• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1336).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    138ТАБАК (ТАБАКУ, ТАБАКЕ, ТАБАКА, ТАБАКОМ)
    159ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННОГО, ТАИНСТВЕННАЯ, ТАИНСТВЕННЫЕ)
    157ТАИТЬ (ТАИТ, ТАЯТ, ТАИЛИ, ТАИЛ)
    236ТАЙГА (ТАЙГЕ, ТАЙГИ, ТАЙГУ, ТАЙГОЙ)
    393ТАЙНА (ТАЙНОЙ, ТАЙНЕ, ТАЙНУ, ТАЙНЫ)
    362ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНОЕ, ТАЙНО, ТАЙНОЙ, ТАЙНА)
    456ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТЕ, ТАЛАНТУ)
    123ТАНЯ (ТАНИ, ТАНЮ, ТАНЕ, ТАНЕЙ)
    127ТАЩИТЬ (ТАЩИТ, ТАЩАТ, ТАЩИЛИ, ТАЩИЛА)
    122ТАЯТЬ (ТАЕТ, ТАЯЛО, ТАЯЛ, ТАЮТ)
    116ТВАРЬ (ТВАРИ, ТВАРЯМ, ТВАРЕЙ, ТВАРЬЮ)
    150ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДЫМ)
    161ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОМ, ТВОРЦОВ, ТВОРЦАМИ)
    155ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ, ТВОРЮ)
    558ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОЕ)
    1048ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ)
    175ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРАХ)
    496ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЫ)
    181ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГЕ, ТЕЛЕГУ, ТЕЛЕГАХ)
    107ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММЕ, ТЕЛЕГРАММОЙ)
    105ТЕЛЕГРАФНЫЙ (ТЕЛЕГРАФНОЙ, ТЕЛЕГРАФНЫХ, ТЕЛЕГРАФНЫЕ, ТЕЛЕГРАФНОГО)
    110ТЕЛЕНОК (ТЕЛЕНКА, ТЕЛЕНКОМ, ТЕЛЕНКУ, ТЕЛЕНКЕ)
    128ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНОМ, ТЕЛЕФОНАМИ)
    315ТЕЛО (ТЕЛУ, ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛАМИ)
    332ТЕМА (ТЕМОЙ, ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ)
    149ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТОЙ)
    446ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНО, ТЕМНАЯ)
    235ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    444ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯХ, ТЕНЕЙ)
    167ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
    313ТЕПЛО (ТЕПЛЕ, ТЕПЛА, ТЕПЛОМ, ТЕПЛУ)
    631ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛОЕ, ТЕПЛАЯ, ТЕПЛО, ТЕПЛЫЕ)
    134ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЯТ, ТЕРПЕЛА, ТЕРПЕЛ)
    143ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛ)
    125ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНАЯ, ТЕСНОМ, ТЕСНЫЕ, ТЕСНОЙ)
    425ТЕТЕРЕВ (ТЕТЕРЕВОВ, ТЕТЕРЕВА, ТЕТЕРЕВАМ, ТЕТЕРЕВАМИ)
    123ТЕТЕРКА (ТЕТЕРКУ, ТЕТЕРКИ, ТЕТЕРОК, ТЕТЕРКЕ)
    161ТЕТРАДКА (ТЕТРАДКИ, ТЕТРАДКУ, ТЕТРАДОК, ТЕТРАДКАХ, ТЕТРАДКАМИ)
    115ТЕТУШКА (ТЕТУШКОЙ, ТЕТУШКИ, ТЕТУШКУ, ТЕТУШКЕ)
    165ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКУ, ТЕХНИКОЙ)
    137ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЕМ)
    505ТЕЩА (ТЕЩИ, ТЕЩЕ, ТЕЩУ, ТЕЩЕЙ)
    201ТИГР (ТИГРА, ТИГРЫ, ТИГРОВ, ТИГРОМ)
    104ТИМОФЕЙ (ТИМОФЕЯ, ТИМОФЕЕВ, ТИМОФЕЮ, ТИМОФЕЕМ)
    276ТИП (ТИПЫ, ТИПА, ТИПУ, ТИПОВ)
    414ТИХИЙ (ТИХОЙ, ТИХО, ТИШЕ, ТИХОЕ)
    301ТИШИНА (ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНЕ, ТИШИНОЙ)
    139ТОВАР (ТОВАРАМИ, ТОВАРЫ, ТОВАРОВ, ТОВАРА)
    380ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩАМИ)
    241ТОК (ТОКА, ТОКУ, ТОКОВ, ТОКАХ)
