• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (www.sport-data.ru)
  • Cлово "ДНЕВНИК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКАХ

    1. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 59. Размер: 14кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). О дневнике М. М. Пришвина
    Входимость: 55. Размер: 20кб.
    3. Холодова З. Я.: Дневник как творческая лаборатория: М. Пришвин в работе над очерком-поэмой "Черный араб"
    Входимость: 48. Размер: 29кб.
    4. Гордович К. Д.: Дневники М. Пришвина как универсальный текст
    Входимость: 46. Размер: 18кб.
    5. Гришина Я.: " Не на кого обижаться, сами обидчики обижены... " (к 10 тому: Дневники. 1936 - 1937).
    Входимость: 41. Размер: 71кб.
    6. Гордович К. Д.: Совместные дневники Пришвиных и Булгаковых как жанровый феномен
    Входимость: 40. Размер: 11кб.
    7. Гришина Я.: Строится невидимый град и растет...(к 8 тому: Дневники. 1930 - 1931).
    Входимость: 39. Размер: 74кб.
    8. Юрченко Л. Н.: Дневник как жанровая форма у И. А. Бунина и М. М. Пришвина
    Входимость: 37. Размер: 18кб.
    9. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 36. Размер: 45кб.
    10. Колядина А. М.: Принципы организации текста в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 33. Размер: 13кб.
    11. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 33. Размер: 44кб.
    12. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 32. Размер: 44кб.
    13. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. о большевизме как религиозном сектантстве в Дневниках 1914-1922 годов и в "Мирской чаше"
    Входимость: 32. Размер: 46кб.
    14. Пальчикова Т. С.: Тематическое разнообразие картины мира в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 31. Размер: 14кб.
    15. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Горький Максим
    Входимость: 29. Размер: 26кб.
    16. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 28. Размер: 25кб.
    17. Подоксенов А. М.: Русский бунт. Версия Михаила Пришвина
    Входимость: 27. Размер: 45кб.
    18. Михеев М. Ю.: Черпание из пришвинской "Мирской чаши" и из дневников: соотнесение контекстов
    Входимость: 27. Размер: 19кб.
    19. Гордович К. Д.: Дневники М. Пришвина как художественный текст (на примере дневников 1918 и 1938 годов)
    Входимость: 25. Размер: 19кб.
    20. Критика
    Входимость: 24. Размер: 20кб.
    21. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 24. Размер: 75кб.
    22. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 23. Размер: 53кб.
    23. Горинов А. Е.: К вопросу о жанрово-стилевом своеобразии ранних дневников М. Пришвина (1905-1914)
    Входимость: 23. Размер: 7кб.
    24. Наумова И. А.: Пространственные архетипы в сновидческом хронотопе М. Пришвина (на материале дневников 1914-1931 гг.)
    Входимость: 22. Размер: 32кб.
    25. Палагин Ю. Н.: М. Пришвин в Сергиевом Посаде
    Входимость: 20. Размер: 21кб.
    26. Трусова А. С.: Тема братоубийства в дневниках М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 20. Размер: 16кб.
    27. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Биобиблиографический список
    Входимость: 20. Размер: 37кб.
    28. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Алексей Лосев
    Входимость: 19. Размер: 41кб.
    29. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 19. Размер: 41кб.
    30. Головкин Николай: Потаённый Пришвин
    Входимость: 19. Размер: 22кб.
    31. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 18. Размер: 90кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1952
    Входимость: 18. Размер: 115кб.
    33. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 17. Размер: 45кб.
    34. Константинова Е. Ю.: Философия творческой личности в дневниках и художественных произведениях М. Пришвина 1920-х годов (религиозно-философский контекст)
    Входимость: 17. Размер: 22кб.
    35. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 17. Размер: 53кб.
    36. Ковалев Г. Ф.: М. М. Пришвин и имя (на материале дневников)
    Входимость: 16. Размер: 26кб.
    37. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бунин Иван Алексеевич
    Входимость: 16. Размер: 35кб.
    38. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя
    Входимость: 16. Размер: 32кб.
    39. Горлов В. П.: Хрущевско-Елецкий период в жизни М. Пришвина
    Входимость: 16. Размер: 22кб.
    40. Дроздов М. С., Крылова-Устьинская Н. С.: Кто вы, "отец Спиридон"? (М. М. Пришвин и А. П. Устьинский)
    Входимость: 15. Размер: 31кб.
