• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov.niv.ru)
  • Cлово "ВЛАСТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЯХ, ВЛАСТЕЙ

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919. Страница 2
    Входимость: 37. Размер: 60кб.
    2. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: художник и время (социокультурные контексты повести "Мирская чаша")
    Входимость: 35. Размер: 56кб.
    3. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 34. Размер: 45кб.
    4. Гришина Я.: " Не на кого обижаться, сами обидчики обижены... " (к 10 тому: Дневники. 1936 - 1937).
    Входимость: 33. Размер: 71кб.
    5. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 27. Размер: 53кб.
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 5
    Входимость: 25. Размер: 58кб.
    7. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 5
    Входимость: 25. Размер: 70кб.
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 7
    Входимость: 23. Размер: 87кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 3
    Входимость: 22. Размер: 54кб.
    10. Цвет и крест. От земли и городов (Раннее утро. 1918. № 79. - № 124.)
    Входимость: 20. Размер: 38кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1930. Страница 5
    Входимость: 20. Размер: 74кб.
    12. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 2
    Входимость: 19. Размер: 59кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919.
    Входимость: 19. Размер: 62кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 8
    Входимость: 18. Размер: 100кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 5
    Входимость: 18. Размер: 54кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 7
    Входимость: 18. Размер: 100кб.
    17. По градам и весям. Власть и пахари
    Входимость: 18. Размер: 6кб.
    18. Осударева дорога. IX. Приказ с Медвежьей горы
    Входимость: 18. Размер: 20кб.
    19. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1932. Страница 3
    Входимость: 17. Размер: 52кб.
    20. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 17. Размер: 90кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 3
    Входимость: 17. Размер: 61кб.
    22. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 17. Размер: 75кб.
    23. Цвет и крест. Отзвуки войны
    Входимость: 16. Размер: 13кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 7
    Входимость: 16. Размер: 71кб.
    25. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1915. Страница 4
    Входимость: 16. Размер: 66кб.
    26. Подоксенов А. М.: Русский бунт. Версия Михаила Пришвина
    Входимость: 15. Размер: 45кб.
    27. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 2
    Входимость: 15. Размер: 93кб.
    28. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Алексей Лосев
    Входимость: 15. Размер: 41кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 10
    Входимость: 15. Размер: 84кб.
    30. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 4
    Входимость: 15. Размер: 51кб.
    31. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 2
    Входимость: 15. Размер: 68кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 6
    Входимость: 14. Размер: 70кб.
    33. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Ницше (Nietsche) Фридрих
    Входимость: 14. Размер: 9кб.
    34. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944.
    Входимость: 14. Размер: 74кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919. Страница 3
    Входимость: 14. Размер: 63кб.
    36. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1920. Страница 2
    Входимость: 13. Размер: 50кб.
    37. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919. Страница 5
    Входимость: 13. Размер: 59кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1924. Страница 2
    Входимость: 13. Размер: 52кб.
    39. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 12. Размер: 45кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919. Страница 6
    Входимость: 12. Размер: 60кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1926. Страница 3
    Входимость: 12. Размер: 53кб.
    42. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. и Бунин И. А. об истоках и причинах революционной смуты 1917 года
    Входимость: 12. Размер: 36кб.
    43. Цвет и крест. Земля и власть (Дело народа. 1917. № 151., Воля народа. 1917. № 115.)
    Входимость: 12. Размер: 18кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 3
    Входимость: 11. Размер: 89кб.
    45. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1934. Страница 2
    Входимость: 11. Размер: 65кб.
    46. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 10
    Входимость: 11. Размер: 69кб.
    47. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 4
    Входимость: 11. Размер: 98кб.
    48. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 2
    Входимость: 11. Размер: 75кб.
    49. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1914. Страница 2
    Входимость: 11. Размер: 60кб.
    50. Цвет и крест. Земля и власть (Воля народа. 1917. № 145.)
    Входимость: 10. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919. Страница 2
    Входимость: 37. Размер: 60кб.
    Часть текста: Откуда мне это? мать ли, не отдавшая отцу моему свое девичье лучшее, не ведавшая сама того, неизведанное и сохраненное богатство свое нетленное передала мне, сам ли я, не молясь, намолил себе у неведомого Бога эту тихую минутку утреннюю, когда еще не сошла с неба звезда и птицы спят на деревьях и люди в своих лачугах,– в эту минуту, похожую на утреннюю звезду, я испытываю радость необъяснимую. Тогда мне кажется, я в каком-то равном союзе и со звездой, и с этим бледнеющим месяцем, и со спящими на деревьях птицами. Все тогда радует меня: и громыхание где-то далекое единственной (1 нрзб.) или скрипение полоза саней, и внезапный лай проснувшейся собаки, и кот на крыше, и свет голубой на снегу – все, я со всеми, со всей землей, со всеми мирами, со всей вселенной радуюсь. Может быть, это солнце восходит, и погребенный под снегом, сохраняемый матерью-землей корень и в корне будущий цветок предчувствует свое весеннее воскресение и передает мне радость свою? В эту минуту, когда кажется мне – я один, как первый признак восходящего солнца,...
    2. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: художник и время (социокультурные контексты повести "Мирская чаша")
    Входимость: 35. Размер: 56кб.
