реальность этой условности между людьми, почти как данную самой природой; есть притворщики, циники, сатиры, умеющие условностью пользоваться как соусом для вкусного блюда. И есть очень немногие, которые, не удовлетворяясь иллюзией, укрывающей грех, ищут пути к безгрешному сближению, полагая в тайниках души, что есть такой Он или Она, могущие соединиться безгрешно и навсегда и жить на земле, как праотцы до грехопадения. По правде говоря, райская история продолжает повторяться и до сих пор бесчисленно: почти каждая любовь начинается раем... Социализм есть в своей сущности восстание численно-родового, скажем, ветхозаветного начала против Личности. И это не случайно вышло, что в самом начале революции в театре матрос выстрелил в актера, который читал стихи о Христе 165 . И вот почему в «12-ти» 166 в Харьковском издании вместо «Христос» было напечатано «Матрос», и это вышло правильно: именно матрос, а не Христос. 9 Ноября. Вечером вчера приехал N.. передал нам речь Сталина о том, что «победа за нами» 167 . Впечатление на тещу было подобно появлению Ревизора у Гоголя. Да, я думаю, и все Болото...

    © 2000- NIV