• Приглашаем посетить наш сайт
    Бальмонт (balmont.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "A"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2ALBA
    1ALMA
    4ALS
    14ALTER
    1AMIE
    1ANATHEMA
    2ANIMAL
    1ANNO
    2APPENDIX
    1ARCHANGEL
    1ARRIVE
    1ARTEMIS
    1ASSOCIATED
    1ATLANTIS
    6AUF
    2AUGUSTIN
    2AUS
    8AUT
    2AUTHOR
    1AVE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ALTER

    1. Колядина А. М.: Принципы организации текста в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: лет с 1914 по 1939, выявив закономерности ведения дневника Пришвиным. Представим пример характеристики дневника 1917 года по избранным критериям. 1. Количество записей за год. Дневник 1917 года включает 99 условных подневных записей. 2. Особые пометы при записи. В одной записи может быть объединено несколько дней (24-28 февраля, 13-15 марта, 2-4 апреля). С другой стороны, день 31 марта Пришвин фиксирует в дневнике дважды: а) сравнивает Россию с новой землей; описывает собрание сибиряков; сообщает, что 7-10 выезжает в Хрущево; напоминает самому себе: "не забыть о словах еврея Кугеля в самом начале революции при споре о монархической республике" (2, с. 264); б) приводит разговор с самим собой о том, как "сумеет поставить себя Совет рабочих и солдатских депутатов, чтобы приобрести доверие всюду" (2, с. 265). 3-4. Начало и окончание записей. Записи 1917 г. начинаются с 24-28 февраля (случай объединения нескольких дней в пределах одной записи) и заканчиваются 31 декабря. 5. Периодичность и время ведения дневника. В. Д. Пришвина отмечала, что "часто Михаил Михайлович ложился спать пораньше, для того, чтобы скорее наступило утро,...
    2. Кащеева цепь. Флора и фауна.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: после тьмы человек пробуждается в засыпанном снегом и сияющем в новом свете городе? Многие обратили внимание на такой Петербург только в тот день, когда замолчал пулемет и все вышли на улицу, чтобы во время великой войны народов сказать о мире всего мира всем – всем! Нет, кажется, о весне света до тех пор еще мало кто говорил, считая болезненную белую ночь истинной весной петербургского человека. Но Алпатов, никогда еще не видавший Петербурга, сразу обратил внимание на сияние снега в большом городе: ни в Москве, ни в одном европейском городе такой роскоши архитектуры, украшенной снегом и так освещенной, он еще не видал. А между тем шел он по солнечной стороне Невского не для того, чтобы о вечном мире народов сказать всем – всем, а просто в департамент шел, как множество других, создавать себе положение. Ему представлялся департамент по Гоголю местом издевательства над убогим, но сложным существом человека вроде того, как было в его гимназическом классе, когда все мальчики мучили одного странного. По Достоевскому, в департаменте служили бедные люди, униженные и оскорбленные. По Щедрину, там лютые хищники делили казну. Казалось бы, всего ближе был Алпатову департамент у Гончарова в «Обыкновенной истории», где молодой человек, в юности почти революционер, просит дядюшку устроить ему положение. Да, тут в красоте на болоте люди так много...
    3. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Максим Горький: тайна прототипа огородника Крыскина из повести "Мирская чаша"
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    Часть текста: самым Пришвин пророчески предупреждает Горького о неотвратимости возмездия: революции всегда пожирают своих творцов. Ключевые слова : Пришвин, Горький, революция, черносотенство, красносотенство. «Мирская чаша» (1922), одно из самых значительных произведений русской литературы о причинах и последствиях Октябрьского переворота, наиболее полно и образно воплотила в себе пришвинское восприятие этого драматического события в жизни России. Один из немногих писателей того времени, оказавшийся в первые революционные годы в провинциальной глубинке, Пришвин не только излагает свои непосредственные впечатления от простонародного крестьянского бытия, но оценивает, рассуждает и спорит, обличая как мировоззренческие устои нового политического режима, так и его апологетов из родного ему цеха художников слова, в частности, Максима Горького. Повесть о революции обдумывалась писателем многие годы, фактически всю до- и послеоктябрьскую эпоху, потому-то автор и называет ее своей «коренной вещью», решением высказать о революционной катастрофе всю правду, найдя для этого слова самые сильные, такие, как слово «хлеб». Да и сам вопрос «о хлебе в русской революции» являлся в те годы для людей главнейшим не только в плане самой возможности существования, но и в метафизическом смысле: если голод физический уничтожал лишь телесно, то голод духовный разлагал саму душу. И так как самим библейско-символическим названием одной из глав повести («О хлебе едином») Пришвин подчеркивает ее ключевое философско-мировоззренческое значение для раскрытия замысла всего произведения, то ясно, что главным персонажам этой главы Алпатову (alter ego писателя) и Крыскину, духовно противостоящим друг другу, предназначена особая роль и смысловые значения их поступков распространяются на весь текст. Само повествование в главе «О хлебе ...
