• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov.niv.ru)
  • Cлово "ЛИЧНОСТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯХ

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 7
    Входимость: 43. Размер: 100кб.
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 9
    Входимость: 42. Размер: 95кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 10
    Входимость: 41. Размер: 98кб.
    4. Константинова Е. Ю.: Философия творческой личности в дневниках и художественных произведениях М. Пришвина 1920-х годов (религиозно-философский контекст)
    Входимость: 38. Размер: 22кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 10
    Входимость: 37. Размер: 78кб.
    6. Гришина Я.: " Не на кого обижаться, сами обидчики обижены... " (к 10 тому: Дневники. 1936 - 1937).
    Входимость: 36. Размер: 71кб.
    7. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава V. Художественная антропология М. Пришвина
    Входимость: 36. Размер: 65кб.
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 9
    Входимость: 36. Размер: 63кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 7
    Входимость: 35. Размер: 82кб.
    10. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1932. Страница 8
    Входимость: 35. Размер: 55кб.
    11. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946.
    Входимость: 35. Размер: 75кб.
    12. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 9
    Входимость: 34. Размер: 74кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 2
    Входимость: 34. Размер: 88кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 8
    Входимость: 33. Размер: 72кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1947
    Входимость: 32. Размер: 55кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1943. Страница 8
    Входимость: 32. Размер: 62кб.
    17. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 10
    Входимость: 31. Размер: 66кб.
    18. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века (Материалы к задуманному роману)
    Входимость: 31. Размер: 137кб.
    19. Пришвин М.М., Пришвина В.Д. Мы с тобой. Дневник любви. Глава 19. Личное и общее.
    Входимость: 29. Размер: 61кб.
    20. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 8
    Входимость: 29. Размер: 80кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 9
    Входимость: 28. Размер: 65кб.
    22. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1933. Страница 3
    Входимость: 27. Размер: 54кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944.
    Входимость: 27. Размер: 74кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947.
    Входимость: 27. Размер: 72кб.
    25. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 4
    Входимость: 27. Размер: 77кб.
    26. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 26. Размер: 75кб.
    27. Гришина Я.: Строится невидимый град и растет...(к 8 тому: Дневники. 1930 - 1931).
    Входимость: 26. Размер: 74кб.
    28. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 8
    Входимость: 26. Размер: 73кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1914. Страница 3
    Входимость: 25. Размер: 54кб.
    30. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 25. Размер: 44кб.
    31. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 2
    Входимость: 24. Размер: 81кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1932. Страница 6
    Входимость: 23. Размер: 66кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940. Страница 6
    Входимость: 23. Размер: 76кб.
    34. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 6
    Входимость: 23. Размер: 96кб.
    35. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1909 г.
    Входимость: 23. Размер: 99кб.
    36. Константинова Е. Ю.: Философия творческой личности в дневниках 1918-1919 годов и в "Мирской чаше" М. Пришвина
    Входимость: 22. Размер: 12кб.
    37. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 5
    Входимость: 22. Размер: 70кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 7
    Входимость: 21. Размер: 69кб.
    39. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 8
    Входимость: 21. Размер: 69кб.
    40. Павлова А. Ю.: Художественная концепция личности в романе М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 21. Размер: 17кб.
    41. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 21. Размер: 41кб.
    42. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1938. Страница 4
    Входимость: 21. Размер: 55кб.
    43. Балашова Е. А.: "Личность" или "отдельность"? К вопросу о кризисе личности в переходную эпоху (на материале дневников М. Пришвина 1909-1930-х годов)
    Входимость: 21. Размер: 12кб.
    44. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 4
    Входимость: 21. Размер: 71кб.
    45. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя
    Входимость: 20. Размер: 32кб.
    46. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 7
    Входимость: 20. Размер: 65кб.
    47. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 3
    Входимость: 20. Размер: 80кб.
    48. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1931. Страница 2
    Входимость: 20. Размер: 65кб.
    49. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927.
    Входимость: 20. Размер: 93кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1947. Страница 2
    Входимость: 20. Размер: 73кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 7
    Входимость: 43. Размер: 100кб.