    127ТОКОВАТЬ (ТОКОВАЛ, ТОКУЕТ, ТОКОВАЛИ, ТОКУЮТ)
    231ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПУ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ)
    727ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫМ)
    104ТОМ (ТОМОВ, ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМОМ)
    135ТОН (ТОНЕ, ТОНУ, ТОНОМ, ТОНА)
    198ТОНКИЙ (ТОНКИМ, ТОНКОЙ, ТОНКИМИ, ТОНКИХ, ТОНКИЕ)
    223ТОПОР (ТОПОРОМ, ТОПОРА, ТОПОРОВ, ТОПОРАМИ)
    113ТОРГОВЕЦ (ТОРГОВЦА, ТОРГОВЦЫ, ТОРГОВЦУ, ТОРГОВЦЕВ)
    170ТОРФ (ТОРФА, ТОРФЕ, ТОРФУ, ТОРФОМ)
    241ТОСКА (ТОСКЕ, ТОСКУ, ТОСКИ, ТОСКОЙ)
    130ТОЧИТЬ (ТОЧИТ, ТОЧАТ, ТОЧИЛ, ТОЧИЛА)
    327ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКЕ, ТОЧКУ, ТОЧКОЙ)
    332ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫМ)
    621ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВЕ, ТРАВОЙ)
    215ТРАВКА (ТРАВКИ, ТРАВКОЙ, ТРАВКУ, ТРАВКЕ)
    193ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
    114ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКИХ, ТРАГИЧЕСКОЙ)
    193ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЮ)
    123ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРЫ, ТРАКТИРА, ТРАКТИРАМ)
    149ТРАКТОР (ТРАКТОРОВ, ТРАКТОРУ, ТРАКТОРА, ТРАКТОРОМ)
    198ТРАМВАЙ (ТРАМВАЕ, ТРАМВАИ, ТРАМВАЯ, ТРАМВАЯХ)
    121ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМИ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЕМ)
    220ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЮТ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛО)
    190ТРЕВОГА (ТРЕВОГЕ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЙ)
    341ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕ)
    583ТРИ
    121ТРИДЦАТЬ
    131ТРОИЦА (ТРОИЦЫ, ТРОИЦЕ, ТРОИЦУ, ТРОИЦЕЙ)
    130ТРОНУТЬ (ТРОНУЛ, ТРОНУЛИ, ТРОНЕТ, ТРОНУЛА)
    487ТРОПА, ТРОП (ТРОПЕ, ТРОПЫ, ТРОПУ, ТРОПОЙ)
    170ТРОПИНКА (ТРОПИНКЕ, ТРОПИНКИ, ТРОПИНКУ, ТРОПИНКАМ)
    136ТРОСТНИК (ТРОСТНИКИ, ТРОСТНИКАХ, ТРОСТНИКОВ, ТРОСТНИКАМИ, ТРОСТНИКА)
    174ТРОЦКИЙ (ТРОЦКОГО, ТРОЦКОМУ, ТРОЦКИМ, ТРОЦКОМ)
    151ТРУБА (ТРУБУ, ТРУБЫ, ТРУБЕ, ТРУБ)
    108ТРУБАЧ (ТРУБАЧУ, ТРУБАЧОМ, ТРУБАЧА)
    551ТРУД (ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДЕ, ТРУДУ)
    121ТРУДИТЬ (ТРУДИТ, ТРУДИЛ, ТРУЖУ, ТРУДЯТ)
    422ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНОГО)
    108ТРУДОВАЯ (ТРУДОВОЙ, ТРУДОВОГО, ТРУДОВОМ, ТРУДОВУЮ)
    127ТРЯСОГУЗКА (ТРЯСОГУЗКИ, ТРЯСОГУЗКАМ, ТРЯСОГУЗКАМИ, ТРЯСОГУЗКУ)
    485ТУМАН (ТУМАНЫ, ТУМАНЕ, ТУМАНОМ, ТУМАНА)
    168ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЕ)
    245ТУЧА (ТУЧАМИ, ТУЧИ, ТУЧУ, ТУЧЕЙ)
    102ТЫЛ (ТЫЛУ, ТЫЛОМ, ТЫЛА, ТЫЛАМ)
    309ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАХ)
    237ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМУ, ТЬМЫ, ТЬМОЙ)
    299ТЮРЬМА (ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМОЙ)
    197ТЯГА (ТЯГУ, ТЯГЕ, ТЯГИ, ТЯГОЙ)
    257ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛАЯ)
    225ТЯНУТЬ (ТЯНУЛИ, ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНУЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТКНУТЬ (ТКНУЛ, ТКНЕТ, ТКНИ, ТКНУЛА)

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927.
