• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 230).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    771000
    561873
    321883
    301889
    251893
    231897
    321898
    241899
    331900
    341901
    561902
    221903
    331904
    1391905
    671906
    561907
    751908
    1011909
    951910
    741911
    601912
    851913
    1521914
    591915
    521916
    2151917
    2521918
    1901919
    2181920
    721921
    1891922
    811923
    601924
    871925
    1131926
    1171927
    881928
    891929
    1551930
    961931
    791932
    691933
    601934
    721935
    771936
    921937
    561938
    491939
    871940
    711941
    421942
    641943
    521944
    781945
    541946
    721947
    501948
    221949
    211950
    311952
    591953
    731954
    251956
    481957
    231960
    351978
    321979
    231980
    221981
    901982
    561983
    331984
    831986
    271987
    311988
    521989
    1341990
    1241991
    361992
    361993
    1201994
    1141995
    391996
    511997
    991998
    611999
    892000
    692001
    452002
    662003
    942004
    212005
    292006
    462007
    282008
    242009
    562013
    203000
    234000
    245000

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1923

    1. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Дмитрий Мережковский
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: нашего интеллигентского богоискательства» [15, 26]. Общепризнанным центром бурлящей интеллектуальной жизни города на Неве было петербургское отделение Религиозно-философского общества, один из руководителей которого Д. С. Мережковский оказал значительное влияние на многих деятелей русской культуры, в том числе и на Пришвина. Главной же задачей РФО было стремление «сблизить безрелигиозную интеллигенцию с религией и, главным образом, с “новым религиозным сознанием”» [1, 109-110]. Собственно, так и называлась концептуальная статья, опубликованная Мережковским в 1905 году, в которой он писал, что христианское вероисповедание, открывшееся людям почти две тысячи лет тому назад, «ныне для нас опять сделалось тайной; это откровение и тайна о том, что человек Иисус, распятый при Пилате Понтийском, был не только Человек, но и Бог, истинный Богочеловек, единородный Сын Божий, что “вся полнота Божества обитала в Нем телесно” и что “нет иного имени под небом, коим надлежало бы нам спастись”» [7, 107]. Автор статьи ставил задачу по-новому раскрыть и заставить действовать забытую тайну исповедания Иисуса Христа. Ведь если для многих людей христианство виделось только лишь этическим учением, то Мережковский считал, что вне Христа социальной жизни нет вообще. Отсюда следовал практический вывод: перейти от умозрительного желания жизни вечной к формированию «нового религиозного сознания» и воцерковлению всех сторон культуры. Задачу эту, по его мнению, призвано осуществить русское искусство, провиденциальная роль которого – нести народу высокие истины христианства, ибо «никакие позитивные выгоды, никакой утилитарный расчет, а только творческая вера во что-нибудь бесконечное ...
    2. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Ухтомский Алексей Алексеевич
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: литературным критиком, глубоко осознал важнейший принцип художественного сознания Пришвина, для которого творчество есть «замаскированная встреча «Я и Ты», «Я» и «Другого». Многие произведения М. Пришвина несут печать напряженных философских раздумий, связанных с вечными поисками ответа на вопрос: «Что есть Я». Пришвин, принявший мир как тайну, мучительно раздумывает о собственном «Эго», его художественные искания связаны с материализацией духовного процесса, с мучительными размышлениями об истоках творчества. Прежде всего Я, для Пришвина, – это часть великого мирового Я (Ur-ich): «Но зачем всё о себе и о себе. Неопытному человеку может показаться, будто я действительно о себе это пишу, – о себе как есть – нет! Нет! Это «я» моё – часть великого мирового «я», она может свободно превратиться в того или другого человека, облекаться той или иной плотью. Это Я-вершинная линия, проведённая над бесчисленными «я» всяких ямок, долин, горушек, пригорков. Это «Я» уже было, когда я маленький родился в помещичьем деревенском доме чернозёмной полосы» (8, 78). «Я» – творческое начало,...
    3. Гришина Я.: "Я найду себе свободную родину".