    Часть текста: (Это вопрос. Попробуй, победи в себе.)> В Симеизе, кто бывал там в старое время, все непременно глядели на береговую скалу, из фигур которой выходило: девушка, запрокинув голову, собиралась броситься в море, а за ней стоял монах. В каком-то революционном году было в Крыму землетрясение, и монах рассыпался. Так и нет теперь монаха, а «дева» все собирается броситься. Мы-то все были уверены тогда до революции, что тут во всем монах виноват. А вот оказалось, вовсе не в монахе тут дело и несчастный монах существовал до революции как козел отпущения. Да и сколько же было всякого рода подобных козлов! И когда пали козлы, то оказалось... На Северном Кавказе, в Нальчике так хорошо, что к руководителю области Калмыкову приезжает множество гостей, чтобы полюбоваться чудесами Сев. Кавказа. Бетал любезнейший человек, но и очень занятой, развел кабанов. Звезды и мухи. Днем борюсь с мухами, ночью на звезды смотрю, набираюсь силами и с утра опять на мух, с утра и до вечера. Автомобиль переделал Кавказ, и если бы кто-нибудь вздумал весь Кавказ пройти с ишаком и конем – это будет полупушкинский Кавказ, но не современный. Рождение героя. Без покрова. Ледник отступил, и вслед за ним растения (покровы), и так после революции Бетал должен сажать, но «я» это делаю как «я» (личность), ...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 9
    Входимость: 42. Размер: 95кб.
    Часть текста: вроде Кавказского пленника, так и назвать «Кавказский пленник». Убежал к Никифору, а тот его упрятал к свату. 3) Самурай. 4) Нептун в Лаптеве. Когда возвратилась к детям елка, некий задумчивый гражданин сказал: – Очень не радуйтесь, дети, елка вернулась, вернется и буква ять. 30 Октября. Утро туманное мягкое. Сильно пахнет листва на земле, и это, говорят охотники, отнимает у гончих чутье к зайцам. Мы пробовали новую собаку (зовут «Находка», мы стали звать Найда, а теперь будем звать Лайба) с Алексеем Денисовым (Платон Каратаев). Убили двух зайцев. Можно надеяться, что собаки споются. Думал по случаю счастливого введения в повесть Романова и Тагира о возможности всю повесть насквозь написать по впечатлениям и мыслям, ввести в нее все дневники. Словом, сделать сознательно то, что в «Жень-шене» дано случайно: достигнуть, дождаться единства всего внешнего в своей личности. Наметились, как полагается, три лица: Я (искатель счастья), Сайд и Серна. Читаю о муравьях и думаю о человеке как существе насквозь общественном, и русском человеке в особенности. Книжки для карандаша: даже и полубеллетристика годится, потому что материал всякий собирал и только не сумел справиться, напр., один описывает дырочку в земле, сделанную жужелицей: это годится. Начинаю думать, что в существе своем Бетал есть художник и, собственно говоря, он делает из Кабарды картину, а вольность свою черпает из таланта художника: жизнь в таланте есть жизнь личная и жизнь полная, когда кажется, что если мне хорошо, то и всем должно быть хорошо. 31 Октября. Запомнить «опыт» сегодняшнего дня и проследить все последствия и на сколько хватит. 1) После вечернего чая довольно ясная голова, повышенная и плодотворная работа. 2)...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 10
    Входимость: 41. Размер: 98кб.
