• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "R"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    4RAMBLER
    1RANA
    1RASPUTIN
    1RAT
    28RATIO
    1RATIONALE
    1READ
    1REQUIEM
    1RIGHTS
    2ROI
    1ROM
    1ROPE
    2ROS
    3ROSA
    2ROSE
    1ROSS
    1ROUTE
    1ROYAL
    3RUE
    1RUM
    2RUSS
    1RUSSE
    1RUSSIAN

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову RATIO

    1. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1941. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: прошло довольно времени, которое называю я медовым месяцем: месяц-то во всяком случае был. Но Ляля, вспоминая то время, говорит, что была одна только ночь. И она, пожалуй, права, потому что эта чувственность была мало существенной частью нашей любви. Ее память в отношении своей жизни работает, как память художника-реалиста: утверждается как реальность не все факты, а только те, которые характеризуют направление сознанья личности. Так может случиться, что какой-нибудь факт из жизни, замеченный всеми, у нее из памяти может вовсе исчезнуть, провалиться в область того, чего не было. Вот почему, как художник, обладая в высшей степени такой качественно фильтрующей памятью, я ужасно боюсь какого-то возможного суда над собою людей, имеющих имя «все» или «масса», или «пролетариат», или сословная аристократия, или общественное мнение. На этом преследовании обществом личности, ускользающей от правдивого суда по незримым следам, и основана борьба общества с личностью: общество всегда рационально, личность, напротив, пользуется силой Ratio в большинстве случаев только для того, чтобы сделать доступной для всех силу Logos'a. На этой игре понятия с...
    2. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1939. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: сердце своем и в том деле, которое называется «творчеством», то нужно ли идти в Церковь? Ведь пастыри церкви, – правда ли, что им дано право вязать живые души? Не сами ли они для себя и выдумали это право, чтобы властвовать? Бой задавил 3-х утят из 9-ти, из-за этих утят и 6 гусят все мои собаки (4) томятся на цепях. И утята и гусята существуют исключительно для развлечения Павловны (купить во много выйдет дешевле). Вот из-за этого, из-за утят, Павловна не дала мне обедать, и я, сдавленный голодом, орал, воображая себя страдающим, и так довел себя до истерики, не исключающей возможности последней беды. На мои стоны и вопли и причитания она наконец пришла с водой, просила прощения: я больна. А когда я сказал, что ведь мне помогать надо, а не расстраивать, что у меня большое дело, имеющее значение для всего общества, она сказала: – Мне-то какое дело до общества. – Из-за каких-то утят ты срываешь всю мою работу. – Это не из-за утят. – А из-за чего же? – Из-за того, что мы изводим друг друга. – Ты меня явно изводишь, но чем я тебя извожу? – Я больна, – ответила она. Так я ничего и не узнал от нее. Тут я понял.. 5 Июля. Вот почему надо мне сейчас уехать и пожить одному. Когда долго живешь с человеком, приживаешься к нему, то тебе становится удобно здесь и, напротив, страшно где-то там, не у себя, на стороне. Это чисто эгоистическое чувство привязанности часто принимают за любовь. Вот и надо от этого освободиться. Когда гениальный человек является и ведет за собой массы людей, то это, может быть, свидетельствует не так о высоте человека «гениального», как о пустоте масс, которые он ведет. Я помню...
