• Приглашаем посетить наш сайт
    Культурология (culture.niv.ru)
  • Cлово "ПИСАТЕЛЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЮ, ПИСАТЕЛЕЙ

    1. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 67. Размер: 80кб.
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 54. Размер: 70кб.
    3. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 53. Размер: 53кб.
    4. Гришина Я.: Строится невидимый град и растет...(к 8 тому: Дневники. 1930 - 1931).
    Входимость: 53. Размер: 74кб.
    5. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 52. Размер: 75кб.
    6. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 51. Размер: 47кб.
    7. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: философско-мировоззренческие контексты творчества
    Входимость: 48. Размер: 41кб.
    8. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936.
    Входимость: 46. Размер: 99кб.
    9. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин: художник и время (социокультурные контексты повести "Мирская чаша")
    Входимость: 43. Размер: 56кб.
    10. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Николай Лосский
    Входимость: 40. Размер: 44кб.
    11. Дорога к другу (дневники, составитель А. Григорьев). Школа души (Послесловие И. Мотяшова)
    Входимость: 39. Размер: 28кб.
    12. Гришина Я.: " Не на кого обижаться, сами обидчики обижены... " (к 10 тому: Дневники. 1936 - 1937).
    Входимость: 39. Размер: 71кб.
    13. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1932. Страница 6
    Входимость: 38. Размер: 66кб.
    14. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин (к вопросу о предмете и методах исследования творчества писателя)
    Входимость: 38. Размер: 50кб.
    15. Головкин Николай: Потаённый Пришвин
    Входимость: 36. Размер: 22кб.
    16. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 10
    Входимость: 36. Размер: 98кб.
    17. Подоксенов А. М.: Русский бунт. Версия Михаила Пришвина
    Входимость: 35. Размер: 45кб.
    18. Подоксенов А. М.: О проблеме "богоискательства" в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 35. Размер: 44кб.
    19. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Максим Горький: тайна прототипа огородника Крыскина из повести "Мирская чаша"
    Входимость: 34. Размер: 43кб.
    20. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 6
    Входимость: 32. Размер: 96кб.
    21. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин – оппонент Максима Горького
    Входимость: 31. Размер: 45кб.
    22. Наумова И. А.: Пространственные архетипы в сновидческом хронотопе М. Пришвина (на материале дневников 1914-1931 гг.)
    Входимость: 31. Размер: 32кб.
    23. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1932. Страница 5
    Входимость: 30. Размер: 57кб.
    24. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1932. Страница 7
    Входимость: 30. Размер: 69кб.
    25. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 29. Размер: 90кб.
    26. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944.
    Входимость: 29. Размер: 74кб.
    27. Чистякова Н. А.: Народные традиции в раннем творчестве М. М. Пришвина и Б. В. Шергина
    Входимость: 28. Размер: 24кб.
    28. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 27. Размер: 53кб.
    29. Горлов В. П.: Хрущевско-Елецкий период в жизни М. Пришвина
    Входимость: 26. Размер: 22кб.
    30. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя
    Входимость: 26. Размер: 32кб.
    31. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1940.
    Входимость: 26. Размер: 69кб.
    32. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946.
    Входимость: 26. Размер: 75кб.
    33. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 10
    Входимость: 26. Размер: 91кб.
    34. Худенко Е. А.: М. Пришвин о М. Горьком: "несвоевременные мысли" в эпоху пролетарского искусства
    Входимость: 26. Размер: 26кб.
    35. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. и Бунин И. А. об истоках и причинах революционной смуты 1917 года
    Входимость: 25. Размер: 36кб.
    36. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. о большевизме как религиозном сектантстве в Дневниках 1914-1922 годов и в "Мирской чаше"
    Входимость: 25. Размер: 46кб.
    37. Львов П. П.: О нашем земляке М. Пришвине (три периода жизни М. Пришвина в родных местах, Елецк)
    Входимость: 25. Размер: 14кб.
    38. Попова Е. А.: Метаязыковой портрет М. Пришвина
    Входимость: 25. Размер: 18кб.
    39. Соколова И. Г.: Усолье в жизни и произведениях М. Пришвина. Прототипы "Кладовой солнца"
    Входимость: 25. Размер: 19кб.
    40. Ковалев Г. Ф.: М. М. Пришвин и имя (на материале дневников)
    Входимость: 24. Размер: 26кб.
