• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 4213).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    680САД (САДУ, САДОМ, САДА, САДЫ)
    1155СВЕТ, СВЕТА (СВЕТУ, СВЕТЕ, СВЕТОМ)
    368СВЕТЛЫЙ (СВЕТЛОЙ, СВЕТЛОЕ, СВЕТЛАЯ, СВЕТЛО)
    633СВОБОДА (СВОБОДОЙ, СВОБОДЕ, СВОБОДУ, СВОБОДЫ)
    352СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДЕН, СВОБОДНЫМ, СВОБОДНОЙ, СВОБОДНАЯ)
    392СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЯМИ)
    427СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТОГО, СВЯТЫХ, СВЯТЫЕ)
    959СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЕТ)
    348СЕВЕР (СЕВЕРА, СЕВЕРЕ, СЕВЕРОМ, СЕВЕРУ)
    310СЕВЕРНЫЙ (СЕВЕРНОЙ, СЕВЕРНОМ, СЕВЕРНОГО, СЕВЕРНЫХ)
    318СЕЛО (СЕЛЕ, СЕЛА, СЕЛУ, СЕЛОМ)
    410СЕМЬЯ (СЕМЬИ, СЕМЬЕЙ, СЕМЬЕ, СЕМЕЙ)
    367СЕМЯ, СЕМЕН (СЕМЯН, СЕМЕНА, СЕМЕНИ)
    768СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЮ)
    443СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЦУ, СЕРДЦАХ)
    867СЕРЫЙ (СЕРОЙ, СЕРЫЕ, СЕРОЕ, СЕРАЯ)
    447СЕСТЬ (СЕЛ, СЕЛО, СЕЛА, СЕЛИ)
    636СИДЕТЬ (СИДЯТ, СИДЕЛИ, СИДЕЛ, СИДИТ)
    1264СИЛА (СИЛЫ, СИЛ, СИЛОЙ, СИЛУ)
    581СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНАЯ, СИЛЬНЕЙ, СИЛЬНЕЕ)
    297СИМВОЛ (СИМВОЛЫ, СИМВОЛОВ, СИМВОЛОМ, СИМВОЛА)
    392СИНИЙ (СИНЯЯ, СИНИЕ, СИНЕЙ, СИНЕЕ)
    2287СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖЕТ, СКАЗАЛИ, СКАЗАЛА)
    783СКАЗКА (СКАЗКЕ, СКАЗКУ, СКАЗОК, СКАЗКИ)
    374СКАЛА (СКАЛЕ, СКАЛУ, СКАЛЫ, СКАЛАХ)
    567СКОРЫЙ (СКОРО, ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРЕЕ, ПОСКОРЕЙ)
    295СЛАВА (СЛАВЫ, СЛАВУ, СЛАВЕ, СЛАВОЙ)
    736СЛЕД (СЛЕДОВ, СЛЕДЫ, СЛЕДУ, СЛЕДА)
    1618СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВА, СЛОВОМ)
    286СЛУЖИТЬ (СЛУЖАТ, СЛУЖУ, СЛУЖИЛ, СЛУЖИТ)
    445СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЮ)
    298СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЮ, СЛУЧАЛО, СЛУЧАЙ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕТ)
    356СЛУШАТЬ (СЛУШАЮТ, СЛУШАЛ, СЛУШАЯ, СЛУШАЕТ)
    492СЛЫШАТЬ (СЛЫШУ, СЛЫШАЛ, СЛЫШИТ, СЛЫШИШЬ)
    732СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ)
    295СМЕЯТЬСЯ (СМЕЮТСЯ, СМЕЯСЬ, СМЕЕТСЯ, СМЕЯЛИСЬ)
    815СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛ, СМОТРЯТ, СМОТРИТ, СМОТРЮ)
    628СМЫСЛ (СМЫСЛОМ, СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛЫ)
    1199СНЕГ (СНЕГУ, СНЕГОМ, СНЕГА, СНЕГАМИ)
    286СНИМАТЬ (СНИМАЛ, СНИМАЕТ, СНИМАЮТ, СНИМАЮ)
    1758СОБАКА (СОБАКУ, СОБАК, СОБАКОЙ, СОБАКИ)
    337СОБИРАТЬ (СОБИРАЯ, СОБИРАЕТ, СОБИРАЮТ, СОБИРАЛИ)
    291СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЙ)
    323СОБРАТЬ (СОБРАЛА, СОБРАЛ, СОБРАЛИ, СОБЕРЕТ)
    343СОБСТВЕННОСТЬ (СОБСТВЕННОСТЬЮ, СОБСТВЕННОСТИ)
    385СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННАЯ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННОЕ, СОБСТВЕННОЙ)
    284СОБЫТИЕ (СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЕМ)
    714СОВА (СОВ, СОВУ, СОВЕ, СОВЫ)
    671СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННАЯ, СОВЕРШЕННОГО)
    431СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКОЕ, СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКОЙ)
    358СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫМ, СОВРЕМЕННОЕ, СОВРЕМЕННОГО)
    342СОЗДАВАТЬ (СОЗДАВАЛ, СОЗДАЕТ, СОЗДАВАЯ, СОЗДАЮТ)
    306СОЗДАТЬ (СОЗДАЛА, СОЗДАЛО, СОЗДАЛИ, СОЗДАЛ)