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: слишком в искусстве? Это красота...» Алпатов посмотрел на Несговорова новым взглядом <2 нрзб.>, как при диафрагме, когда ее раскроешь шире, шире. – «А разве это плохо, служить красоте?» – «Не плохо, но мы ведь служим истине: это больше». – «Не знаю, почему больше: красота, конечно, может быть и ложная, но какая же истина может быть без красоты?» Начитался Франса. А как же умному человеку и не быть скептиком в наше-то время! У меня в голове вертится какая-то мысль о мудрости, но не знаю, достаточно ли она созрела, чтобы ее выразить? «Скептик», подобный Франсу, это свободный человек, позволяющий себе иногда оторвать от родимой почвы цветы мудрости человечества и полюбоваться ими у себя в комнате, в своих вазах. Весь скепсис заключается только в том, что великое учение какого-нибудь мудреца приближается к обыкновенной жизни и тут разглядывается вместе с другими вещами, окружающими обыкновенный трудовой день человека. Так, например, учение Сакья Муни обыкновенно, не скептически, представляется в глубине веков восточных народов в книгах за 7-ю печатями, но почему же не представить себе, что Сакья Муни сидит с нами за чаем, читает газету, слушает радио? Проделав такой опыт, Франс непременно от каждого такого гостя оставляет нам что-нибудь очень хорошее. Мне кажется, что за «скептическое отношение» У Франса принимается просто его решимость перемещать прошлые мысли в современную жизнь. Из этого можно сделать вывод, что Франс к живой текущей жизни относится вовсе не «скептически», и сам он сотни раз указывает на большую ценность мыслей, приходящих во время прогулок, сравнительно с мыслями, возникающими при чтении – разве этим он...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: все шел, шел и так, в конце концов, потерял все утро и совершенно истощился. Таких болотных кустарников возле Дубны много тысяч десятин, переходящих иногда в совершенно неприступные джунгли, березняк мешается с ольшаником, обвитым хмелем, качающимся на трясине. Все-таки, в конце концов, я разыскал Чистый мох для того, чтобы издали увидать там тетерку и убить коростеля. Последним усилием хотел наверстать на нашем болоте бекасами, но жара была уже (в десять утра) такая сильная, что я не мог следовать за собакой, она делала стойки, бекас вылетал, и я смотрел почти равнодушно. Перед этим меня извел бекас-бегунок, который долго бежал по трясучке, собака напрягалась до крайности, а он ухитрился так, что с насмешливым своим криком вылетел вне выстрела. И еще был один трудный – бежал, бежал, а двигался по такой трясине, что впереди меня вздымалась гора. С большим трудом я, наконец, достиг собаки так близко, что моя гора подняла и ее, потом, когда я достиг ее, новая гора подняла бекаса, он вылетел, и я стрельнул зря два раза. Вот после того я и достиг того, что не мог идти за собакой и равнодушно смотрел, как вылетали бекасы. <3аписъ на полях> Сами кочки качались... Докачнулось до бекаса, и он вылетел. Бекас бежал. Седая зелень. <3апись на полях> Долгий просек....
