• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin.niv.ru)
  • Cлово "ЗЕМЛЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЙ

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 3
    Входимость: 100. Размер: 61кб.
    2. Звездова Г. В., Фролова Л. В.: Чернозем - полюсы народного миропонимания (концептуальные наблюдения на материале романа М. Пришвина "Кащеева цепь")
    Входимость: 66. Размер: 15кб.
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 2
    Входимость: 66. Размер: 60кб.
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Любовь. 1908 г.
    Входимость: 60. Размер: 67кб.
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века (Материалы к задуманному роману)
    Входимость: 59. Размер: 137кб.
    6. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 3
    Входимость: 53. Размер: 89кб.
    7. Урюпин И. С.: Библейский миф об Адаме и Еве в романе М. М. Пришвина "Кащеева цепь"
    Входимость: 52. Размер: 19кб.
    8. Иванова Д. М.: Мифологема земли в творчестве М. Пришвина и Ив. Бунина
    Входимость: 50. Размер: 10кб.
    9. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Хрущево. 1909 г. Страница 3
    Входимость: 49. Размер: 78кб.
    10. Глаза земли. Времена года.
    Входимость: 47. Размер: 103кб.
    11. Родная земля (отклики деревенской жизни). Как я укреплял тещу Никифора
    Входимость: 42. Размер: 30кб.
    12. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Крым (1913 г.)
    Входимость: 41. Размер: 86кб.
    13. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 41. Размер: 80кб.
    14. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1909
    Входимость: 40. Размер: 57кб.
    15. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 2
    Входимость: 40. Размер: 80кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 5
    Входимость: 39. Размер: 58кб.
    17. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава VII. "Миф мятущегося русского бытия…"
    Входимость: 39. Размер: 65кб.
    18. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 6
    Входимость: 39. Размер: 69кб.
    19. Цвет и крест. От земли и городов (Раннее утро. 1918. № 79. - № 124.)
    Входимость: 38. Размер: 38кб.
    20. Календарь природы. Весна леса
    Входимость: 38. Размер: 74кб.
    21. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Богоискательство. 1912 г.
    Входимость: 37. Размер: 68кб.
    22. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 4
    Входимость: 37. Размер: 51кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1907–1908–1909. Хрущево.
    Входимость: 36. Размер: 48кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века. 1909 г.
    Входимость: 36. Размер: 99кб.
    25. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 4
    Входимость: 35. Размер: 51кб.
    26. Адам
    Входимость: 34. Размер: 17кб.
    27. Новая земля. О братцах
    Входимость: 34. Размер: 27кб.
    28. Славны бубны.
    Входимость: 34. Размер: 74кб.
    29. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Путешествие из Павлодара в Каркаралинск. Часть 2 (1909-1910 гг.)
    Входимость: 34. Размер: 107кб.
    30. По градам и весям. Адам
    Входимость: 34. Размер: 17кб.
    31. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 4
    Входимость: 33. Размер: 71кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Любовь. 1909-1913 гг.
    Входимость: 32. Размер: 133кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Путешествие из Павлодара в Каркаралинск. Часть 1 (1909 г.)
    Входимость: 32. Размер: 110кб.
    34. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1953
    Входимость: 31. Размер: 107кб.
    35. Цвет и крест. Цвет и крест (2-я редакция. 1918г.)
    Входимость: 31. Размер: 49кб.
    36. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1920. Страница 5
    Входимость: 31. Размер: 50кб.
    37. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 3
    Входимость: 31. Размер: 54кб.
    38. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 9
    Входимость: 31. Размер: 95кб.
    39. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1915. Страница 2
    Входимость: 31. Размер: 60кб.
    40. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 5
    Входимость: 31. Размер: 54кб.
    41. Цвет и крест. От земли и городов (Новая Россия. 1922. № 2., Накануне (Берлин). 1923. № 276,№ 288)
    Входимость: 30. Размер: 40кб.
    42. Глаза земли. 1950 год.
    Входимость: 30. Размер: 102кб.
    43. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Хрущево. 1909 г.
    Входимость: 30. Размер: 54кб.
    44. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 29. Размер: 90кб.
    45. Глаза земли. Жизнь дерева.
    Входимость: 29. Размер: 37кб.
    46. У стен града невидимого. Глава V. Церковь невидимая
    Входимость: 29. Размер: 54кб.
    47. За волшебным колобком. Глава II. По обещанию
    Входимость: 29. Размер: 99кб.
    48. Цвет и крест. От земли и городов (Новая жизнь. 1917. № 19. 10 мая.)
    Входимость: 28. Размер: 13кб.