    775СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЮ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЕМ)
    368СОЛДАТ (СОЛДАТЫ, СОЛДАТА, СОЛДАТАМ, СОЛДАТУ)
    411СОЛНЕЧНЫЙ (СОЛНЕЧНЫХ, СОЛНЕЧНО, СОЛНЕЧНЫЕ, СОЛНЕЧНОЕ)
    1306СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦУ, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦАМИ)
    483СОЛОВЕЙ (СОЛОВЬИ, СОЛОВЬЕВ, СОЛОВЬЯ, СОЛОВЬЮ)
    436СОН (СНЫ, СНЕ, СНОМ, СНА)
    517СОСНА (СОСНЫ, СОСНАМИ, СОСНОЙ, СОСНЕ)
    390СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИЮ, СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЯ)
    386СОЦИАЛИЗМ (СОЦИАЛИЗМЕ, СОЦИАЛИЗМА, СОЦИАЛИЗМУ, СОЦИАЛИЗМОМ)
    291СОЮЗ (СОЮЗА, СОЮЗЕ, СОЮЗУ, СОЮЗОВ)
    446СПАТЬ (СПИ, СПИТ, СПАЛ, СПЯТ)
    573СПРАШИВАТЬ (СПРАШИВАЛ, СПРАШИВАЕТ, СПРАШИВАЮТ, СПРАШИВАЮ)
    688СПРОСИТЬ (СПРОСИЛА, СПРОСИЛИ, СПРОСИЛ, СПРОСИТ)
    353СТАЛИН (СТАЛИНА, СТАЛИНУ, СТАЛИНЕ, СТАЛИНЫМ)
    339СТАЛИН (СТАЛИНУ, СТАЛИНА, СТАЛИНЫ, СТАЛИНЕ)
    403СТАЛЬ (СТАЛИ, СТАЛЬЮ)
    465СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛСЯ)
    304СТАРЕЦ (СТАРЦА, СТАРЦЫ, СТАРЦУ, СТАРЦЕВ)
    708СТАРИК (СТАРИКОВ, СТАРИКИ, СТАРИКА, СТАРИКУ)
    365СТАРУХА (СТАРУХИ, СТАРУХУ, СТАРУХЕ, СТАРУХОЙ)
    777СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРЫЕ, СТАРОГО, СТАРАЯ)
    1842СТАТЬ (СТАЛО, СТАНЕТ, СТАЛА, СТАЛИ, СТАЛ)
    302СТАТЬЯ (СТАТЕЙ, СТАТЬИ, СТАТЬЮ, СТАТЬЕ)
    362СТЕНА, СТЕН (СТЕНУ, СТЕНЕ, СТЕНЫ)
    513СТЕПЬ (СТЕПИ, СТЕПЕЙ, СТЕПЯХ, СТЕПЬЮ)
    651СТОИТЬ (СТОИТ, СТОИЛО, СТОЮ, СТОЯТ, СТОЙ)
    391СТОЙКА (СТОЙКУ, СТОЙКИ, СТОЙКЕ, СТОЕК)
    325СТОЛ (СТОЛА, СТОЛОМ, СТОЛЕ, СТОЛУ)
    965СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОН, СТОРОНОЙ, СТОРОНЫ)
    283СТОЯЛЫЙ (СТОЯЛА, СТОЯЛ, СТОЯЛО)
    912СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛА, СТОЯТ, СТОЯЛ, СТОЯЛИ)
    360СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЯХ, СТРАДАНИИ)
    486СТРАНА (СТРАНЫ, СТРАНУ, СТРАНЕ, СТРАН)
    377СТРАХ (СТРАХЕ, СТРАХОМ, СТРАХА, СТРАХИ)
    521СТРАШНЫЙ (СТРАШНОЕ, СТРАШНОГО, СТРАШНАЯ, СТРАШНО)
    348СТРЕЛЯТЬ (СТРЕЛЯЛ, СТРЕЛЯЮТ, СТРЕЛЯЕТ, СТРЕЛЯЮ)
    290СТРОИТЕЛЬСТВО (СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВЕ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, СТРОИТЕЛЬСТВОМ)
    306СУД, СУДА (СУДЕ, СУДОВ, СУДОМ)
    354СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБУ, СУДЬБОЙ, СУДЬБЫ)
    353СУХАЯ (СУХОЙ, СУХО, СУХИЕ, СУХОЕ)
    628СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВЕ, СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВОМ)
    298СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВУЮ, СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВОВАЛИ)
    289СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЯМ, СУЩНОСТЕЙ, СУЩНОСТЬЮ)
    318СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВАЯ, СЧАСТЛИВЫ, СЧАСТЛИВО)
    770СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ)
    436СЧИТАТЬ (СЧИТАЯ, СЧИТАЛ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЮ)
    372СЫН (СЫНУ, СЫНА, СЫНОМ, СЫНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКОЕ, СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКОЙ)

    1. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Уильям Джемс. К вопросу о философских контекстах творчества писателя
