• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "E"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    21EGO
    1EIN
    3ENFANT
    7ENS
    27ERGO
    1ERSATZ
    4ESPRIT
    1ESSAY
    11EST
    20ETC
    2EXCELLENCE
    1EXPRESS

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову EGO

    1. Колядина А. М.: Принципы организации текста в дневниках М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: втрое превышают объем собственно художественных произведений автора. Пришвин относился к людям, которые вели дневники всю жизнь. В записях одномоментных жизненных впечатлений отразился генезис личности писателя. Вся его проза несет на себе отпечаток дневниковости. Это перволичное повествование, изложение истории души. Дневник Пришвина часто является черновиком для создания новых текстов, в нем смешиваются функции записной книжки (предназначена для самого автора) и собственно дневника (предназначен для печати). Целью исследования было сопоставить записи нескольких лет с 1914 по 1939, выявив закономерности ведения дневника Пришвиным. Представим пример характеристики дневника 1917 года по избранным критериям. 1. Количество записей за год. Дневник 1917 года включает 99 условных подневных записей. 2. Особые пометы при записи. В одной записи может быть объединено несколько дней (24-28 февраля, 13-15 марта, 2-4 апреля). С другой стороны, день 31 марта Пришвин фиксирует в дневнике дважды: а) сравнивает Россию с новой землей; описывает собрание сибиряков; сообщает, что 7-10 выезжает в Хрущево; напоминает самому себе: "не забыть о словах еврея Кугеля в самом начале революции при споре о монархической республике" (2, с. 264); б) приводит разговор с самим собой о том, как "сумеет поставить себя Совет рабочих и солдатских депутатов, чтобы приобрести доверие всюду" (2, с. 265). 3-4. Начало и окончание записей. Записи 1917 г. начинаются с 24-28 февраля (случай объединения нескольких дней в пределах одной записи) и заканчиваются 31 декабря. 5. Периодичность и время ведения дневника. В. Д. Пришвина отмечала, что "часто Михаил Михайлович ложился спать пораньше, для того, чтобы скорее наступило утро, когда он запишет минувший день: вечером он, по его признанию, был "не...
    2. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Максим Горький: тайна прототипа огородника Крыскина из повести "Мирская чаша"
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    Часть текста: чаша». Художественная логика автора приводит Крыскина к смерти за неуплату налогов, выражая неизбежность гибели от насилия всех, кто проповедует эту идею. Тем самым Пришвин пророчески предупреждает Горького о неотвратимости возмездия: революции всегда пожирают своих творцов. Ключевые слова : Пришвин, Горький, революция, черносотенство, красносотенство. «Мирская чаша» (1922), одно из самых значительных произведений русской литературы о причинах и последствиях Октябрьского переворота, наиболее полно и образно воплотила в себе пришвинское восприятие этого драматического события в жизни России. Один из немногих писателей того времени, оказавшийся в первые революционные годы в провинциальной глубинке, Пришвин не только излагает свои непосредственные впечатления от простонародного крестьянского бытия, но оценивает, рассуждает и спорит, обличая как мировоззренческие устои нового политического режима, так и его апологетов из родного ему цеха художников слова, в частности, Максима Горького. Повесть о революции обдумывалась писателем многие годы, фактически всю до- и послеоктябрьскую эпоху, потому-то...
    3. Подоксенов А. М.: Михаил Пришвин и Фридрих Ницше
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: С тех пор Ницше – постоянный предмет размышлений писателя и один из факторов влияния на его личность, судьбу и творчество. Художественный вариант своей «встречи» с Ницше Пришвин излагает устами героя автобиографического романа «Кащеева цепь» Михаила Алпатова, для которого книга «Так говорил Заратустра» стала открытием «настоящего знания», одним из ярчайших событий студенческих лет: «В этой книге каким-то чудесным путем философия соединилась с поэзией, и то самое, что у Канта и других ползло, здесь летело, как метеор, на одно неповторимое мгновенье ярко освещая мировое пространство» [1]. В «Заратустре» и прочитанной вскоре «По ту сторону добра и зла» Алпатов встретил еще одно подтверждение обоснованности обуревавших его под влиянием марксизма мыслей об исчерпанности пассивного народнического гуманизма, который весь растекался в старчески-унылых словах о необходимости сострадания и равнения по мужику-крестьянину. В отличие от народничества, марксизм вскрывал социально-экономические причины исторической необходимости свержения буржуазного общества. Ницше же шел еще дальше и объявлял, что сама жизнь есть воля к власти, более того, отбрасывал все ценности прошлого и смеялся над евангельской религией сострадания. Алпатова просто поразили мысли философа, решительно отвергшего как предшествующие философские системы с их моральными принципами и императивами, так и нравственные традиции христианства. Ведь Ницше, провозглашая, что человек есть «мост, а не цель <…> он переход и...