    3. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: игольным ушком свободы, как верблюд. Нам верблюд из Евангелия был непонятен. Сам же Толстой, учивший нас легкости опрощения, стоял в жизни именно как верблюд перед игольным ушком свободы. Все, чего он хотел – избу отшельника – и в эту избу он не попал. И вот совершилось небывалое в мире: все бесчисленные «богатые» огромного нашего народа вынуждены были сложить все нажитое свое перед игольным ушком и вместе с тем сложить всю ответственность свою перед живыми и мертвыми, делавшими это богатство, и голенькими лезть поодиночке в ушко. И тут, по ту сторону ушка, всех кто пролез – цап-царап! Да так ведь и надо: ведь ты не умер за людей, порученных тебе, ты всех бросил, чтобы самому спастись. Ну, и кончено: назвался груздем – полезай в кузов. Так, по-видимому, богатый обречен умереть за свое богатство перед игольным ушком. И оттого никто из этих людей добровольно в Европе не пойдет за коммунизм. Итак, слова: «раздай богатство свое» означают не просто чтобы сложить свою ответственность за него с себя, а найти заместителей своих и им все поручить, и они бы сумели его переделать в добро. Вот эти трудности верблюда перед игольным ушком, этот долг перед живыми и мертвыми и определяет необходимость насилия. Но может быть не все «богатые» погибли, может быть нашлись сумевшие свое богатство переделать в добро. На этих-то людей и вся наша надежда. Не пролетарии спасут нас...
    4. Лисичкин хлеб. Пиковая Дама.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: гонец, умеющий постоять за себя в борьбе и с волками, поджав хвост, бежит в свою конуру от обыкновенной курицы. Мы зовем нашу черную наседку за необычайную ее родительскую злобу при защите детей, за ее клюв - пику на голове - Пиковой Дамой. Каждую весну мы сажаем ее на яйца диких уток (охотничьих), и она высиживает и выхаживает нам утят вместо цыплят. В нынешнем году, случилось, мы недосмотрели: выведенные утята преждевременно попали на холодную росу, подмочили пупки и погибли, кроме единственного. Все наши заметили, что в нынешнем году Пиковая Дама была во сто раз злей, чем всегда. Как это понять? Не думаю, что курица способна обидеться на то, что получились утята вместо цыплят. И раз уж села курица на яйца, недоглядев, то ей приходится сидеть, и надо высидеть, и надо потом выхаживать птенцов, надо защищать от врагов, и надо всё довести до конца. Так она и водит их и не позволяет себе их даже разглядывать с сомнением: “Да цыплята ли это?” Нет, я думаю, этой весной Пиковая Дама была раздражена не обманом, а гибелью утят, и особенно беспокойство ее за жизнь единственного утенка понятно: везде родители беспокоятся о ребенке больше, когда он единственный... Но бедный, бедный мой Грашка! Это - грач. С отломанным крылом он пришел ко мне на огород и стал привыкать к этой ужасной для птицы бескрылой жизни на земле и уже стал подбегать на мой зов “Грашка”, как вдруг однажды в мое отсутствие Пиковая Дама заподозрила его в покушении на своего утенка и прогнала за пределы моего огорода, и он больше ко мне после того не пришел. Что грач! Добродушная, уже пожилая теперь, моя легавая Лада часами выглядывает из дверей, выбирает местечко, где ей можно было...
    5. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Блок Александр Александрович
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: по матери, Елизавета Григорьевна Бекетова, также была известной переводчицей. Отец, профессор Варшавского университета, потомок лейб-хирурга Ивана Блока, возведенного при Павле I в российское гражданство. Первый стихотворный сборник Блока – «Стихи о Прекрасной Даме» (М.: Гриф, 1904-1905) - проникнут мистическими настроениями. В период написания «Стихов о Прекрасной Даме» Блок находился под сильным влиянием софиологии Вл. Соловьева. Стихи проникнуты ожиданием вселенского переворота, в центре которого – Вечная Женственность, преобразующая дольний мир. Лейтмотив сборника – высокая жажда неземного, предчувствие небесного идеала. Мистическая символика, язык иносказаний, в основе которых – не только «соловьевский подтекст», но и вехи автобиографического мифа, сопрягаются с мечтами о религиозном преображении мира, с мечтами о НЕЙ, его Музе. «В первом периоде поэзии А. Блока каждое стихотворение уподоблено не мозаике, а росинке, сполна отражающей цельный лик его Музы. Произнесено ее «имярек», она – Дева, София, Владычица мира, Заря – Купина; ее жизнь...