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    Часть текста: реалий русской действительности с Французской революцией, также отмеченной «властью террора» и многочисленными жертвами. Как незаурядный мыслитель и широко эрудированный человек, Пришвин, чтобы понять истинное значение происходящего в России, помещает Октябрьский переворот в исторический контекст, сопоставляя его с французской революцией и рассматривая советскую власть как частный момент общественного развития. Однако Пришвин ищет в прошлом Франции не только исторические параллели, способные по аналогии объяснить ход русских революционных событий, но и стремится понять внутренние, идейно-мировоззренческие мотивы и цели большевистского движения. Для этого писатель, кроме сопоставительно-исторического взгляда на события, прибегает к философскому анализу, используя в познавательном и критическом плане концепции как сторонников марксистской идеи, так и их противников. И о том, что для раскрытия сущностных смыслов изображаемой действительности Пришвин активно использует разнообразные культурные концепты, свидетельствует присутствие в семантическое поле художественных текстов писателя целого ряда актуальных философских идей. Так, во время работы над повестью о влиянии Октябрьской революции 1917 года на социальные преобразования черноземной сельской глубинки он открывает для себя Уильяма Джемса (1842–1910), американского психолога и философа, создателя концепции прагматизма, которая привлекает Пришвина своим свободомыслием и демократичностью. С творчеством Джемса писатель детально знакомится в 1920–1921 годах,...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1918. Страница 6
    Входимость: 9. Размер: 54кб.
    Часть текста: сад № 3. Второй декрет: гражданам запрещается украшать себя ветвями сирени, бузины, черемухи и других плодовых деревьев. Третий декрет: ради экономии зерна, равно как для осуществления принципа свободы выпустить всех певчих птиц. В то время, как комиссар народного просвещения сочинял эти декреты, кровожадная жена его у могилы трех растерзанных мещанами при обыске красноармейцев клялась, что за каждую голову убитых товарищей будет снесено сто буржуазных голов. Так создалось в нашем городе, что в одном из номеров «Советской газеты» (1 нрзб.) на первой странице был напечатан декрет о певчих птицах и петитом на четвертой странице в отделе «Местная жизнь», что вместе с ворами и разбойниками расстрелян контрреволюционер, бывший председатель земской управы. Душа обывателя уездного города устроена так странно: если (1нрзб.) от землетрясения погибнет сто тысяч людей, или взорвется Киев, Одесса, или вдруг исчезнет с лица земли целая прекрасная страна Франция,– что Франция! все человечество на земле, а знакомые и родственники целы в своем городе,– душа наша не дрогнет всей дрожью. Но если известного с детства человека, старого председателя земской управы, признают контрреволюционером, увезут куда-то и расстреляют, то становится страшно и непонятно простой душе, как вместе с декретом о свободе птиц певчих уничтожается жизнь человеческая. Я объясняю это так: обыватель понимает жалость «по душам», «по человечеству», а умом и волей понять все человечество, ради которого родные и знакомые приносятся в жертву, этого он понять не может и ужасается. Две недели они сидели в своих щелях и дрожали, перешептывая друг другу все новые и новые ужасы, ...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 5
    Входимость: 6. Размер: 84кб.
