• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1590).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    508ДАВАТЬ (ДАВАЛ, ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЙТЕ)
    787ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКОЕ, ДАЛЕКИХ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКИЕ)
    179ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЕЙ, ДАЛЬЮ)
    190ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНЕГО, ДАЛЬНЕМУ, ДАЛЬНЕМ, ДАЛЬНИХ)
    362ДАМА (ДАМЫ, ДАМ, ДАМУ, ДАМЕ)
    212ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННОГО, ДАННОЕ, ДАННОЙ)
    175ДАР (ДАРОМ, ДАРАМИ, ДАРЫ, ДАРА)
    705ДАТЬ (ДАЛИ, ДАЛ, ДАНО, ДАЛА)
    327ДАЧА (ДАЧЕ, ДАЧИ, ДАЧУ, ДАЧЕЙ)
    1168ДВА
    335ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ)
    240ДВИГАТЬ (ДВИЖЕТ, ДВИЖУТ, ДВИЖЕМ, ДВИЖУ)
    577ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЮ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЯ)
    275ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРУ, ДВОРЫ)
    201ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОВ)
    333ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКОЙ, ДЕВОЧКЕ)
    356ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКЕ)
    220ДЕД (ДЕДА, ДЕДЫ, ДЕДОМ, ДЕДУ)
    225ДЕДУШКА (ДЕДУШКИ, ДЕДУШКЕ, ДЕДУШКОЙ, ДЕДУШКУ)
    298ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЮ, ДЕЙСТВИЕМ)
    253ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    259ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ)
    242ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВОВАЛИ, ДЕЙСТВУЯ)
    756ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЮ)
    1028ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЛ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮ, ДЕЛАЮТ)
    190ДЕЛИТЬ (ДЕЛЯТ, ДЕЛИТ, ДЕЛИЛИ, ДЕЛИ)
    1626ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛУ)
    1812ДЕНЬ (ДНИ, ДНЕМ, ДНЕЙ, ДНЯ)
    382ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМ)
    251ДЕРЕВЕНСКИЙ (ДЕРЕВЕНСКАЯ, ДЕРЕВЕНСКИЕ, ДЕРЕВЕНСКОЙ, ДЕРЕВЕНСКИХ)
    729ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЯХ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНЕ)
    854ДЕРЕВО (ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВА, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВОМ)
    662ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЯМИ, ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯМ)
    166ДЕРЕВЯННЫЙ (ДЕРЕВЯННЫХ, ДЕРЕВЯННЫЕ, ДЕРЕВЯННАЯ, ДЕРЕВЯННЫМИ)
    375ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАТ, ДЕРЖУ)
    180ДЕСЯТИНА (ДЕСЯТИН, ДЕСЯТИНЫ, ДЕСЯТИНУ, ДЕСЯТИНАМИ, ДЕСЯТИНАХ)
    231ДЕСЯТЬ
    894ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЯХ, ДЕТЕЙ)
    333ДЕТСКИЙ (ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКАЯ, ДЕТСКИЕ)
    363ДЕТСТВО (ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВА, ДЕТСТВУ, ДЕТСТВОМ)
    1988ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛО, ДЕЛА)
    202ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    329ДИКИЙ (ДИКОГО, ДИКИХ, ДИКОЙ, ДИКИЕ)
    241ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРАМИ)
    167ДИТЕ (ДИТЯ, ДИТЮ, ДИТЕМ)
    268ДИЧЬ (ДИЧИ, ДИЧЬЮ)
    293ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННАЯ, ДЛИННЫМ, ДЛИННУЮ)
    175ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЕМ, ДМИТРИЮ)
