• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Cлово "ПРИШВИН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПРИШВИНУ, ПРИШВИНА, ПРИШВИНЫМ, ПРИШВИНЫХ

    1. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 247. Размер: 80кб.
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 229. Размер: 37кб.
    3. Критика
    Входимость: 140. Размер: 20кб.
    4. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 120. Размер: 70кб.
    5. Гришина Я.: Строится невидимый град и растет...(к 8 тому: Дневники. 1930 - 1931).
    Входимость: 116. Размер: 74кб.
    6. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 114. Размер: 90кб.
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 103. Размер: 45кб.
    8. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 101. Размер: 47кб.
    9. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 95. Размер: 75кб.
    10. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 95. Размер: 53кб.
    11. Фатеев В. А.: Пришвин М. М.
    Входимость: 94. Размер: 25кб.
    12. Гришина Я.: " Не на кого обижаться, сами обидчики обижены... " (к 10 тому: Дневники. 1936 - 1937).
    Входимость: 85. Размер: 71кб.
    13. Худенко Е. А.: М. Пришвин о М. Горьком: "несвоевременные мысли" в эпоху пролетарского искусства
    Входимость: 84. Размер: 26кб.
    14. Кащеева цепь. Чуваков В.: Вместо преамбулы
    Входимость: 83. Размер: 36кб.
    15. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Горький Максим
    Входимость: 82. Размер: 26кб.
    16. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: художник и время (социокультурные контексты повести "Мирская чаша")
    Входимость: 82. Размер: 56кб.
    17. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 82. Размер: 44кб.
    18. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 77. Размер: 41кб.
    19. Краснова С. В.: След Пришвиных в Ельце 60-70-х годов XIX века
    Входимость: 74. Размер: 34кб.
    20. Дорога к другу (дневники, составитель А. Григорьев). Школа души (Послесловие И. Мотяшова)
    Входимость: 72. Размер: 28кб.
    21. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 72. Размер: 25кб.
    22. Подоксенов А. М.: Русский бунт. Версия Михаила Пришвина
    Входимость: 71. Размер: 45кб.
    23. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 69. Размер: 50кб.
    24. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бунин Иван Алексеевич
    Входимость: 69. Размер: 35кб.
    25. Иваненков С. П.: Принципы экзистенциальной антропологии М. Пришвина
    Входимость: 68. Размер: 27кб.
    26. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. о большевизме как религиозном сектантстве в Дневниках 1914-1922 годов и в "Мирской чаше"
    Входимость: 65. Размер: 46кб.
    27. Паустовский К.: М. М. Пришвин. Вступление к сборнику М. Пришвин. "Зеленый шум"
    Входимость: 64. Размер: 22кб.
    28. Горлов В. П.: Пришвины. Елецкий род
    Входимость: 63. Размер: 25кб.
    29. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 62. Размер: 16кб.
    30. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава II. М. Пришвин в культуре серебряного века
    Входимость: 62. Размер: 63кб.
    31. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава IV. Миф как форма бытия в философской прозе М. Пришвина
    Входимость: 62. Размер: 53кб.
    32. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Введение
    Входимость: 62. Размер: 22кб.
    33. Палагин Ю. Н.: М. Пришвин в Сергиевом Посаде
    Входимость: 60. Размер: 21кб.
    34. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 59. Размер: 53кб.
    35. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. и Бунин И. А. об истоках и причинах революционной смуты 1917 года
    Входимость: 59. Размер: 36кб.
    36. Гришина Я.: "Я найду себе свободную родину".
    Входимость: 59. Размер: 29кб.
    37. Краснова С. В.: "... Подвиг среди народа". М. Пришвин
    Входимость: 57. Размер: 54кб.
    38. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя
    Входимость: 56. Размер: 32кб.
    39. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Алексей Лосев
    Входимость: 55. Размер: 41кб.
    40. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 54. Размер: 43кб.
    41. Головкин Николай: Потаённый Пришвин
    Входимость: 54. Размер: 22кб.
    42. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 53. Размер: 45кб.
    43. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 52. Размер: 44кб.