    41. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 3
    Входимость: 24. Размер: 69кб.
    42. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 23. Размер: 43кб.
    43. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1952
    Входимость: 23. Размер: 115кб.
    44. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 23. Размер: 45кб.
    45. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 9
    Входимость: 23. Размер: 95кб.
    46. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1928. Страница 2
    Входимость: 22. Размер: 81кб.
    47. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1937. Страница 5
    Входимость: 22. Размер: 85кб.
    48. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 4
    Входимость: 22. Размер: 66кб.
    49. Моклецова И. В.: А. Н. Стрижев и пришвинские традиции
    Входимость: 22. Размер: 23кб.
    50. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 4
    Входимость: 22. Размер: 80кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Вилкова О. Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 67. Размер: 80кб.
    Часть текста: Н.: Елецкие пейзажи в творчестве М. М. Пришвина Введение В традициях старинных русских городов всегда была тесная связь с близлежащими городами, селами и деревнями, «редкими оазисами культуры» и поныне хранящими память о выдающихся творцах национального искусства. Тула не мыслится без Ясной Поляны, Орел без Спасского-Лутовинова, Ярославль без Карабихи. И как недостаточно было бы знание художественного наследия известных русских писателей-земляков вне их духовной связи с Ельцом, так и восприятие Ельца XIX- XX веков неполно без лермонтовских мест, формировавших больших русских писателей, которые на материале елецкого края с ее социальной природной спецификой роли высокохудожественные картины народной жизни. Ельцу, одному из немногих городов страны, посчастливилось быть воспроизведенным в художественной литературе с изобилующей полнотой, от небольших штрихов и упоминаний у А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, К. Паустовского до скульптурно-детального изображения в творчестве И. Бунина и М. Пришвина, поскольку с этим городом были связаны многие годы их жизни, незабываемые впечатления, оригинальные замыслы и их конкретное воплощение. Елец раскрывался многосторонне. Здесь и городские предместья – Черная Слобода и Аргамача с их легендами и преданиями, величественные церкви и Торговая улица с бесконечными лавками и трактирами, Бабий базар и «обжорные ряды», больница «Красный крест», монастыри и речки. Одним из писателей, родившихся и живших на Елецкой земле, был Михаил Михайлович Пришвин. Пришвиным было создано много выдающихся произведений о русской природе, родной земле и ее людях. Дарование Пришвина высоко ценили М. Горький, К. Паустовский, К. Федин и др., ставя его в ряд лучших русских писателей. М. Горький отмечал в творчестве Пришвина неповторимое своеобразие, художественную оригинальность, правдивость, умение пристально и вдумчиво наблюдать явления окружающего мира....
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава I. Жизненный путь М. Пришвина: поиски себя
    Входимость: 54. Размер: 70кб.
    Часть текста: славным купеческим происхождением, но и множеством родственников, хорошо послуживших родному городу: «Немцы считают мою фамилию за немецкую, евреи за еврейскую, русские не признают за свою… Только в Ельце, откуда родом, знают, что предки мои торговали пришвами (часть ткацкого станка), за что и получили сначала прозвище, а потом и фамилию. В Ельце род Пришвиных считается основным купеческим родом, так что, если хорошенько подсчитаться, каждый коренной ельчанин мне приходится родственником» [1]. Старейшим в роду был елецкий купец 1-ой гильдии, потомственный почетный гражданин Дмитрий Иванович Пришвин. Он-то и купил имение Хрущёво у гвардии прапорщицы Марии Алексеевны Левшиной, хотя в Ельце владел большим домом. Хрущёво находилось в 14 верстах от Ельца. Деревянный дом, в котором родился и о котором так часто вспоминал писатель, был построен в 1871 году. Особенно хорош был цветник и фруктовый сад, оставивший в сознании Курымушки (так звали писателя в детстве) неизгладимое впечатление. Вспоминая свое детство, Пришвин с удивлением обнаружил, что «…дорогие для меня в детстве деревья выступают теперь вполне наравне с дорогими людьми», а каждое дерево он видит теперь, «как человека со своими собственными лицами – все эти деревья выступают без всякого бремени, прекрасные и святые [8, 475]. Но и само Хрущёво, родная черноземная земля, все впечатления детства, его звуки и запахи, и тайна «зеленого покрова земли» – все впоследствии самим писателем воспринималось...
    3. Горлов В. П.: "…Михаил Пришвин, из Ельца"
    Входимость: 53. Размер: 53кб.