    1240ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКАХ, ДНЕВНИКИ)
    225ДНЕВНИКОВЫЕ (ДНЕВНИКОВЫХ, ДНЕВНИКОВАЯ, ДНЕВНИКОВОЙ, ДНЕВНИКОВЫМ)
    175ДНО (ДНЕ, ДНА, ДНОМ, ДНУ)
    502ДОБРО (ДОБРОМ, ДОБРУ, ДОБРА, ДОБРЕ)
    624ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРЫЕ, ДОБРО, ДОБРАЯ)
    307ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНАЯ, ДОВОЛЬНА)
    166ДОГАДАТЬ (ДОГАДАЛ, ДОГАДАЕТ, ДОГАДАЛА, ДОГАДАЛИ)
    191ДОГОВОР (ДОГОВОРА, ДОГОВОРЫ, ДОГОВОРУ, ДОГОВОРОВ)
    374ДОЖДАТЬСЯ (ДОЖДЕМСЯ, ДОЖДИСЬ, ДОЖДЯСЬ, ДОЖДАЛСЯ)
    937ДОЖДЬ (ДОЖДЕМ, ДОЖДИ, ДОЖДЯ, ДОЖДЕЙ)
    206ДОЙТИ (ДОШЛИ, ДОШЛА, ДОШЛО, ДОЙДЕТ, ДОШЕЛ)
    271ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРУ, ДОКТОРОМ, ДОКТОРАМ)
    292ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГУ, ДОЛГИ)
    543ДОЛГИЙ (ДОЛГА, ДОЛГО, ДОЛГОЕ, ДОЛГИХ, ДОЛГОМ)
    1040ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
    289ДОЛИНА (ДОЛИНЫ, ДОЛИНЕ, ДОЛИНУ, ДОЛИНОЙ)
    1141ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ, ДОМОВ)
    176ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИХ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНЕГО)
    250ДОМИК (ДОМИКЕ, ДОМИКА, ДОМИКИ, ДОМИКОВ)
    220ДОМОЙ
    178ДОН (ДОНЕ, ДОНА, ДОНУ, ДОНОМ)
    809ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГИ, ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ)
    579ДОРОГАЯ (ДОРОГО, ДОРОГИЕ, ДОРОГА, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ)
    164ДОРОЖКА (ДОРОЖКЕ, ДОРОЖКИ, ДОРОЖКУ, ДОРОЖКАМ)
    237ДОСТАТЬ (ДОСТАЛО, ДОСТАНЕТ, ДОСТАЛ, ДОСТАЛА)
    209ДОСТИЖЕНИЕ (ДОСТИЖЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЙ, ДОСТИЖЕНИИ, ДОСТИЖЕНИЯХ)
    284ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКИМ)
    293ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬМИ)
    217ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕГО, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЯЯ)
    262ДРОВА (ДРОВ, ДРОВАМИ, ДРОВАХ, ДРОВАМ)
    201ДРОЗД (ДРОЗДЫ, ДРОЗДОВ, ДРОЗДА, ДРОЗДУ)
    949ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    161ДРУЖБА (ДРУЖБЕ, ДРУЖБЫ, ДРУЖБУ, ДРУЖБОЙ)
    186ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ, ДРУЗЬЯМ)
    241ДУБ (ДУБА, ДУБЫ, ДУБОМ, ДУБОВ)
    175ДУБНА (ДУБНЕ, ДУБНЫ, ДУБНОЙ, ДУБНУ)
    1341ДУМАТЬ (ДУМАЮ, ДУМАЕТ, ДУМАЕШЬ, ДУМАЛ)
    244ДУНЕЧКА (ДУНЕЧКИ, ДУНЕЧКОЙ, ДУНЕЧКЕ, ДУНЕЧКУ)
    190ДУНИНА (ДУНИНО, ДУНИНЕ, ДУНИНОМ, ДУНИН)
    190ДУНИНО (ДУНИНЕ, ДУНИН, ДУНИНА, ДУНИНОМ)
    176ДУНИЧКА (ДУНИЧКИ, ДУНИЧКОЙ, ДУНИЧКЕ, ДУНИЧКУ)
    484ДУПЕЛЬ (ДУПЕЛЯ, ДУПЕЛЕЙ, ДУПЕЛЮ, ДУПЕЛЯМ)
    300ДУРАК (ДУРАКА, ДУРАКИ, ДУРАКОМ, ДУРАКОВ)
    591ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХА, ДУХУ, ДУХОМ)
    502ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНО, ДУХОВНАЯ)
    1399ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕ, ДУШОЙ)
    196ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНАЯ, ДУШЕВНО)
    953ДУШИТЬ (ДУША, ДУШИ, ДУШУ, ДУШИТ)
    171ДЫМ (ДЫМА, ДЫМУ, ДЫМОМ, ДЫМЫ)
    172ДЬЯКОН (ДЬЯКОНА, ДЬЯКОНУ, ДЬЯКОНОВ, ДЬЯКОНОМ)
    215ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЮ, ДЯДЕ, ДЯДЕЙ)
    250ДЯТЕЛ (ДЯТЛА, ДЯТЛОВ, ДЯТЛАМИ, ДЯТЛЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДУХОВЕНСТВО (ДУХОВЕНСТВА, ДУХОВЕНСТВЕ, ДУХОВЕНСТВОМ, ДУХОВЕНСТВУ)

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Богоискательство. 1911 г.