    44. Горлов В. П.: Пришвины и Лопатины
    Входимость: 51. Размер: 25кб.
    45. Сарычев Я. В.: "Новое религиозное сознание" и М. Пришвин
    Входимость: 50. Размер: 24кб.
    46. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава V. Художественная антропология М. Пришвина
    Входимость: 50. Размер: 65кб.
    47. Подоксенов А. М.: Мировоззренческий путь М. М. Пришвина от народничества к марксизму
    Входимость: 49. Размер: 35кб.
    48. Львов П. П.: О нашем земляке М. Пришвине (три периода жизни М. Пришвина в родных местах, Елецк)
    Входимость: 49. Размер: 14кб.
    49. Холодова З. Я.: "Человек, живущий “в духе”…" (М Пришвин об А Блоке)
    Входимость: 49. Размер: 18кб.
    50. Ковалев Г. Ф.: М. М. Пришвин и имя (на материале дневников)
    Входимость: 47. Размер: 26кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 247. Размер: 80кб.
    Часть текста: «редкими оазисами культуры» и поныне хранящими память о выдающихся творцах национального искусства. Тула не мыслится без Ясной Поляны, Орел без Спасского-Лутовинова, Ярославль без Карабихи. И как недостаточно было бы знание художественного наследия известных русских писателей-земляков вне их духовной связи с Ельцом, так и восприятие Ельца XIX- XX веков неполно без лермонтовских мест, формировавших больших русских писателей, которые на материале елецкого края с ее социальной природной спецификой роли высокохудожественные картины народной жизни. Ельцу, одному из немногих городов страны, посчастливилось быть воспроизведенным в художественной литературе с изобилующей полнотой, от небольших штрихов и упоминаний у А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, К. Паустовского до скульптурно-детального изображения в творчестве И. Бунина и М. Пришвина, поскольку с этим городом были связаны многие годы их жизни, незабываемые впечатления, оригинальные замыслы и их конкретное воплощение. Елец раскрывался...
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 229. Размер: 37кб.
    Часть текста: В. В. Круглеевской // Лит. учёба. – М., 1990. – № 3. – С. 88-118. 7. Пришвин М. 1931-1932 годы // Октябрь. – М., 1990. – № 1. – С. 146-180. 8. Пришвин М. Воля вольная // Вопр. литер. – М., 1995. – Вып. 3. – С. 175-216. 9. Пришвин М. Дневник / Вступ. заметка, публ. и прим. Я. З. Гришиной // Лит. обозрение. – М., 1990. – № 8. – С. 104-112. 10. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской; Подг. текста и комм. Л. А. Рязановой // Человек. – М., 1990. – Вып. 4. – С. 125-139. 11. Пришвин М. Дневник 1942 года / Публ., подг. Л. А. Рязановой, В. В. Круглеевской // Человек. – М., 1990. – Вып. 5. – С. 134-147. – Окончание. 12. Пришвин М. Дневники 1914-1917 / Пред. В. Д. Пришвиной. – М.: Московский рабочий, 1991. – 432 с. 13. Пришвин М. Дневники 1918-1919 / Подг. текста Л. А. Рязановой, Я. З. Гришиной. – М.: Московский рабочий, 1994. – Кн. 2. – 383 с. 14. Пришвин М. Дневники 1920-1922. – М.: Московский рабочий, 1995. – 334 с. 15. Пришвин М. Дневники ранних лет. 1907-1909 // Человек. – М., 1995. – Вып. 5. – С. 168-181. 16. Пришвин М. Дневники. – М.: Русская книга, 1999. – 412 с. 17. Пришвин М. «Жизнь стала веселей…»: Из дневника 1936 года // Октябрь. – М., 1983. – № 10. – С. 3-21. ...
    3. Критика
    Входимость: 140. Размер: 20кб.