    Часть текста: Пришвин, из Ельца» «В Ельце род Пришвиных считается основным купеческим родом, так что, если хорошенько подсчитаться, каждый коренной ельчанин мне приходится родственником». Кащеева цепь Елецкие корни Ныне нет в Ельце Пришвиных – прямых потомков старинного купеческого рода, представитель которых Дмитрий Иванович в середине прошлого века в числе первых получил потомственное почетное гражданство. Он был дедом писателя. Происхождение своей фамилии Михаил Михайлович связывал с «пришвой» – передним валом или колодой на ткацком станке, предназначенной для крепления основы и постепенной намотки новины холста. Он считал, что предки его занимались полезным делом: вытачивали эту необходимую часть ткацкого станка. Однако слово пришва имеет и другие значения, в том числе: головка сапога, наставка, притачка у одежды. Не исключено, что Пришвины получили свою фамилию от клички своих предков, занимавшихся сапожным промыслом. У предков писателя по елецкой традиции была уличная кличка – Алпатовы. Видимо, кто-то из Пришвиных был лекарем, применявшим алопатию, как способ лечения и называвший себя греческим словом «алопат», подобно нынешним гомеопатам. А его потомки стали в русском произношении Алпатовыми. «Уличное имя Алпатов я встречал не раз в рассказах о елецких прасолах, гонявших украинский скот по большаку в Москву. Этого предка своего Алпатова я вижу на большаке, дороге широкой, как самая большая река, соединяющая степь Ильи Муромца с лесами Сергия Радонежского. Впереди всех гуртов шел козел с колокольчиком на шее. Козел шел больше для баранов, как умный вожак. За козлом и баранами шествовал великой массой рогатый скот, а сзади ехали прасолы в тележке. Тоже неизменным спутником для прасолов был петух, исполнявший дело часов: по какому-то крику его...
    4. Гришина Я.: Строится невидимый град и растет...(к 8 тому: Дневники. 1930 - 1931).
    Входимость: 53. Размер: 74кб.
    Часть текста: образов, культурных реминисценций и исторических событий, в нем присутствует как собственный опыт, что для писателя всегда очень важно, так и культурная традиция, что для него не менее важно («Иные глупцы говорят, будто пишу от своего имени, оттого что ношусь со своим «я», и что нужно писать не «субъективно», а «объективно». Вот именно затем и пишу от своего «я», из – за правды») . Кроме реалий, Пришвину нужно всегда ухватиться за культурную традицию, что только и дает возможность понять смысл происходящего и не только сложить новую, небывалую картину мира, но и осознать ее, культурно обжить, художественно осмыслить - по Пришвину, «поэтически описать» («какое же счастье написать такой рассказ, чтобы в нем созвучно дрожали общие струны души следопыта - охотника и человека, искушенного довольно близким соприкосновением с мировой культурой»). В дневнике бесконечное разнообразие мира собирается в единую картину бытия – где бы Пришвин ни оказался, что бы он ни увидел, какой бы страшной ни оказалась эта картина, – он ее воссоздает. Как и в прежние годы, он пытается преодолеть фундаментальное разделение мира на идеальное и материальное, причем теперь в самом что ни на...
    5. Гришина Я.: "Страшно увидеть себя в зеркале страшного времени" (к 9 тому: Дневники: 1932 - 1935).
    Входимость: 52. Размер: 75кб.
    Часть текста: истории русской литературы первой половины ХХ века. В нем соединяется русская литературная традиция писательского дневника , в котором его личная жизнь и творчество предстают в сплетении постоянной авторефлексии с русской летописной традицией – погодовой хроникой происходящих событий в течение пятидесяти лет. И сама фигура писателя, творчество которого по разным причинам еще до сих пор не осмыслено, выступает в несколько ином свете, чем это представлялось до сих пор. В 1932 - 1935 гг. Пришвину удается не противопоставлять себя современности и участвовать в жизни, публикуя свои произведения, и в то же время оставаться независимым и свободным («Быть везде, все видеть и не покидать пустыни, чтобы не сорваться и не отдать первенство за чечевичную похлебку») ; по его мнению, сохранить универсальность миропонимания ему удается благодаря «приобщенности» к европейской культуре: образованию, которое он в начале ХХ века получил в Германии, и немецкой культуре, влияние которой (в частности, Ницше и Вагнера) он испытал в полной мере...

    © 2000- NIV