• Приглашаем посетить наш сайт
    Островский (ostrovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Й"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКОМ)
    7ЙОГА (ЙОГАХ)
    11ЙОД (ЙОДОМ)
    1ЙОДОФОРМ (ЙОДОФОРМОМ)
    1ЙОРИК
    2ЙОРК (ЙОРКА)
    1ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОЕ)
    2ЙОТ, ЙОТА (ЙОТЫ, ЙОТУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЙОГА (ЙОГАХ)

    1. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава II. М. Пришвин в культуре серебряного века
    Входимость: 3. Размер: 63кб.
    Часть текста: Бердяев). Философский портрет Пришвина чрезвычайно сложен, неоднозначен, многоцветен – это не застывшее, законченное, а изменчивое изображение. В прозе писателя причудливо отразился мир идей и образов ХХ столетия с его многомерностью, эсхатологическими предчувствиями, социальными утопиями, поисками «русской правды», мир экзистенциального смятения и философского вопрошания о вечном и сиюминутном, с его скользящей системой ценностей и одновременным утверждением нравственного абсолюта. Пришвинская художественная философия ищет пути реализации новой «стратегии поведения человека в мире» (В. Н. Топоров), а точнее в великом Всеединстве жизни. Исходный мотив философского вопрошания писателя глубоко национален; ему свойственно острое чувство несовершенства мира, истоком которого является разделенность людей, выпадение человека из онтологической связи всего со всем. Главным законом художественного бытия в пришвинском дискурсе является всеобщая изменчивость, текучесть жизни, бесконечный поток, иррациональный, загадочный, но единый , в котором выражаются не только взаимосвязи, но и взаимообратимости явлений (закон метаморфоз в его мифопоэтике), их взаимопроникаемость. Пришвин как мыслитель и ...
    2. Пришвина В. Д.: Невидимый град. Глава 1. Тяжелое время.
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: пороге грозного века дети, подобно всем детям от создания мира, не выбирали сами своих судеб, иначе многие из нас предпочли бы вовсе не рождаться. Мы призваны были и должны были жить. Огромная Россия тоже медленно и, казалось, бездумно жила, мирно покоясь на своих просторах. Она походила на самку гигантского зверя, может быть, на медведицу-мать, погруженную в зимнюю спячку. Такой представилась мне, девочке, Россия, когда я впервые в жизни увидела географическую карту: голова медведицы - это был Скандинавский полуостров. Дальше шло через Европу и Азию фантастически вытянутое теряющее формы тело. Оно оканчивалось с неожиданной четкостью Камчаткой - куцым медвежьим хвостом. Вокруг лежали белые поля, и на них редкие темные пятна деревень казались горстками чего-то, что просыпал путник, который шел в моем воображении по этим бескрайным равнинам. Одни колокольни над кротовыми кучками серых хат придавали ландшафту возвышенный и трогательный смысл. Они свидетельствовали о присутствии и тут человеческой мысли с ее упорным усилием вверх и только вверх. Среди деревень разбросаны были дома помещиков. Они медленно ветшали, а сады сдавались в аренду и гибли без ухода. В домах доживали последние старушки, а сыновья их искали счастья где-то в городах на чиновной или военной службе. Старушки жили в тесных комнатах отапливаемых мезонинов, а большой дом обычно стоял заколоченный, холодный, в нем годами висели запахи пыльной мебели, гниющих полов, не раскрывавшихся книг, тронутых плесенью. Таким я запомнила дом моей бабушки по материнской линии, о котором мне скоро предстоит рассказать. Говорят, оставались в начале века и не разоренные имения с выездами, с...
    3. Холодова З. Я.: О ноосферной рефлексии художественного мышления М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: его художественно-философской концепции мира и человека. В самом начале творческого пути художник сделал для себя открытие, что "мир вовсе не движется вперед куда-то к какому-то добру и счастью <...>, а вращается", и пришел к мысли о необходимости "присмотреться ко всему и согласовать себя со всем" (1, т. 8, с. 21). Поэтому он в первой же книге написал слова, которые, по его признанию, "определили последующую жизнь как утверждение" (1, т. 8, с. 524). Из письма Пришвина М. Горькому известно, что он "Федоровым <...> увлекался", "переживал в себе его идею воскрешения отцов" (2, с. 355), которая нашла поэтическое воплощение в автобиографическом романе "Кащеева цепь" как отражение интеллектуальных поисков главного героя. Однако прежде всего в философии родоначальника русской "космической философии" писателю импонировала идея "регуляции природы" с целью освоения и преображения мира, предусматривающая активное участие человека в управлении эволюцией, космическими процессами, совершенствовании...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1944. Страница 10
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: «рассказы о маме» в переславской глуши. Предвижу следующие возражения опубликованию повести моей «Мирская чаша». Первое возражение, это что война представлена не как борьба за правое дело с изображением мужских героических личностей, а как у Гомера или Толстого, с исключительным состраданием к погибающему человеку. Вследствие этого в наши дни, требующие особого мужества, повесть может показаться вещью «не от мира сего». Направление ее морального воздействия обратно необходимому направлению победы. На это возражение отвечаю, прежде всего, тем, что автор показывает не фронт, где борются герои, а женщин в тылу, и притом женщину не в труде, а в ее чувстве любви и сострадания. Ограничив свое изображение узким кругом, в дальнейшем автор представляет сострадание не [почившим] и безвыходным, а напротив, выводит читателя из заколдованного круга сострадания к удовлетворению себя чувством возмездия. Изображаемое в повести чувство сострадания – именно оно-то и выставляется моральной почвой возмездия:...