• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Cлово "БОГ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Варианты слова: БОГУ, БОГА, БОГЕ, БОГОМ

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века (Материалы к задуманному роману)
    Входимость: 80. Размер: 137кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1909 г.
    Входимость: 75. Размер: 99кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 10
    Входимость: 73. Размер: 78кб.
    4. За волшебным колобком. Глава II. По обещанию
    Входимость: 48. Размер: 99кб.
    5. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 48. Размер: 44кб.
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 7
    Входимость: 47. Размер: 65кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Богоискательство. 1912 г.
    Входимость: 47. Размер: 68кб.
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 7
    Входимость: 46. Размер: 100кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 9
    Входимость: 44. Размер: 77кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 9
    Входимость: 41. Размер: 81кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 2
    Входимость: 41. Размер: 75кб.
    12. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 6
    Входимость: 39. Размер: 76кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 5
    Входимость: 38. Размер: 71кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Богоискательство. 1911 г.
    Входимость: 35. Размер: 57кб.
    15. Саморок
    Входимость: 34. Размер: 39кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 7
    Входимость: 33. Размер: 71кб.
    17. У стен града невидимого. Глава VI. Согласие Дмитрия Ивановича
    Входимость: 33. Размер: 58кб.
    18. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 6
    Входимость: 31. Размер: 56кб.
    19. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 10
    Входимость: 31. Размер: 91кб.
    20. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1908 г.
    Входимость: 31. Размер: 49кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 6
    Входимость: 31. Размер: 69кб.
    22. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 9
    Входимость: 31. Размер: 63кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 8
    Входимость: 30. Размер: 73кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942.
    Входимость: 29. Размер: 78кб.
    25. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 7
    Входимость: 28. Размер: 76кб.
    26. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Любовь. 1909-1913 гг.
    Входимость: 27. Размер: 133кб.
    27. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 4
    Входимость: 27. Размер: 80кб.
    28. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1920. Страница 2
    Входимость: 27. Размер: 50кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 7
    Входимость: 27. Размер: 56кб.
    30. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1932. Страница 4
    Входимость: 27. Размер: 68кб.
    31. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 10
    Входимость: 26. Размер: 62кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 10
    Входимость: 26. Размер: 69кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927.
    Входимость: 26. Размер: 93кб.
    34. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Любовь. 1908 г.
    Входимость: 26. Размер: 67кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944.
    Входимость: 26. Размер: 74кб.
    36. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 8
    Входимость: 25. Размер: 67кб.
    37. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 6
    Входимость: 25. Размер: 71кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 2
    Входимость: 25. Размер: 59кб.
    39. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919. Страница 5
    Входимость: 25. Размер: 59кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 9
    Входимость: 24. Размер: 74кб.
    41. Никон Староколенный.
    Входимость: 24. Размер: 53кб.
    42. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 7
    Входимость: 23. Размер: 82кб.
    43. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 5
    Входимость: 23. Размер: 72кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941.
    Входимость: 23. Размер: 76кб.
    45. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 8
    Входимость: 23. Размер: 72кб.
    46. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 8
    Входимость: 23. Размер: 80кб.
    47. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 10
    Входимость: 22. Размер: 73кб.
    48. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943.
    Входимость: 22. Размер: 57кб.
    49. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Хрущево. 1910-1913 гг.
    Входимость: 22. Размер: 119кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 9
    Входимость: 22. Размер: 95кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века (Материалы к задуманному роману)
    Входимость: 80. Размер: 137кб.
    Часть текста: своего договора (как в «Фаусте») отправляются покорять Россию и, в конце концов, попадают в Питер, где встречаются с интеллигенцией, где хотят покорять ее. Щетининское тут изображается в лице Розанова, Легкобытовское – в «графе», а отчасти в Мережковском. Религиозно-фил. общество – выразить борьбу Л. с Щ. Заключение: правда торжествует: Л. устраивает плоскую коммуну «Начало века», а Щ. сажают в тюрьму. Легкоб. во время своего путешествия ищет сближения с людьми, веря в общее, Щет., маскируя тем же, издевается над всяким обществом. Легкоб. – задача: «похитить ложь у истины», вернуть истину на землю, а то она любит уходить на тот свет. Но правда может в борьбе с ложью истины бороться и с самой истиной. Ложь истины любит соединяться со смирением. А правда всегда гордая. Легкобытов ложь небытия хочет искупить правдой бытия. Мережковский и Базаров. Ratio, мистический разум. – Не большой ли это разум? – Нет, особый. – Человек, какой это человек – Фейербах, Луначарский, Горький? II. Капернаум. Трактир (чайная) – всякий ищущий из народа приходит в соприкосновение с этим Капернаумом и здесь вступает в сферу какого-нибудь царства. В то время было модно и в интеллигенции ходить в эти чайные (возможно, что Светлый Иностранец там выступит вместо Светлого озера со своей проповедью). В числе романтиков из народа может быть и ходящий без шапки Данилов, и декадент, исповедующий культ молчания (Добролюбов). Это плазма народных царств (чанов), аналогичная плазме Общества религиозного...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1909 г.
    Входимость: 75. Размер: 99кб.
