• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 543).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    96ЧАГИН (ЧАГИНА, ЧАГИНЫХ, ЧАГИНУ, ЧАГИНЫМ)
    216ЧАЕК, ЧАЙКА (ЧАЙКИ, ЧАЙКУ, ЧАЙКОЙ)
    83ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМЫЕ, ЧАЕМОЕ, ЧАЕМОЙ, ЧАЕМЫМ)
    323ЧАЙ (ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕВ)
    112ЧАЙНИК (ЧАЙНИКА, ЧАЙНИКОМ, ЧАЙНИКАМИ, ЧАЙНИКЕ)
    109ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНОЙ, ЧАЙНУЮ, ЧАЙНЫМ, ЧАЙНОЕ)
    234ЧАН (ЧАНА, ЧАНЫ, ЧАНЕ, ЧАНУ)
    588ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСАМИ, ЧАСА, ЧАСОВ)
    90ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЕ, ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЕЙ)
    78ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВУЮ, ЧАСОВЫХ, ЧАСОВОГО)
    207ЧАСТИТЬ (ЧАЩУ, ЧАСТИ)
    104ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦАМИ, ЧАСТИЦЕЙ)
    55ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОГО, ЧАСТИЧНОЕ, ЧАСТИЧНЫЕ)
    86ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЬЮ, ЧАСТНОСТЯМИ)
    163ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЕ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНАЯ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОМУ)
    427ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТОМ, ЧАСТЫМИ)
    403ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯМИ)
    364ЧАША (ЧАШУ, ЧАШЕ, ЧАШИ, ЧАШЕЙ)
    87ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШКОЙ, ЧАШКЕ)
    398ЧАЩА (ЧАЩИ, ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩЕЙ)
    54ЧАЮЩИЙ (ЧАЮЩИЕ, ЧАЮЩИХ, ЧАЮЩАЯ, ЧАЮЩИМ)
    60ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИИ, ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИЮ, ЧАЯНИЙ)
    321ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЯЛ)
    74ЧЕКИСТ (ЧЕКИСТА, ЧЕКИСТАМ, ЧЕКИСТЫ, ЧЕКИСТОВ)
    50ЧЕЛО (ЧЕЛЕ, ЧЕЛА, ЧЕЛУ, ЧЕЛОМ)
    3963ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ)
    95ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКОВ, ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКОМ, ЧЕЛОВЕЧКЕ)
    631ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
    271ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
    130ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНЕ, ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНУ, ЧЕМОДАНА)
    53ЧЕПУХА (ЧЕПУХОЙ, ЧЕПУХЕ, ЧЕПУХИ, ЧЕПУХУ)
    113ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЕМ)
    88ЧЕРВЯК (ЧЕРВЯКА, ЧЕРВЯКИ, ЧЕРВЯКАМИ, ЧЕРВЯКОМ)
    60ЧЕРВЯЧОК (ЧЕРВЯЧКИ, ЧЕРВЯЧКА, ЧЕРВЯЧКОВ, ЧЕРВЯЧКОМ)
    57ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДУ)
    185ЧЕРЕМУХА (ЧЕРЕМУХИ, ЧЕРЕМУХУ, ЧЕРЕМУХОЙ, ЧЕРЕМУХЕ)
    97ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПУ, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПАХ)
    51ЧЕРНИКА (ЧЕРНИКИ, ЧЕРНИКУ, ЧЕРНИКЕ, ЧЕРНИКОЙ)
    61ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАХ)
    50ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛО, ЧЕРНИТ)
    72ЧЕРНОВАЯ, ЧЕРНОВА (ЧЕРНОВУЮ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВЫЕ)
    63ЧЕРНОЗЕМ (ЧЕРНОЗЕМЕ, ЧЕРНОЗЕМУ, ЧЕРНОЗЕМА)
    67ЧЕРНОЗЕМНЫЙ (ЧЕРНОЗЕМНОЙ, ЧЕРНОЗЕМНАЯ, ЧЕРНОЗЕМНЫМИ, ЧЕРНОЗЕМНЫХ, ЧЕРНОЗЕМНОГО)
    78ЧЕРНОСОТЕНЕЦ (ЧЕРНОСОТЕНЦЫ, ЧЕРНОСОТЕНЦЕВ, ЧЕРНОСОТЕНЦУ, ЧЕРНОСОТЕНЦА)
    967ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНАЯ, ЧЕРНОЙ)
    93ЧЕРНЫШ (ЧЕРНЫША, ЧЕРНЫШУ, ЧЕРНЫШОМ, ЧЕРНЫШИ)
    411ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТАХ)
    83ЧЕРТИ (ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯХ, ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯМИ)
    68ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТЯТ, ЧЕРТИЛИ, ЧЕРТИЛ)
    143ЧЕРТОВА (ЧЕРТОВ, ЧЕРТОВУ, ЧЕРТОВЫМ, ЧЕРТОВОЙ)
    59ЧЕСАТЬ (ЧЕШЕТ, ЧЕШУТ, ЧЕСАЛИ, ЧЕСАЛ)
    58ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
    154ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНОЕ)
    99ЧЕСТЬ (ЧЕСТЬЮ, ЧЕСТИ)
    83ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАМ, ЧЕТВЕРГА, ЧЕТВЕРГУ)
    104ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОЙ)