    Часть текста: вредными. Между тем проявляемая нами расовая терпимость стоит того, чтобы подавить свою личную неприязнь. Вечером хорошо работал над материалами с Кавказа. Выйдет что-нибудь или брошу, но работу веду как надо и мыслью далеко продвигаюсь вперед. 9 Декабря. 6ч. утра. Звезд не видно. Барометр слегка пошел налево. Темп. -11 ° С. Выпустил Ладу. Вернулся с ней. И, как ежедневно, уже поспел у меня самовар. Сажусь за чай. Лада ждет подачки. В этот заутренний час мне до того хорошо одному, что даже Лада стесняет. Как всегда, я первый кусок режу для нее, и она это знает. Этот кусок я слегка намазываю маслом, и когда намажу, она стремительно бросается к двери, отталкивает ее и сама вылетает в коридор. Дверь тихонько возвращается обратно, но Лада успевает высунуть голову и не допустить ее захлопнуться. Я даю кусок голове, она убирается, дверь закрывается, и я остаюсь один с глазу на глаз с самоваром. Сегодня в эти священные для меня минуты почему-то вспомнилось детское: «Да исправится молитва моя», и я впервые через 50 лет с тех пор понял, что «да исправится» означает «да будет», а не в смысле коррекции. Это показывает, что вопреки Л. Толстому логический смысл в молитве не имеет никакого значения. Не в смысле дела, а в особого рода сосредоточенности всего существа. Возможно, что это мое заутреннее чаепитие с полной свободой мыслить о чем только ни захочется и потом мало-помалу этот медленный голубеющий в окнах рассвет – находится в прямом родстве с «Да исправится», со «Свете Тихий» и другими молитвами. И это утреннее состояние есть прямое наследство мне от матери, а у нее еще от кого-нибудь из родных и вообще от народа... Ах, вот вспомнил замечательную поправку в тексте конституции: что личная собственность...
    4. Константинова Е. Ю.: Философия творческой личности в дневниках и художественных произведениях М. Пришвина 1920-х годов (религиозно-философский контекст)
    Входимость: 38. Размер: 22кб.
    Часть текста: задачей личности является выживание. Жизнетворчество здесь понимается как практика сохранения себя, своей творческой индивидуальности и своего слова [2]. Вместе с тем существует и другой аспект рассмотрения проблемы жизнетворчества в этот период, выявляющий в нем, прежде всего, не стремление личности к выживанию и самозащите, а особый тип религиозного мироотношения и связанного с ним творческого поведения, которое по своей сути является преодолением страха и образа «враждебного мира». Так, И. А. Есаулов в статье «Постсимволизм и соборность» [3] выделяет два типа мироотношения: для культуры символизма характерен образ экзистенциально одинокого героя, для которого действителен и силен «страшный мир»; в постсимволизме проявляется иное творческое отношение к миру, преодолевающее чувство одиночества и противостояния внешней среде – в приятии мира. Экзистенциальный и религиозный аспекты творчества сопоставляются и в статье В. Хализева, где он пишет об особом направлении философии диалога в...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 10
    Входимость: 37. Размер: 78кб.
    Часть текста: лишь люди, подпавшие их влиянию). А еще я думал о начальной любезности, проявленной в N. и завлекшей в доверие, и скрытый за этой внешностью глубочайший в своей бессовестности эгоизм. Если любезность N. скрасить и расширить свойственной евреям способностью к усвоению всего, о чем говорят образованные люди, если способность к авантюре и холодному бесчувственному завлечению к себе людей раскрыть в обладании миллионами, то вот и получается царь современного мира человеческого, который создает «цивилизацию» (Телец златой). Даже бросил курить - и то чувствую удовлетворение и гордость собой. И так вообще самоограничение - мыслей, чувств, страстей сопровождается чувством собственного достоинства и гордостью. Но есть самоограничение, от которого человек возвышается (жизнь за Бога или даже «жизнь за царя»), и есть, от которого он только на цыпочки поднимается. Марья Вас., Разумник и тоже вот протопоп Аввакум. Так что есть аскетизм творческий и есть аскетизм механический, глупый и вредный (отец Ферапонт у Достоевского) 177 . Все зависит: попадешь в великое или смешное: во имя себя или во имя Бога. Писательство и вообще путь художников есть всегда самоограничение, есть аскетический путь, часто при обратной внешности (Есенин). Но тут-то вот с особенной силой выявляется «во имя», выраженное только в звуках, линиях, образах... Ветер гнал меня и подхолаживал спину, во мраке, в лесу при слабой луне трудно было выбирать нескользкое место, иногда ошибался, валился на бок. А бывало, покажется: снег перед глазами ярко осветится, как будто сзади...

    © 2000- NIV