    49. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 7
    Входимость: 28. Размер: 100кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1919.
    Входимость: 28. Размер: 62кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 3
    Входимость: 100. Размер: 61кб.
    Часть текста: говорю им, что все бабы и дети их обижают меня: топчут клевер (2 нрзб.) парень в лесу. И вдруг весь сход в один голос говорит: «Лови!» Такой поворот меня удивляет, спросил, что делать, когда сам поймаю. «Крой дубинкой! Крой дубинкой!» Как неправильный на один волосок прицел дает в миллион раз большую ошибку на мишени, так же теперь уклонение от истины в столице в речи какого-нибудь волостного оратора неисчислимый вред наносит провинции. Так, в столице какой-нибудь скромный и молчаливый солдатик, послушав таких речей, разрывается, как граната, в деревне. С пафосом религиозного сектанта бросает он в темные головы иностранные слова, за которыми один смысл: захват и анархия. Изумительно бывает слушать, как страстно призывает такой оратор к отказу от захвата вне страны и так же страстно к захвату внутри страны. И странно, как этот отказ от захвата вне в мужицкой голове читается, как захват внутри. Это понятно: враг наш оказался не внешним, а внутренним, немец и война обращаются внутрь, война гражданская. 21 Мая. Троица. Новая Земля. Прежние либеральные газеты («Русские Ведомости») живут и чувствуют себя, как мелкие собственники, которые, уложив в собственность все свои лучшие силы и видя захват этой собственности теперь, возмущаются. И всякий, кто организовал свои способности, живя на старой почве, возмущается. На митингах встречаются и такие ораторы,...
    2. Звездова Г. В., Фролова Л. В.: Чернозем - полюсы народного миропонимания (концептуальные наблюдения на материале романа М. Пришвина "Кащеева цепь")
    Входимость: 66. Размер: 15кб.
    Часть текста: М. М. Пришвина Липецкой земле, Черноземью, зачастую без внутреннего смысла, как шаблон, провозглашаемые в лингвистическом краеведении, заставили нас обратиться к пониманию лексем «земля» и «чернозем» в творчестве автора. Для анализа нами выбрано самое крупное произведение М. М. Пришвина и, без сомнения, самый «елецкий» по месту развертывания сюжета, по включению топонимии, роман – «Кащеева цепь». Значимость лексемы «земля» в творчестве автора, его укорененность в земле, черпание в ней творческих сил отмечались еще современниками М. М. Пришвина. М. Горький в письмах Пришвину пишет о его творчестве так: «Да, на мой взгляд, и не о природе пишете Вы, а о большем, чем она – о Земле, Великой матери нашей <…> Ваш человек очень земной и в хорошем ладу с Землёю. У Вас он более “гео- и биологичен”, чем у других изобразителей его, он у Вас – наизаконнейший сын Великой Матери и подлинная частица “священного тела человечества”» [1, 36]. Земля в романе «Кащеева цепь» воплощается, в первую очередь, в елецком черноземе – награде и вечном кресте крестьян, живущих на нем и потом своим из поколения в поколения поливающих эту землю. Именно амбивалентность самого народного понимания чернозема вкупе с цветовой символикой лексемы стала основой авторского развертывания образа в тексте романа. Положительная коннотация лексем «земля» и «чернозем» проявляется в случаях контекстной...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1917. Страница 2
    Входимость: 66. Размер: 60кб.
    Часть текста: через своих избранников. Таким избранником был у нас царь, который в религиозном освящении творческого акта рождения народного закона есть помазанник божий. Этот царь Николай прежде всего сам перестал верить в себя как божьего помазанника, и недостающую ему веру он занял у Распутина, который и захватил власть и втоптал ее в грязь. Распутин, хлыст – символ разложения церкви и царь Николай – символ разложения государства соединились в одно для погибели старого порядка. (Народ вопил об измене.) И все-таки это еще неизвестно, была ли в «измене» Царицы и Распутина злая воля. 4 Апреля. Не справляясь со своей записной книжкой, я совершенно не могу теперь определиться во времени: все происходило вне нашей обычной меры времени. Перед самой революцией Андрей Белый читал свои оккультные лекции о построении мира и призывал нас Для постижения выйти за пределы своего черепа: и в эти дни мы вышли за эти пределы. Утром какого-то дня я выхожу на службу в свое министерство, кучка людей остановила трамвай и отобрала ручки у вожатого. Ручки, сказали мне тут, имеются в одном экземпляре и новые сделать не так легко. «Значит,– подумал я,– это совершается не на один день». Но почему же тогда городовые не останавливают? «Значит,– думаю я,– эти ручки – пустяки, и где-то совершается более важное, и городовые там». 1) Конка ходила; 2) Трамвай пошел – конка засыпана снегом. Трамваи, хромая, уехали в парк. В отделе продовольствия рабочих заводов и фабрик, где я служу, досадная бумага: «Его Высокородию». Я встревожен, но Член Совета Министра заставил нас высчитать, сколько всего рабочих занято в предприятиях, обслуживающих Оборону. Цифра получается очень небольшая, и странно кажется,...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Любовь. 1908 г.
