• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov.niv.ru)
  • Cлово "НЕМЕЦ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Варианты слова: НЕМЦАМИ, НЕМЦЫ, НЕМЦА, НЕМЦЕВ

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 5
    Входимость: 43. Размер: 84кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 6
    Входимость: 42. Размер: 79кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 9
    Входимость: 40. Размер: 81кб.
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 10
    Входимость: 40. Размер: 78кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 8
    Входимость: 39. Размер: 80кб.
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1915. Страница 4
    Входимость: 39. Размер: 66кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 2
    Входимость: 38. Размер: 53кб.
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 3
    Входимость: 34. Размер: 74кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 2
    Входимость: 30. Размер: 75кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 10
    Входимость: 29. Размер: 65кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 4
    Входимость: 28. Размер: 80кб.
    12. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1915.
    Входимость: 27. Размер: 58кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1941
    Входимость: 26. Размер: 75кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 3
    Входимость: 25. Размер: 80кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946.
    Входимость: 23. Размер: 75кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 8
    Входимость: 22. Размер: 71кб.
    17. По градам и весям. Августовские леса
    Входимость: 22. Размер: 17кб.
    18. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 6
    Входимость: 22. Размер: 77кб.
    19. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 3
    Входимость: 21. Размер: 54кб.
    20. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 9
    Входимость: 21. Размер: 74кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1915. Страница 3
    Входимость: 19. Размер: 56кб.
    22. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 8
    Входимость: 19. Размер: 62кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 7
    Входимость: 19. Размер: 56кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 7
    Входимость: 18. Размер: 82кб.
    25. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 6
    Входимость: 18. Размер: 73кб.
    26. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 7
    Входимость: 17. Размер: 69кб.
    27. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 4
    Входимость: 17. Размер: 51кб.
    28. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 10
    Входимость: 17. Размер: 66кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 2
    Входимость: 17. Размер: 75кб.
    30. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 5
    Входимость: 17. Размер: 74кб.
    31. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 4
    Входимость: 16. Размер: 60кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 8
    Входимость: 16. Размер: 69кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 9
    Входимость: 15. Размер: 77кб.
    34. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 5
    Входимость: 14. Размер: 54кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 6
    Входимость: 13. Размер: 54кб.
    36. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 3
    Входимость: 13. Размер: 61кб.
    37. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1925.
    Входимость: 13. Размер: 51кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 2
    Входимость: 13. Размер: 68кб.
    39. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 2
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944.
    Входимость: 12. Размер: 74кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 4
    Входимость: 12. Размер: 70кб.
    42. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 8
    Входимость: 12. Размер: 72кб.
    43. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945.
    Входимость: 12. Размер: 70кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942.
    Входимость: 12. Размер: 78кб.
    45. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1944
    Входимость: 11. Размер: 43кб.
    46. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 7
    Входимость: 11. Размер: 71кб.
    47. Цвет и крест. Отзвуки боя
    Входимость: 11. Размер: 7кб.
    48. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 6
    Входимость: 10. Размер: 56кб.
    49. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1914. Страница 3
    Входимость: 9. Размер: 54кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1942
    Входимость: 9. Размер: 47кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 5
    Входимость: 43. Размер: 84кб.