    Часть текста: Вы не в Петербурге живете? – спросила она меня. – Нет... – Села на диван и пролепетала: – Красивая застенчивость... мы так в Петербурге не смотрим... Мы прямо смотрим. – Она рассказывала про свои роли, жаловалась, что не дают больших ролей, рассказывала о «Мертвом городе», где она будет играть Бьянку. Много и изящно перевертывалась перед нами, рассказывая о роли. Умная простота в ней. Рассказывала еще про натурщицу по призванию, которую художник по ошибке назвал Артемида № 4-й. Венгерова тоже хочет изучать сектантство. Все хотят изучать сектантство. – Лютера нет! – сказал я. – Вы не знаете, какое большое слово вы сказали, – ответила она. Говорил ей о своем призвании. Оказывается, еще есть один такой писатель от природы, бывший лесовод О. Дымов. 7 Января. В р. -ф. собрании собрался, было, говорить, но выступление не удалось, Струве занял время своей реформацией. Вошел Блок. Вот тоже полярная противоположность Ремизову. Тоже Европа и Россия, тоже личность и быт, тоже открытое высказывание своих взглядов и присматривание к другим... и много всего. Блок-юноша. Как охотно говорит он о своих переживаниях. Я попросил его прочесть мою книгу, обратить внимание на стиль и сказать...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 10
    Входимость: 73. Размер: 78кб.
    Часть текста: создает «цивилизацию» (Телец златой). Даже бросил курить - и то чувствую удовлетворение и гордость собой. И так вообще самоограничение - мыслей, чувств, страстей сопровождается чувством собственного достоинства и гордостью. Но есть самоограничение, от которого человек возвышается (жизнь за Бога или даже «жизнь за царя»), и есть, от которого он только на цыпочки поднимается. Марья Вас., Разумник и тоже вот протопоп Аввакум. Так что есть аскетизм творческий и есть аскетизм механический, глупый и вредный (отец Ферапонт у Достоевского) 177 . Все зависит: попадешь в великое или смешное: во имя себя или во имя Бога. Писательство и вообще путь художников есть всегда самоограничение, есть аскетический путь, часто при обратной внешности (Есенин). Но тут-то вот с особенной силой выявляется «во имя», выраженное только в звуках, линиях, образах... Ветер гнал меня и подхолаживал спину, во мраке, в лесу при слабой луне трудно было выбирать нескользкое место, иногда ошибался, валился на бок. А бывало, покажется: снег перед глазами ярко осветится, как будто сзади неслышно подкатила машина. Оглянешься...
    4. За волшебным колобком. Глава II. По обещанию
    Входимость: 48. Размер: 99кб.
    Часть текста: ожидая чего-то особенного. Брожу всю ночь и утро, пока не станет обыкновенно, так же как и у нас, так же как и у всякого моря днем при хорошей или при дурной погоде. Сегодня мой хозяин, перевозчик богомольцев на Соловецкие острова, просил меня не уходить. Вчера ночью пришел последний, десятый, странник, и на рассвете старик повезет нас, десять грешников, на Святые острова. От нечего делать опишу вчерашнюю ночь. Не знаю только, что из этого выйдет: я не привык писать ночью при свете солнца. Вчера меня разбудил ночной солнечный луч. Пробудился и вдруг представил себе свое путешествие как восхождение на высокую солнечную гору. Иду туда из темного туннеля, сначала мне виден только бледный свет, потом ярче и ярче разгорается заря, и я выхожу. Тут лес, видно море. Но еще выше нет леса, еще выше какие-то темные скалы в вечном сиянии солнца. Иду наверх по камням. Что там? На стене висит охотничье ружье; беру его, заряжаю на уток и выхожу бродить по своей таинственной солнечной горе. Перед самым домом моего хозяина спит на кольях огромный невод, спят шкуры морских зверей, спят длинные сухие рыбы. Подальше к морю улеглись, повернувшись спиною наверх, лодки, у самой воды свесился неизменный черный крест. Там...
    5. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 48. Размер: 44кб.
    Часть текста: слова. К этому же периоду относится и тот мировоззренческий этап, обозначенный писателем как «десятилетие нашего интел-лигентского богоискательства» 1 , вместившееся между революциями 1905 и 1917 годов. Как известно, в те годы писатель жил преимущественно в Петербурге и деятельно участвовал в заседаниях Религиозно-философского общества, руководители которого Д. Мережковский, В. Розанов и А. Мейер оказали значительное влияние на многих деятелей русской культуры начала ХХ века, в том числе и на Пришвина. Кроме того, следует учитывать, что на богоискательские устремления интеллигенции начала века существенное воздействие оказала концепция Ф. Ницше, провозгласившего «смерть Бога». Да и сам Пришвин, отмечая значительность влияния ницшеанства на идейную атмосферу начала ХХ века, писал: «Над изображаемой мной эпохой в “Кащеевой цепи” висела философия Ницше» (Кн. 5. С. 533).  Вместе с многими отечественными мыслителями Пришвин видел, как под влиянием революционной пропаганды в обществе нарастает социальное озлобление, как исчезает в народе прежнее религиозное благогочестие и ширятся сектантские настроения. Чтобы понять истоки этих трагических тенденций, в 1906-1909 годах писатель совершает ряд поездок по русскому Северу и Заволжью в поисках духовных первоначал исторического бытия...

    © 2000- NIV