• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "ПРИРОДА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ

    1. Глаза земли. Зеркало человека.
    Входимость: 186. Размер: 57кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1947
    Входимость: 110. Размер: 55кб.
    3. Глаза земли. 1950 год.
    Входимость: 86. Размер: 102кб.
    4. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 82. Размер: 80кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947.
    Входимость: 80. Размер: 72кб.
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 2
    Входимость: 75. Размер: 73кб.
    7. Гончаров П. А.: Мотив "бегства в природу" у М. Пришвина и В. Астафьева
    Входимость: 73. Размер: 26кб.
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 5
    Входимость: 58. Размер: 70кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 8
    Входимость: 52. Размер: 83кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 4
    Входимость: 52. Размер: 71кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 3
    Входимость: 51. Размер: 69кб.
    12. Дорога к другу (дневники, составитель А. Григорьев). Природа
    Входимость: 50. Размер: 19кб.
    13. Ломакина С. А.: М. Пришвин и Г. Успенский: к проблеме нравственно-этических исканий
    Входимость: 44. Размер: 18кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 7
    Входимость: 43. Размер: 100кб.
    15. Глаза земли. 1947 год.
    Входимость: 43. Размер: 57кб.
    16. Глаза земли. 1947 год.
    Входимость: 42. Размер: 46кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 10
    Входимость: 42. Размер: 69кб.
    18. Незабудки. Глава 1. Мать-Мачеха
    Входимость: 41. Размер: 9кб.
    19. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1935. Страница 7
    Входимость: 39. Размер: 61кб.
    20. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 9
    Входимость: 38. Размер: 69кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 2
    Входимость: 38. Размер: 75кб.
    22. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 9
    Входимость: 37. Размер: 76кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 9
    Входимость: 35. Размер: 81кб.
    24. Урвилов В. А.: Особенности воплощения природных мотивов в романе М. М. Пришвина "Мирская чаша"
    Входимость: 35. Размер: 17кб.
    25. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава IV. Миф как форма бытия в философской прозе М. Пришвина
    Входимость: 34. Размер: 53кб.
    26. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 8
    Входимость: 34. Размер: 72кб.
    27. Незабудки. Глава 33. Душа природы
    Входимость: 31. Размер: 17кб.
    28. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 31. Размер: 47кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1953
    Входимость: 30. Размер: 107кб.
    30. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1909 г.
    Входимость: 30. Размер: 99кб.
    31. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 7
    Входимость: 30. Размер: 68кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 8
    Входимость: 30. Размер: 80кб.
    33. Глаза земли. 1948 год.
    Входимость: 30. Размер: 53кб.
    34. Дорога к другу (дневники, составитель А. Григорьев). Школа души (Послесловие И. Мотяшова)
    Входимость: 29. Размер: 28кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 4
    Входимость: 29. Размер: 92кб.
    36. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 6
    Входимость: 29. Размер: 70кб.
    37. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1952
    Входимость: 28. Размер: 115кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 6
    Входимость: 28. Размер: 71кб.
    39. Гришина Я.: Строится невидимый град и растет...(к 8 тому: Дневники. 1930 - 1931).
    Входимость: 28. Размер: 74кб.
    40. Мантрова С. А.: "Живая тишина"»: образы природы у М. Пришвина и К. Паустовского
    Входимость: 27. Размер: 12кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 4
    Входимость: 27. Размер: 71кб.
    42. Глаза земли. 1948 год.
    Входимость: 27. Размер: 44кб.
    43. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Путешествие из Павлодара в Каркаралинск. Часть 2 (1909-1910 гг.)
    Входимость: 27. Размер: 107кб.
    44. Фацелия (поэма).
    Входимость: 26. Размер: 77кб.
    45. Холодова З. Я.: О ноосферной рефлексии художественного мышления М. Пришвина
    Входимость: 26. Размер: 21кб.
    46. Глаза земли. Времена года.
    Входимость: 26. Размер: 103кб.
    47. Апанович Ф.: Между Европой и "Страной непуганых птиц" (образы России и Европы в раннем творчестве М. Пришвина)
    Входимость: 25. Размер: 49кб.
    48. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 3
    Входимость: 24. Размер: 80кб.
    49. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1951
    Входимость: 24. Размер: 96кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 2
    Входимость: 24. Размер: 75кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Глаза земли. Зеркало человека.
    Входимость: 186. Размер: 57кб.