    Часть текста: слезы, как можете: ни одна слеза ваша не пропадет даром. Я знаю по себе самому: именно эти слезы рождали во мне мужество. И как? А как дождь, этот небесный плач, поднимает силу земли, так в человеческой душе женские слезы... 14-й день войны. По замыслу Гитлера в 14-й день должно было им взять Москву, а бои на Березине, за 700-800 верст от Москвы... Москва, как и Ленинград, потихоньку эвакуируются, и уверенно никто не скажет, что Москва не будет взята немцами. Но всякий знает, что Россия останется неразбитой страной и без Москвы, а немцы придут в Москву в существе своем разбитыми. Они и теперь разбиты, потому что их расчет был на ненависти к большевикам. В этом они просчитались, и сами информаторы их просчитались, потому что сами не понимали себя. С русским человеком произошло то же самое чудесное воскресение, как в секте Щетинина: все члены общины вдруг почувствовали, что плен кончен и мучитель Щетинин им больше не нужен 115 . Так и тут, кончается сектантское воспитание, необходимая государственная школа, и начинается народная жизнь, и каждый, раскланиваясь, благодарит воспитавшего. 6 Июля. Благополучно перебрались в Глухово и с благополучием в душе, полученным от преображения Рыбникова, наслаждались грозой. При такой жаре после ландышей прямо зацвели шиповники. Но ведь с отчаяния идут люди на смерть и, умирая, именно смертью своей создают наше благополучие. Вот почему надо очень бояться этого чувства благополучия для себя и допускать его только... Я допускаю его в свою душу как удивление «чуду». Наверно, и Гитлер именно на этом и сломает себе шею, ведь умнейший его информатор, и не только умнейший, а мы сами в отношении себя не могли предсказать полнейшего переворота. Никто не думал о маскировке, столь идеальной, что истинное состояние вещей скрылось от немецкого глаза. (В микроскопическом виде то же самое я пережил только при гибели РАППа.) 7...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 6
    Входимость: 42. Размер: 79кб.
    Часть текста: 1941. Страница 6 24 Августа. На «Болоте» надавали нам всяких продуктов, и было очевидно, что это отношение к себе я заслужил и это отношение бесспорное. Помню, как работала целые дни на поле мать и никто из братьев не мог ей помочь: чтобы ей помогать, нужно было бы превратиться в ее бессловесного раба. Точно так же было и с Ефр. Пав. и с огорчением узнаю этот женский рабочий деспотизм в Ляле. Вероятно, это свойство женщин: или раба, или деспот. И все от недостатка сил: что ни говори, а послушание рабы легче инициативной работы и женский деспотизм легче мужского рабочего великодушия. Осматривал с вышки Берендеево царство, пришел старик-пожарник и, оглядев сверху торфоразработку, сказал: - А бояться неприятеля может только тот, кто не бывал на войне. Неприятелю рабочего человека незачем трогать, напротив, он рад тем, кто работает... Подозреваю, что при таких настроениях статьи в «Правде» о германских зверствах действуют в обратную сторону. Вообще в прессе во время этой войны приемы остались точно те же, и это для множества людей сыграло решающую роль, каждый подумал, что и в войне, пусть Отечественной, народ пойдет на поводу, как лишенный доверия....
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 9
    Входимость: 40. Размер: 81кб.
    Часть текста: есть такой Он или Она, могущие соединиться безгрешно и навсегда и жить на земле, как праотцы до грехопадения. По правде говоря, райская история продолжает повторяться и до сих пор бесчисленно: почти каждая любовь начинается раем... Социализм есть в своей сущности восстание численно-родового, скажем, ветхозаветного начала против Личности. И это не случайно вышло, что в самом начале революции в театре матрос выстрелил в актера, который читал стихи о Христе 165 . И вот почему в «12-ти» 166 в Харьковском издании вместо «Христос» было напечатано «Матрос», и это вышло правильно: именно матрос, а не Христос. 9 Ноября. Вечером вчера приехал N.. передал нам речь Сталина о том, что «победа за нами» 167 . Впечатление на тещу было подобно появлению Ревизора у Гоголя. Да, я думаю, и все Болото притихнет и, может быть, тоже поймет, что в такой большой мировой войне не личное чувство правды и совести и [не] видимая картина решает дело, а сложная спекуляция заправил войны. На Болоте уменьшение военных действий Англии считается ее предательством, на самом же деле она как раз тут-то и собирается с духом, потому что при русской численности моторы могут решить судьбы гитлеровского героизма. Да и что вообще самая идея господства одной нации над всеми другими эфемерна.. Однако этот здравый смысл Болота может оправдаться исключительным положением России в наше время... (Ляля сказала: «об этом преждевременно говорить»). <На полях: Иван Василич Макеев мужик самостоятельный: себе на ногу топор не уронит.> Вечером мы с N., Троицким и Ив. Вас. (вот компания-то + Валерия!) выехали в Нагорье. Ночь у коммунистической жены леспромхоза («ночами все думаю, думаю...» - переоценивает). Мысли по поводу силосной башни в Нагорье (единственное, во что можно бросить бомбу: сама башня превосходно выстроена, но наполнена до половины, «потому...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 10
    Входимость: 40. Размер: 78кб.