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: эстетико-философская интуиция писателя - творчество жизни. В этом смысле Пришвин оказывается в русле русской философской традиции, для которой идея жизнетворчества - одна из фундаментальных. С этой точки зрения интересно понять, что означала для писателя идея дома и каким образом она воплотилась в Дунине. До революции постоянного места жительства у Пришвина не было: зимою он снимает квартиры в разных районах Петербурга-Петрограда, летом путешествует. После революции живет в Смоленской области, Талдомском районе Московской области, в Переславле-Залесском. Скитальческая жизнь давала ему возможность жить в непосредственной близости к природе, близости, необходимой для его творческой работы: "Когда вспомнишь о сближении своем с природой, то вспоминаешь, сколько этому счастью помогла моя бедность: нищенское существование до революции обрекало на деревенскую жизнь, после революции долго не давали комнату..." Но одновременно эта жизнь включала и поиски постоянного жилища, поиски дома: "Я всю жизнь ищу, где бы свить гнездо, каждую весну покупаю где-нибудь дом, а весна проходит, и птицы сядут на яйца, и сказка исчезает". Смысл жизненного пути для Пришвина так или иначе всегда был связан с идеей дома, и единый образ дома вырастал прежде всего из воспоминаний детства. Дом в Хрущеве под Ельцом, где он родился, к которому на протяжении всей жизни постоянно возвращался в мыслях и снах, был связан с матерью, очень близким для Пришвина человеком, с...
    4. Калашникова Л. В.: Калужский край в дневниках, письмах М. Пришвина и документах ГАКО
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: и творчества М. Пришвина, что писатель не жил на калужской земле и всякое утверждение, что Брынь - калужское село, считалось вымыслом, сказкой. Однако публикация писем к писателю А. М. Ремизову опровергает это утверждение (1, с. 157-209). В Дневниках М. Пришвина упоминаются монастырь Оптина Пустынь и оптинский старец Анатолий (Потапов) среди прочих имен, которых знал писатель (2, с. 134). Это записано 1 февраля 1921 года: "Имена известных людей, которых мне в жизни моей приходилось видеть: Розанов, Мережковский, Ремизов, Гиппиус, А. Белый, Сологуб, Бальмонт, Брюсов, Ал. Толстой, Куприн, Б. Зайцев..., гр. Мар. Ник. Толстая, оптинский старец Анатолий ..." (1, с. 171). В письме от 14 июня 1909 года к А. М. Ремизову Михаил Михайлович писал: "Послал фельетоны в Русск(ие) вед(омости), к(ото)рые должны мне дать 200 р(ублей). Теперь дожидаюсь денег, как только напечатают, отправлюсь с семьей в Оптину Пустынь, где и проживу осень, навещая оттуда мать. Если же не напечатают, то и не знаю, что делать". В газете "Русские ведомости" за июль и август 1909 года были опубликованы произведения М. М. Пришвина: "Как я укреплял тещу Никифора" – (18 июля, с. 2); " Дубовый дол" – (1 августа, с. 2); " Как быть с мужиками?" – (23 июля, с. 2). Поездка в Оптину Пустынь состоялась, иначе бы не было в Дневнике М. Пришвина такой записи за 29 октября 1919 года: "Вспоминали вечером про Оптину Пустынь,старца Анатолия – неужели и там теперь конюшни и казармы?" (3, с. 318-348). И это вспоминалось писателю в суровое время Гражданской войны, когда большая часть Елецкого уезда была занята красными, остальное - находилось у белых. Жители уезда не знали, по какой же они земле едут и решали, что едут они по " нашей земле" (3, с. 317). В Оптину Пустынь М. Пришвин поехал поздней осенью 1909 года с семьей. Во Владимирской церкви о....
    5. Наумова И. А.: Пространственные архетипы в сновидческом хронотопе М. Пришвина (на материале дневников 1914-1931 гг.)
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание» [1, 548]. Автором нового психологического учения о бессознательном считается Фрейд, чьи идеи были продолжены Юнгом. Однако в понимании данного состояния между учёными наметилось существенное расхождение. Если для Фрейда бессознательное – часть личности, всё, вытесненное из индивидуального сознания, то Юнг допускает, что в психическом развитии человека значительное место принадлежит коллективному бессознательному, в центре которого стоят архетипы. Архетип (от греч. arche начало + typos образ) – понятие, введённое Карлом Густавом Юнгом для обозначения изначальных первобытных образов, универсальных символов или мотивов, которые существуют в коллективном бессознательном и проявляются в сновидении каждого из нас. Они повторяются в сюжетах мифов и сказок разных народов, поскольку «складировались» в коллективное бессознательное с первых дней человечества. По мнению Юнга, архетипы – это ещё и «насыщенные энергией центры»: из-за нерешённых проблем они всплывают в наших снах. Архетипы являются воплощением знаков внутренней...