• Приглашаем посетить наш сайт
    Чуковский (chukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "U"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2UBER
    1UNA
    14UND
    1UNIV
    1UPON
    1URN
    2USHER
    2USSR

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову UND

    1. Пришвин.Дневники 1905-1954 гг. (Собрание сочинений в 8 томах,1986 г.). 1953
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    Часть текста: или подтягивал. 3 января. «Золотое детство» – это не в прошлом, а это наши сокровенные личные возможности в настоящем. Вспомните свое детство, и вам не захочется для него терять свое настоящее. Напротив, в детстве устраивалась жизнь вся для будущего... 5 января. Лунная ночь, и мороз от нуля дошел до –10°. Вчера взялся за работу над 14-й главой, а всего 30! Как-то справлюсь? Если бы такие люди, как Мануйло, могли бы во всякое время обращать свое внимание на всякую мелочь, то как бы жили все хорошо! 6 января. Дошло до –15° с ветром. Работаю над 14-й главой. Вчера были у художника Шегаля (замечательный пейзажист). Он рассказывал о том, как дорого ему досталось его искусство. – Оно,– сказал он,– мне слишком дорого досталось, чтобы я теперь стал приспособлять его к чьим-то требованиям. А я к этому прибавил: – Может, настоящее искусство тем и держится, что дорого достается своим хозяевам. 10 января. Быть мудрым – это значит прежде всего быть внимательным к душе близкого человека. На вопрос же, кто этот близкий,– ответ такой: в каждом человеке родственное внимание стремится открыть близкого, кого оно откроет, тот и есть близкий. 11 января. Вольных грехов нет у меня, но невольных – я весь в грехах, и к этому еще много таких, что я сам их за грехи не считаю и они совсем даже и не грехи. И каждый раз, когда что-нибудь хорошо напишу, мне кажется, будто кто-то тронул мне ствол, и все старые грехи, как листья осенью, падают. 12 января. Если в голову придет какая-нибудь своя новая мысль, то кажется, все на свете этим обрадованы, и даже, если тут случится, крикнет петух, то в крике его слышится не ку-ка-ре-ку, а собственная твоя какая-то мысль на его лад. 14 января. Пишу оттого, что не могу удержать в голове и сложить, соединяя, проходящие отблески жизни какой-то единой, большой. С пером в руке, как с костылем... Жертва ...
    2. Борисова Н. В.: Мифопоэтика всеединства в философской прозе М. Пришвина. Глава III. Философские основы художественного мира М. Пришвина
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: кризиса позитивизма XIX века и рационалистической культуры нового времени. Это был особый период, когда русская философская мысль, предчувствуя надвигающуюся историческую катастрофу, мучительно искала ответы на тревожившие всех вопросы: каков духовный путь России, в чём смысл «русской идеи», где искать истоки всё углубляющегося нравственного кризиса. Никогда не удовлетворяясь абстрактно-теоретическим познанием, русская философия всегда устремлялась к религиозно-этическому мировоззрению. Крупнейшие философы России, осмысливая коренные преобразования философских традиций, создают напряжённое интеллектуальное «силовое поле», мощные импульсы которого обращены и к творчеству «мятежных философов» - А. Шопенгауэра и Ф. Ницше, представляющих философию жизни, и к учению Канта и его последователей, и к защите традиций Платона и античной мысли вообще. Однако главные поиски русской философии всегда имели единый вектор – проблему Абсолютного: «Изречение Гегеля: «Объект философии тот же, что и объект религии», - глубоко родственно русской душе и вместе с тем верно отражает традицию эллинизма. Вся античная диалектика от Сократа до Платона есть восхождение к Абсолютному, или искание Божества» [1]. Традиционным для русского менталитета было осмысление идеалистической религиозной метафизики конца XIX – начала XX века с её специфическим синтезом таких «вечных» ценностей, как истина, любовь и красота. И здесь основная роль принадлежала В. С. Соловьёву, оказавшему...
