• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "H"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2HALLO
    4HALT
    1HAT
    2HERR
    1HIE
    1HITLER
    1HOLLAND
    3HOMME
    63HOMO

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову HOMO

    1. Леонтьев Я. В.: М. Пришвин как краевед (Талдомский период жизни)
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: Талдом (с ударением на первый слог) (1) славилось на всю Россию своим башмачным кустарным промыслом. Соседнее волжское село Кимра (ныне г. Кимры) населяли кустари-сапожники. Находившаяся на расстоянии 40 верст Троице-Нерльская слобода (ныне просто Нерль - по названию реки, где Пришвин бывал на охоте) была центром валяльного промысла. Близ Талдома располагалось село Квашенки (Спасское-Квашенки), являвшееся известным центром скорняжного производства. До революции с. Кимра относилась к Корчевскому уезду Тверской губернии, а Талдом, Троице-Нерль и Квашенки – к Калязинскому той же губернии. Воспользовавшись выдвинутым большевиками лозунгом самоопределения, жители Кимры и Талдома потребовали возвести свои селения в статус уездных городов. Для того, чтобы наверняка добиться отделения от уездного центра в Калязине, в первую годовщину Октября Талдомский Совдеп провозгласил населенный пункт городом с переименованием его в Ленинск. Отсюда путаница с названием, присущая и дневниковым записям Пришвина. Но чаще он называет центр округи по старинке Талдом. Писатель иронично отзывался о самозваном городе: "Какой это город! – одна церковь. Было раньше просто большое село, в наше время сделали городом". К 1921 г. Ленинск добился отделения не только от Калязина, но и от Тверской губернии в пользу Московской. К моменту переезда сюда Пришвина с семьей (2) в городке проживало около 3,5 тысяч жителей. Однако в базарные дни (по четвергам и воскресеньям) сюда съезжалось множество скупщиков не только с Москвы, но и издалека (с Украины, Сибири, Астрахани, Туркестана, даже из Бухары). Как вспоминал...
    2. Константинова Е. Ю.: Философия творческой личности в дневниках 1918-1919 годов и в "Мирской чаше" М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: тем в дневниках и в художественном творчестве М. Пришвина. В дневниках 1918-1919 годов и выросшей на материалах дневников этих лет повести "Мирская чаша" события революции и первых послереволюционных лет рассматриваются Пришвиным как испытание человека, сохраняющего или теряющего свою личность в хаосе революционных событий. В отличие от А. Блока и В. Маяковского М. Пришвин находится в оппозиции к революционной стихии. Он оценивает революцию как процесс не творческий, а разрушительный. "Революция предстает как процесс хаосогенный, энтропийный, разлагающий сложное и цельное в элементарное, в "пыль", а высшее и человеческое в низкое и зверское, обращая Россию в одно "поганое место", - пишет С. Г. Семенова (3, с. 433). В противовес одичанию, энтропийному распаду, сведению сложного до простого, механического, понижению качества человека, безличного в коллективе развертывается философия творческой личности М. Пришвина. Пришвин сам является человеком творческого поведения и в дневнике, и в " Мирской чаше", где оказывается прототипом главного героя - Алпатова. Дневник 1918-1919 годов становится творческой рефлексией человека, не влившегося в чан революции, сохранившего свою точку зрения на происходящие события. Пришвин...
    3. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава VII. "Миф мятущегося русского бытия…"
    Входимость: 6. Размер: 65кб.