    4. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: М. Пришвина Подоксенов А. М. Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина Русская литература. – 2007. – № 1. – С. 73-86. Европейская и отечественная революционно-социалистическая идеология оказала на М. М. Пришвина весьма значительное влияние, поэтому сам писатель вполне обоснованно называл свое образование марксистским, [1] особо подчеркивая, что марксизм, из-за которого он попал в 1897 году в тюрьму, действительно стал «одним из определяющих моментов жизни». [2] В настоящей статье предпринимается попытка осветить влияние на мировоззрение и творчество Пришвина некоторых социальных и эстетических идей Плеханова, сопоставляя при этом события жизни писателя с их литературной версией, а изложенные в дневниковых записях мировоззренческие оценки с их подцензурной художественной интерпретацией. С существованием социал-демократического «подполья» и революционной нелегальной литературы будущий писатель знакомится еще гимназистом в середине 1880-х годов благодаря своему старшему товарищу по Елецкой гимназии Н. А. Семашко, племяннику Плеханова. В автобиографии 1922 года Пришвин отмечал, что само увлечение марксизмом пришло через Плеханова, когда «учился в Риге в Политехникуме химиком четыре года, и тут я уверовал через книгу Бельтова (Плеханов) в марксизм <…> Я был рядовым, верующим марксистом-максималистом (как почти большевик)…» (Кн. 3. С. 275). Правда, в автобиографическом романе «Кащеева цепь» (1922-1954) автор относит свое знакомство с идеями Маркса на несколько лет раньше, когда Алпатов – alter ego писателя, – получив в Сибири гимназический аттестат зрелости, летом 1893 года возвращается домой к матери в Хрущевское имение под Ельцом....
    5. Кащеева цепь. Alter ego.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: ego. Певчие птицы негусто распределены в лесах, и такие все они маленькие. Нужно сделаться властелином молчания, чтобы в лесах наслаждаться пением птиц. А у Алпатова кровь звенела, время скакало: в Лесном не мог он слышать брачным голосом поющих синиц. Шесть дней он колол лед на Неве и на Выборгской стороне набивал ледники военно-медицинской академии. На седьмой день он ушел на Галерную гавань и там у водоразбора сел на бревно. Пришли две пожилые женщины с ведрами. Одна была слабая, шла с ведрами и задыхалась. Другая, помоложе, сказала: – Вам бы отдохнуть: к зятю поехать. – И-и-и... милая,– ответила больная,– к зятю поехать, так ведь надо подольше пожить, а на кого же я брошу своих? Женщина помоложе больше ничего не могла сказать, и ее тропа уходила в сторону, могла она сказать только слова: – До свидания, родная! – Спасибо же, милая, спасибо на добром слове,– пропела больная женщина. Серебряная волна голоса слабой женщины достигла слуха Алпатова, он встал, взял, как игрушку, в одну руку ведро, другой поддержал женщину, проводил... После того ему пришло в голову: почему не понимает Инна, что в любви его есть и такое, вот как у этих женщин между собой, и он мог бы от всего отказаться, только сохранить бы ему непомраченную память о ней... Почему? Тогда собственная его светлая точка совершенного спокойствия показалась где-то вдали, и он идет к прежнему месту на Невском, входит в магазин, покупает маленькую античную вазу с гением, уносит ее к себе в номер, ставит на столе, смотрит и на вопрос свой: почему Инна не находит ...