    Часть текста: Только оглянувшись назад в свое прошлое, человек в зеркале своем видит свою собственную природу. ВОПРОС Юноша пришел с вопросом о девственной природе. – Я люблю природу,– сказал он,– но не все ее любят, и оттого девственная природа разрушается. А некоторые говорят: «И пусть, мы закуем землю в асфальт!» – Мало ли глупостей говорят,– ответил я,– и пусть уничтожают девственную природу. Пока человек будет чувствовать ее в глубине себя самого, как нечто «настоящее», как сокровенную реальность жизни, до тех пор сохранится девственная природа, потому что природа есть сам человек. Девственная природа тем радость, что в ней себя ребенком чувствуешь и так по-ребячьи понимаешь, что все вокруг живет без хозяина, и сам это все получаешь даром, как родительский сад. ИМЕНА Человек делает машину по образу своему и подобию и части ее называет по-человечески: пальчики, спинка, головка, шейка. Но вот перед ним не машина, а природа, где все само собой делалось и откуда вышел сам человек, какие имена давать существам природы? В природе нет слов, кроме слов человека, вот почему человек и природу называет своими словами: есть незабудка, есть даже анютины глазки. Не один человек, но вся природа и в ней всякий род, даже род атомов, протонов и всяких еще более мелких частиц материи, таит в себе носителя лица. В материи нет ничего мертвого, в ней все живое. ВОСПОМИНАНИЯ Когда егерь натаскивает кровную собаку, у которой предки на протяжении столетий учились тому же самому, чему теперь учит егерь, то собака не вновь усваивает приемы охоты, а как бы вспоминает приемы своих предков. И егерь ничуть не удивляется, когда собака сама делает мертвую стойку, сама начинает искать челноком. Егерь говорит: «Этому нечего собаку учить – это у нее врожденное». А человек, приступающий к изучению природы или...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1947
    Входимость: 110. Размер: 55кб.
    Часть текста: и начинаю последнюю часть «Пленная вода ». С первого дня Нового года не выхожу из дому, грудь заложило, изредка кашляю: чувствую слабость – ни здоров, ни болен. Наше устремление к «природе» есть стремление к тому, чтобы вырваться из тисков механизации и включить себя в среду, основным принципом которой есть борьба за первенство. Это мечта людей или усталых, или нетерпеливо-гордых (Толстой). Нет! Пример природы нас должен вдохновлять не к побегу из среды человеческой, а к борьбе за единство по-своему: каждый из нас, глядясь в природу, как в зеркало, должен узнать сам себя и таким, узнанным, действовать за идею единства в обществе, как живой, а не механизированный человек. Борьба за такого человека (личность) ничуть не противоречит идеям коммунизма, но практика этой борьбы за личность может враждебно встретиться с практикой борьбы за единство. Аврал – это единство, Зуек – личность. 8 января. Выступаю в Литературном музее с «Царем природы». Итак, первое в книге – это картина нашей Родины. Природа. Мой побег в Азию как источник борьбы за первенство. Моя природа – везде как борьба за свое место. Все путешествия, как проверка своих сил, явление личности. Заключение: ни малейшего признака стремления автора создать занятное чтение – это так легко! 1. Родина. 2. Природа – это зеркало, в котором можно увидеть себя как человека: все борются за существование, а человек за первенство. 3. Дух альпинизма. 9 января. Вчера первый раз после болезни вышел на свой вечер в Лит. музее. Все вышло хорошо, но чувство было такое, что читал среди родственников. Некий старик, желая показать свою образованность, пустил на мой канал Фауста, он говорил: «Пусть в первой части бес ...
    3. Глаза земли. 1950 год.
    Входимость: 86. Размер: 102кб.