    Часть текста: революционный соблазн. Показана не только историософская, но нравственная оценка Октябрьского переворота. Писатель резко критикует курс партии большевиков на разрушение всей предшествующей культуры русского народа, выступает против марксистской идеологии классовой вражды и примитивного равенства, устанавливаемого насилием. Ключевые слова : культура, философия, религия, мировоззрение, историософия, революция, марксизм, большевизм. «Мирская чаша» (1922) как повесть о революции – это не только художественное произведение, но и еще не до конца оцененный исторический документ, свидетельство очевидца о трагических событиях революционной эпохи. Действительно, сюжетные перипетии романного бытия главного героя повести Алпатова – это во многом изложение жизненных испытаний самого автора, обычного русского интеллигента, который в первые послереволюционные годы оказывается в провинциальной глубинке, где борется за выживание своей семьи. Спасаясь от ареста большевистских властей Петрограда за деятельное сотрудничество с правоэсеровской газетой «Воля народа», писатель в апреле 1918 года покидает Петроград и на...
    3. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 34. Размер: 45кб.
    Часть текста: один из факторов влияния на его личность, судьбу и творчество. Художественный вариант своей «встречи» с Ницше Пришвин излагает устами героя автобиографического романа «Кащеева цепь» Михаила Алпатова, для которого книга «Так говорил Заратустра» стала открытием «настоящего знания», одним из ярчайших событий студенческих лет: «В этой книге каким-то чудесным путем философия соединилась с поэзией, и то самое, что у Канта и других ползло, здесь летело, как метеор, на одно неповторимое мгновенье ярко освещая мировое пространство» [1]. В «Заратустре» и прочитанной вскоре «По ту сторону добра и зла» Алпатов встретил еще одно подтверждение обоснованности обуревавших его под влиянием марксизма мыслей об исчерпанности пассивного народнического гуманизма, который весь растекался в старчески-унылых словах о необходимости сострадания и равнения по мужику-крестьянину. В отличие от народничества, марксизм вскрывал социально-экономические причины исторической необходимости свержения буржуазного общества. Ницше же шел еще дальше и объявлял, что сама жизнь есть воля к власти, более того, отбрасывал все ценности прошлого и смеялся над евангельской религией сострадания. Алпатова просто поразили мысли философа, решительно отвергшего как предшествующие философские системы с их моральными принципами и императивами, так и нравственные традиции христианства. Ведь Ницше, провозглашая, что человек есть «мост, а не цель <…> он переход и гибель », своего рода канат между животным и сверхчеловеком, где «человек есть нечто, что должно превзойти» [2], предлагал взамен любви к ближнему любовь к призрачному дальнему, а евангельские идеалы гуманизма, добра и милосердия расценивал как свидетельство упадочности и вырождения человечества. Философия Ницше с ее трагизмом бытия, где, по его мнению, «Бог умер», а...
    4. Гришина Я.: " Не на кого обижаться, сами обидчики обижены... " (к 10 тому: Дневники. 1936 - 1937).
    Входимость: 33. Размер: 71кб.
    Часть текста: культуре ( «Быть или не быть»: для себя я решаю, что надо быть и в то же время если понадобится, то не быть <...> Мне надо так ― «быть», чтобы в пустыне мог бы я по своему желанию вызывать любимых людей и в городе среди грохота, гудков и бензина, в самой толкучке мог бы по желанию чувствовать себя как в пустыне. Затем именно я и занимаюсь искусством слова, чтобы мне быть, а когда захочется, и не быть, то и другое: не ― «или», а ― «и»: быть и не быть» ). Так определяет Пришвин суть эпохи: когда государственное вторгается в частную жизнь человека и определяет ее, и человек, отстаивая свое личное пространство, свою свободу, оказывается в абсурдной ситуации, когда он должен одновременно «быть» и «не быть»... то есть, жить и не жить. И в дневнике, и в художественных произведениях мировоззрение Пришвина исключает обе полярно противоположные идеи современной ему литературы: он не стремится ни переделывать мир, ни восстанавливать былые культурные ценности. Он хочет увидеть мир «с лица», понять и описать его. Дневник Пришвина – это культурное поле, созданное словом писателя, пространство, где прошлое взаимодействует с настоящим – в 1936 - 1937 гг. с настоящим, которое огульно отрицает прошлое, с настоящим, которого не может принять ни один мыслящий человек. Пришвин тоже не может принять происходящее, но он признает неотвратимость или необратимость истории и пытается художественно осваивать, обживать свое время, не поддаваясь ему, но и не отрицая очевидное («Дело писателя так связано с современностью, что, по - видимому, ...
    5. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 27. Размер: 53кб.
    Часть текста: [2] В настоящей статье предпринимается попытка осветить влияние на мировоззрение и творчество Пришвина некоторых социальных и эстетических идей Плеханова, сопоставляя при этом события жизни писателя с их литературной версией, а изложенные в дневниковых записях мировоззренческие оценки с их подцензурной художественной интерпретацией. С существованием социал-демократического «подполья» и революционной нелегальной литературы будущий писатель знакомится еще гимназистом в середине 1880-х годов благодаря своему старшему товарищу по Елецкой гимназии Н. А. Семашко, племяннику Плеханова. В автобиографии 1922 года Пришвин отмечал, что само увлечение марксизмом пришло через Плеханова, когда «учился в Риге в Политехникуме химиком четыре года, и тут я уверовал через книгу Бельтова (Плеханов) в марксизм <…> Я был рядовым, верующим марксистом-максималистом (как почти большевик)…» (Кн. 3. С. 275). Правда, в автобиографическом романе «Кащеева цепь» (1922-1954) автор относит свое знакомство с идеями Маркса на несколько лет раньше, когда Алпатов – alter ego писателя, – получив в Сибири гимназический аттестат зрелости, летом 1893 года возвращается домой к матери в Хрущевское имение под Ельцом. Юность закончилась, и наступило время выбора направления пути взрослой жизни. Алпатов остро ощущал необходимость мировоззренческой опоры, нужно было «найти такое знание, чтобы открывалось все – и человек, и природа; наука была бы такая же увлекательная, как искусство, и то же искусство не расплывалось бы в одно удовольствие, а служило бы, как у ...

    © 2000- NIV