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: курят. Пробуждение весны в феврале. Небо стало высокое, светлое. Как море небо стало, с кораблями на небе. Небо оттаяло... На небе ледоход, там открылось море, а тут все сковано. Утром ярче блестят дневные звезды на снегу, в полдень летит золотая капля, будто с неба. Вечером на красном черная птица, на черных деревьях стаи собираются, и внизу все белое, белое. А на деревьях кора оживает... И радостно, и трепет... волнение. Избушка, занесенная в сугробах, все еще закрыта снегами, выглянула на красной заре красными окнами, и малиновый снег лежит, и голубая тропа: протоптали коровы от избушки дорогу... На площадях собаки собираются. В садике солдаты играют с Машей. Шел солдат к Маше, плюнул возле двери и оправился, и другой солдат шел к Маше и как раз на то же самое место плюнул и оправился, и третий солдат плюнул и оправился – всего тринадцать солдат собралось возле Маши. Под капелью на площади собрался русский народ, как воробьи; так же, как воробьи, и оглядываются, клюют что-то... и что-то болтают. На северном небе цветы, только на северном небе я знаю эти нежные цветы, еще в феврале; северное небо весной такое прекрасное, каким никогда не бывает южное море. С каждым днем все светлее и светлее, все больше и больше на небе цветов, уже и вечерами светло. А на улице сторож по-прежнему зажигает фонари, и стоят они, как пьяные гуляки, не зная, что близко-близко время белых ночей и вечного [невечернего] света. Жалкий разоренный...
    2. Ковыршин М. А.: Соотношение религиозно-философских взглядов М. Пришвина и Д. Мережковского
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Ковыршин М. А. СООТНОШЕНИЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ М. ПРИШВИНА И Д. МЕРЕЖКОВСКОГО (к постановке проблемы) Эпоха русского культурного ренессанса начала ХХ века, которую, позднее, известный литературный критик Н. А. Оцуп (1933 г.) назовет СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ, была прямой противоположностью идеям и формулам материализма. Русской интеллигенции всегда было чуждо насилие в любых формах и проявлениях: отошли в сторону вопросы, связанные со свержением самодержавия, введением народного представительства, увлечением социально-экономическими проблемами. Интеллигенция в России чувствовала свою ответственность за судьбу страны. В период кризиса и перелома, Серебряный век пытался спасти мир изнутри, а не "снизу" или "сверху". Происходит полное переосмысление и смена глобальных концепций бытия индивидуально-авторскими, которые становятся всё отточенней. В обществе в целом появляется интерес к религии, эстетике и к другим видам духовных ценностей. Также, одной из ярких черт своеобразия начала века становится растворение философии в литературе. Всегда отзывчивая к настоящему, преходящему русская художественная литература в тоже время всегда была сильна мыслью о вечном, непреходящем. Сосредоточием русской интеллектуальной мысли в начале ХХ века становится Петербург. В 1901 г. там были организованы "Религиозно-философские Собрания", в которых принимали участие светское общество и духовенство. В Петербург стремится и М. Пришвин, куда он приезжает в 1904 году, и сразу входит в круг писателей, посещавших Христианскую секцию Религиозно-философских Собраний под руководством Д. С. Мережковского. Суть культуры начала века, по мнению М. Пришвина, главным образом сконцентрировалось в писателе, философе, историке Д. С. Мережковском. Смысл исканий Мережковского можно свести к следующим тезисам. У истоков творческой деятельности Мережковского стояли идеи народничества и мистического учения Вл. Соловьева -...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1942. Cтраница 9
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: изуродованный пожарами и вырубками. Но по мере того, как я вживался мало-помалу, я невольно стал избегать встреч с некрасивыми местами и открывать себе нетронутые прекрасные уголки для уединенных размышлений. Солнце я стал встречать на холме с разбросанными на нем соснами, и место это мне стало храмом, где я все вокруг себя соединял и достигал мысленного единства. Так в течение года я создал себе в этой природе уют, похожий на то, что люди называют родиной, и в этом отечестве я сам был и отцом и матерью. Вместо детей, которым родители передают свое чувство удовлетворения от совершенного для жизни, я собирал своих воображаемых друзей и писал им, невидимым, по вере своей в какое-то разумное и любящее существо, существующее помимо меня в моих друзьях. 16 Октября. Узнал от лесничего об отмене политкомисса-ров. (- Это Америка! - Ладно! у нас есть в армии своя Америка и др. разговоры.) Аникину (предрайисполкома) в области дали строгий выговор «за мягкотелость». И в тот же день, как об этом узнали в Усолье, прекратили мне выдавать молоко из колхоза, очевидно, видя в этом распоряжении Аникина проявление мягкотелости. (Я выпросил себе пятидневку на выправление бумаг.) Так стали вопросы: 1) молочный, 2) дровяной, 3) картофельный, 4) о передвижении без бензина (на своих на двоих). Морозное утро. Чистый солнечный восход. Мы пошли в Купань фотографировать. Пока шли, набежала туча, и пошел сплошной дождь на весь день....