    Часть текста: и открывают бездну между Леонтьевым и нами, потому что за последнее время война до конца скомпрометирована и на месте морали войны встает иная мораль. МОЕ ДЕЛО Профессору медицины я сказал: – Каждый должен быть в какой-то степени создателем чего-нибудь нового, в этом творчестве есть его радость жизни. Врач должен начать свое исследование пациента с этого: что мешает и что способствует творчеству такого-то лица, его пациента. – Такое лицо,– ответил М.,– надо направить в комиссию по учету трудоспособности. – Но там,– сказал я,– именно и не должны смотреть на него как на личность, а как на среднеарифметическое трудящихся в данной профессии. Врач должен, напротив, смотреть на своего пациента как на единственное в мире, неповторимое и незаменимое существо. И вот, как только я ввел в систему общественного внимания к трудящемуся внимание к личности, так сразу М. понял меня. Вот это я и делаю в своих писаниях, из-за этого не стареет моя литература, из-за этого все растет и растет мой читатель... Так что, друзья, не обижайтесь на государственную систему, а попытайтесь утвердиться в этой системе лично и способствовать утверждению в ней других личностей. Это и будет ваше положительное дело, и его вам хватит на всю жизнь. ИСКУССТВО КАК ОБРАЗ ПОВЕДЕНИЯ Романтизм, реализм, социалистический реализм, натурализм и т. п.– всякое подобное обобщение сделано на каменном фундаменте поведения: романтизм требует движения к лучшему, реализм требует правды, символизм – красоты. Эстетизм есть жертва правдой ради красивости, но служение красоте входит в обязанность всякого художника, и Шекспира не сваришь в колбе. Натуральное богатство русского языка и речи так велико, что, не мудрствуя лукаво, сердцем слушая время, в тесном общении с простым человеком и с томиком Пушкина в кармане можно сделаться отличным писателем. Мы пашем, удобряем, сеем, но посеянное само растет....
    4. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 82. Размер: 80кб.
    Часть текста: М. М. Пришвина Введение В традициях старинных русских городов всегда была тесная связь с близлежащими городами, селами и деревнями, «редкими оазисами культуры» и поныне хранящими память о выдающихся творцах национального искусства. Тула не мыслится без Ясной Поляны, Орел без Спасского-Лутовинова, Ярославль без Карабихи. И как недостаточно было бы знание художественного наследия известных русских писателей-земляков вне их духовной связи с Ельцом, так и восприятие Ельца XIX- XX веков неполно без лермонтовских мест, формировавших больших русских писателей, которые на материале елецкого края с ее социальной природной спецификой роли высокохудожественные картины народной жизни. Ельцу, одному из немногих городов страны, посчастливилось быть воспроизведенным в художественной литературе с изобилующей полнотой, от небольших штрихов и упоминаний у А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, К. Паустовского до скульптурно-детального изображения в творчестве И. Бунина и М. Пришвина, поскольку с этим городом были связаны многие годы их жизни, незабываемые впечатления, оригинальные замыслы и их конкретное воплощение. Елец раскрывался многосторонне. Здесь и городские предместья – Черная Слобода и Аргамача с их легендами и преданиями, величественные церкви и Торговая улица с бесконечными лавками и трактирами, Бабий базар и «обжорные ряды», больница «Красный крест», монастыри и речки. Одним из писателей, родившихся и живших на Елецкой земле, был Михаил Михайлович Пришвин. Пришвиным было создано много выдающихся произведений о русской природе, родной земле и ее людях. Дарование Пришвина высоко ценили М. Горький, К. Паустовский, К. Федин и др., ставя его в ряд лучших русских писателей. М. Горький отмечал в творчестве Пришвина неповторимое своеобразие, художественную оригинальность, правдивость, умение...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947.
    Входимость: 80. Размер: 72кб.
    Часть текста: Л. А. Рязановой; статья, коммент. Я. З. Гришиной; указат. имен – В. А. Устинов. – М.: Новый хронограф, 2013. – 968 с. 1947 1 Января. Все поехали, наши и Игнатовы, к Удинцевым в Соломенную Сторожку и вернулись к обеду. Вечером пришел Яшин Александр Яковлевич, поэт с женой, очень симпатичная пара. Пришел К. С. Родионов. Ночью буйствовал поэт Луговской так бешено, что слетел и рассыпался лепесток от люстры. 2 Января. Возобновились морозы, вероятно рождественские. День просверкал золотой. Решили послать Ефр. Павл. телеграмму: «Поздравляем Новым годом, сердечно целуем. Валерия и Михаил Пришвины». Инициатива в этом была от Ляли, но тоже Ляля сказала, что мириться духовно – да, а встречаться ни в коем случае: это невозможно. 3 Января. Морозы рождественские. Показался конец работы, но еще не показалась ее значительность. Вспоминаешь, сколько было случаев, когда что-нибудь вздумается неверное, и его не выполнишь только отдаваясь чувству «не хочется» (была одна фельдшерица, была одна учительница, одна еврейка, да и мало ли!). Сколько было такого: не захотелось, и спасся от ужасной гадости. Наоборот, я...

    © 2000- NIV