    4. Розанов Ю. В.: "Чудесный помощник": образ М. Пришвина в текстах А. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: своих текстах создал яркий, запоминающийся и во многом мифологизированный образ друга и ученика. Ремизовский Пришвин более всего напоминает какой-то сказочный персонаж и в качестве такового наделен исключительно положительной семантикой. Знакомство писателей состоялось в 1907 году, Ремизову было 30 лет, Пришвину – 34. Оба они находились в ранге начинающих авторов, но известность Ремизова у читающей публики была гораздо выше во многом потому, что имела скандальный характер. Последний скандал случился как раз в это время на премьере его пьесы "Бесовское действо". С этим событием в мемуарах Ремизова и связывается начало его дружбы с Пришвиным. После премьеры своей неоцененной мистерии в театре В. Ф. Комиссаржевской автор под свист и крики зрителей получил от дирекции огромный лавровый венок. "Пользовал знакомых и соседей лавровым листом из своего венка, для щей: и больше всех наел, появившийся в ту пору в Петербурге, М. М. Пришвин, прославленный русский писатель, "академик", а тогда застенчивый и не "выразимый" этнограф и космограф" (3, с. 265). Вскоре Пришвин оказывается вовлеченным в очередной скандал, разыгравшийся вокруг Ремизова. Влиятельнейшая российская газета "Биржевые ведомости" обвинила Ремизова в литературном воровстве. В статье "Писатель или списыватель?" анонимный автор сравнивал две ремизовские сказки с их фольклорными оригиналами из сборника Н. Ончукова и не находил между ними особой разницы. Несмотря на абсурдность ситуации (плагиат из фольклора!), литературный мир неоднозначно отнесся к этой истории. Пришвин был в рядах активных защитников пострадавшего писателя. Много лет спустя Ремизов вспоминал: "Приходил Пришвин. Вздыбленный. Бубнит по-елецки. У Ончукова "Небо пало" его запись, в моей редакции сказка звучит отчетливее – рассказчику подвесили язык. Дело не в...
    5. Подоксенов А. М.: Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: М. М. Пришвина Подоксенов А. М. Г. В. Плеханов в мировоззрении и творчестве М. М. Пришвина Русская литература. – 2007. – № 1. – С. 73-86. Европейская и отечественная революционно-социалистическая идеология оказала на М. М. Пришвина весьма значительное влияние, поэтому сам писатель вполне обоснованно называл свое образование марксистским, [1] особо подчеркивая, что марксизм, из-за которого он попал в 1897 году в тюрьму, действительно стал «одним из определяющих моментов жизни». [2] В настоящей статье предпринимается попытка осветить влияние на мировоззрение и творчество Пришвина некоторых социальных и эстетических идей Плеханова, сопоставляя при этом события жизни писателя с их литературной версией, а изложенные в дневниковых записях мировоззренческие оценки с их подцензурной художественной интерпретацией. С существованием социал-демократического «подполья» и революционной нелегальной литературы будущий писатель знакомится еще гимназистом в середине 1880-х годов благодаря своему старшему товарищу по Елецкой гимназии Н. А. Семашко, племяннику Плеханова. В автобиографии 1922 года Пришвин отмечал, что само увлечение марксизмом пришло через Плеханова, когда «учился в Риге в Политехникуме химиком четыре года, и тут я уверовал через книгу Бельтова (Плеханов) в марксизм <…> Я был рядовым, верующим марксистом-максималистом (как почти большевик)…» (Кн. 3. С. 275). Правда, в автобиографическом романе...