    4. Пришвина В. Д.: Невидимый град. Глава 1. Тяжелое время.
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: бы вовсе не рождаться. Мы призваны были и должны были жить. Огромная Россия тоже медленно и, казалось, бездумно жила, мирно покоясь на своих просторах. Она походила на самку гигантского зверя, может быть, на медведицу-мать, погруженную в зимнюю спячку. Такой представилась мне, девочке, Россия, когда я впервые в жизни увидела географическую карту: голова медведицы - это был Скандинавский полуостров. Дальше шло через Европу и Азию фантастически вытянутое теряющее формы тело. Оно оканчивалось с неожиданной четкостью Камчаткой - куцым медвежьим хвостом. Вокруг лежали белые поля, и на них редкие темные пятна деревень казались горстками чего-то, что просыпал путник, который шел в моем воображении по этим бескрайным равнинам. Одни колокольни над кротовыми кучками серых хат придавали ландшафту возвышенный и трогательный смысл. Они свидетельствовали о присутствии и тут человеческой мысли с ее упорным усилием вверх и только вверх. Среди деревень разбросаны были дома помещиков. Они медленно ветшали, а сады сдавались в аренду и гибли без ухода. В домах доживали последние старушки, а сыновья их искали счастья где-то в городах на чиновной или военной службе. Старушки жили в тесных комнатах отапливаемых мезонинов, а большой дом обычно стоял заколоченный, холодный, в нем годами висели запахи пыльной мебели, гниющих полов, не раскрывавшихся книг, тронутых плесенью. Таким я запомнила дом моей бабушки по материнской линии, о котором мне скоро предстоит рассказать. Говорят, оставались в начале века и не разоренные имения с выездами, с фейерверками по семейным праздникам, с расчищенными аллеями и молодым...
    5. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. и Бунин И. А. об истоках и причинах революционной смуты 1917 года
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: науки. 2007. – № 12 (56). – С. 80-88. При всем различии жизненного и творческого пути Бунина и Пришвина – двух земляков, окончивших одну гимназию г. Ельца, более всего их сближает общность напряженных размышлений по корневым, онтологическим вопросам бытия русского народа и государства. Поэтому так родственны их раздумья и перекличка тем, их внутренний диалог об Октябрьской революции, закончившейся братоубийственной Гражданской войной. Об этом свидетельствуют опубликованные лишь в постсоветское время задержанные цензурой бунинские и пришвинские дневники и публицистика, в которых есть не только своеобразие мировоззренческих позиций, но и множество совпадений в оценках и описаниях одних и тех же событий. Даже сама судьба писательских дневников многое говорит нам об истинном характере ушедшей эпохи. Без цензурных купюр начало полной публикации бунинского и пришвинского дневников стало возможным лишь в начале 1990 годов. Их дневники – это не только документальное свидетельство о событиях революционной смуты и анализ причин, породивших трагедию России начала ХХ века, но также исторический урок, инициирующий аналогии с новым смутным временем в России конца века XX. Неоднозначность оценки октябрьского переворота Буниным и Пришвиным проявляется в том, что революция воспринималась ими и как иррациональное явление русской смуты, и как историческая необходимость. Аналогичного мнения придерживались многие отечественные философы. С. Франк, в частности, отмечал, что если революции...