    Часть текста: наказание лишь люди, подпавшие их влиянию). А еще я думал о начальной любезности, проявленной в N. и завлекшей в доверие, и скрытый за этой внешностью глубочайший в своей бессовестности эгоизм. Если любезность N. скрасить и расширить свойственной евреям способностью к усвоению всего, о чем говорят образованные люди, если способность к авантюре и холодному бесчувственному завлечению к себе людей раскрыть в обладании миллионами, то вот и получается царь современного мира человеческого, который создает «цивилизацию» (Телец златой). Даже бросил курить - и то чувствую удовлетворение и гордость собой. И так вообще самоограничение - мыслей, чувств, страстей сопровождается чувством собственного достоинства и гордостью. Но есть самоограничение, от которого человек возвышается (жизнь за Бога или даже «жизнь за царя»), и есть, от которого он только на цыпочки поднимается. Марья Вас., Разумник и тоже вот протопоп Аввакум. Так что есть аскетизм творческий и есть аскетизм механический, глупый и вредный (отец Ферапонт у Достоевского) 177 . Все зависит: попадешь в великое или смешное: во имя себя или во имя Бога. Писательство и вообще путь художников есть всегда самоограничение, есть аскетический путь, часто при обратной внешности (Есенин). Но тут-то вот с особенной силой выявляется «во имя», выраженное только в звуках, линиях, образах... Ветер гнал меня и подхолаживал спину, во мраке, в лесу при слабой луне трудно было выбирать нескользкое место, иногда ошибался, валился на бок. А бывало, покажется: снег перед глазами ярко осветится, как будто сзади неслышно подкатила машина. Оглянешься - нет ничего, и только будто бы вот зайчик мелькнул белый и остановился под темной елью. Смотришь, дожидаешься, не сводя глаз с зайчика, и видишь, как он движется, то ушами поведет, то встанет на лапки, то вперед, то назад, то вбок играет,...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 8
    Входимость: 39. Размер: 80кб.
    Часть текста: у нее молочка, прошло довольно времени, которое называю я медовым месяцем: месяц-то во всяком случае был. Но Ляля, вспоминая то время, говорит, что была одна только ночь. И она, пожалуй, права, потому что эта чувственность была мало существенной частью нашей любви. Ее память в отношении своей жизни работает, как память художника-реалиста: утверждается как реальность не все факты, а только те, которые характеризуют направление сознанья личности. Так может случиться, что какой-нибудь факт из жизни, замеченный всеми, у нее из памяти может вовсе исчезнуть, провалиться в область того, чего не было. Вот почему, как художник, обладая в высшей степени такой качественно фильтрующей памятью, я ужасно боюсь какого-то возможного суда над собою людей, имеющих имя «все» или «масса», или «пролетариат», или сословная аристократия, или общественное мнение. На этом преследовании обществом личности, ускользающей от правдивого суда по незримым следам, и основана борьба общества с личностью: общество всегда рационально, личность, напротив, пользуется силой Ratio в большинстве случаев только для того, чтобы сделать доступной для всех силу Logos'a. На этой игре понятия с представлением построено все Евангелие. В романе моем вот и надо изобразить обе силы: силу организованного изучения фактов, этих следов на песке существа, обладающего крыльями. Но вот следы ног кончаются, по обеим сторонам этих последних следов на песке виднеются следы ударов маховых перьев крылатого существа, и дальнейшее преследование его по следам на земле невозможно. Вот в этом-то и открывается для личности возможность борьбы со множеством, со всеми. И в этом смысл...

    © 2000- NIV