    41. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. и Бунин И. А. об истоках и причинах революционной смуты 1917 года
    Входимость: 15. Размер: 36кб.
    42. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 9
    Входимость: 15. Размер: 95кб.
    43. Горлов В. П.: Пришвины и Лопатины
    Входимость: 15. Размер: 25кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 2
    Входимость: 15. Размер: 77кб.
    45. Дорога к другу (дневники, составитель А. Григорьев). Дневник
    Входимость: 14. Размер: 5кб.
    46. Урюпин И. С.: Январь-февраль 1922 года в дневниках М. М. Пришвина и М. А. Булгакова
    Входимость: 14. Размер: 12кб.
    47. Краснова С. В.: "... Подвиг среди народа". М. Пришвин
    Входимость: 14. Размер: 54кб.
    48. Иваненков С. П.: Принципы экзистенциальной антропологии М. Пришвина
    Входимость: 14. Размер: 27кб.
    49. Шустов М. П.: Дневники М. Пришвина как разновидность художественного творчества
    Входимость: 14. Размер: 10кб.
    50. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 13. Размер: 70кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Никандрова А. В.: Издательская судьба дневников М. М. Пришвина
    Входимость: 59. Размер: 14кб.
    Часть текста: отражен весь его творческий путь – это и «заготовки» всех произведений, отзывы о писателях, оценка ситуации в стране. Дневники рассказывают и о нелегкой судьбе автора, о его личных переживаниях. После смерти писателя его дневниками до конца своей жизни занималась его жена В. Д. Пришвина. Михаил Михайлович в последние свои годы, не надеясь на наступление в обозримом будущем свободы слова в России, завещал жене беречь как зеницу ока дневники, а после ее кончины определить их на закрытое хранение на двадцать лет. Валерия Дмитриевна после смерти Пришвина прожила еще 25 лет. За эти годы она полностью расшифровала и перепечатала все дневники писателя за пятьдесят лет, сделала несколько копий с рукописей. «Твердила: “Если умру, не меня обихаживайте, спасайте дневники”» [1, с. 35]. Огромный труд по сохранению творческого наследия М. М. Пришвина должен быть по достоинству оценен. Этот грандиозный массив рукописей частично уже издан, но в значительной части еще в процессе подготовки или «ожидания». В советский период дневники были изданы в рамках 6-томного (записи Пришвина за 1951–1954 годы) и 8-томного (краткая публикация записей за все годы ведения дневников) собраний сочинений. Также небольшой отрывок дневниковых записей был опубликован в...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). О дневнике М. М. Пришвина
    Входимость: 55. Размер: 20кб.
    Часть текста: февраля (23 января по старому стилю) под городом Ельцом Орловской губернии, а умер на восемьдесят первом году – 16 января 1954 года. Судьба его творчества довольно сложна: многие произведения Пришвина давно и широко известны и пользуются признанием читателей, а публикация много летнего дневника писателя в полном объеме начинается только сейчас. Перед нами дневник Пришвина. Он охватывает полвека. Какое значение для самого писателя имели его дневники, можно судить хотя бы по следующему его высказыванию: «Наверно, это вышло по литературной наивности (я не литератор), что я главные силы свои писателя тратил на писание дневников». Иными словами, лучшие силы свои писатель тратил на анализ окружающей жизни и своей души. Почему так случилось? Может быть, потому, что Пришвин был только лириком, был ограничен самой природой своего таланта? Нет, дневник писателя показывает, в какой напряженной внутренней связи с течением общественной жизни был Пришвин. Ответить на поставленный вопрос можно так: это случилось оттого, что Пришвин мог говорить с читателем, лишь решив для себя по всей правде тот или иной вопрос, отказываясь заранее от всякой подсказки чужого ума или требования, которые так охотно навязывают нам текущие события, «злоба» дня. Посмотреть на жизнь независимым глазом художника – вот чем обогащает культуру подлинное искусство – одна из заветных мыслей Пришвина. В конце...
    3. Холодова З. Я.: Дневник как творческая лаборатория: М. Пришвин в работе над очерком-поэмой "Черный араб"
    Входимость: 48. Размер: 29кб.