    Часть текста: О. И.: Сновидческая реальность в романе М. Пришвина "Кащеева цепь" Александров И. Н.: Идеи русского космизма в творческом сознании М. М. Пришвина Апанович Ф.: Между Европой и "Страной непуганых птиц" (образы России и Европы в раннем творчестве М. Пришвина) Атаманова Е. Т.: "Русский Сфинкс" в творческом сознании М. Пришвина Афанасьев Ю. Ю.: Старообрядцы и "новые люди" в романе М. Пришвина "Осударева дорога" Балашова Е. А.: "Личность" или "отдельность"? К вопросу о кризисе личности в переходную эпоху (на материале дневников М. Пришвина 1909-1930-х годов) Балашова Е. А.: Идея рода и "Кащеева цепь" М. Пришвина Белозерцев Е. П., Борисова Н. В.: М. Пришвин – просветитель Белянин М. Ю.: Художественное воплощение темы войны в сказке-были М. Пришвина "Кладовая солнца" Борисова Н. В.: Власть бессознательного в рассказе М. Пришвина "Крутоярский зверь" Борисова Н. В.: Женщины в судьбе и творчестве М. Пришвина Борисова Н. В.: Мифологема пути в художественном мире М. Пришвина Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Борисова Н. В.: Мифопоэтика хронотопа в рассказе М. Пришвина "Крутоярский зверь" Борисова...
    4. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 120. Размер: 70кб.
    Часть текста: «Мне выпала доля родиться в усадьбе с двумя белыми каменными столбами вместо ворот, с прудом перед усадьбой и за прудом – уходящими в бесконечность черноземными полями. А в другую сторону от белых столбов, в огромном дворе, тесно к садам, стоял серый дом с белым балконом. В этом большом помещичьем доме я родился» [2, 12]. Но чувствует себя здесь он «ряженым принцем», потому что хоть и родился в дворянской усадьбе, но происходил из старинного, очень хорошо известного в Ельце купеческого рода. Сам Пришвин гордился не только своим славным купеческим происхождением, но и множеством родственников, хорошо послуживших родному городу: «Немцы считают мою фамилию за немецкую, евреи за еврейскую, русские не признают за свою… Только в Ельце, откуда родом, знают, что предки мои торговали пришвами (часть ткацкого станка), за что и получили сначала прозвище, а потом и фамилию. В Ельце род Пришвиных считается основным купеческим родом, так что, если хорошенько подсчитаться, каждый коренной ельчанин мне приходится родственником» [1]. Старейшим в роду был елецкий купец 1-ой гильдии, потомственный...
    5. Гришина Я.: Строится невидимый град и растет...(к 8 тому: Дневники. 1930 - 1931).
    Входимость: 116. Размер: 74кб.
    Часть текста: от своего имени, оттого что ношусь со своим «я», и что нужно писать не «субъективно», а «объективно». Вот именно затем и пишу от своего «я», из – за правды») . Кроме реалий, Пришвину нужно всегда ухватиться за культурную традицию, что только и дает возможность понять смысл происходящего и не только сложить новую, небывалую картину мира, но и осознать ее, культурно обжить, художественно осмыслить - по Пришвину, «поэтически описать» («какое же счастье написать такой рассказ, чтобы в нем созвучно дрожали общие струны души следопыта - охотника и человека, искушенного довольно близким соприкосновением с мировой культурой»). В дневнике бесконечное разнообразие мира собирается в единую картину бытия – где бы Пришвин ни оказался, что бы он ни увидел, какой бы страшной ни оказалась эта картина, – он ее воссоздает. Как и в прежние годы, он пытается преодолеть фундаментальное разделение мира на идеальное и материальное, причем теперь в самом что ни на есть прикладном смысле этого разделения, очевидном и характерном для современной истории: в реальной жизни столкнулись победившая утопия и побежденная органическая жизнь («Жизнь разбивается на две — досуже-поэтическую и буднично-деловую, потому что мы разделяемся в себе надвое... деловой взгляд на вещи должен скрывать в себе поэзию, а поэтическое воззрение... быть деловым», «жизнь разбивается на две, потому что мы распадаемся в себе на великих людей, двигающих историю, и на "быдло" наше, дремлющее в своем болоте») . Существенно, что он не повторяет традиционного в русской культуре вопроса «кто виноват?», но отвечает на него: «мы». Так изо дня в день создается дневник писателя, придающий ежедневному и преходящему статус вечности — по определению современных...

    © 2000- NIV