    3. Борисова Н. В.: Михаил Пришвин - диалоги с эпохой. Бебель (Bebel) Август
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: 2-го Интернационала. В 1865 году после встречи с В. Либкнехтом становится марксистом. В 1869 году в Эйзенахе была создана социал-демократическая рабочая партия Германии, у истоков которой стояли В. Либкнехт и А. Бебель. Главные усилия Бебеля, партийного функционера, были направлены на объединение рабочего движения. За свои политические убеждения и социал-демократическую деятельность неоднократно приговаривался к тюремному заключению, где провел в общей сложности около шести лет. Материалист, сторонник дарвинизма. Активно выступал против идеализма и религии. Рассматривал капитализм в качестве закономерного этапа общественного развития, который также неизбежно должен смениться социализмом. Самая известная книга Бебеля «Женщина и социализм» (1879, русский перевод 1904). В ней автор утверждает прямую зависимость женщины от системы социальных отношений и связывает истинную свободу женщины только с грядущим социализмом. Бебель оказал огромное влияние на мировоззренческие установки молодого Пришвина, который предпочел народничеству марксизм. Книга Бебеля «Женщина и социализм» сыграла судьбоносную роль в творческой биографии писателя. В «летописи жизни», которая легла в основу автобиографического романа «Кащеева цепь», Пришвин, возвращаясь к своей молодости, запишет: «1893-1895. В Риге меняю разные факультеты в поисках «философского камня». 1896. Летом еду на Кавказ для работ на виноградниках, схожусь здесь с марксистами, перевожу Бебеля. 1897. Попадаю в тюрьму за марксизм. Это один из определяющих моментов в жизни… 1898-1900. Высланный на родину в Елец, продолжаю быть марксистом. 1900. В Берлине, Иене,...
    4. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1936. Страница 10
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    Часть текста: стиль или метод <зачеркнуто: обезличивания> узнавания. Как дорого обходятся русскому народу те немногие замечательные люди среди евреев, из-за которых приходится выносить столько накладных расходов. Но у Сталина как будто нет к ним особого пристрастия, да и нет экономических основ, где бы они могли быть в корне вредными. Между тем проявляемая нами расовая терпимость стоит того, чтобы подавить свою личную неприязнь. Вечером хорошо работал над материалами с Кавказа. Выйдет что-нибудь или брошу, но работу веду как надо и мыслью далеко продвигаюсь вперед. 9 Декабря. 6ч. утра. Звезд не видно. Барометр слегка пошел налево. Темп. -11 ° С. Выпустил Ладу. Вернулся с ней. И, как ежедневно, уже поспел у меня самовар. Сажусь за чай. Лада ждет подачки. В этот заутренний час мне до того хорошо одному, что даже Лада стесняет. Как всегда, я первый кусок режу для нее, и она это знает. Этот кусок я слегка намазываю маслом, и когда намажу, она стремительно бросается к двери, отталкивает ее и сама вылетает в коридор. Дверь тихонько возвращается обратно, но Лада успевает высунуть голову и не допустить ее захлопнуться. Я даю кусок голове, она убирается, дверь закрывается, и я остаюсь один с глазу на глаз с самоваром. Сегодня в эти священные для меня минуты почему-то вспомнилось детское: «Да исправится молитва моя», и я впервые через 50 лет с тех пор понял, что «да исправится» означает «да будет», а не в смысле коррекции. Это показывает, что вопреки Л. Толстому логический смысл в молитве не имеет никакого значения. Не в смысле дела, а в особого рода сосредоточенности всего существа. Возможно, что это мое заутреннее чаепитие с полной свободой мыслить о чем только ни захочется и потом мало-помалу этот медленный голубеющий в окнах рассвет – находится в прямом родстве с «Да исправится», со «Свете Тихий» и другими молитвами. И это утреннее...
    5. Пришвин.Дневники 1905-1947 гг. (Публикации 1991-2013 гг.). 1946. Страница 7
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: бы только податливы. А люди? Разве не вьется возле каждого из нас свой паразит? Разве не думаем мы почти о каждой человеческой парочке, что кто кого из них обовьет? Пустил в ход проводку электричества: завтра будет готово. Сегодня пущу печников, называются кровельщик, маляр, привезли тес, завтра на поиски колючей проволоки. Итак, за август надо все закончить, а на сентябрь привезти Л. и начать жизнь. А Валек – это чистейший анархист русский. Мой сосед – «обиженный герой» – не позволил мне поставить столб для провода электричества на своей земле. – Да вам же это выгодно: вам близко будет взять ток. – Пусть выгодно, а не хочу жить в столбах. 5 Августа. Всю ночь шел окладной дождь и утром (сейчас) продолжается. Говорил с агрономом о том, что из-за сухого лета лист рано будет желтеть. Изгородь он советует сделать из липы – одну на три метра и между ними махровый шиповник, на метр три черенка. Нанял печников, три печи и низ сложить 2500 р. к 20 августа. Купил цемент 1 / 2 тонны 500 р. Доски на двери 10 шт. по 50 р. = 500 р. Необходимо подготовить 4 см тес на потолок. Сегодня закончат проводку электричества. Искать в дом сторожа-жильца. Дача будет во всех отношениях идеальная (имея в виду близость Москвы). Валентин рассказывал, что он с этой «компанией» (религиозных искателей) был противоположных убеждений. Но теперь это мало имеет значения: корень этой породы один и тот же. Меня вчера окружили в...