    Часть текста: не только литературоведов, но и философов, культурологов, историков, социологов. Однако глубина осмысления Пришвиным действительности и мироздания послужила причиной того, что повышенный интерес к содержательному аспекту дневника несколько заслонил внимание к литературоведческим вопросам (жанровое своеобразие дневника, дневник как творческая лаборатория и др.). При отсутствии других рукописей, в которых запечатлен процесс работы писателя над произведением от возникновения замысла до его воплощения, значение дневника как источника изучения его творческой лаборатории возрастает. Поскольку не сохранились рукописи и корректуры с авторскими правками очерка «Черный Араб», дневник «Киргизские степи. 1909», в наиболее полном объеме напечатанный в томе «Ранний дневник. 1905-1913» (СПб., 2007) в разделе «Путешествие из Павлодара в Каркаралинск», становится главным источником для выявления своеобразия подхода писателя к жизненному материалу, переосмысления и способов претворения его в художественный текст. Более того, «киргизский» дневник позволяет воссоздать динамику процесса труда Пришвина над книгой «Черный Араб», дает редчайшую возможность раскрыть особенности мастерства писателя на первоначальном этапе его работы над произведением – до окончательного оформления художественного замысла. В этом отношении дневник уникален. Зафиксированные в нем размышления над вопросами творчества отразили внутреннюю работу Пришвина над очерком-поэмой, начатую одновременно со сбором материала для произведения в путешествии и продолженную после его окончания. Известно, что вдохновлённый удачным опытом создания путевых очерков, высоко оцененных современниками, в августе 1909 года Пришвин в качестве корреспондента газеты «Русские ведомости» отправился в Сибирь с целью ознакомления с условиями жизни переселенцев. Как автор путевых очерков («В краю непуганых птиц», «За волшебным ...
    4. Гордович К. Д.: Дневники М. Пришвина как универсальный текст
    Входимость: 46. Размер: 18кб.
    Часть текста: точности картинки жизни Петербурга, Ельца. Особенно интересны дневники послереволюционных лет. Возьмем для анализа две книги дневников 1918-1919 гг. (М., 1994) и 1920-1922 гг. (М., 1995). Авторы комментариев (Я. Гришина и В. Гришин) отмечают, что "дневник первых лет революции – не только летопись, но и история страдающей личности" (1, с. 352.); "Дневник оказался той универсальной литературной формой, которая соответствовала такому поведению и такому типу творческой личности" (2, с. 308). В стране уже произошла революция и шла гражданская война. Пришвин еще до начала Октябрьского переворота пережил разочарование в идеях марксизма. Станицам дневника он поверяет мысли, вопросы, переживания, объясняющие, что в реальной жизни послужило причиной такой идейной "переориентации". К этому времени пережито и разочарование в браке, но непростые взаимоотношения с Софьей Павловной Коноплянцевой возвращают оптимистическое отношение к жизни. Пришвин – уже состоявшийся писатель – на страницах дневника не только осознает литературу как свое призвание, но периодически возвращается к одной из стержневых мыслей о творческом поведении, выделяет моменты перевода наблюдений в художественные образы. Три этих направления определяют содержание почти всех дневниковых записей. Естественно, что в дневнике...
    5. Гришина Я.: " Не на кого обижаться, сами обидчики обижены... " (к 10 тому: Дневники. 1936 - 1937).
    Входимость: 41. Размер: 71кб.
    Часть текста: оказавшегося на перекрестке традиций в период страшной исторической ломки: он не сломился и не поддался. Тем не менее, с каждым днем ему все труднее и труднее становится находить себя в новой культуре ( «Быть или не быть»: для себя я решаю, что надо быть и в то же время если понадобится, то не быть <...> Мне надо так ― «быть», чтобы в пустыне мог бы я по своему желанию вызывать любимых людей и в городе среди грохота, гудков и бензина, в самой толкучке мог бы по желанию чувствовать себя как в пустыне. Затем именно я и занимаюсь искусством слова, чтобы мне быть, а когда захочется, и не быть, то и другое: не ― «или», а ― «и»: быть и не быть» ). Так определяет Пришвин суть эпохи: когда государственное вторгается в частную жизнь человека и определяет ее, и человек, отстаивая свое личное пространство, свою свободу, оказывается в абсурдной ситуации, когда он должен одновременно «быть» и «не быть»... то есть, жить и не жить. И в дневнике, и в художественных произведениях мировоззрение Пришвина исключает обе полярно противоположные идеи современной ему литературы: он не стремится ни переделывать мир, ни восстанавливать былые культурные ценности. Он хочет увидеть мир «с лица», понять и описать его. Дневник Пришвина – это культурное поле,...

    © 2000- NIV