    91ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЯМИ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
    74ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКОЕ, ЧЕТКИХ, ЧЕТКИ)
    206ЧЕТЫРЕ
    135ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВУ)
    76ЧИБИС (ЧИБИСЫ, ЧИБИСА, ЧИБИСОВ, ЧИБИСОМ)
    86ЧИН, ЧИНА (ЧИНЫ, ЧИНЕ, ЧИНУ)
    50ЧИНИТЬ (ЧИНИЛИ, ЧИНИЛ, ЧИНИТ, ЧИНЯТ)
    243ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКУ)
    56ЧИРОК (ЧИРКОВ, ЧИРКОМ, ЧИРКА, ЧИРКИ)
    230ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ)
    59ЧИСТИК (ЧИСТИКЕ, ЧИСТИКАМИ, ЧИСТИКА, ЧИСТИКОВ)
    87ЧИСТИТЬ (ЧИСТИТ, ЧИСТИЛА, ЧИСТЯТ, ЧИСТИЛИ)
    91ЧИСТКА (ЧИСТКЕ, ЧИСТКУ, ЧИСТКИ, ЧИСТКОЙ)
    114ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ)
    417ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТАЯ, ЧИСТОЕ)
    61ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМОЕ, ЧИТАЕМО)
    410ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЯ)
    580ЧИТАТЬ (ЧИТАЕТ, ЧИТАЛ, ЧИТАЯ, ЧИТАЮ)
    187ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНА, ЧЛЕНОМ)
    164ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ)
    200ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЮ)
    56ЧТИТЬ (ЧТИ, ЧТИТ, ЧТУТ, ЧТИЛ)
    84ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННАЯ, ЧУВСТВЕННОЕ, ЧУВСТВЕННУЮ)
    1065ЧУВСТВО (ЧУВСТВУ, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВЕ)
    650ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕШЬ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЮ)
    67ЧУГУН (ЧУГУНА, ЧУГУНОМ, ЧУГУНЫ, ЧУГУНЕ)
    60ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННЫЕ, ЧУГУННОЙ, ЧУГУННУЮ, ЧУГУННОМ)
    59ЧУГУНОК, ЧУГУНКА (ЧУГУНКУ, ЧУГУНКИ, ЧУГУНКОЙ)
    71ЧУДАК (ЧУДАКОВ, ЧУДАКИ, ЧУДАКА, ЧУДАКОМ)
    169ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАХ)
    285ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНОЙ)
    93ЧУДИТЬ (ЧУДИТ, ЧУДЬ, ЧУДИ, ЧУДИЛО)
    65ЧУДНАЯ, ЧУДНЫЙ (ЧУДНО, ЧУДНОЙ, ЧУДНЕЕ, ЧУДНЫЕ, ЧУДНОЕ)
    243ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДЕ, ЧУДУ)
    65ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩУ, ЧУДОВИЩЕМ, ЧУДОВИЩА)
    73ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНОГО, ЧУДОВИЩНЫМ)
    75ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДО, ЧУЖДОГО, ЧУЖДОЕ, ЧУЖДЫ, ЧУЖДОЙ)
    292ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖОГО, ЧУЖИЕ, ЧУЖОЕ)
    77ЧУЛОК, ЧУЛКИ (ЧУЛКА, ЧУЛКЕ, ЧУЛКАХ)
    52ЧУРБАН (ЧУРБАНЕ, ЧУРБАНОМ, ЧУРБАНУ, ЧУРБАНА)
    79ЧУТКИЙ (ЧУТКИЕ, ЧУТКОГО, ЧУТКО, ЧУТКИМ)
    172ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЯ, ЧУТЬЮ)
    50ЧУЧЕЛО (ЧУЧЕЛА, ЧУЧЕЛОМ, ЧУЧЕЛУ, ЧУЧЕЛАМ)
    109ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЯЛ, ЧУЯЛА, ЧУЯЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧЕСКИЙ (ЧЕСКИЕ, ЧЕСКОГО, ЧЕСКОЙ)

    1. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава VI. В поисках России тайной…
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: В поисках России тайной… ГЛАВА VI В ПОИСКАХ РОССИИ ТАЙНОЙ… Стихия чудесного, особое сакральное измерение всех проявлений реальной жизни, тот неповторимый взгляд на мир, согласно которому «все живое и все неживое одинаково суть миф и одинаково суть чудо» (А. Лосев), определили сущность пришвинского мифоцентризма. Его специфика отражается не в отдельных произведениях, а в системе всего творчества. Следует подчеркнуть, что мифологизм Пришвина глубоко рефлективен, органически связан с философскими корнями творчества. Очевидно, можно согласиться с Э. А. Бальбуровым в том, что «мифологизм» Пришвина следует отличать от интеллектуальной игры мифологическими образами и мотивами в романе-мифе Дж. Джойса, Т. Манна, Г. Гессе. Его мифотворчество непреднамеренно-стихийно, оно ближе мифологизму Кафки и Маркеса, за которым закрепилась формула Нортропа Фрая «имплицитный мифологизм литературы» [1]. Типология художественного мифологизма в наследии писателя весьма своеобразна. В его мифопоэтике прослеживается прежде всего глубокое внимание к фольклорному пласту народной культуры, что находит весьма яркое выражение в ранних произведениях. Но эта народно-мифологическая линия не исчезает, не прерывается, может быть, только...