    Входимость: 60. Размер: 67кб.
    Часть текста: из больницы, боясь разлива реки. Боязнь разлива. Значение разлива. Любовь русского человека смотреть на ледоход. Весна без исхода: так все расползается. – Сколь далече? Поедемте вместе? – Что же, составим компанию. Говорят: полуботы, проценты, печной материал. Осматриваю зарождение оврага на Хрущевской земле. К обедне ходим, а уж езды нет, и мертвеца нельзя нести... – Почему же вы не заботились? – Да ведь овраги-то на Хрущевской земле, нам какое дело! – Погружаюсь в эти овраги, а на той стороне на склоне десять новых... И такие [глубокие], будто Мурман. Одна трещина красивая похожа на громадный анатомический взрез земли... Охватывает такое чувство: вот они взрезали землю, и что же в ней?.. Ничего... Глина, какая-то слякоть течет. Неужели это все загадочное о земле... Внутренность земли – некрасивая... Больная... Тут между оврагами будто в больнице в операционной... В Мореве живут тесно... Солома и солома... Земли тут мало. Тут всё посад... Учительница, похожая на абрикос. На лежанке греется горка подсолнухов. Два букетика собольков. Открытки и фотографии... Дожидаемся экзамена. Поскорей бы в Елец! Старостиха. Входит Марьяна, высокая черная монашка с суковатой палкой. Что она говорит? Силюсь уловить... Деньги дают пропитание... Дождя просить, а я могла бы дождя выпросить... Жарили баранов, чтобы дождя... А Давид пророк [знает]... дым синий идет от барана и в облака не складывается... Сколько, говорит, ни жарьте баранов, дождя не будет... Это когда же, теперь или тогда? Тогда! А где же теперь-то Бог – на небе, или на земле, или в человеке?.. Теперь на земле, а после Вознесения на небе будет... Вот и надо Богу молиться, а они не молятся. Я раз купцов на площади так палкой и отколотила. Я нагрешу, а потом покаюсь. Хорошо это хорошо, а только как не угадаешь, когда каяться, [так] язык отымется: мяк, мяк, и нету. Колдун Куприяныч был, а за него Устинья Богу молилась, так святым стал... Зачем...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века (Материалы к задуманному роману)
    Входимость: 59. Размер: 137кб.
    Часть текста: к задуманному роману) Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим обо Мне. (Исайя) I. Предположения. 1/. Найти в душе F. такой момент, в котором могут отразиться богоискатели. 2/. Место действия – окраина Петербурга. В типах интеллигентных и простонародных отщепенцев отразить отчасти и наших известных богоискателей. Щетинин и Легкобытов. (Фауст и Мефистофель, искушение Господа дьяволом: Христос бросился). Щетинин возле истины, Легкобытов возле правды, союз между ними и борьба – мысль повести. Россия – страна, где живут эти два рода людей: общественники и личники. Щ. и Л. после заключения своего договора (как в «Фаусте») отправляются покорять Россию и, в конце концов, попадают в Питер, где встречаются с интеллигенцией, где хотят покорять ее. Щетининское тут изображается в лице Розанова, Легкобытовское – в «графе», а отчасти в Мережковском. Религиозно-фил. общество – выразить борьбу Л. с Щ. Заключение: правда торжествует: Л. устраивает плоскую коммуну «Начало века», а Щ. сажают в тюрьму. Легкоб. во время своего путешествия ищет сближения с людьми, веря в общее, Щет., маскируя тем же, издевается над всяким обществом. Легкоб. – задача: «похитить ложь у истины», вернуть истину на землю, а то она любит уходить на тот свет. Но правда может в борьбе с ложью истины бороться и с самой истиной. Ложь истины любит соединяться со смирением. А правда всегда гордая. Легкобытов ложь небытия хочет искупить правдой бытия. Мережковский и Базаров. Ratio, мистический разум. – Не большой ли это разум? – Нет, особый. – Человек, какой это человек – Фейербах, Луначарский, Горький? II. Капернаум. Трактир (чайная) – всякий ищущий из народа приходит в соприкосновение с этим...

    © 2000- NIV