    3. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1908
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: видом. Потом пришла Гиппиус... Я заметил ее пломбы, широкий рот, бледное с пятнами лицо... Я рассказывал... – Так что же нам делать... практически...– торопился Мережковский,– пошлем им книги... или... Перешли к религиозно-философским собраниям... Мне рассказали о них... просто. Гиппиус оживилась. Долго мне говорили о том, что нужно вместо иконы и Библии ставить что-то реальное... Общественность... Я сказал что-то о «рационалистическом мосте» от декадентства к соборности. Но его не оказалось... Соборность, общественность есть лишь результат более утонченной личности. Зинаида Николаевна оживилась, заискрилась, я заметил ее прекрасные золотистые волосы, глаза. – От них к нам! – сказала она мне... Я уже член совета р. -ф. общества... Мне открывается что-то новое... большое, я понимаю значительность этого знакомства. Но многое мне неясно... Оттого что я не чувствую одинаково... Мне кажется, у них много надуманности... Я не чувствую путей к этим идеям... Для того чтобы сказать так значительно: от них к нам,–нужно остро чувствовать: они и мы... А я этого не чувствую, и мне все кажется, я боюсь, не то донкихотство, не то просто комедия не из-за чего... Пойдем в следующий понедельник к Мережковским. Вот когда я поближе узнаю цикл идей. 21 октября. «Приведите,– пишут,– Проханова». Пришел Проханов – идем к Мережковскому. Насилу уговорил. Это высокий...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: Макаренко. Неправильно делать, рассчитывая на или так, или сяк, нужно собирать все на пользу своего дела: и так – и сяк, все дай сюда. 21 Мая. Вчера добрался до Лаврушинского, все были дома. Ляля видимо очень смущена тем, что должна сидеть возле матери и оставлять меня одного. Надо всячески успокоить ее тем, что мне хорошо, интересно и все будет отлично. И пока такое положение, мне нужно подтянуться самому и строить свою поэму как твердую вещь, как дачу, и дачу строить, как поэму. Весь участок я засею медоносными травами и зимой достану пчел. К зиме дача будет готова, весной, е. б. ж. 1 , выпущу на свои липы своих пчел. 22 Мая. Сухой плеврит. Сегодня утром рано, наконец, свиделся со своей машиной, заправился в колонке и благополучно по новой неведомой дороге через Успенское добрался до Поречья. 23 Мая. Среди дня температура спала до 35, потом медленно стала повышаться до нормальной. Очень надеюсь, что все тем и кончится. Заказал Вас. Ивановичу на завтра Таллинга. Теперь с машиной и документами дело в моих руках. Маруся (фельдшер) рассказала мне о своей жизни и просила совета, что ей читать, чем заниматься, чтобы сложить свою жизнь хорошо: медицину взять, педагогику или что. – Медицину? хорошо. Педагогику? очень хорошо, но любовь дороже всего. Постарайтесь с этим устроиться. Потом пришел неглупый человек Якубович. Я ему рассказал о Марусе и моем совете. Да, сказал он, это человека занимает на семьдесят пять процентов. Думая о том, что любовь – это все, я сказал, нет, я думаю все 100. Уступаю вам, сказал он, но один процент придется удержать: на 99%. Мне это показалось неглупо, и я рассказал о «нафталиновом» профессоре, который всем занятно...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). Начало века (Материалы к задуманному роману)
    Входимость: 1. Размер: 137кб.
    Часть текста: действия – окраина Петербурга. В типах интеллигентных и простонародных отщепенцев отразить отчасти и наших известных богоискателей. Щетинин и Легкобытов. (Фауст и Мефистофель, искушение Господа дьяволом: Христос бросился). Щетинин возле истины, Легкобытов возле правды, союз между ними и борьба – мысль повести. Россия – страна, где живут эти два рода людей: общественники и личники. Щ. и Л. после заключения своего договора (как в «Фаусте») отправляются покорять Россию и, в конце концов, попадают в Питер, где встречаются с интеллигенцией, где хотят покорять ее. Щетининское тут изображается в лице Розанова, Легкобытовское – в «графе», а отчасти в Мережковском. Религиозно-фил. общество – выразить борьбу Л. с Щ. Заключение: правда торжествует: Л. устраивает плоскую коммуну «Начало века», а Щ. сажают в тюрьму. Легкоб. во время своего путешествия ищет сближения с людьми, веря в общее, Щет., маскируя тем же, издевается над всяким обществом. Легкоб. – задача: «похитить ложь у истины», вернуть истину на землю, а то она любит уходить на тот свет. Но правда может в борьбе с ложью истины бороться и с самой истиной. Ложь истины любит соединяться со смирением. А правда всегда гордая. Легкобытов ложь небытия хочет искупить правдой бытия. Мережковский и Базаров. Ratio, мистический разум. – Не большой ли это разум? – Нет, особый. – Человек, какой это человек...