    2. Урюпин И. С.: Январь-февраль 1922 года в дневниках М. М. Пришвина и М. А. Булгакова
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: системе» [3, с. 269] и главным «средством самопознания» [7, с. 204], то М. А. Булгаков вел дневник лишь в са­мом начале своего творческого пути, фиксируя наиболее важные факты из лич­ной и общественной жизни страны, послужившие, кстати, поводом к его изъ­я­тию вместе с другими документами и повестью «Собачье сердце» сотрудника­ми ОГПУ 7 мая 1926 года. С тех пор сам писатель больше не обращался к днев­нику, однако в 1933 году он настоял на том, чтобы его жена Е. С. Булгакова за­вела тетрадь для записей основных событий, происходящих в их жизни. Нача­тый дневник она воспринимала как логическое продолжение того самого днев­ника, который был конфискован, но в небольших фрагментах за январь-февраль 1922 года сохранен в архиве М. А. Булгакова. Эти фрагменты явились творче­ским подступом к уникальному в жанро­вом отношении произведению «Под пя­той» («Мой дневник. 1923 год»),...
    3. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. о большевизме как религиозном сектантстве в Дневниках 1914-1922 годов и в "Мирской чаше"
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: Его размышления о роли религии для русского общества сегодня, как и некогда поучительны и актуальны. Характерная черта творчества Пришвина – художественный и философский анализ не только противоречивости общественного и индивидуального материального бытия, но также внутренней антиномичности и разорванности сознания как общества или социальной группы, так и личности. Двойственность общественного сознания осмысливается писателем как стереотип мышления, когда и одобренные правительством официальные учебники истории, и мораль борющихся с правительством революционеров, «а может быть, мораль всей учебы сложили в моем представлении историю как действие абсолютно правых и абсолютно неправых (злых) существ. Что те и другие борющиеся силы могут быть правы – этому никто не учил. Может быть, этому воспитанию способствовала вся гимназическая система...» 1 .  Уже с первых сочинений у Пришвина ярко выражено стремление преодолеть односторонность, показать скрытые причины конфликтов личного и общественного, духовного и материального, исторических и жизненных реалий, обусловливающих особенности взаимодействия личности и общества. Так, еще задолго до революции, в августе 1914 года, писатель пророчески предвидит в ходе военных событий Первой мировой войны зреющий социальный взрыв: «Россия вздулась пузырем – вообще стала в войну, как пузырь, надувается и вот–вот лопнет... если разобьют, то революция...
    4. За волшебным колобком. Глава II. По обещанию
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: ПОЛНОЧЬ 9 июня Еще немного на север, еще несколькими днями ближе к времени летнего солнцестояния. Теперь я уже приучил себя спать днем, и так крепко, как никогда не спал дома. Но как только солнце приближается к воде, я просыпаюсь и брожу возле моря, будто ожидая чего-то особенного. Брожу всю ночь и утро, пока не станет обыкновенно, так же как и у нас, так же как и у всякого моря днем при хорошей или при дурной погоде. Сегодня мой хозяин, перевозчик богомольцев на Соловецкие острова, просил меня не уходить. Вчера ночью пришел последний, десятый, странник, и на рассвете старик повезет нас, десять грешников, на Святые острова. От нечего делать опишу вчерашнюю ночь. Не знаю только, что из этого выйдет: я не привык писать ночью при свете солнца. Вчера меня разбудил ночной солнечный луч. Пробудился и вдруг представил себе свое путешествие как восхождение на высокую солнечную гору. Иду туда из темного туннеля, сначала мне виден только бледный свет, потом ярче и ярче разгорается заря, и я выхожу. Тут лес, видно море. Но еще выше нет леса, еще выше какие-то темные скалы в вечном сиянии солнца. Иду наверх по камням. Что там? На стене висит охотничье ружье; беру его, заряжаю на уток и выхожу бродить по своей таинственной солнечной горе. Перед самым домом моего хозяина спит на кольях огромный невод, спят шкуры морских зверей, спят длинные сухие рыбы. Подальше к морю улеглись, повернувшись спиною наверх, лодки, у самой воды свесился неизменный черный крест. Там сидит старик с огромными...