• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov.niv.ru)
  • Cлова на букву "H"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2HALLO
    4HALT
    1HAT
    2HERR
    1HIE
    1HITLER
    1HOLLAND
    3HOMME
    63HOMO

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову HOMO

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1927. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    Часть текста: и не осилил, смолк. Но кукушка прилетела, не обращая никакого внимания ни на меня, ни на мороз: напружив кадык, задрав хвост, натуживаясь, она издавала тот звук, который издали кажется нежным и грустным и поселяет догадку о заколдованной девушке. Натуралисту очень трудно понимать эти превратные отзвуки в сердцах далеких людей, и вся такая поэзия да, кстати, и такая гуманность кажутся какой-то сентиментальной пушинкой. Но плохо мне не бывает даже в майский мороз, потому что почти во всяком плохом есть намек на пережитую в прошлом большую беду, после которой всякая новая маленькая беда – пустяки, окруженные радостью, спасенье от той великой беды. Монахи Дуня проклинает старца Порфирия за то, что велел ей терпеть жизнь с пьяницей-мужем, вот десять лет терпела и ничего не нажила: только детей с негодяем вконец загубила. Дуня и знает, что если она к старцу обратилась, то ему нельзя иначе сказать было, но ведь не помог он ей, и она ругает его. А какая ее жизнь, вот пример: Ефр. Пав. дожидалась меня обедать, хотя ей хотелось есть, дожидалась, потому что у нас полагается вместе. А Дуня «вместе» никогда с мужем не обедала: к обеду он пьян. Монахи вообще втайне презирают мирскую, брачную жизнь (это воспитывает келья), но в их плане владеть миром, и они терпят возле себя мирян, как терпят большевики буржуазию в новой экономической политике. 14 Мая. Теплое серое утро (по бюллетеню: в ожидании дождя и ветра). Завтра последний день охоты. Меня начинает позывать...
    2. Подоксенов А. М.: Пришвин М. М. о большевизме как религиозном сектантстве в Дневниках 1914-1922 годов и в "Мирской чаше"
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: поучительны и актуальны. Характерная черта творчества Пришвина – художественный и философский анализ не только противоречивости общественного и индивидуального материального бытия, но также внутренней антиномичности и разорванности сознания как общества или социальной группы, так и личности. Двойственность общественного сознания осмысливается писателем как стереотип мышления, когда и одобренные правительством официальные учебники истории, и мораль борющихся с правительством революционеров, «а может быть, мораль всей учебы сложили в моем представлении историю как действие абсолютно правых и абсолютно неправых (злых) существ. Что те и другие борющиеся силы могут быть правы – этому никто не учил. Может быть, этому воспитанию способствовала вся гимназическая система...» 1 .  Уже с первых сочинений у Пришвина ярко выражено стремление преодолеть односторонность, показать скрытые причины конфликтов личного и общественного, духовного и материального, исторических и жизненных реалий, обусловливающих особенности взаимодействия личности и общества. Так, еще задолго до революции, в августе...
    3. Борисова Н. В.: Философия всеединства в творческом наследии М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: и художественного произведения представляют некий синтез, и трудно отличить, где заканчивается биография писателя и начинается жизнь его героя. Так, между Пришвиным и его "сквозным" героем Алпатовым существует напряженная разнонаправленная связь, в которой проявляется своеобразный изоморфизм текста и автора. Это касается, например, основной проблемы "Мирской чаши" – проблемы поисков духовной свободы, в одинаковой степени актуальных (если судить по дневниковым записям) как для писателя, так и для его "художественного двойника". Иногда же кажется, что дневник и детские или охотничьи рассказы написаны разными людьми. Пришвин напряженно всматривается в собственное "Я", наблюдая развитие и созревание мысли, и в то же время боится "засмыслиться", мечтая "заблудиться" вместе со своим читателем, вместе со своими героями, чтобы перейти ту едва уловимую неведомую грань между реальностью и фантазией. Чтобы разгадать феномен Пришвина необходимо обратиться к его мировоззрению. Первое, что здесь надо отметить, его глубокую причастность культуре Серебряного века с его острым неприятием западноевропейского рационализма, этого "первородного греха западной мысли". Он формировался в русле тех философских направлений, которые прямо или косвенно уходили в сторону от позитивизма. Творчество писателя проникнуто идеями, глубоко родственными русскому самосознанию. Как и большинству русских философов, ему было свойственно глубокое сомнение в том, что познание может быть осуществлено только рациональным путем и что, следовательно, надо опираться и на до-логическое ...
    4. Урюпин И. С.: Январь-февраль 1922 года в дневниках М. М. Пришвина и М. А. Булгакова
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: 1922 года в дневниках М. М. Пришвина и М. А. Булгакова И. С. Урюпин ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 1922 ГОДА В ДНЕВНИКАХ М. М. ПРИШВИНА И М. А. БУЛГАКОВА Если для М. М. Пришвина дневник на протяжении пяти­десяти лет был едва ли не «основным жанром в художественной системе» [3, с. 269] и главным «средством самопознания» [7, с. 204], то М. А. Булгаков вел дневник лишь в са­мом начале своего творческого пути, фиксируя наиболее важные факты из лич­ной и общественной жизни страны, послужившие, кстати, поводом к его изъ­я­тию вместе с другими документами и повестью «Собачье сердце» сотрудника­ми ОГПУ 7 мая 1926 года. С тех пор сам писатель больше не обращался к днев­нику, однако в 1933 году он настоял на том, чтобы его жена Е. С. Булгакова за­вела тетрадь для записей основных событий, происходящих в их жизни. Нача­тый дневник она воспринимала как логическое продолжение того самого днев­ника, который был конфискован, но в небольших фрагментах за январь-февраль 1922 года сохранен в архиве М. А. Булгакова. Эти фрагменты явились творче­ским подступом к уникальному в жанро­вом отношении произведению «Под...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1926. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: очерки в «Рабочую Газету» и «Красную Новь», то можно заработать рублей 250 и так жить в своем доме, заработать дом этим <1 нрзб>, погасить в «Рабочей Газете» 1000 руб., можно в год... вообще работать год для текущей литературы и не думать о художественной. Вторая перспектива Снять в Сергиеве квартиру, скажем за 40 р. в месяц, писать изредка в «Рабочую Газету» очерки и работать над романом т е– делать свое дело. В таком случае жизнь сложится так: Имеется, считая, что уже переехал: 2000 руб. 100 руб. ежем. от Гиза. 50 р. от «Рабочей Газеты». Следовательно, добавляя 100 руб. из 2000 руб. я могу, проживая 250 р. в месяц, жить бог знает сколько времени, т. к. по написании романа и исчерпании аванса в газете я могу опять взять аванс. А там пойдет время издания собрания сочинений, я получу не менее 10 тыс. и куплю дом. Словом, выходило, что если я дом покупаю, то я – газетчик, если не покупаю – пишу роман: дом или роман. Я созвал своих, изложил им все подробно, я знал, что им, особенно Леве, страшно хотелось иметь дом, и потому я не подчеркивал это, что мне хочется в ту или другую сторону. Ставлю на голосование: дом или роман. «Конечно, роман», – сказала Ефрос. Павловна. Лева молчал и думал. Я долго не мог добиться от него ответа, казалось, он колеблется, но вышло, нет: он думал, как ему ответить умнее и убедительней, что дом покупать не следует и начал так: «Я думаю, что ты, крупный художник, следовательно, ты можешь писать свободно о всем, что захочешь, и это с производственной точки зрения в высшей степени будет нерационально, если на пути творчества будет стоять дом». Мне пришло в голову компромиссное решение: купить, если хозяйка согласится взять 1000 руб., и рассрочить остальные на 2 года. Тогда представится такая картина: Приход: 600 р. ост. от 2000 руб. От Гиза 100 р. в компенсацию уплаты рассрочки. И вся...

    © 2000- NIV