    Часть текста: русской культуры немцам. Откуда это взялось? Чудо! Случилось такое, чего никак нельзя было ожидать: весь народ поднялся. И ведь это старики. А молодежь поднимают бабьи слезы. Плачьте, женщины! лейте слезы, как можете: ни одна слеза ваша не пропадет даром. Я знаю по себе самому: именно эти слезы рождали во мне мужество. И как? А как дождь, этот небесный плач, поднимает силу земли, так в человеческой душе женские слезы... 14-й день войны. По замыслу Гитлера в 14-й день должно было им взять Москву, а бои на Березине, за 700-800 верст от Москвы... Москва, как и Ленинград, потихоньку эвакуируются, и уверенно никто не скажет, что Москва не будет взята немцами. Но всякий знает, что Россия останется неразбитой страной и без Москвы, а немцы придут в Москву в существе своем разбитыми. Они и теперь разбиты, потому что их расчет был на ненависти к большевикам. В этом они просчитались, и сами информаторы их просчитались, потому что сами не понимали себя. С русским человеком произошло то же самое чудесное воскресение, как в секте Щетинина: все члены общины вдруг почувствовали, что плен кончен и мучитель Щетинин им больше не нужен 115 . Так и тут, кончается сектантское воспитание, необходимая государственная школа, и начинается народная жизнь, и каждый, раскланиваясь, благодарит воспитавшего. 6 Июля. Благополучно перебрались в Глухово и с благополучием в душе, полученным от преображения Рыбникова, наслаждались грозой. При такой жаре после ландышей прямо зацвели шиповники. Но ведь с отчаяния идут люди на смерть и, умирая, именно смертью своей создают наше благополучие. Вот почему надо очень бояться этого чувства благополучия для себя и допускать его только... Я допускаю его в свою душу как удивление «чуду». Наверно, и Гитлер именно на этом и сломает себе шею, ведь умнейший его информатор, и не только умнейший, а...
    4. Кащеева цепь. Чуваков В.: Вместо преамбулы
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    Часть текста: ПРЕАМБУЛЫ (О романе М. М. Пришвина «Кащеева цепь») Весной 1917 года М. М. Пришвин, унаследовавший после смерти матери небольшой хутор, уехал из Петрограда на родину под Елец, намереваясь применить на практике свои знания ученого-агронома. Несколько позже он перебрался с семьей на родину жены, в Смоленскую губернию, в деревню Следово под Дорогобужем. М. М. Пришвин преподает в сельской школе, организует в селе Алексине, бывшем имении И. С. Барышникова, музей усадебного быта, работает на сельскохозяйственной станции, основанной еще до революции известным ученым-почвоведом А. Н. Энгельгардтом. Однако переезд писателя на жительство из столицы в глухую провинцию объяснялся не только конкретными обстоятельствами жизни М. М. Пришвина. Главным и определяющим было его стремление в переломную историческую эпоху связать свою жизнь и судьбу интеллигента с жизнью народа, проникнуться «народным сознанием» и найти в нем для себя опору. 26 мая 1920 года М. М. Пришвин записывает в дневник: «Нам, писателям, нужно опять к народу, надо опять подслушивать его стоны, собирать кровь и слезы, и новые души, возвращенные его страданием, нужно поднять все прошлое в новом свете» [Контекст 1974. Литературно-теоретические исследования. М., Наука, 1975, с. 323]. Это один из ранних откликов М. М. Пришвина на Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Призывая писателей «опять к народу», он ясно определяет свою гражданскую позицию, отделяет себя от тех литераторов, которые, не приняв Великого Октября, ушли в лагерь белой эмиграции. С другой стороны, программное заявление М. М. Пришвина о необходимости «поднять все прошлое в новом свете» свидетельствовало о том, что уже и тогда социалистическая революция в России была воспринята им как важнейшее историческое событие, знаменующее собою коренную ломку всего старого уклада жизни. Что же касается «стонов», «крови» и...
    5. Зархин С. Б.: Михаил Михайлович Пришвин
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    Часть текста: наследии М. М. Пришвина только начинают разбираться критики и литературоведы. Между тем, книги, мысли, слова, картины родной земли – все, написанное этим замечательным народным художником, давно нашло дорогу к читателю. Детям он раскрывает мир россыпью цветов «золотого луга», смелую юность зовет на борьбу с «мировым Кащеем» – капитализмом. Писатель нашептывает слова неповторимой любви к женщине, прославляет творчество освобожденного родного народа. Русскую землю, русскую природу он вновь открывает как поэт-пейзажист. Пришвин отдал литературе около пятидесяти лет своей жизни. Эти годы совпали со сложной жизнью нашего века. Освежающим дыханием Октябрьской революции проникнуты его лучшие произведения. А. М. Горький безошибочно предсказал, что творчество Пришвина, «удивительно русского» и «удивительно оригинального» писателя, будет приносить радость читателям грядущих поколений. Орловские, тульские, липецкие земли – среднерусская равнина, давшая миру несравненных художников-языкотворцев: Тургенева, Толстого, Лескова, Бунина, – была и родиной Пришвина. Он вырос в купеческой семье в селе Хрущево,...