    Часть текста: А. Блока, «Большевик из Балаганчика» М. Пришвина, «Христос Воскресе» А. Белого, «Красная песнь» Н. Клюева, «Инония» С. Есенина, «Песни смутного времени» Вяч. Иванова… В этом ряду особый интерес представляют произведения, написанные по материалам дневниковых записей: «Окаянные дни» И. Бунина и «Мирская чаша» М. Пришвина. Русские поэты и прозаики, реалисты, символисты и те, кто остался свободным в выборе творческого пути, пытались осознать произошедшее, найти ответы на «проклятые» вопросы русской истории. В начале 1918 года был опубликован стихотворный цикл Вяч. Иванова «Песни смутного времени» [1], который позже советские критики расценили как «злые контрреволюционные стихи». Но в этих стихах – «не проклятья, не призывы к мести», в них размышления об исторической судьбе «народа-богоносца» (Ф. М. Достоевский), судьбе, в которой Вяч. Иванов обнаруживает глубокий мистический смысл: «О русском народе Достоевский веровал, что он – «народ-богоносец». Очевидно, богоносный народ не есть народ эмпирический, хотя эмпирический народ и составляет его земное тело; богоносный народ не есть, по существу, ни этнографическое, ни политическое понятие, но один из светильников в многосвечнике мистической Церкви, горящий перед «Престолом Слова». Национальное и государственное начало обретают свой смысл и освящение лишь как сосуды...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1945. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: себе: все умирают, а я как-нибудь проскочу. Посмотришь теперь на себя, пережитого, каким дураком жил! – Мало того! – ответила мне подруга, – я подозреваю, что и наш теперешний, несомненный ум, со временем нам же самим покажется глупостью. - Я начал с осени, а ты говоришь о зиме... Только вот, что хорошо написано, то не пустеет: читаю и удивляюсь, и кажется, будто это не я написал. – А я даже и этим не могу похвалиться: нет утешения! – Вот вздор! – Конечно, вздор. Страсть не обманывает, страсть – это сама правда, обман выходит из подмены страсти физической ее духовным эквивалентом, от чего любовь распадается на животную (презренную) и человеческую (возвышенную). Между тем истинная любовь, как борьба за личность человека, одна. Написано по поводу любви моей к В. П. Измалковой, представшей мне как подмена естественной страсти. Подлость тут скрывалась в том, что недоступность моей невесты была создана мною самим, что эта недоступность была потребностью моего духа, быть может, даже просто как условие обнаружения дремлющего в нем таланта. Подлость заключалась в пользовании (правда, бессознательном) живым существом для себя – тончайший эгоизм. Скворцы. В Рождество Богородицы у Носиловых семья скворцов вернулась с полей к старому скворечнику, два старых, четыре молодых. Старый скворец все утро пел, и молодые подражали ему. Эта песня и сборище возле гнезда, оказалось, было перед отлетом. Улетают и журавли. 25 Сентября. Пауки. После суточного дождя месячная ночь,...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1921.
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: человека работала, как заяц бежит: это прямо, все прямо, и вдруг сметка в сторону, и опять прямо, и опять сметка, а в общем по кругу всегда возвращаясь к своему логову – исходному пункту Это логово было прирожденное ему чувство благообразия, сочетавшееся страшно так с желанием разрушить всякое видимое благообразие, в конце концов, во имя того же, только идеального благообразия. Вот Хрущево: мать сидит в старом кресле... И вдруг скачок в сторону, сметка: рябая женщина, вдова крестьянская Таня сидит в гостиной одна, наконец-то одна во всем доме – час настал! теперь или никогда! Он уходит в свою комнату, рюмку за рюмкой насильно без закуски выпивает всю заготовленную давно уже для этой цели полбутылку водки – водка не действует! но ничего «Я пьян, я пьян! – воображает он,– я действую теперь, как пьяный, пьяному море по колено». После этого он идет в гостиную и не своим голосом говорит: – Таня! я пьян. Она повертывает к нему голову, и в это время он бросается к ней, схватывает, тащит на диван и все время шепчет: – Ничего, я пьян, я пьян Слышит от нее: – Так это же хуже, что пьян, это хуже! Она, впрочем, ему совершенно покорна, нема телом и духом... Написать Ремизовой С. П-е. Мне нужно от кого-нибудь из старых друзей письмо с подтверждением, ...